Проект "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы. Россия - Германия. Воспитание толерантности".
проект по теме
Творческий, практико-ориентированный проект "Культурные витражи Европы. Перекрестные годы" Лесколовское отделение МОБУДОД "Кузьмоловская Д ШИ" реализует с 2010 года
. Главной целью проекта является формирование у подрастающего поколения представления о многообразии культур в мире и России, воспитание уважительного отношения к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, формирование личности, исполненной достоинства и уважения к себе и другим людям, проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kulturnye_vitrazhi_evropy.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
КУЗЬМОЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ЛЕСКОЛОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Культурные витражи Европы. Перекрестные годы
Россия – Германия. Воспитание толерантности
Руководитель проекта:
Л.А. Ведункина, преподаватель
д. Лесколово
2013
«Германия и Россия – вместе строим будущее».
Девиз года Германии в России.
Терпимость. При всем многообразии вероисповеданий,
культур и языков люди должны уважать друг друга.
Различия в рамках обществ и между обществами
не должны ни пугать, ни служить поводом для преследований,
а должны пестоваться в качестве ценнейшего достояния человечества.
Следует активно поощрять культуру мира
и диалог между всеми цивилизациями.
Из Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций.
Принята резолюцией 55/2 Генеральной Ассамблеи от 8 сентября 2000 года.
Описание проекта
Актуальность проекта.
Мы живём в эпоху массового распространения низкопробной развлекательной продукции, кризиса нравственных идеалов и пренебрежения духовными и культурными ценностями, и наши дети легко впитывают в себя бездумно-потребительское отношение к жизни. Поэтому, воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, прекрасному. Только так можно надеяться, что мы сумеем преодолеть трудности становления нашей Родины как современного демократического и культурного государства.
Уважение к чужим мнениям, верованиям и культурам необходимо воспитывать. Современные межличностные отношения, общение учителя с учащимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры. Мы должны помочь нашим детям раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение размышлять, оценивать и делать правильный выбор.
В этом контексте проект «Культурные витражи Европы. Перекрестные годы» является весьма актуальным. Реализация проекта построена на деятельностном, практико-ориентированном принципе. Творческое участие детей в проекте посредством приобщения к миру высокого классического искусства, призвано способствовать музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения и повышению культурного уровня молодежи.
Проект «Культурные витражи Европы. Перекрестные годы» существует с 2010 г. по настоящее время и состоит из 4-х этапов:
- 2010 – 2011гг. – «Россия – Франция»;
- 2011 – 2012гг. – «Россия – Италия», «Россия – Испания»;
- 2012 – 2013гг. – «Россия – Германия»;
- 2013 – 2014гг. – «Россия – Нидерланды».
В данной работе представлен 3 этап проекта «Россия – Германия. Воспитание толерантности».
Цели и задачи проекта.
Главной целью проекта является формирование у подрастающего поколения представления о многообразии культур в мире и России, воспитание уважительного отношения к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, формирование личности, исполненной достоинства и уважения к себе и другим людям, проявляющей толерантность в различных жизненных ситуациях.
Задачи проекта отличаются разной направленностью.
1. Развивающие задачи:
- развивать художественный вкус учащихся;
- расширять кругозор в области музыкального искусства;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
2. Обучающие задачи:
- ознакомить с эпохами, стилями и жанрами музыкального искусства Германии;
- научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации.
3. Воспитательные задачи:
- формировать уважение к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов;
- прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды;
- формировать ответственное отношение к порученному заданию;
- совершенствовать навыки общения.
Характеристика проекта.
Тип проекта – творческий, практико-ориентированный.
Предметно-содержательная область – межпредметный.
По характеру контактов – международный.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности выполнения – долгосрочный.
Ожидаемые результаты.
С помощью понимания классической музыки:
- сформировать у детей представление о многообразии культур в мире и России и положительное отношение к ним;
- воспитать у детей такие необходимые в сегодняшнем мире качества как толерантность, коммуникабельность;
- научить детей считаться с другими людьми, формировать свое мнение с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения и взаимодействовать со сверстниками;
- привить способность к коммуникативной деятельности, в том числе к общению с представителями других национальных культур.
Ресурсы для реализации проекта.
- материально-техническая база: залы ДК д. Лесколово, компьютеры, музыкальный центр, DVD, проектор, экран (демонстрация презентаций учащихся на мероприятиях), техническое оборудование для проведения концерта в большом зале ДК, стенды,
- планы работы отделов школы, индивидуальные планы учащихся;
- образовательные и учебные программы по всем специальностям.
Стороны, участвующие в проекте.
- Лесколовское отделение МОБУДОД, «Кузьмоловская ДШИ»;
- МКУ «Лесколовский Дом культуры»;
- Музыкальная школа г.Нинбурга, Германия.
Руководитель проекта.
Л.А. Ведункина, преподаватель, Лесколовское отделение МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».
Проектный коллектив.
- Д.М. Дмитриева, преподаватель Лесколовского отделения МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ»;
- В.Г. Ефимов, преподаватель ДШИ №1 г. Санкт-Петербурга;
- Н.Ю. Савинова, директор МКУ «Лесколовский Дом культуры»;
- С.А. Еренеев, звукооператор, Лесколовское отделение МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».
