Интегрированный урок (французский язык и музыка) "Три орешка для Золушки", 3 класс.
план-конспект урока по теме
Аннотация к
внеклассному интегрированному мероприятию
«Три орешка для Золушки»
(музыка, французский язык).
Класс: 3 класс
Тема: «Три орешка для Золушки»
Тип мероприятия: обобщающий, театрализованная игра
Продолжительность: 1 урок (45 минут)
Цели мероприятия: обобщить и конкретизировать знания учащихся по темам «Песенность и танцевальность в вокальной и инструментальной музыке», «Выразительность и изобразительность интонации», «Музыка разных народов мира», «Развитие диалогической и монологической речи». Создание условий, способствующих повышению эмоциональной, познавательной и творческой активности учащихся. Определить степень усвоения учащимися изученного материала.
Задачи: Обучающие: развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, работы в коллективе, обобщение знаний учащихся по изученному материалу.
Развивающие: развитие творческий способностей учащихся, формирование межличностных отношений, коммуникативных умений и навыков.
Воспитательные: формирование эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности музыкального языка, развитие познавательного интереса, мышления, мотивации к изучению французского языка, усиление осознания учеником своей значимости в образовательном процессе.
Первый этап: при подготовке мероприятия была проведена большая индивидуальная и групповая работа, но общая канва мероприятия держалась в секрете. Организационный момент: чтения учителем стихов, постановка целей, появление сказочных героев).
Второй этап: основная часть мероприятия. Разные виды творческих заданий на русском и французском языках. Закрепление знаний. Обобщение ранее изученного материала по музыке и французскому языку в форме театрализованного действия.
Третий этап: заключение, взаимооценка. Вывод, подведение итогов мероприятия.
Все этапы мероприятия логично связаны, поставленные задачи выполнены, деятельность учащихся на уроке разнообразна, каждый ученик вовлечён в творческую работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_oreshka_dlya_zolushki_1.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей № 9
Внеклассное интегрированное мероприятие
«Три орешка для Золушки»
для учащихся 4 класса
(музыка, французский язык)
Разработали:
Осинцева Елена Александровна,
учитель музыки;
Язовских Светлана Геннадьевна,
учитель французского языка.
Асбест 2012г.
«Три орешка для Золушки».
Внеклассное мероприятие.
Ход мероприятия.
Дети заходят под музыку.
Приветствие на русском и французском языках.
Учитель музыки: Сегодня у нас необычное занятие. В преддверии Нового года мы приготовили вам сюрприз - встречу со сказкой.
Учитель фр.языка: Сугробы в сумерки упали Звучит «Танец Феи Драже»
На окнах выткалась парча,
Рисуя тени на рояле, Играет пламенем свеча.
В уютной комнате, все вместе. При этом маленьком огне Тихонько петь мы будем песни И сказки слушать в тишине.
Выключается свет, зажигается гирлянда, заходят гости. Представляются по французски.
Уч.фр.яз.: - Дети, кто к нам пришел? Из каких сказок эти персонажи? Кто сочинил все эти сказки?
Шарль Перро. Показ портрета.
Золушка: - Куда же я попала? Шла на бал, а попала в школу! Ой, я потеряла три волшебных орешка, без них я не смогу попасть на бал! Что же мне
делать?
Кот в сапогах: - Не волнуйся, Золушка. Мы тебе поможем!
Красная шапочка: - Для этого нам надо выполнить три задания.
Уч.муз.: Дети, нам придется применить всё то, чему мы научились на уроках музыки и французского языка, чтобы помочь Золушке. Мы должны показать как мы научились слушать музыку, говорить о ней, петь песни на русском и фр.языках.
Уч. фу.яз.: Покажем, как мы знаем французские буквы, умеем говорить по- французски. А наши гости нам помогут.
Кот в сапогах: Первое задание»
Уч.фр.яз.: Объясняет задание (из зашифрованных букв сложить слово и перевести его). На доске вывешивает слово шансон.
Уч^муз.: Дети, давайте споем песню для Золушки. Пение «Белой песенки». Золушка: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились.
Уч.фр.яз.: Что это у меня в кармане? Это же появился первый орешек для
Золушки!
Держи его, Золушка!
