Рабочая программа (предпрофильная подготовка) «Деловой французский», 9 класс ………………………………………………………………………...
рабочая программа по французскому языку на тему
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………3
2. Содержание тем учебного курса………………………………………….4
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский»,
9 класс ………………………………………………………………………...5
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский», 9класс…................................................................. 6
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся……………………………….....9
6. Ресурсное обеспечение программы
1. Пояснительная записка
· нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Типовое положение об образовательном учреждении.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.
5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015учебный год.
Элективный курс « Деловой французский» разработан как компонент старшей ступени общего образования и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов. Необходимость разработки данного курса обусловлена и тем, что в существующих учебниках французского языка для общеобразовательных школ этому аспекту, к сожалению, выделяется недостаточно внимания. И, как следствие, учащиеся допускают достаточно много ошибок при выполнении домашних упражнений связанных с написанием разного рода посланий, олимпиадных заданий, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ по французскому языку.
· сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.
Курс « Деловой французский» рассчитан на 34 урока с интенсивностью один час в неделю. Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.
Французский язык: элективный курс «Деловой французский»/ авт.-сост. Т.П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
· отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.
Поскольку курс был создан для учащихся общеобразовательных школ и предназначен для изучения с 10 класса, с учетом того, что у нас в школе французский язык изучается по углубленной программе, мы можем начать изучение элективного курса с 9 класса и усвоить его материал за один год
· цели и задачи обучения
Курс «Деловой французский» предназначен для учащихся, интересующихся французским языком и планирующих поступать в ВУЗы, связанные с изучением иностранных языков, в частности французского. Актуальность определяется тем, что учащиеся смогут одновременно углублять знания в иностранном языке и знакомиться как с исторической культурой, так и с современной культурой страны изучаемого языка.
Цель курса: обучить школьников основам делового общения в устной и письменной формах в типичных ситуациях (приветствие /прощание, согласие /несогласие, начало разговора/ конец разговора и т.д.)
Задачи курса:
Образовательная задача курса – это углубление знаний, выработка прочных навыков и умений учащихся в письменной речи, которые обеспечат успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, культурной и административной сферах.
Развивающая задача курса – это обучение приемам познавательной деятельности ( умение составлять тексты поздравительных открыток, писем по алгоритму с учетом личности адресата и его взаимоотношений с пишущим ), а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность его жизнедеятельности.
Воспитательная задача курса – это воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, создание условий для формирования умений самостоятельно работать по алгоритму.
· обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Авторская программа Т.П. Суховой соответствует современным методическим тенденциям, отсутствуют противоречия между содержанием учебных материалов и национальными культурными и историческими традициями, программа способствует уважению к личности учащегося, развитию его индивидуальных способностей, очевидна образовательная и познавательная ценность материала, его соответствие возрасту и интересам учащихся, а также их уровню владения иностранным языком.
В работе использованы и обобщены материалы из учебников для общеобразовательных школ, из книг и пособий французских авторов. Курс изобилует разносторонней страноведческой информацией: о выставках и ярмарках во Франции, пользовании различными видами транспорта, о традициях и предпочтениях в пище, об экономике французских регионов, денежных единицах, достопримечательностях, праздниках и т.д. Курс углубляет и дополняет изучаемые в средней школе темы: “Ma famille”, “ Les vetements”, ‘Les repas”, ‘Au magasin” и др. и связан по содержанию с экономикой, образованием, многообразием мира бизнеса, культуры, искусства Франции.
· информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
Занятия по технологии (предпрофильное обучение) проводятся в специально оборудованном лингофонном кабинете, где есть возможность использовать самые современные методы обучения иностранному языку, есть доступ в интернет, есть возможность использовать интерактивные упражнения для отработки учебного материал.
