Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва
план-конспект урока по английскому языку на тему

Азаренкова Елена Михайловна

         Тема данного урока «ГМО: плохо или хорошо?» является частью тем «Еда» и «Здоровье»,  которые считаются обязательными при изучении английского языка в общеобразовательных школах согласно требованиям  Федерального компонента государственных образовательных стандартов. Тема настоящего урока занимает одно из важнейших мест в общем курсе обучения иностранным языкам и подготавливает учащихся к различным видам опросных работ: экзаменам, олимпиадам, тестированию, ЕГЭ.

         Интеграция английского языка, биологии, экологии и химии – особенность данного урока, показывающая  необходимость использования межпредметных связей в современной системе образования  как одну из инновационных методик обучения школьников, дающая следующие преимущества:

- повышение мотивации в изучении школьных предметов;

- формирование познавательного интереса, способствующего повышать качество обученности  и уровень обучаемости;

- возможность систематизации знаний;

- развитие в большей степени всех видов мышления, памяти, внимания, воображения и концентрации мыслей;

- рациональное использование знаний, т.е. выделение главного, существенного, необходимого, которое можно применить в конкретной ситуации;

- способность формирования целостной научной картины мира и т. д.

        Учащиеся демонстрируют на данном уроке  свои знания, умения, навыки и опыт по английскому языку по темам «Еда» и «Здоровье», которые входят в перечень основных изучаемых тем в общеобразовательных школах согласно требованиям  Федерального компонента государственных образовательных стандартов.

         Формирование коммуникативной  компетенции – главная цель обучения иностранному языку в российских общеобразовательных школах. Школьники  показывают овладение   коммуникативными  навыками на данном уроке: актуализируют в диалогической и монологической речи изученный на предыдущих уроках языковой материал,  активизируют лексические единицы с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций, развивают  спонтанную речь и связные высказывания с личной оценкой.

        С учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта для старшей ступени обучения иностранным языкам,  учащиеся  успешно справляются с заданием по чтению аутентичного информационного  текста с поиском информации (текст взят из американского учебника “Biology of Human”, Person International, USA, 2007), составляют монологическое высказывание с личной оценкой и  совершенствуют  навыки ведения  дискуссии.  

         При введении  и отработки нового грамматического материала  успешно отрабатывают и развивают  приобретенные   навыки (clauses of concession: in spite of, even though/ although, because of, despite) и применяют их в конкретных ситуациях.

         Развитие письменной речи – один из основных видов деятельности на уроках иностранного языка.  На данном уроке школьники учатся составлять доклады на английском языке, разбирая его структуру и необходимые  лексические единицы, выполняют упражнения на отработку и закрепление изученного материала.

          Восприятия английской речи на слух и ее понимание – один из важных видов деятельности на уроках. При разыгрывании диалогов в лексической зарядке учащиеся понимают друг друга, чувствуется партнерство, демонстрация игры, эмоций, вдохновения, душевного удовлетворения.   Лексическая зарядка вызывает  у школьников  коммуникативное желание,  настройку слухового и речевого аппарата на иностранный язык,  активизацию в говорении изученный на предыдущих уроках языковой материал  с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций, развитие спонтанной  речи  и снятие напряжения у для дальнейшей коммуникации, что является одним из компонентов здоровьесберегающих технологий.  

          Применение лексической ролевой игры в диалогической речи привлекает внимания учащихся, оживляя  урок, чем повышают интерес к изучаемому предмету,  способствует  развитию внимания, памяти, поведения со стороны сверстников, создает  благоприятный психологический  климат на уроке,     усиливая мотивацию и активизируя деятельность учащихся, дает  возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных коммуникативных ситуациях.

          Физкультминутка снимает на уроке усталость и напряжение, дает возможность отдохнуть школьникам согласно здоровьесберегающим технологиям.    

          Кроме этого, учащиеся показывают свои знания, умения, навыки и опыт, полученные на уроках биологии и экологии на настоящем уроке  по следующим темам: «Белки и их роль для живых организмов», «ДНК и генная инженерия», «Влияние ГМО на здоровье и наследственность живых организмов и человека», «Здоровый образ жизни и правильное питание», выбирая необходимую,  более важную и интересную информацию.

        Ответами   на вопросы к аутентичному информационному тексту школьники демонстрируют  свои знания, умения, навыки и опыт, полученные на уроках химии, применяя их на настоящем уроке по следующим темам: «Белки: состав, строение и химические  свойства», «ДНК: состав, строение и химические свойства». Химические названия ДНК, составляющих ДНК и их химические формулы учащиеся произносят по-английски, делая внимание на особенность строения химических соединений.

