Интегрированный урок (французский язык и музыка) "Три орешка для Золушки", 3 класс.
план-конспект урока по теме

Язовских Светлана Геннадьевна

Аннотация к

внеклассному интегрированному мероприятию

«Три орешка для Золушки»

 (музыка, французский язык).

 

Класс: 3 класс

Тема: «Три орешка для Золушки»

Тип мероприятия: обобщающий, театрализованная игра

Продолжительность: 1 урок (45 минут)

 

Цели мероприятия: обобщить и конкретизировать знания учащихся по темам «Песенность и танцевальность в вокальной и инструментальной  музыке», «Выразительность и изобразительность интонации», «Музыка разных народов мира», «Развитие диалогической и монологической речи». Создание условий, способствующих повышению эмоциональной, познавательной и творческой активности учащихся. Определить степень усвоения учащимися изученного материала.

 

Задачи: Обучающие:  развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, работы в коллективе, обобщение знаний учащихся по изученному материалу.

Развивающие: развитие творческий способностей учащихся, формирование межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.

Воспитательные: формирование эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности музыкального языка, развитие познавательного интереса, мышления, мотивации к изучению французского языка, усиление осознания учеником своей значимости в образовательном процессе.

 

Первый этап: при подготовке мероприятия была проведена большая индивидуальная и групповая работа, но общая канва мероприятия держалась в секрете. Организационный момент: чтения учителем стихов, постановка целей, появление сказочных героев).

Второй этап: основная часть мероприятия. Разные виды творческих заданий на русском и французском языках. Закрепление знаний. Обобщение ранее изученного материала по музыке и французскому языку в форме театрализованного действия.

Третий этап: заключение, взаимооценка. Вывод, подведение итогов мероприятия.

 

Все этапы мероприятия логично связаны, поставленные задачи выполнены, деятельность учащихся на уроке разнообразна, каждый ученик вовлечён в творческую работу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_oreshka_dlya_zolushki_1.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей № 9

Внеклассное интегрированное мероприятие

«Три орешка для Золушки»

для учащихся 4 класса

(музыка, французский язык)

Разработали:

Осинцева Елена Александровна,

учитель музыки;

Язовских Светлана Геннадьевна,

учитель французского языка.

                  Асбест 2012г.

«Три орешка для Золушки».

Внеклассное мероприятие.

Ход мероприятия.

Дети заходят под музыку.

Приветствие на русском и французском языках.

Учитель музыки: Сегодня у нас необычное занятие. В преддверии Нового года мы приготовили вам сюрприз - встречу со сказкой.

Учитель фр.языка: Сугробы в сумерки упали Звучит «Танец Феи Драже»

На окнах выткалась парча,

Рисуя тени на рояле, Играет пламенем свеча.

В уютной комнате, все вместе. При этом маленьком огне Тихонько петь мы будем песни И сказки слушать в тишине.

Выключается свет, зажигается гирлянда, заходят гости. Представляются по французски.

Уч.фр.яз.: - Дети, кто к нам пришел? Из каких сказок эти персонажи? Кто сочинил все эти сказки?

Шарль Перро. Показ портрета.

Золушка: - Куда же я попала? Шла на бал, а попала в школу! Ой, я потеряла три волшебных орешка, без них я не смогу попасть на бал! Что же мне

делать?

Кот в сапогах: - Не волнуйся, Золушка. Мы тебе поможем!

Красная шапочка: - Для этого нам надо выполнить три задания.

Уч.муз.: Дети, нам придется применить всё то, чему мы научились на уроках музыки и французского языка, чтобы помочь Золушке. Мы должны показать как мы научились слушать музыку, говорить о ней, петь песни на русском и фр.языках.

Уч. фу.яз.: Покажем, как мы знаем французские буквы, умеем говорить по- французски. А наши гости нам помогут.

Кот в сапогах: Первое задание»

Уч.фр.яз.: Объясняет задание (из зашифрованных букв сложить слово и перевести его). На доске вывешивает слово шансон.

Уч^муз.: Дети, давайте споем песню для Золушки. Пение «Белой песенки». Золушка: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.

