Рабочая программа по французскому языку 8 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"
рабочая программа по французскому языку (8 класс) по теме

Сидько Елена Васильевна

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262

КРАСНОСЕЛЬСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СОШ № 262

____________ /Л.Р.Иваненкова

«30»  августа         2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

______________ /_________________

«30»  августа         2013 г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

______________________________

______________________________

Протокол № ________

от  30 августа         2013 г.

Руководитель МО

_____________ /________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  « Французский язык»

Класс      _8В___________________________________________          

_____________________2013-2014________     учебный год

                                                                                Ф. И.О. учителя   Сидько Е.В.

                           Категория   высшая

        

 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2013



Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка

Нормативная основа программы

      Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по французскому языку Министерства образования Российской Федерации для основной школы  2004 г.  Примерная программа по французскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.        Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения французского языка, которые определены стандартом.

  • Примерные программы по французскому языку
  •  Программа для общеобразовательных учреждений. Французский язык 8в класс. Авторы Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. – М.: _____ (издательство), _______
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 262  Красносельского  района Санкт-Петербурга
  • 2013

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по тема курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

 Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на  реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).

        В качестве интегративной цели обучения рассматривается  формирование иноязычной коммуникативной компетенции,  то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

        Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся  в начальной школе. Данный этап изучения иностранного  языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно  расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов  индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения  иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному  общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе  и через  Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.

В 8-9 классах реальной  становится предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной  программе предусматривается выделение двух этапов:

•    обучение французскому языку в 5-7 классах

                                   и

•    обучение французскому языку в 8-9 классах.

     К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени  в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение французского языка  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 Цели  

      Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  • развитие устной диалогической и монологической речи, мышления, воображения школьников. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( Говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике французского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема; совершенствование  навыков письма;
  • воспитание понимания важности изучения иностранного языка  в современном мире.

Место предмета на этой ступени обучения    

Обязательное изучение иностранного (французского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной  подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.

В 8 классе целесообразно считать максимально возможное для данного этапа развития умений иноязычного общения – как непосредственного (со своими сверстниками , взрослыми, носителями языка), так и опосредованного ( с книгой, радио и т.д.)

   

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 3 часа в неделю .При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 8 классе составит 105 часов.

1 триместр – 36часов

2 триместр– 35 часов

3 триместр – 34часа

Из них: контрольные уроки – 9 часов.

Количество часов для контроля  за выполнением практической части программы

I триместр

II триместр

III триместр

За год

Контрольная

работа по грамматике

1

1

1

3

Монологическая речь

1

1

1

3

Чтение

1

1

Аудирование

1

1

Диалогическая речь

1

1

Итого

3

3

3

                    9

  Результаты  изучения предмета

Результаты обучения французскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного  подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования  к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на французском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает  овладение ими  умениями вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать  предложение  и  выразить  согласие/несогласие,  принять  его, объяснить причину.

Объем данных диалогов –  до 4  реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить       эмоциональную        оценку        обсуждаемых        событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов  - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

    При участии в этих видах  диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых  умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   основные коммуникативные типы речи  (описание,  повествование,  сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с  прочитанным  текстом.
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

     Владение умениями понимать на слух  иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по  началу сообщения и

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал,  несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

 интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно  и точно, понимать содержание текста  на  основе  его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

 Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный  текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,  употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

    Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

     В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений  - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании -  языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

   Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

  • значении французского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической  фоновой лексики и реалиях при изуче-

нии учебных тем (традиции в питании,  проведении выходных дней,  основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  •  социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном  наследии стран изучаемого языка.;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и  культуру на иностранном языке;
  • оказывать  помощь  зарубежным  гостям   в  ситуациях  повседневного общения.