        При подготовке к данному уроку  старательно  подбирается  учебный материал согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, их подготовке по английскому языку.  Урок построен в соответствии с современными методическими требованиями, с использованием таких инновационных технологий, как обучение в сотрудничестве, игровые методики  и дифференцированный подход. Каждый этап логически вытекает из предыдущего, от простого к сложному. Все  предыдущие и последующие этапы урока работают  на конечный результат – развитие навыка монологической речи с опорой на аутентичный информационный текст и с применениями ранее изученного языкового материала на уроках английского языка, биологии и экологии, химии.    Развитие навыков письменной речи и грамматики с отработкой грамматического упражнения и изучения структуры доклада  с выполнением задания показывают усвоение данного материала на уроке. Это также является результатом сегодняшнего урока. 

          Разнообразие форм работы (общеклассная, фронтальная, парная, групповая) и методов способствуют поддержанию интереса на уроке.

          В ходе урока используются  такие виды работ,  как отработка фонетических навыков, развитие навыков аудирования, аутентичного информационного чтения, говорения, письменной  речи, игровые элементы. Материал урока доступен, выполняются грамматические задания с целью дифференциации трудновоспринимающих иноязычную речь учащимися. Знания и умения школьников по теме прочно отрабатываются. На уроке учащиеся выполняют   виды работ с целью развития ума, памяти и внимания, умения слушать собеседника.

            Урок соответствует  темпераменту учеников, уровню их учебной подготовки и развитию класса. Организация деятельности школьников обучающим, развивающим и воспитывающим целям урока адекватна. Учащиеся работа активно. Работа стимулирована при помощи метода  языковой загадки. Соблюдается интенсивный темп урока. Интерес учащихся поддерживается  на протяжении всего урока различными видами деятельности. Смена видов деятельности не позволяет школьникам уставать.

          В ходе урока  организована опора на предыдущие знания грамматического и лексического материала, на жизненный опыт учащихся. Учебный материал актуален, тесно связан с современным миром, используются  элементы здоровьесберегающих технологий. Контроль над деятельностью учащихся проводится на месте, сразу же при выполнении заданий. Весь труд учеников проверяется быстро и эффективно. Домашнее задание задается  в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта. Инструктаж о выполнении домашнего задания  дается детально и четко,  записывается учениками  в дневники.

          Рефлексия деятельности на уроке: учащиеся активизируют лексические единицы по темам «Каникулы» и «Здоровая пища»,  узнают новую информацию про ГМО, читая аутентичный текст, полностью отвечают  на поставленные вопросы учителем и по данному тексту,  отрабатывают грамматический материал по теме  “Сlauses of concession: in spite of, even though\although, because of, despite ”, все это помогает    при составлении монологического высказывания, к которому ученики тщательно готовятся.        

          Новые  лексические единицы показаны на доске:  purpose, content, factual language, to asses, efficient, reasonable, in spite of, even though\although, because of, despite химические формулы и состав кислот, которые входят в состав ДНК на английском языке.

           Урок полностью ведется на английском языке. В классе присутствуют еще и соавторы настоящего урока – учителя биологии и экологии, химии, которые помогают в ходе учебного процесса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Интегрированный урок закрепления изученного материала по теме «Здоровая пища» в 10 классе по УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва

     Интеграция предметов: английский язык, биология и экология, химия.

Цель: закрепление, осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии.

                                    Технологическая карта конструирования урока.

Предметы

                   Английский язык, биология и экология, химия.

Класс

                                         10 «А»

Тема урока

                                Здоровая пища.

Цели урока

         Вывод на монологическое высказывание с опорой на информационный текст, изученные лексические единицы по теме «Здоровая пища», раннее полученные знания на уроках биологии и экологии, химии.

Задачи

Новые лексические единицы

Основные средства обучения

Вспомогательные средства

Технические средства

  1. Обучающая: 

- формирование коммуникативной компетенции учащихся, включая все виды основной деятельности на уроке (говорение, аудирование, письменную речь и чтение);

- актуализировать лексические единицы по теме "Здоровая пища" в монологе, в чтении и в письменной речи;

- совершенствовать навыки ведения  дискуссии и развивать навыки  восприятия речи на слух, связные высказывания с личной оценкой;

-  использовать необходимые знания по биологии и экологии, химии на уроке английского языка  в соответствии Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов.  