Уч.фр.яз.: Что это у меня в кармане? Это же появился первый орешек для

Золушки!

Держи его, Золушка!

Золушка: Вы знаете, я уже бывала на балу и танцевала с самим королем!

Уч.муз.: Сейчас мы послушаем музыку, под которую Золушка танцевала с королем. Вы готовы?

Звучит «Вальс» П.Чайковского.

  • Дети, понравилась вам эта музыка?
  • Какой это музыкальный жанр? (танец)
  • Кто знает, какой это танец? (вальс)
  • А как вы догадались, что это вальс? По каким признакам? ( мелодия плавная, танцевальная, её можно сосчитать на «три»).
  • Что музыка Вальса выражала?
  • Что музыка Вальса изображала?
  • Какая музыка по виду исполнения? (инструментальная)

А сейчас второе задание. Дети делятся на 3 группы, каждая группа получает свое задание. 1 гр.- анализ средств муз.выразательности; 2 гр. - подбор характеристик этой музыки; 3 гр. - сочинение ритмического аккомпанемента.

Выступление с ответом каждой группы. Обсуждение с детьми.

Золушка:- Молодцы, ребята! И второе задание вы выполнили.

Уч.муз.: - Ой! У меня появился второй орешек. Держи, Золушка!

  • Дети, раньше на балах танцевали не только Вальс, но и другой французский танец - Гавот (на доске таблица). Об этом танце сегодня нам расскажет Софья.

Презентация. Слушание гавота. Вопрос, понравилась ли музыка.

Физкультминутка.

  • А сейчас мы пофантазируем. Как бы вы станцевали гавот? Давайте потанцуем.

Дети и учителя встают в круг и танцуют под гавот.

Красная шапочка: - На балу платье Золушки меняло свой цвет в зависимости от её настроения и звучащей музыки.

Уч.фр.яз.: - Наши дети знают песню на французском языке о разноцветных красках.

Третье задание.

Говорит по-французски. Дети выходят к доске и поют песню на фр.языке про цвета.

  • О чем эта песня? (обсуждение на фр.языке)

Уч.муз.:- Ребята, а эта песня по характеру какая? ( танцевальная)

- А по виду исполнения? (вокальная, т.к.мы пели; инструментальная, т.к. звучали инструменты).

Золушка: У меня появился 3-й орешек! Спасибо, ребята, за помощь.

Выключается свет. Превращение.

Золушка: - Теперь я могу ехать на бал! Но сначала я угощу ребят конфетами за их помощь.

Раздает конфеты. Садится на место.

Взаимооценка.

Уч.муз.: - Давайте посмотрим на доску. Вы видите 3 платья разного цвета, каждому из них соответствует какое-то настроение. Раскрасьте свои платья (у детей белые заготовки) в тот цвет, который подходит под ваше настроение.

Покажите, что у вас получилось.

  • В начале нашего занятия мы хотели показать друг другу чему мы научились. Что нам сегодня удалось?
  • Что вам понравилось на занятии?
  • Вы хотели бы еще провести такое увлекательное путешествие и встретиться со сказкой?
  • Всем спасибо за работу, до свидания.

Выход детей под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок французского языка и информатики и ИКТ

Тема  «Франция»,  тема урока «Прогулка по Парижу».  Знакомство с памятниками Франции; осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности....

Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"

  Цели урока:          - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; ...

интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе

разработка открытого урока в 4 классе по УМК "Английский язык" авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой,  для 4 класса для школ с углубленным изучением английского языка (интегриро...

Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе

Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...

Интегрированный урок (французский язык + литература): Перевод стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» - Paul Verlaine "Il pleure dans mon cœur...."

Интегрированный урок по переводу стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» включает в себя предварительную работу на уроках французского языка и литературы. На уроке французского языка...

Интегрированный урок (французский язык и МХК) "Любовь-вечная тема искусства", 9 класс.

          Мероприятие проводилось в 9 классе по теме «Мюзикл. Любовь – вечная тема искусства». Мероприятие интегрированное, метапредметное. Предметы: музыка и фран...

5 класс Интегрированный урок (французский язык+технология)

Методическая разработка интегрированного урока в 5-м классе....