2. Содержание тем учебного курса
№ п /п | Кол-во часов | Название темы | Практические умения и навыки | теория |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | Первые контакты. Как представиться? | Научить школьников здороваться и прощаться, представлять себя и делового партнера. | Визитка бизнесмена; правила её оформления. Приветствие. Прощание. |
2 | 1 | Выставки.Ярмарки. | Учить рассказывать о выставках во Франции и России | Выставки и ярмарки, их роль в экономике. |
3 | 2 | Типы предприятий. | Учить давать характеристику предприятиям Франции. | Предприятия во Франции, их виды, характеристика. |
4 | 1 | Уметь общаться. | Учить выражать согласие, несогласие, вести разговор, благодарить и отвечать на благодарность. | Согласие, несогласие, ведение разговора, благодарность и ответ на благодарность. |
5 | 2 | Деятельность и организация предприятия. | Уметь беседовать о структуре франц.предприятия. | Структура фирмы. Должностные обязанности персонала. |
6 | 1 | Откуда ваши партнеры? | Учить приглашать своего партнера на мероприятия, принимать приглашения, отказываться. | Название стран. Столицы стран мира. Принятие приглашения и отказ. |
7 | 1 | Визит на предприятие. | Учить рассказывать о фирме, её персонале. | Функционирование предприятий во Франции. |
8 | 2 | Биржа. | Учить вести беседу о биржах. | Деятельность бирж во Франции. Облигации и акции. |
9 | 2 | В ресторане. | Учить понимать меню и заказывать еду. | Время приёма пищи во Франции. Правила этикета за столом. |
10 | 2 | Экономика Франции. | Учить высказываться об экономике Франции и России. | Классификация предприятий. |
11 | 2 | Экономика французских регионов. | Уметь высказываться на тему «Российско-французские экономические связи» | Французские регионы. Внешняя торговля Франции. |
12 | 2 | Деловое письмо. | Учить писать деловое письмо. | Реквизиты делового письма, лексика и клише. |
13 |
2 | Деньги, виды оплаты. | Уметь вести диалог в банке. | Работа банков. Открытие счета. |
14 | 1 | Банк. | Учить извлекать информацию из прочитанного текста. | Денежные единицы стран. Функции банков. |
15 | 1 | В чужом городе. | Учить запрашивать информацию о месте, времени, маршруте. | Достопримечательности Парижа. |
16 | 2 | Разговор по телефону. | Уметь вести диалог по телефону. | Различные виды связи во Франции. |
17 | 1 | Жильё во Франции. | Уметь находить жильё по объявлению. | Виды жилья во Франции. |
18 | 2 | В магазине. Покупки. Одежда. | Учить вести разговор в магазине. | Магазины во Франции. |
19 | 2 | Путешествие по ж/д и в автомобиле | Уметь покупать билет. | Города Франции. На вокзале. |
20 | 1 | Путешествие на самолете. | Уметь заказывать билет на самолет. | В аэропорту. |
21 | 2 | Учимся общаться (повторение) | Уметь запрашивать у собеседника необходимую информацию. Уметь вести себя в различных ситуациях. | Культурная жизнь Франции.
|
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы «Деловой французский» учащиеся получат возможность узнавать отличительные особенности современного французского делового языка; специфику употребления фразеологических оборотов, сокращения слов, клише: особенности жизни в другой стране( страноведение), а также уметь воспринимать иностранную речь на слух и понимать речь в звукозаписи; соотносить услышанное со знакомым и менее знакомым материалом; составлять деловое письмо; ориентироваться в чужом городе.
При реализации программы целесообразно выделить следующее: учитель должен выступать в роли посредника между учащимися и учебным материалом, т. е. в роли консультанта; учебный материал должен быть адаптирован соответственно уровню подготовки контингента учащихся. В начале курса уровень доступности и популярности учебного материала должен быть максимальным, с ростом активности обучающихся и формированием стабильных групп, сложность повышается; предельно ориентировать содержание на практическое применение; считать критерием эффективности программы развитие интереса к французскому языку.
К концу изучения курса «Деловой французский» учащиеся должны дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения; подготовить монологическое и диалогическое высказывание по темам курса, читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка, понимать французскую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения, уметь отреагировать на вопросы.
Проверочные и контрольные работы проводятся как в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание), так и в игровой, соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание). На занятиях широко используются технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, , работа с обучающими и информационными компьютерными программами).
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Диалогическая речь Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. (Форма контроля – зачет)
Аудирование Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)
Чтение Чтение с пониманием основного содержания Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с полным пониманием текста Объем текстов для чтения до 250 слов. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)
Письменная речь объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант)
Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4- реплик с каждой стороны. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения.
|
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения.
|
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
|
Письменная речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта. Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
|
4 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов. Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания. Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
|
3 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов. Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания. Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет (по образцу).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9elektiv.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………3
2. Содержание тем учебного курса………………………………………….4
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский»,
9 класс ………………………………………………………………………...5
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по предмету технология (предпрофильная подготовка) «Деловой французский», 9класс…................................................................. 6
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся……………………………….....9
6. Ресурсное обеспечение программы
- Пояснительная записка
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Типовое положение об образовательном учреждении.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.
5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год.
8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2014-2015учебный год.