Графика и орфография

 Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил  сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, в том числе применительно к новому языковому материалу. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе,  распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. суффиксами:
  • существительных: -ence, -ance (préférence, confiance) ; -aire (questionnaire) ; -oir, -oire (couloir, mémoire) ; -age (bricolage) ; -té (activité) ; -ude (attitude) ; -aison (comparaison) ; -esse (jeunesse) ; -ure (ouverture) ; -ise (friandise) ;
  •  прилагательных: -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil) ; -able, -ible (formidable, possible) ; -eau/-elle (nouveau / nouvelle) ; -aire (planétaire) ; -atif/-ative (imaginatif) ;
  1. префиксами:
  • существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- (inconnu, impossible) ; dé- (départ, décourager) ; dis- (disparaître) ; re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir) ; mé- (méfiant) ; a- (asymetrique) ; extra- (extraordinaire) ; anti- (antiride).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne,  ограничительного оборота ne… que. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи сложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que),  определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также  деепричастия (gérondif). Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir). Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j’étais libre, j’irais au cinéma). Знание признаков и навыки распознавания временной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous reposiez ; Je voudrais qu’on aille au cinéma)

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи простых относительных местоимений qui, que, dont, où ;  указательных и притяжательных местоимений (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les miennes.

                                         Учет особенностей обучающихся класса

Характеристика особенностей усвоения материала в этом классе. Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 8в класса.

    Учащиеся 8в класса хорошо усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач, также хорошо усваивают лексический и грамматический материал , могут применить его на практике. Это означает сформированность у них теоретического или словесно-логического мышления. Одновременно наблюдается интеллектуализация всех остальных познавательных процессов .

При разработке рабочей программы учитывались индивидуальные особенности детей, их интересы , увлечения.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование,  организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, картинки), технические средства обучения (компьютер , магнитофон, DVDплеер) , мультимидийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

Формы контроля:

  • проверочная работа;
  • тест;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • контрольные работы;
  • сообщения;
  • результаты проектной и исследовательской деятельности;
  • оценка и самооценка учащимися своих работ;

Используемый  учебно-методический комплект

 В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

 

       УМК для  8 класса влючает:

  • Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений . Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010
  • Сборник упражнений
  • Книга для учителя
  • Аудиокассеты

                Дополнительная литература

  • А. И. Иванченко «Грамматика французского языка – тесты , контрольные работы»  СПб 2007г.
  • И.Е Шеменева «Тесты  по французскому языку».
  • Г.Ю. Настенкова «Контрольные и проверочные работы по французскому языку « 2003


Предварительный просмотр:

Раздел II. Учебно-тематический план.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Уроки

Проектная деятельность

Круглый стол

 

«Международные школьные обмены»

36

30

2

2

2

«Путешествие по стране изучаемого языка»

35

31

1

2

1

«Путешествие»

(Париж- столица Франции)

З4

29

2

2

1

Итого:

105

90

5

6

4



Предварительный просмотр:

Раздел III. Содержание  рабочей программы  

Содержание  рабочей программы  

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

«Международные школьные обмены»

36

Новые ЛЕ по теме.

Сослагательное наклонение глаголов 1 группы и глаголов «иметь и быть», правило образования и употребления.

Указательные местоимения и их употребление.

«Путешествие по стране изучаемого языка»

35

Правило образования и употребления особых форм глаголов в сослагательном наклонении.

Правило употребления и образование притяжательных местоимений.

«Путешествие»

(Париж-столица Франции)

34

Употребление относительного местоимения «который».

Сложные относительные местоимения.



Предварительный просмотр:

IV. Календарно-тематическое планирование по  французскому языку

на 2013 – 2014  учебный год  (8в класс)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Формы контроля

Задания для уч-ся в классе/ д/з

Оборудо

вание

Нагляд

ность

Дата проведения

лексика

грамма-

тика

чтение

аудиро-вание

говоре-ние

письмо

план

факт

1 триместр

«Международные школьные обмены»

36 уроков

1

Урок повторения

Повторение ЛЕ

по теме

«Путешествие»

Повторение простого будущего времени

Чтение

примеров

Упр.2 стр.12 сб.

Магнитофон,

Нагл. пособия.

2

Комбинированный урок

Слова и словосочетания сгл. «идти, искать, встречать».

Повторение деепричастия

Составление минирассказов.

Упр.3 стр.4 сб.

Нагл. пособия

3

Применение З и У

Новые ЛЕ

Чтение с опорой на аудиозапись

Запись НЛЕ

Фронтальный опрос

Стр. 4-6 чтение , перевод

Магнитофон.

