Урок "Франция и французские праздники" 5 класс
методическая разработка по французскому языку (5 класс) по теме

Сидько Елена Васильевна

праздники Франции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchenie_v_sotrudnichestve_5kl.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок французского языка в 5 классе с использованием современной образовательной  технологии «Обучение в сотрудничестве» по теме «Франция и французские праздники».

ФИО  учителя

Сидько Елена Васильевна

Предмет, класс

Французский язык,5в класс

Дата

18.12.2012 года

Тема урока

Франция и французские праздники.

Цель урока

 Коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о Франции и традициях празднования Рождества во Франции. 

Задачи урока

Обучающие:  Обобщить лексико-грамматический материал по темам «Школа», «Еда», «Друзья», «Столица Франции».

Развивающие:  Развивать совместную деятельность детей, развивать навыки диалогической и монологической  речи с использованием речевых клише , расширить лингвистический кругозор учащихся,  способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные:   Воспитывать уважение к культуре и традициям других народов . Воспитывать любовь к родным и близким людям, своей культуре и традициям. Прививать любовь и интерес к иностранному языку. Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно.

Тип урока

 Комбинированный . Урок совершенствования знаний , умений и навыков через  обучение в сотрудничестве .

Методы обучения

Беседа, работа в группах ,  работа по парно ,использование технических средств, по степени активной познавательной деятельности –обучение в сотрудничестве.

Оснащение урока

Информационные средства

Игрушки, компьютер; компьютерный проектор;  компьютерные слайды; магнитофон ; раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы, взаимодействия

Информационные
средства,
оборудование

Организационный

Приветствие учащихся; создание благоприятного психологического климата на уроке.

 

Bonjour, mes enfants! Je suis ravie de vous vour! Aujourd hui nous avons une fete et les invites. Regarder svp, retournez-vous. Ce sont nos amis ! Les saluez, svp !

 2.Фонетическая зарядка.

Fa-fe-fê-fo-af-ef-êf-of

 Ca-co-cu-cla-clo-c

 È-ê-est-cha-cho-chè

Wa-wo-wè-wê-wé-w

Gui-gué-guè-guê-gue.

3. Речевая зарядка.

  Comment ca va? Ca va bien, merci !

  Où habites-tu? J’habite à Saint-Pétersbourg.

  Où fais-tu tes études ? Je fais mes études à l’école.

  Tu t’appelles comment ? Je m’appelle ....................и т.д.

                         

Приветствие учителя и гостей ; включение  учащихся в ритм урока.

Работа в парах.

Формы взаимодействия: учитель-ученик

Учитель- ученик

Диалог учителя

(Учитель разыгрывает диалог с куклами)

Компьютер

Игрушки

Актуализация  знаний

Chers enfants ! Каждое наше занятие, наша встреча – это маленькое путешествие в страну изучаемого языка, Францию. И сегодня у нас настоящий праздник! Наш урок так и называется « La France et les fêtes françaises!» Вас ждет много интересного и неожиданного!  

On commence! Давайте вспомним!La capitale de la France c’ est Paris. Vous avez bien compris que la France est un pays de l’ Europe. Elle est bien connue dans tout le monde entier pour la mode, la cosmetique et ses parfums, pour sa cuisine,les fromage  le et les autos.

На экране слайды.

Контроль правильности  чтения слов на французском языке.

Фронтальная форма работы;

Индивидуальная;

Формы взаимодействия: учитель-ученик,ученик-ученик

Слайды

Формулировка темы,
целей и задач урока,
постановка проблемы

 Maintenant le drapeau.... qu’ est- ce qui s’ est passé ? Le drapeau n’ est pas en couleur. Il y a un problème. Il faut le resoudre. Quel couleur est-il necessaire ?

Обучающиеся отвечают на вопросы и под мелодию французской песни разукрашивают флаг Франции.

Работа в группах.

Групповая

 Формы взаимодействия: ученик- ученик

Французский флаг ( бесцветный) и цветной.

Этап формирования
новых знаний

Итак, мы с вами в Париже. Я предлагаю совершить маленький променад по праздничной столице Франции.

Рождество. Под мелодию песни Joe Dassin “Salut” учитель читает строки стихотворения.

 Paris 

Oh, mon Paris!!!

J’ai le mal de Paris

De ses rues, de ses boulevards

De son air triste et gris

De ses jours, de ses soirs

Oh, mon Paris!!!