  1. Образовательная:

- познакомить с новым языковым материалом;

- удовлетворить личные познавательные потребности учащихся в изучении  данной темы.

  1. Развивающая:

- развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на ИЯ, чувство языка, языковой догадки, памяти во всех ее видах, логики (анализ, синтез, сравнение), интерес к учению и активность на уроке и т. д.

  1. Воспитательная: воспитывать  культуру общения, формировать  интерес к культуре, истории   и          традициям страны   изучаемого   языка,  чувства   толерантности и любви к свой Родине и к своей истории.    

Purpose, content, factual language, to asses, efficient, reasonable

in spite of, even though/ although, because of, despite

УМК «АНГЛЙСКИЙ В ФОКУСЕ-10» О.В.АФАНАСЬЕВОЙ И ДР.

Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой, текст из учебника “Biology of Human”, Person International, USA, 2007

Учебник «Биология. 10-11 класс. Базовый уровень» Сивоглазов В.И. и др., учебник «Химия. 10 класс» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

 Ноутбук, проектор или интерактивная доска, программное обеспечение: Windows, MS Office.                

                 

 

ХОД УРОКА

 О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я      С Т РУ К Т У Р А   У Р О К А

Этап урока

Длительность этапа

Основной вид деятельности учащихся

Метод обучения

Организационный момент

   2 мин

Ответы учащихся на вопросы (фронтальный)

Устный опрос

Лексическая зарядка

   3мин

Диалогическая речь (работа в парах)

Устный опрос

Информационное чтение и монологическое высказывание

14 мин

Ответы учащихся на  вопросы (индивидуальный)

    Устный опрос

Совершенствование грамматических навыков (clauses of concession: in spite of, even though\although, because of, despite)

       8 мин

      Ответы учащихся на вопросы (фронтальный)

     Разъяснение,  

     написание

    комментарий,

     устный опрос

Физкультминутка

1мин

Выполнение команд учителя

Развитие умений письменной речи

10мин

Ответы учащихся на вопросы (фронтальный)

   Разъяснение, написание

    комментарий,

    устный опрос

Результаты урока

5 мин

Ответы на вопросы с опорой на текст  (монологическое высказывание)

      Устный опрос

Объяснение домашнего задания

1 мин

Прослушивание и запись в дневники

Разъяснение

Подведение итогов урока

1 мин

Прослушивание и запись в дневники

Оглашение результатов урока

Развернутый ход урока

I. Организационный момент.  Teacher:  Morning, my friends! Nice to see you. How are you? Fine?  Let’s start our lesson. What date /day is it today? Who is on duty /absent today? Thank you.

II. Лексическая зарядка:   Teacher: Why don’t we speak about spring holidays? Please, make up and act out your short dialogue. Work in pairs and ask each other about your last holidays – what was interesting, what did you see interesting and where did you eat out? Did you eat only healthy food?  (Выполнение учащимися команд учителя. Работа в парах по схеме: Р1↔ Р2, Р3↔Р4, Р5↔Р6…). 

III. Информационное чтение с выводом на монологическое высказывание:    Teacher:  So, we’re going on.   What’s your theme today? I wonder on your spring holidays you visited a lot of different interesting places. You ate out somewhere. You told us that you ate only healthy food.  Are you sure? Do you pay attention to food ingredients? Are you thinking of GM food? What’s our theme today?  The theme “GM food: good or bad?” is closely connected with   our theme “Healthy food” and with four subjects: English, Biology, Ecology and Chemistry.  Are you interested in it? Great! (Ответы учащихся на заданные вопросы.)  Teacher: The aim of our lesson is to get to know   more about healthy food, to improve your reading skills for detailed comprehension and speaking skills. Please, take and read the text. OK. I give you 10 min to read the test and then you’ll answer some questions.  Any question? (Выполнение учащимися команд учителя.)

IV. Совершенствование грамматических навыков: объяснение нового грамматического материала: in spite of, even though\although, because of, despite, выполнение грамматического упражнения 9 на стр. 113. Teacher: So, we’re going on. Please, open your student’s books on page 113, ex.9 and do this exercise. Firstly, open your vocabularies, look at the board and write down new words. Please, repeat after me. Any question?  (Выполнение учащимися команд учителя.)  

V. Физкультминутка. Teacher: My friends, are you tired? Let’s relax a little. Don’t you mind? Teacher:  Please, attention. Stand up. Up your hands! Down your hands! Turn left! Turn right! Thanks a lot! (Выполнение учащимися команд учителя).