4

Урок повторения

Повторение ЛЕ

Поисковое чтение

Ответы на вопросы.

Подготовить пересказ

картинки

5

Урок повторения

Повторение деепричастия и простого будущего времени.

Ауд. примеров

Пересказ текста

Индивид.контроль

Упр.Упр.3 стр.11

Учебные пособия

6

Ознакомление с новым материалом

Знакомство с сослагательным наклоненим.

Чтение примеров

Запись правил.

Выуч. правило образования наклонения

Оформление доски

7

Применение знаний и умений

Трениров. упр. в сослагат. нгакл.

Чтение упр.

Выполнение письм. упр.

Упр.2в, стр.14

Магнитофон

8

Закрепление изученного

Активизация ЛЕ

Употр. сослагат.наклонения

Аудирование упр.

Работа по грамматич. карточкам

Упр.7 стр.16 сб.

Магнитофон, доска

9

Комбинированный урок

Повт.ЛЕ

Информационное чтение

Ответы на вопросы

Фронтальный опрос

Упр.Упр.2 стр.17 сб.

Магнитофон, доска.

10

Ознакомл. с новым мат.

Активиз. лексики

Указательные местоимения

Письменные упр.

Упр.3 стр.18

Магнитофон, доска.

11

Применение знаний и умений

Упр. с указат. местоимениями

Сост. минидиалогов с указ. местоимениями

Выуч. диалог

Оформление доски

12

Урок повторения

Активиз.лексики

Диалог. речь.

Выполн. Упр.

Индивид. контроль

Повторить слова

картинки

13

Комбинированный урок

Лексика по теме «Заказ   билетов»

Повторение грамматики

Аудирование

Вып. Письм. Упр.

Упр.1,2 стр.21 сб.

Оформление доски

14

Проверка знаний

Информационное чтение с полным пониманием.

Чтение

Конт.работа.

Оформление доски

15

Применение знаний и умений

Составление диалогов

Упр.1 стр.20

Магнитофон

16

Применение знаний и умений

Спр.гл. 3гр.

Употр. сослагат. наклонения в монологич. речи.

Выучить спр.гл 3 гр.

Наглядные пособия

17

Закрепление изученного

Повторенсосл.накл.

Поисковое чтение

Фронтальный опрос

Упр.1 стр.22

Картинки,

магнитофон

18

Комбиниров.урок

ЛЕ по теме «Наркотики»

Изучающее чтение

Аудиров. текстов

Упр.Чит. пер. стр.23

магнитофон

19

Закрепление изученного

.

Подготовка к монологу

«Наркотики и молодежь»

Запись предл. в ловарные тетр.

Выуч. рассказ .

картинки

20

Повторения.

Монологич. речь «Аэропорт Ш. де Голля.

Монолог. котр. работа

Упр.2 стр.25

картинки

21

Комбиниров. урок.

Изучающее чтение(чтение прессы)

Упр1 стр.26-27

Магнитафон, компьютер

22

Пременение знаний и умений

Активизация лексики

Поисковое чтени

Упр.1 стр.2829 чит. переводить

Магнитофон

23

Применение знаний и умений

Повт. ЛЕ

Употр. сосл. наклонения в речи

Подг. к пересказу

Пересказать текст

магнитофон

24

Урок повторения

Пересказ текста

Индивид. контроль

Упр.1 стр.19сб.

25

Урок проверкизнаний  

К. р. по грамматике

К. р.

Не задано

26

Закрепление пройденного

Активизация лексики

Сост. минирассказов

Выучить слова

Картинки, . комп. презент.

27

Урок проверки знаний и умений

К.л.

Работа над текстом

Индивид. контроль

Упр. 1 стр.31

Магнитовон , доска, комп.

28

Урок -консультация

ЛЕ для проектной деятельности

Информационное чтение

Запись слов

Работа с доп. материалами

Карта Франции

29

Урок -консультация

Подготовка к защите проектов

Подг. к защите прокта

Карта Франции.

30

Урок –защита проектов

Тема проекта «Аэропорты Франции»

Гоупповой контроль

Не задано

Карта, комп. презентации.