Элективный курс « Деловой французский» разработан как компонент старшей ступени общего образования и направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые не характерны для традиционных учебных курсов. Необходимость разработки данного курса обусловлена и тем, что в существующих учебниках французского языка для общеобразовательных школ этому аспекту, к сожалению, выделяется недостаточно внимания. И, как следствие, учащиеся допускают достаточно много ошибок при выполнении домашних упражнений связанных с написанием разного рода посланий, олимпиадных заданий, а также при сдаче ГИА и ЕГЭ по французскому языку.
- сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и место, год издания.
Курс « Деловой французский» рассчитан на 34 урока с интенсивностью один час в неделю. Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.
Французский язык: элективный курс «Деловой французский»/ авт.-сост. Т.П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.
- отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.
Поскольку курс был создан для учащихся общеобразовательных школ и предназначен для изучения с 10 класса, с учетом того, что у нас в школе французский язык изучается по углубленной программе, мы можем начать изучение элективного курса с 9 класса и усвоить его материал за один год
- цели и задачи обучения
Курс «Деловой французский» предназначен для учащихся, интересующихся французским языком и планирующих поступать в ВУЗы, связанные с изучением иностранных языков, в частности французского. Актуальность определяется тем, что учащиеся смогут одновременно углублять знания в иностранном языке и знакомиться как с исторической культурой, так и с современной культурой страны изучаемого языка.
Цель курса: обучить школьников основам делового общения в устной и письменной формах в типичных ситуациях (приветствие /прощание, согласие /несогласие, начало разговора/ конец разговора и т.д.)
Задачи курса:
Образовательная задача курса – это углубление знаний, выработка прочных навыков и умений учащихся в письменной речи, которые обеспечат успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, культурной и административной сферах.
Развивающая задача курса – это обучение приемам познавательной деятельности ( умение составлять тексты поздравительных открыток, писем по алгоритму с учетом личности адресата и его взаимоотношений с пишущим ), а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность его жизнедеятельности.
Воспитательная задача курса – это воспитание уважительного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры, создание условий для формирования умений самостоятельно работать по алгоритму.
- обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Авторская программа Т.П. Суховой соответствует современным методическим тенденциям, отсутствуют противоречия между содержанием учебных материалов и национальными культурными и историческими традициями, программа способствует уважению к личности учащегося, развитию его индивидуальных способностей, очевидна образовательная и познавательная ценность материала, его соответствие возрасту и интересам учащихся, а также их уровню владения иностранным языком.
В работе использованы и обобщены материалы из учебников для общеобразовательных школ, из книг и пособий французских авторов. Курс изобилует разносторонней страноведческой информацией: о выставках и ярмарках во Франции, пользовании различными видами транспорта, о традициях и предпочтениях в пище, об экономике французских регионов, денежных единицах, достопримечательностях, праздниках и т.д. Курс углубляет и дополняет изучаемые в средней школе темы: “Ma famille”, “ Les vetements”, ‘Les repas”, ‘Au magasin” и др. и связан по содержанию с экономикой, образованием, многообразием мира бизнеса, культуры, искусства Франции.
- информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
Занятия по технологии (предпрофильное обучение) проводятся в специально оборудованном лингофонном кабинете, где есть возможность использовать самые современные методы обучения иностранному языку, есть доступ в интернет, есть возможность использовать интерактивные упражнения для отработки учебного материал.