Участники проекта.
Со стороны России:
Преподаватели и учащиеся Лесколовского отделения МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ».
Со стороны Германии:
- Райнхарт Краус, Генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге в период с 2003 по 2006 год;
- Духовой оркестр музыкальной школы г. Нинбурга;
- Георг Бентхин, дирижер;
- Урсула Дауэс, сопрано.
Место реализации проекта.
Д. Лесколово Всеволожского района Ленинградской области.
Сроки реализации проекта:
Данный этап проекта «Культурные витражи Европы. Перекрестные годы. Россия – Германия. Воспитание толерантности» охватывает период с сентября 2012 по май 2013 (учебный год).
Стратегия реализации проекта на 2012-2013 год.
Этапы реализации | Сроки реализации | Основные направления работы |
Планирование | 2012 г. сентябрь-декабрь | Разработка проекта «Россия – Германия. Воспитание толерантности». Разработка плана мероприятий. Выбор репертуара. Утверждение программ на заседании отделов. Составление концертной программы и плана мероприятий на учебный год. |
Реализация | 2013 г. январь–апрель апрель–май октябрь–май | Проведение внеклассных мероприятий. Выступления учащихся с презентациями на тему «Искусство Германии». Оформление стенда «Достопримечатель-ности Германии». Концерт «Год Германии в России». Концерт популярной и джазовой музыки (духовой оркестр из Нинбурга). Посещение концертов Санкт-Петербургс-кой академической филармонии имени Д.Д .Шостаковича (Большой зал). |
Аналитика | июнь 2013 | Анализ мероприятий, оценка проекта, разработка концепции мероприятий следующего сезона. |
План проектных мероприятий.
Проект осуществляется одновременно на трех уровнях:
- Классный;
- Школьный;
- Муниципальный.
Уровень 1, классный. План мероприятий.
Цикл внеклассных мероприятий, для учащихся IV и VII классов с целью углубления и расширения знаний по учебному предмету «Музыкальная литература». Презентации ученических проектов.
Название мероприятия (тема) | Сроки | Ответственные учащиеся |
История взаимоотношений России и Германии. Архитектура. Достопримечательности | январь | Калинкин Игорь |
Литературно-музыкальная гостиная | февраль | Ильин Петр Долгобородова Ирина |
Изобразительное искусство. Музеи | март | Почуева Юлия Рождественская Виктория |
Ответственная за составление и проведение мероприятий: Л.А. Ведункина.
Уровень 2, школьный. План мероприятий.
Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
Оформление стенда «Достопримечательности Германии» | март | Калинкин Игорь |
Информационное освещение (изготовление афиш, объявление в сети интернет) | март | С.А. Еренеев |
Согласование сроков концерта с Р. Краусом | февраль | Д.М. Дмитриева |
Концерт, посвященный году Германии в России | апрель | Л.А. Ведункина |
Посещение Санкт-Петербургской академичес-кой филармонии имени Д.Д. Шостаковича | в течение года | Л.А. Ведункина |
Уровень 3, муниципальный. План мероприятий.
Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
Концерт популярной классической и джазовой музыки. Духовой оркестр музыкальной школы г. Нинбурга (Германия ) | март | Л.А. Ведункина В.Г. Ефимов |
Ответственный за проведение концертных мероприятий: Л.А. Ведункина.
Ответственный за подготовку концертного зала: Т.А. Свирид.
Ответственный за посещение концертов филармонии: Л.А. Ведункина.
Ответственный за информационное освещение и техническое обеспечение проекта: С.А. Еренеев
Отзывы, рецензии для сайта школы в течение сезона: Л.А. Ведункина.
Результаты реализации проекта:
Дети познакомились с историей, культурой и искусством Германии,
организован досуг детей и их родителей, а также жителей д. Лесколово,
повышение мотивации к посещению классических концертов (более 200 учащихся посетили концерты Филармонии);
развитие личностных качеств, работа в команде, креативность, взаимовыручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по географии: "Воспитание толерантности у школьников в условиях многонациональной России"
Важное направление деятельности педагогического коллектива школы - реализация социально -значимого проекта "Гражданско-правовое образование в школе".Главная задача: создание образовательного про...
Статья "Воспитание толерантности как элемент воспитания общекультурной образованности"
Опыт работы в гимназии № 441....
Всероссийский творческий конкурс на английском языке «Символы» в честь Перекрестного Года культуры Великобритании и России среди учителей и учащихся.
Задача данного конкурса, как можно ближе познакомиться и больше узнать и понять богатое историческое культурное наследие двух стран....
К Международному Дню толерантности. Приемы по воспитанию толерантности.
ВИКИПЕДИЯ: Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia)...
Толерантность. Основы воспитания толерантности обучающихся.
Если ребёнка принимают и обращаются ...
Комбинированный урок (с инклюзией): Европа в годы французской революции (8 кл); Контрольная работа по теме "Единая Россия"
Урок комбинорованный, так же применяются разноуровневые задания....