31

Урок  повторения

Подготовка к круглому столу

Повт. изуч. ранее времен

Поисковое чтение

Повт. слова..

Оформ.  доски

32

Урок-круглый стол

Круглый стол по т. «Путешествие на самолете»

Взаимооценка учащимися друг друга

Не задано

33

Урок

применение знаний и умений

Обучение чтению с полным понимание содержания

Повторить спр. Гл.

Раздаточный материал

34

Урок

проверки знаний

Прверочная работа

Упр.3 стр32

Магнитофон

35

Урок закрепления пройденного

Повт. граммат. Явл.

Выполнение упр.

Упр. в тетр.

36

Урок обобщения и систематизации

Лексические упр.

Не задано

                                                                                                         2триместр

                                                                                                               

«Путешествие по стране изучаемого языка»

20 уроков

1

Ознакомл.с н.м.

Введение НЛЕ

Чтение новых слов и выражений

Запись новых слов и выражений

Выписать слова в словарь

Картинки

2

Ознакомл.с н.м

Словосоч. С гл. «вести»

Изучающее чтение

Аудир.

Упр.12 стр.39

Магнитофон

3

Применение знаний и умений

Повт. гл. в изученных временах.

Монолог. речь на основе прочитанного

Фронт. опрос

Пересказ по вопр.

4

Применение знаний и умений

Употр. гл. «Заменить»

Пересказ

пересказ

Упр.4 стр.41

Магнитофон.

5

Урок повторения

Информационное чтение

Аудир. Минитекстов.

Упр.6 стр.41

Оформление доски

6

Урок закрепления

Местоимения -дополнения

Чтение примеров

Упр.3 стр.55 сб.

Нагл.пособия.

7

Урок повторения

Поисковое чтение

Ауд. микротекстов

Ответы  на вопросы

Упр.2 стр.37-38

Магнитофон

8

Ознакомл.с н.м

Глаголы,выражающие эмоциональное состояние

Употребление сосл. накл.

Запись правил

Выуч. спр.гл.

Нагл.пособия.

9

Урок закрепления

Трениров. упр. в сослагат. накл.

Работа по грамматич. карточкам

тесты

Упр.1 стр.48 сб.

карточки

10

Урок применения знаний

Активизация употр. сосл.наклонения.

Информационное чтение

Аудир. текста

Упр.1 стр.48сб.

Магнитофон

11

Ознакомл.с н.м

Знакомство с гл.»Записывать,разрешать,аполнять»

Изучающее чтение

Письменные упр.

Упр.2 стр.50

Грамматич. таблицы

12

Комбиниров. урок

Повторение глаголов

Составление диалогов «В гостиничном номере»

Индивид .контроль

Упр.1 стр.50

Оформление доски.

13

Урок применения знаний

Повторение ЛЕ

Диалогич. речь

Диалог

Упр. 2 стр.52

14

Ознакомл.с н. м.

Активизация ЛЕ

Возвратные глаголы

Поисковое чтение

Повт. спр.гл.

Магнитофон

15

Урок закрепления знаний.

Спр. Возврат. глаголов

Аудир. микродиалогов

Упр.1 стр.54

Магнитофон , комп.

16

Урок повторения

Повторение ЛЕ

Тестовые задания

тест

Упр.2 стр.56

Раздаточ. материал.

17

Урок  закрепления

Повторение косвенных местоимений

Сост.микродиалогов

Упр.упр.4 стр.57

Разд. материал

18

Урок повторения

Изучающее чтение

Аудир. микротекстов.

Вып. Упр.

Упр.1 стр.52

Нагл. пособия

19

Ознакомл.с н. м.

Притяжательные местоимения.

Запись правил

Упр.1 стр.53

Грамматич. таблицы

20

Урок закрепления

Трениров. упр. с местоимениям

Диалоги с местоимениями

Упр.1 стр.55

Магнитофон

21

Урок закрепления

Чтение , перевод.

Обсуждение проблемы в тексте

Подг. рассказ

«Описание отеля Тольбиак»

Магнитофон

22

Комбинированный урок

Активизация лексики

Аудир. микротекстов

Монологическая речь

Выучить слова

Нагл. пособия, магнитофон

23

Комбинированный урок

Контр. Л.