- Содержание тем учебного курса
№ п /п | Кол-во часов | Название темы | Практические умения и навыки | теория |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | Первые контакты. Как представиться? | Научить школьников здороваться и прощаться, представлять себя и делового партнера. | Визитка бизнесмена; правила её оформления. Приветствие. Прощание. |
2 | 1 | Выставки.Ярмарки. | Учить рассказывать о выставках во Франции и России | Выставки и ярмарки, их роль в экономике. |
3 | 2 | Типы предприятий. | Учить давать характеристику предприятиям Франции. | Предприятия во Франции, их виды, характеристика. |
4 | 1 | Уметь общаться. | Учить выражать согласие, несогласие, вести разговор, благодарить и отвечать на благодарность. | Согласие, несогласие, ведение разговора, благодарность и ответ на благодарность. |
5 | 2 | Деятельность и организация предприятия. | Уметь беседовать о структуре франц.предприятия. | Структура фирмы. Должностные обязанности персонала. |
6 | 1 | Откуда ваши партнеры? | Учить приглашать своего партнера на мероприятия, принимать приглашения, отказываться. | Название стран. Столицы стран мира. Принятие приглашения и отказ. |
7 | 1 | Визит на предприятие. | Учить рассказывать о фирме, её персонале. | Функционирование предприятий во Франции. |
8 | 2 | Биржа. | Учить вести беседу о биржах. | Деятельность бирж во Франции. Облигации и акции. |
9 | 2 | В ресторане. | Учить понимать меню и заказывать еду. | Время приёма пищи во Франции. Правила этикета за столом. |
10 | 2 | Экономика Франции. | Учить высказываться об экономике Франции и России. | Классификация предприятий. |
11 | 2 | Экономика французских регионов. | Уметь высказываться на тему «Российско-французские экономические связи» | Французские регионы. Внешняя торговля Франции. |
12 | 2 | Деловое письмо. | Учить писать деловое письмо. | Реквизиты делового письма, лексика и клише. |
13 | 2 | Деньги, виды оплаты. | Уметь вести диалог в банке. | Работа банков. Открытие счета. |
14 | 1 | Банк. | Учить извлекать информацию из прочитанного текста. | Денежные единицы стран. Функции банков. |
15 | 1 | В чужом городе. | Учить запрашивать информацию о месте, времени, маршруте. | Достопримечательности Парижа. |
16 | 2 | Разговор по телефону. | Уметь вести диалог по телефону. | Различные виды связи во Франции. |
17 | 1 | Жильё во Франции. | Уметь находить жильё по объявлению. | Виды жилья во Франции. |
18 | 2 | В магазине. Покупки. Одежда. | Учить вести разговор в магазине. | Магазины во Франции. |
19 | 2 | Путешествие по ж/д и в автомобиле | Уметь покупать билет. | Города Франции. На вокзале. |
20 | 1 | Путешествие на самолете. | Уметь заказывать билет на самолет. | В аэропорту. |
21 | 2 | Учимся общаться (повторение) | Уметь запрашивать у собеседника необходимую информацию. Уметь вести себя в различных ситуациях. | Культурная жизнь Франции. |
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения программы «Деловой французский» учащиеся получат возможность узнавать отличительные особенности современного французского делового языка; специфику употребления фразеологических оборотов, сокращения слов, клише: особенности жизни в другой стране( страноведение), а также уметь воспринимать иностранную речь на слух и понимать речь в звукозаписи; соотносить услышанное со знакомым и менее знакомым материалом; составлять деловое письмо; ориентироваться в чужом городе.
При реализации программы целесообразно выделить следующее: учитель должен выступать в роли посредника между учащимися и учебным материалом, т. е. в роли консультанта; учебный материал должен быть адаптирован соответственно уровню подготовки контингента учащихся. В начале курса уровень доступности и популярности учебного материала должен быть максимальным, с ростом активности обучающихся и формированием стабильных групп, сложность повышается; предельно ориентировать содержание на практическое применение; считать критерием эффективности программы развитие интереса к французскому языку.
К концу изучения курса «Деловой французский» учащиеся должны дать требуемую информацию (устно или письменно), объясниться с собеседником по вопросам входящим в круг повседневного общения; подготовить монологическое и диалогическое высказывание по темам курса, читать и понимать различные тексты (художественные, журнальные, газетные, информационные), написанные носителями французского языка, понимать французскую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения, уметь отреагировать на вопросы.
Проверочные и контрольные работы проводятся как в традиционной форме (вопрос – ответ, действие по образцу, решение, творческое задание), так и в игровой, соревновательной форме (командная работа, работа парами, конкурс, состязание). На занятиях широко используются технические средства обучения: аудио- и видеотехника, компьютеры (просмотр видеофильмов, , работа с обучающими и информационными компьютерными программами).
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Диалогическая речь Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. (Форма контроля – зачет)
Аудирование Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)
Чтение Чтение с пониманием основного содержания Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с полным пониманием текста Объем текстов для чтения до 250 слов. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)
Письменная речь объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант)
Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4- реплик с каждой стороны. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения. |
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения. |
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
Письменная речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта. Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет. |
4 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов. Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания. Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет. |
3 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов. Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания. Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет (по образцу). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предпрофильной подготовки для 7-8 класса
Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 7-8 классов.При изучении данной программы акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на р...
Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.
Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....
Классное дело, программа ПДД, программа «Разговоры о важном», программа «Предпрофильная подготовка для 8-9 классов»
Внеурочная деятельность курс "Классное дело"...
Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии "Цветовод"
Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в с...
Рабочая программа предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия » для 8 класса составлена:в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобраз...
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия »
Рабочая программа предпрофильной подготовки...
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С....