VI. Развитие умений письменной речи (навыки написания отзывов). Teacher: How are you, my friends? Great! Please, open your student’s books on page 110, ex.1. Учитель объясняет структуру составления отзыва и предлагает выполнить упр.2 на стр.110. Teacher: My friends, let’s do ex.2 (a and c) on p. 110-111. Please, read and do the task to the text. Sorry, I give you 2 min.  Any question?

VII. Результат урока (вывод на монологическое высказывание):  Teacher: My friends, are you ready to discuss about GM food? Great!  GM food: good or bad? Do you consider GM food to be a blessing or a danger to the world?  Don’t you mind? Please, make up your short topic about it? Who would like to begin? (Выполнение учащимися команд учителя).  

VIII. Рефлексия деятельности на уроке. Teacher:  And now it is high time to speak about our results. You have just got to know more about healthy food, especially about GM Food, haven’t you? What new? We have begun to make a report. How should we make a report?  (Выполнение команд учителя.)

IX. Объяснение домашнего задания.   Teacher:  Please, write down your homework:  W.B. Module 6e, ex.3, 4 on p.111 (Выполнение команд учителя.)  Any question?  

X. Подведение итогов урока. Teacher: My friends, I’m happy today. I’m very glad that you have demonstrated some your great knowledge of English, Biology, Ecology and Chemistry.   It seems that you are hard working students. Your results… Do like you our lesson?    Well done! Thank you very much.  The lesson is over. See you later!  (Выполнение команд учителя.)  

        Наглядные ассоциации: постеры  с химические формулами кислот, входящих в состав ДНК и с их химическим составом на английском языке.

                             

                             

 

  

                                             

                 Аутентичный информационный текст Genetically Modified Food and Social concerns.

         From dinner tables to diplomatic circle, people are now discussing genetically modified (GM) food. What is Genetically Modified Food? Genetically modified (GM) food is a result of   genetic engineering. Genetic engineering is part of the broader endeavor of biotechnology, a field in which scientists make controlled use of living cells to perform specific tasks. So, the basic idea behind genetic engineering is to put a gene of interest, one that produces a useful protein or trait, into another piece of DNA to create recombinant DNA, which is DNA combined from two or more sources. The recombinant DNA (segments of DNA from two sources that have been combined in vitro and transferred to cells in which their information can be expressed), carrying the gene of interest, is then placed into a rapidly multiplying cell that quickly produces many copies of the gene. The final harvest may consist of large amounts of the gene product or many copies of the gene itself. What is DNA? DNA (deoxyribonucleic acid) is one of the two types of nucleic acids. It has smaller units called nucleotides, joined into chains through dehydration synthesis. Every nucleotide monomer consists of a five-carbon (pentose) sugar bonded to one of five nitrogen-containing bases and at least one phosphate group. The five nitrogen-containing bases are adenine, guanine, cytosine, thymine, and uracil. Some of the bases (cytosine, thymine, and uracil) have a single ring made of carbon and nitrogen atoms. The other (adenine and guanine) have two such rings. The sequence of bases in DNA determines the sequence of amino acids in a protein. DNA, as we said above, is the nucleic said found in genes.

          Proponents of GM food claim that GM food can assist in the battle against world hunger. We have seen that genetic engineering can produce crops that resist pests and disease. It can also produce crops with greater yields and crops that will grow in spite of drought, depleted soil, or excess salt, aluminum, or iron. Foods can also be genetically modified to contain higher amounts of specific nutrients. One example is the “golden rice” mentioned in this chapter. More than 100 million children worldwide suffer from vitamin A deficiency, and 500,000 of them go blind every year because of that deficiency. Although golden rice cannot supply a complete recommended daily dose of vitamin A, the amount it contains could be helpful to a person whose diet is very low in vitamin A.

               Critics of using GM food to battle world hunger argue that the problem of hunger has nothing to do with an inability to produce enough food.  The problem, they say, is a social one of distributing food so that it is available to the people who need it.

                                             The questions:

1. What is Genetically Modified Food?  What is genetic engineering?

2. What is DNA? What is its chemical structure? Please, use the posters.

3. What are the recombinant DNA and its role for genetic engineering?

4. What do proponents of GM food claim?

5. Why do critics of using GM food confirm their theory of useless GM food production?

                                The answers on questions to the informational text:

1. Genetically modified food is a result of   genetic engineering. Genetic engineering is part of the broader endeavor of biotechnology, a field in which scientists make controlled use of living cells to perform specific tasks.