Просмотровое чтение

Вопросы-ответы

Индивид. Контроль

К.л.

Упр.3 стр.62

24

Комбинированный урок

Повторение изуч. грамматики.

Аудирование

Подг. диалог

Магнитофон

25

Пременение знаний и умений

Диалог. речь.

Упр.4 стр.62

26

Пременение знаний и умений

Повторение сослагат. наклонения

Аудир. микротекстов

Упр.7 стр.63

Комп.

27

Пременение знаний и умений

Повт.ЛЕ

Изучающее чтение

Письменные упр.

Упр.9 стр.64

Магнитофон

28

Урок повторения

Повторение сосл. накл.

Работа по грамматич. карточкам.

Подг. к к.р.

Таблицы

29

Урок проверки знаний

Контрольная работа

Конт. работа

Не задано

30

Урок повторения

Грамматич. упр.

Работа над ошибками

Интервью с одноклассниками «Бронирование номера в гостинице».

Повт. слова

31

Урок закрепления

Повт.ЛЕ

Аудирование

Аудирование

Упр. в тетр.

Оформление доски

32

Урок повторения

Подготовка к кр. столу

Ответы на вопросы

Повторить слова

33

Урок-круглый стол

Беседа на тему «Отели»

Групповой контроль

34

Урок закрепления

Ауд.микротекстов.

Письменные ответы на вопросы

Упр. в тетр.

Магнитофон

35

Урок повторения

3 триместр

«Путешествие»

(Париж-столица Франции)

   35 уроков              

1                  

Ознакомл.с н. м.

Новые ЛЕ

Повторение возвр. глаголов

Запись новых слов в словари

     

Повт. спр.возвр глаголов

Магнитофон

2

Комбинированный урок

Различия в употреблении глаголов «Решать и др.»

Информационное чтение

Письм. Упр.

Упр.1 стр.62-63

Магнитофон

3

Комбинированный урок

Повт. грамматич. явл.

Монолог.речь  

на основе прочитанного

Запись слов и выражений

Упр.1,2 стр.74 сб.

Оформление доски

4

Комбинированный урок

Аудирование минитекстов

Вопросы-ответы

Индивид. Контроль

Аудирование

Повт. спр.гл.

Грамматич. таблицы

5

Урокповторения

Поисковое чтение

Составление фраз

Упр.5 стр.75

Магнитофон, комп.

6

Урок закрепления

Повт. ЛЕ

Подготовка к пересказу

Пересказ текста

Магнитофон, комп.

7

Урок проверки знаний и умений

Повторение грамматич. явл.

Пересказ текста

Индивид.контроль

пересказ

Упр. в тетр.

8

Урок повторения

Повторение лексики

Диалог. речь. На тему «Карта достопримечательностей Парижа».

Выучить диалог.

Карта Парижа

9

Урок закрепления

Диалогическая речь

Индивид. Контроль

Диалог

Упр.1 чтр.88

Комп. презент.

10

Урок повторения

Пассивная форма

Чтение примеров

Письм.упр.

Упр.2 стр.85

11

Урок закрепления знаний

Употребление пассивной формы.

Чтение упр.

Сост. Предлож. в пассивн. форме

Письменные упр.

Упр.2 стр.70

Магнитофон

12

Ознакомл. с н.м

Местоимение «Который»

Изучающее чтение

Составление предл. с местоимением

Запись правил

Упр.2 стр.71

Оформ. доски

13

Комбиниров. урок

Тренировочные упр. с местоимением

Аудир. минитекстов

Сост.минирассказыов

Упр. 1 стр.86-87сб.

Комп.презентац.

14

Комбиниров. урок

Грамматич. упр.

Просмотровое чтение

Ответить на вопросы к тексту

Упр.3 стр.72

15

Ознакомл. с н.м

Сложные местоимения

Запись правил

Упр. в тетр.

Грамматические таблицы

16

Урок закрепления знаний

Трениров. упр. с мест.

Информационное чтение

Описание картинок

Упр.1 стр.90

Магнитофон, картинки

17

Урок повторения

Употр. сложных местоимений

Прослушивание микродиалогов

Сост. рассказов с мест.