J’ ai le mal de la Seine

Qui écoute mes peines

Et je regrette tant

Les quais doux aux amants

J’ai le mal de Paris

Quand je suis loin d’ ici

J’ ai le mal de Paris

Durant les jours d’ hiver si gris

J’ ai le mal de l amour

Et je l’ aurai toujours

C’ est drôle,

mais c est ainsi

J’ai le mal de Paris.

Вам понравилось? Avez-vous aimé? Но чтобы не заблудиться на этих улицах и бульварах, необходимо обратить внимание на таблички, подсказывающие направления нашего пути!

- Ou est le Louvre? - A droite !

- Ou est la Place de la Concorde ? – A gauche!

- Ou est la pharmacie ? – Tout droit !

Très bien ! Je suis contente !


Работа в группах.

Учитель- ученики

Групповая.

На экране слайды Парижа.

На экране слайд с указателями.

Вам известно, что во Франции принято приветствовать друг друга…Но есть и более простое слово «Привет» “Salut” Так приветствуете и вы друг друга. Но, похоже, наши французские ребята что-то перепутали в своем диалоге. Давайте правильно сопоставим реплики.



Работа в парах

Ученик-ученик

Раздаточный материал.

А теперь вы разыграете диалог между собой!

Très bien !

Впереди праздничные дни и встречи с друзьями! On va au magasin! Il est nécessaire d’ acheter le dessert! Qu’ est- ce qu il y a au magasin ? Jouez le dialogue !

Ребята, используя слайд, составляют диалоги «В магазине»

Дети составляют диалоги.

ученик-ученик

Слайды.

Vous êtes fatigués? Pour vous il y a une pause musical!

Под старинную песенку « Promenons-nous dans les bois »ребята выполняют танцевальную разминку. 

Un message urgent

На экране появляется видео с Père Noël, который сообщает о приближении Рождества.

Обсуждение сообщения

Ребята, а кто такой Père Noël?

С чем он к нам обращается?

У французов Деда Мороза называют Рождественским Папашей или Père Noël. Père Noël – это  добрый персонаж и по французским поверьям в ночь с 25 на 26 декабря приносит послушным детям подарки.

Рождество во Франции.

Рождество во Франции – это большой праздник. Поэтому в каждом доме к столу подаются разные вкусности: копченый окорок, дичь, салаты, выпечка, фрукты, конфеты и всегда много сладостей!

Самым известным и обязательным десертом во Франции является торт Бюш де Ноэль, Рождественское полено.

Праздник Épiphanie.

6 января принято праздновать еще один праздник.

В этот день готовят особый миндальный торт «Галет де Руа» (Galette des Rois), который украшают золотой бумажной короной

Тот, кто найдет сюрприз становится Королем или Королевой этого дня

И для вас сегодня я приготовила сладкий сюрприз.

Сладкий сюрприз.

Награждение Короля и Королевы дня.

Заключительный этап урока

Vous avez bien travaillez! Merci a tous ! Bonne chance ! Au revoir                      

Дети поют и танцуют.


Все учащиеся.

Учитель-ученик

Магнитофон


Компьютер.

Этап закрепления
знаний

Французская песенка «Vive le vent !»

                                                                                                                                                                   

Все учащиеся

Аудиозапись.




Подведение
итогов.

Рефлексия

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание

Подготовить диалог по теме «В магазине».

Запись домашнего задания в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу В. Г. Распутина " Уроки французского"6 класс

Тест предназначен для учащихся 6 класса. Цель: осуществить контроль за уровнем владения читательской компетенцией....

План-конспект урока по французскому языку. Класс: 6 Тема урока: Le meilleur patissier

цели и задачи  урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся,развитие умений иноязычного общения....

«Уроки доброты»: викторина по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского» (8 класс)

Ввикторина по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского» (8 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Разговорный Французский» 6 класс

Программа дополнительного курса «Разговорный французский язык» адресована учащимся 6 класса, имеет объем 35 часов и рассчитана на занятия 1 час в неделю.Программа предусматривает научную к...

Проверочная работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,6 класс

Проверочная работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,6 класс...

Французский. 1 класс. Животные.

Цель: повторить печатный алфавит, запомнить и научиться читать названия животных, повторить написание письменных букв алфавита....