2. DNA (deoxyribonucleic acid) is one of the two types of nucleic acids. DNA consists of the five nitrogen-containing bases: adenine, guanine, cytosine, thymine, and uracil. Some of the bases (cytosine, thymine, and uracil) have a single ring made of carbon and nitrogen atoms. The other (adenine and guanine) have two such rings.

3. The recombinant DNA is the segments of DNA from two sources that have been combined in vitro and transferred to cells in which their information can be expressed. The recombinant DNA produces many copies of the gene.

4. Proponents of GM food claim that GM food can assist in the battle against world hunger. Genetic engineering can produce crops that resist pests and disease and it can produce crops with greater yields and crops that will grow in spite of drought, depleted soil, or excess salt, aluminum, or iron. GM Food can also contain higher amounts of specific nutrients.

5. Critics of using GM food confirm their theory of useless GM food production that GM food cannot solve the problem of hunger and cannot produce enough food.  

                              Выполнение упр.9 на стр.113: Answer Key.

Even though

+ clause

In spite of, despite

+ noun/verb/ + -ing

due to, Because of

 + noun

Firstly, a teacher explains the task.

Secondly, a teacher refers students to Grammar Reference section and directs students to read the sentences.

Thirdly, Students complete the table and compare answers each other.

Fourthly, students check answers together and make up some sentences with the words in the table.

                                                   The sentences:

1. Despite the fact that the choice on the menu was limited, the prices were extremely reasonable.

2.  In spite of the choice on the menu being limited, the prices were extremely reasonable.

3.  Although/Even though the choice on the menu was limited, the prices were extremely reasonable.

4. Because of its relaxed atmosphere and excellent food, Chung’s is one of the most popular restaurants in town.

5. Due to its relaxed atmosphere and excellent food, Chung’s is one of the most popular restaurants in town.

                                    Выполнение упр.2 (a) на стр.110-111: Answer Key.

1. The aim of the report is to evaluate a new indoor eating area.

2. The editor of Taste It magazine.

3. c, e, f

4. A formal style.  

                                  Выполнение упр.2 (c) на стр.110-111: Answer Key. 

1. Introduction. 2. Food &Price. 3. Service. 4. Atmosphere. 5. Conclusion.

         Монологическое высказывание с опорой на аутентичный  информационный текст и на  раннее полученные знания на уроке биологии и экологии, химии:

        From dinner tables to diplomatic circle, people are now discussing genetically modified food. Genetically modified food is a result of   genetic engineering. The achievements of genetic engineering can be used in agriculture, in industry, in medicine and so on.

       On the one hand, proponents of GM food support an idea producing GM food. Due to world hunger GM food production is the only way to overcome it. Plans with GM cells can grow in spite of drought, depleted soil, or excess salt, aluminum, or iron and resist pests and disease.

      On the other hand, critics of using GM food confirm their theory of useless GM food production that GM food cannot solve the problem of hunger and cannot produce enough food.  Some of them tell us that GM food is partly harmful proving their theory with experiments on some animals.

       To my mind, I consider that GM food is not enough researched. Maybe, GM food can solve the problem of hunger but it can partly influence on health of human.  

                 

              Информационные источники:

1. УМК «Английский в фокусе-10» О.В.Афанасьевой и др. изд. «Просвещение», Москва, 2015 год

2. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы., М.: «Просвещение», 2010

3. Учебник “Biology of Human”, Person International, USA, 2007

4. Учебник «Биология. 10-11 класс. Базовый уровень» Сивоглазов В.И. и др.

5. Учебник «Химия. 10 класс» Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок закрепления изученного материала по теме : «Комплексное повторение орфограмм»

Форма урока: игра-путешествие.(Базовый учебник: М.Т. Баранов Русский язык- М.: Просвещение, 2009, стр. 192-220).Цель: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении раздела « Глагол»....

Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....

Урок закрепления изученного материала по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Данный урок разработан для учащихся 5 классов. Это 2 урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" Цель урока:  1) Развить навыки устного счета, познавательной активности;2) Совер...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

Урок "Закрепление изученного материала по теме "Однородные члены предложения"", 8 класс

Открытый урок русского языка в 8 классе на тему “Обобщение изученного об  однородных членах предложения”Дата проведения: 20 января 2015г.Обучающие цели:    обобщить изученное о пре...

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....