Тест

Упр.2 стр.89

Комп.

граммат. таблицы

18

Ознакомл. с н.м

Безличная форма и сослагат. наклонение

Работа по грмматич. карточкам

Упр.2 стр.91

Карточки

19

Комбиниров. урок

Активизация лексики

Повт. спр. Гл. в сосл. накл.

Поисковое чтение

Выучить слова

Магнитофон

20

Урок Проверки знаний и умений

Контр. лексики

Конт. Аудир.

Упр.3 стр.91

Магнитофон

21

Комбиниров. урок

Повторение грамматич. явл.

Вып. Грамматич. упр.

Подг. к к.р.

Повт. спр. Гл. 3 гр.

Оформ. доски

22

Урок проверки знаний

Контрольная работа

Раздат. материал

23

Урок- экскурсия.

Монологические высказывания по теме.

Стр.84-87

Чтение ,перевод.

Видеомагнитофон

24

Урок повторения

Подбор Ле для проекта

Обсуждение темы проекта

«Достопримечательности Парижа»

Подг. материал для проектов

картинки

25

Проблемно-поисковое занятие

Работа в группах над проектом

Подг. к защите проекта

26

Урок защита проектов

Групповой контроль

Комп.

27

Урок повторения

Описание маршрута скоростного трамвая в СПб.

Повт. слова

Сост. маршрут.

28

Урок применения знаний и умений

Повт. ЛЕ

Монологическая речь

Упр. стр.81

Комп.презентация

29

Урок применения знаний и умений

Чтение прессы

Аудирование

Ответы на вопросы

Упр.1 стр.82-83

Магнитофон

30

Урок применения знаний и умений

Диалогическая реь

Написать письмо другу

Магнитофон

31

Урок повторения

Активизация ЛЕ

Информационное чтение

Подг. к кр.столу

32

Урок-круглый стол

«Мои впечатления от знакомства с Парижем»

Групповой контроль

Повт.спр. гл. сослагат. накл.

33

Урок проверки знаний.

Итоговая конт. работа

Контр. работа

Разд. материал к. р.

34

                                                                 Заключительный урок повторения



Предварительный просмотр:

V.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по французскому языку

к концу 8 класса

Обучающиеся должны знать:

          В результате изучения французского языка в 8 классе обучающиеся должны       знать/понимать

-основные значения изученных ЛЕ

-признаки изученных грамматических явлений

-основные нормы речевого этикета

-умение пользоваться двуязычными словарями

- понимания важности изучения иностранного языка в современном мире , потребности пользоваться им как средством общения и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

              Уметь  

Говорение  

-начать,поддержать и закончить разговор;

-поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

-выражать согласие /несогласие с точкой зрения партнера

-выражать сомнение;

-кратко высказаться о фактах и событиях ;

-передавать содержание , основную мысль прочитанного с опорой на текст.

Аудирование

-понимание несложных текстов ;

-понимать основное содержание (продолжение работы по обучению восприятия на слух французской речи).

Письменная речь

-писать личное письмо с опорой на образец ;

-писать короткие поздравления;

-делать выписки из текста.

Чтение

-развитие умений чтения;

-понимать основное содержание;

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

-выбирать главные факты из текста.



Предварительный просмотр:

VI. Контроль уровня обучения

в 8 классе

Контроль лексики

1 полугодие -10 слов  + 3 предложения

2 полугодие – 12 слов+4 предложения

Урок 14 (12 сентября)

Контрольная работа по чтению

 с полным пониманием и заданием к тексту.

Les robots.

   Construire un robot pour faire le ménage est très compliqué. Imagine, que tu demandes  à ton ami robot de préparer une tartine de confiture . Tu lui dis : «Prends la confiture dans le réfrigérateur, mets du beurre et de la confiture sur le pain ! »

   Mais  il faut dire  à robot où se trouve  le  pain , comment  ouvrir la boîte de  confiture,     etc.

   Un robot, lui , a seulement les connaissances qu’on lui transmet. Il faut expliqer chaque  pas.

C’est très long et très ennuyeux de décrire chaque  pas. Mieux vaut faire sa tartine soi- même plus tôt que s’ adresser à un robot.

