РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Разговорный Французский» 6 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) на тему
Программа дополнительного курса «Разговорный французский язык» адресована учащимся 6 класса, имеет объем 35 часов и рассчитана на занятия 1 час в неделю.Программа предусматривает научную концепцию коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Язык является важнейшим средством коммуникации, и неотъемлемой частью в развитии человеческого общества. Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), личный, профессиональный рост и всё большая доступность выезда за границу требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovornyy_frantsuzskiy_6.docx | 45.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы-интерната Протокол №___ от ________ | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната №19 И.В. Пугачева_________________
«____» _________________ 20 ___ г. |
Программа обсуждена и согласована на заседании МО Протокол №___ от_________ |
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат №19 среднего общего образования ОАО «РЖД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«Разговорный Французский»
6 класс
Составитель: И.С. Полежаев, учитель иностранного языка |
Новокузнецк, 2017г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Программа дополнительного курса «Разговорный французский язык» адресована учащимся 6 класса, имеет объем 35 часов и рассчитана на занятия 1 час в неделю.
Актуальность программы
заключается в том, что эта программа предусматривает научную концепцию коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Язык является важнейшим средством коммуникации, и неотъемлемой частью в развитии человеческого общества. Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), личный, профессиональный рост и всё большая доступность выезда за границу требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Педагогическая целесообразность
Программа факультативного курса по французскому языку направлена на развитие образовательных и творческих способностей учащихся; получение знаний об особенностях французского языка и выявление аналогий в языковых процессах с другими иностранными языками, изучаемыми в рамках школьной программы; изучение страны, её культуры, искусства; изучение фонетики, грамматики, разговорной речи и речевых клише; развитие мотивации к творческой деятельности и более ответственному изучению основного иностранного языка.
Основные цели и задачи обучения французскому языку (ФЯ) в 6 классе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости ФЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ФЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур;
- элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- уважительного отношения к чужой культуре через знакомство с детским пластом культуры стран изучаемого языка;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- способности представлять в элементарной форме на ФЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений, что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению ФЯ на следующей ступени образования.
Особенности организации учебной деятельности по изучению французского языка объясняются спецификой целей обучения на каждом конкретном этапе. Все занятиеи являются комплексными, но по доминирующей учебной цели выделяют следующие типы:
- занятия по формированию произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции;
- занятие формирования лексических навыков;
- занятие формирования грамматических навыков;
- занятие обобщения усвоенного материала в новых ситуациях общения;
- занятие контроля уровня овладения речевым материалом;
- творческие проектные занятия.
Результаты изучения учебного предмета «Французский язык»
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению занятиеа;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 20-40 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-60 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии по-французски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 30-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Содержание курса
Курс предусматривает изучение следующих тем:
Жак Тардьё и его семья.
Члены семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Профессии. (8 ч.)
Звенит будильник.
Время. Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
День рождения Сюзанны.
Возраст. Подарки. Любимые игры. (11 ч.)
Мы идём в магазин.
Покупки. Продукты. Приём пищи. В магазине. (8 ч.)
Результаты освоения программы начального образования по французскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы НОО является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития. При этом результаты следует оценивать с учетом того, что НОО закладывает лишь основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, т.е. осознания себя как гражданина России, знакомого с духовными ценностями народов России, испытывающего гордость за свой народ, свой край, свою страну и готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре французского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями французского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Поурочноое тематическое планирование
№ п/п | Название темы |
1. | Жак Тардьё и его семья. Введение лексики. |
2. | Личные местоимения. Глагол etre. |
3. | Семья Жерара. Закрепление лексики и грамматики. |
4. | Моя младшая сестра. Работа с текстом. |
5. | Глагол avoir. Отрицательная форма. |
6. | Le bouleau. Повторение фонетики. |
7. | Французские школьники рассказывают о своих семьях. |
8. | Ma famille est grande. Рассказ о себе. |
9. | Звенит будильник. Что у тебя сегодня? |
10. | Который час? |
11. | Настоящее время. Глаголы 1 группы. |
12. | Ma classe. Работа с текстом. |
13. | Моник идёт в школу. |
14. | La langue etrangere. Обучение диалогу. |
15. | Chante la pluie. Повторение фонетики. |
16. | Chante la pluie. Закрепление лексического материала. |
17. | С днём рождения! Введение лексики. |
18. | Алин больна. Ж.р. и мн.ч. прилагательных. |
19. | Алин больна. Закрепление грамматического материала. |
20. | Алену 7лет! Работа с текстом. |
21. | Все друзья приготовили подарки Алену. |
22. | Родительный и дательный падежи во французском языке. |
23. | Fete est la. Работа с текстом. |
24. | Гриб не любит бабочек. Повторение фонетики. |
25. | У Ани день рождения. Обучение диалогу. |
26. | У меня день рождения весной. Рассказ о себе. |
27. | Жюли 12 лет. Закрепление грамматики. |
28. | Мы идём в магазин. Введение лексики. |
29. | Это чей кошелёк? Повторение фонетики. |
30. | Неправильные глаголы (3 группа). |
31. | Полдник. Работа с текстом. |
32. | Что мы можем делать? Pouvoir/Vouloir. |
33. | За один шоколадный евро. |
34. | Я готовлю сюрприз. |
35. | В магазине. Лексические загадки. |
Итого: 35 |
Использованные источники.
- Синяя птица: Учебник для общеобразовательных учреждений/Э.М. Береговская, - М.: Просвещение, 2011.
- Изучай французский язык самостоятельно: Методическое пособие/ Авт.-сост. Е.И,Вакулич, С.А. Сотникова, - Новокузнецк: Издательство НГПИ, 1997.
- Путешествие по Европе.Париж: DVD диск.- Де Агостини, 2007.
- Сорокина О.М. Французский язык. – М.: ООО «ИЗДАТ-ШКОЛА», 1997.
- Франсе 1&2: компьютерный курс для всей семьи. – ООО «Интенс», 2004.
- http://www.capital.ru/
- http://fr.lyrsense.com/
- http://ishtar.net.ru/virelangues
[Введите текст]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативный курс в 9 классе.
Тема: «Предпрофильная подготовка учащихся 9 классов по математике». Количество часов в неделю – 1; количество часов в год – 34.Автор программы: В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова, И.Н. Данкова, М. Е....
Факультативный курс в 8 классе
Тема: «Алгебра модуля».Количество часов в неделю – 1; количество часов в год – 34.Автор программы: В. Н. Студенецкая, Л. С. Сагателова, М. Е. Козина....
Рабочая программа факультативного курса «Информатика» 6 класс
Цели и задачи курсапознакомить учащихся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно может применяться компьютерная технология.формировать интерес к изучению программирования. дать ученику в...
программа факультативного курса по французскому языку
Программа предназнвчена для учащихся 8-12 лет. Может быть использована для факультативного развивающего курса в дополнение к программе углубленного изучения французского языка в начальной школе....
Факультативный курс по французскому языку "Парижские каникулы"
Этот курс является своеобразным путеводителем по Парижу, содержит интересный страноведческий материал, который знакомит с Францией - ее традициями и обычаями. Способствует социо-культурному развитию у...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Программа факультативного курса по французскому языку для 5-7 класса.
Программа факультативного курса "Занимательный французский" для 5-7 класса является рабочей программой для проведения факультативных занятий, расчитанная на трёхгодичный курс обучения (102ч.) с...