Золушка: Вы знаете, я уже бывала на балу и танцевала с самим королем!
Уч.муз.: Сейчас мы послушаем музыку, под которую Золушка танцевала с королем. Вы готовы?
Звучит «Вальс» П.Чайковского.
- Дети, понравилась вам эта музыка?
- Какой это музыкальный жанр? (танец)
- Кто знает, какой это танец? (вальс)
- А как вы догадались, что это вальс? По каким признакам? ( мелодия плавная, танцевальная, её можно сосчитать на «три»).
- Что музыка Вальса выражала?
- Что музыка Вальса изображала?
- Какая музыка по виду исполнения? (инструментальная)
А сейчас второе задание. Дети делятся на 3 группы, каждая группа получает свое задание. 1 гр.- анализ средств муз.выразательности; 2 гр. - подбор характеристик этой музыки; 3 гр. - сочинение ритмического аккомпанемента.
Выступление с ответом каждой группы. Обсуждение с детьми.
Золушка:- Молодцы, ребята! И второе задание вы выполнили.
Уч.муз.: - Ой! У меня появился второй орешек. Держи, Золушка!
- Дети, раньше на балах танцевали не только Вальс, но и другой французский танец - Гавот (на доске таблица). Об этом танце сегодня нам расскажет Софья.
Презентация. Слушание гавота. Вопрос, понравилась ли музыка.
Физкультминутка.
- А сейчас мы пофантазируем. Как бы вы станцевали гавот? Давайте потанцуем.
Дети и учителя встают в круг и танцуют под гавот.
Красная шапочка: - На балу платье Золушки меняло свой цвет в зависимости от её настроения и звучащей музыки.
Уч.фр.яз.: - Наши дети знают песню на французском языке о разноцветных красках.
Третье задание.
Говорит по-французски. Дети выходят к доске и поют песню на фр.языке про цвета.
- О чем эта песня? (обсуждение на фр.языке)
Уч.муз.:- Ребята, а эта песня по характеру какая? ( танцевальная)
- А по виду исполнения? (вокальная, т.к.мы пели; инструментальная, т.к. звучали инструменты).
Золушка: У меня появился 3-й орешек! Спасибо, ребята, за помощь.
Выключается свет. Превращение.
Золушка: - Теперь я могу ехать на бал! Но сначала я угощу ребят конфетами за их помощь.
Раздает конфеты. Садится на место.
Взаимооценка.
Уч.муз.: - Давайте посмотрим на доску. Вы видите 3 платья разного цвета, каждому из них соответствует какое-то настроение. Раскрасьте свои платья (у детей белые заготовки) в тот цвет, который подходит под ваше настроение.
Покажите, что у вас получилось.
- В начале нашего занятия мы хотели показать друг другу чему мы научились. Что нам сегодня удалось?
- Что вам понравилось на занятии?
- Вы хотели бы еще провести такое увлекательное путешествие и встретиться со сказкой?
- Всем спасибо за работу, до свидания.
Выход детей под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок французского языка и информатики и ИКТ
Тема «Франция», тема урока «Прогулка по Парижу». Знакомство с памятниками Франции; осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности....
Интегрированный урок (французский язык+ИКТ) по теме: "Здоровье - главная ценность в жизни"
Цели урока: - создание условия для осознания и осмысления блока «Правильное питание» с применением средств ИКТ; ...
интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе
разработка открытого урока в 4 классе по УМК "Английский язык" авторов И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, для 4 класса для школ с углубленным изучением английского языка (интегриро...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
Интегрированный урок (французский язык + литература): Перевод стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» - Paul Verlaine "Il pleure dans mon cœur...."
Интегрированный урок по переводу стихотворения Поля Верлена «В моём сердце плачет» включает в себя предварительную работу на уроках французского языка и литературы. На уроке французского языка...
Интегрированный урок (французский язык и МХК) "Любовь-вечная тема искусства", 9 класс.
Мероприятие проводилось в 9 классе по теме «Мюзикл. Любовь – вечная тема искусства». Мероприятие интегрированное, метапредметное. Предметы: музыка и фран...
5 класс Интегрированный урок (французский язык+технология)
Методическая разработка интегрированного урока в 5-м классе....