   Il faut programmer les ordinateurs et les robots avec une minutie absolue et prendre garde aux erreurs. Les savants espèrent améliorer «l’intelligence  artificielle»  pour rendre les robots plus autonomes et cahables de régler certains détails eux- mêmes.

D’aprés A. Kleiner, le Robot.

Задание к тексту.

1. Переведите письменно 3 и 4 абзацы.

2. Ответьте  на вопросы  на французском языке:

  • Pourquoi c’est compliqué de faire un robot pour le ménage ?
  • Qu’est-ce qu’il faut dire à robot , si l’on veut préparer une tartine de confiture ?
  • Quels problèmes se posent devant les savants ?

Урок 20 (20октября)

Монологическая речь по теме «Аэропорт Шарля де Голля».

Урок 25 («3 ноября)

Контрольная работа по грамматике

1. Проспрягайте глаголы в Subjonctif présent :

Organiser

Choisir

Etre

2. Откройте скобки и поставьте глаголы в Subjonctif présent :

1 . Il est peu probable que vous le (trouver) à la maison .

2.  Nous voulons que vous nous (expliquer) la situation.
3.  Il faut que je (terminer) vite ce travail.

4.  Je regrette que vous (ne pas terminer) ce travail à temps.
5.  Les parents défendent que Gisèle (rentrer) tard le soir.
6.  Le professeur veut que les élèves (écrire) une rédaction.

7.  

 7.Le professeur demande que Paul (lire) sa rédaction en classe.

 3.   Выразите мысль иначе, используя оборот il faut или il ne faut pas.

Образец:

Vous devez être attentif. — Il faut que vous soyez attentif.

 1. Le père dit à Gisèle : « Tu dois trouver le début de la rédaction. »

 2. Vous devez expliquez le titre de l’article.
3. Michel ne doit pas être en retard.

 4. Ils doivent rentrer plus tôt que d’habitude.
5. Gisèle doit avoir beaucoup de bons exemples.

4. Переведите фразы на французский язык.

 1.Нужно, чтобы я был храбрым.

 2. Я хочу , чтобы вы съели суп.

 3. Необходимо , чтобы ты спел эту песню.

 4.Вероятно, что мы будем в Москве.

 5. Хорошо, что Маша купит это платье.



Предварительный просмотр:

VII. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по _французскому языку  

Аудирование

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

 

Говорение

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

 

Чтение

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом  обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание  этого  текста,   в  объёме,   предусмотренном  заданием,  чтение обучающихся   соответствовало   программным   требованиям   для   данного  класса.

 

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

 

Письмо

  •  умение заполнять официальный бланк (анкету)
  •  умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся

Оценка «5»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

Оценка «4»

  • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и  грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

Оценка «3»

  • ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические,  грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не  полно и  не точно.

Оценка «2»

  • ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.

       Тест

  • Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий
  • Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий
  • Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий
  • Оценка «2» ставится , если правильно выполнено менее 60%  заданий



Предварительный просмотр:

VIII. Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

       УМК для 8 класса влючает:

  • Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений . Н. А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. Москва. Просвещение, 2010
  • Сборник упражнений
  • Книга для учителя
  • Аудиокассеты

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.

Дополнительная литература:

  • Г. Ю. Настатенкова «Контрольные и проверочные работы по французскому языку  9 класс .
  • А. И. Иванченко «Грамматика французского языка – тесты , контрольные работы»  СПб 2007г.

  • Для учителя:

  1. О.Т.Сухова  Поурочные планы по учебнику Н.А.Селивановой, Волгоград: Учитель,2010
  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 9 класс, М.:Экзамен,2003
  3. Г.М.Чернова  Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007

Интернет – ресурсы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка,календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по французскому языку "Синяя Птица"-5-6 классы, 2 часа в неделю

Рабочая программа по французскому  языку "Синяя Птица"-5-6 классы, 2 часа в неделю...

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"

рабочая программа по французскому языку (второму иностранному языку) для 7 класса по УМК Н.А.Селивановой, А.Ю. Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку к учебнику Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной для 7 класса первый год обучения

Рабочая программа по французскому языку к учебнику Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной для 7 класса первый год обучения...