Урок китайского языка в 7 классе "Путешествие в Китай"
план-конспект урока (7 класс)

Власевская Наталья Викторовна

Урок китайского языка в 7-ом классе ставил перед собой цель — формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «中国之旅» (Путешествие в Китай), расширение страноведческих и лингвистических знаний обучающихся. Тип урока — урок методологической направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog._karta_uroka_puteshestvie_v_kitay.doc647 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока китайского языка

Власевской Натальи Викторовны, учителя китайского языка и литературы

МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»

        Дата проведения:  07.09.2022 г.

        Тема проведения:  «中国之旅» (Путешествие в Китай)

        

        Урок китайского языка в 7-ом классе ставил перед собой цель — формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме «中国之旅» (Путешествие в Китай), расширение страноведческих и лингвистических знаний обучающихся. Тип урока — урок методологической направленности.

        В ходе урока учитель отрабатывает навыки аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) с использованием заданных речевых ситуаций, совершенствование грамматических навыков (словообразование) и отработка навыка чтения. Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом, также прослеживаются межпредметные связи с географией и историей.

        Этапы урока последовательны, по времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации школьников были использованы мобильные девайсы и платформы с образовательным контентом: Якласс, Quizlet. На уроке ученики выполняют творческие задания, что позволяет создать «ситуацию успеха» каждому ученику. Урок соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки обучающихся. Учителем были использованы элементы ИКТ, дифференцированный подход, мобильное обучение. Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка. Для активизации языкового страноведческого материала, учитель использует разные формы работ на уроке: фронтальная при введении темы, групповая и парная при чтении текста о Китае, также учитель создает  речевые ситуации, стимулирующие общение и повышающие интерес обучающихся к заданной теме. Рефлексия проведена в форме отзывов обучающихся о работе на различных этапах урока, для этого использовалась интерактивная доска http://scrumblr.ca/.

        Подводя итог, можно сделать вывод, что урок эффективный, поставленные цели реализованы и результаты достигнуты. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и обучающимися, что привело к плодотворному и результативному сотрудничеству.

Заместитель директора по УВР,

учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории                                                 Грибанова Н.А.

Технологическая карта урока

Учитель: Власевкая Наталья Викторовна, учитель высшей квалификационной категории

Тема урока:  :  «中国之旅» (Путешествие в Китай)

Тип урока: урок методологической направленности

Класс:  7 класс

УМК: М.Б Рукодельникова, О.А Салазанова, Л.С. Холкина, Ли Тао «Китайский язык»
Деятельностная цель – формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации знаний по теме : «中国之旅»,  расширение страноведческих и лингвистических знаний обучающихся.

Содержательная цель – построение обобщенных моделей знаний по теме: «中国之旅» (Путешествие в Китай)

 и включение их в общую систему знаний.

Планируемые результаты

Предметные  - Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме, умение использовать ЛЕ в заданной ситуации, умение строить краткие высказывания с опорой на текст.

Метапредметные - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Личностные -  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

Технологии: технология мобильного обучения

Формы работ: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Материально-техническое обеспечение: мобильные девайсы у каждого обучающегося, компьютер с доступом в Интернет, проектор, учебник.

Обучающие платформы с образовательным контентом: площадка ЯКласс, http://scrumblr.ca/, Quizlet.

Методическая цель урока – максимально использовать возможности  девайсов обучающихся для организации образовательного процесса на уроке китайского языка.

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Этап 1 - Этап мотивации

Создание атмосферы иноязычного общения

同学们好,请坐。我很高兴见到你们所有人。你喜欢旅行吗?我们将谈论世界上最神秘的国家。我想在看照片的时候你会猜到我们会去哪个国家。

用一串词回答问题。 (Приложение № 1)

们将谈论哪个国家?

 

们可以用形容词来形容这个国家很多精彩的话:

例子:高度发达的工业农业

Проверяют  свою готовность к уроку. Обучающиеся здороваются с учителем и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленные вопросы, вступать в диалогическое общение.

Этап 2 - Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Повторение, определение проблемы и уровня овладения темой.

Мотивация учебной деятельности обучающихся. Нацеливание обучающихся на решение учебной задачи.

Учитель начинает  урок с опроса на платформе Quizlet (Приложение № 2). Обучающиеся определяют уровень овладения данной темой, используя при ответах на вопросы знания из географии, истории.

现在你要回答关于中国的问题。请非常专心,因为您必须完成一些任务.

你来上课的目的是什么?

表明您对该主题的知识水平。你想知道什么

中国?

Обучающиеся выбирают правильные ответы на вопросы с использованием мобильного устройства, потом выводится рейтинг.

Регулятивные: умение осуществлять свою  деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

3 этап – этап закрепления с проговариванием во внешней речи

 

Отработка навыка чтения с целью извлечения информации, поискового чтения. Используется технология Jigsaw reading – это  когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из обучающихся  читает только этот маленький фрагмент и далее все обучающиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.

Вовлечение обучающихся в речевую деятельность.

有新词和词表达给你,打开你的圣书 (стр. 8-9 упр. 6,7, 8)

分五读课文并准描述中国

作者的目的是什

可以去里,我可以做什

假期在中国做什

Обучающиеся просматривают текст, обмениваются информацией.

Делятся на группы, читают текст и готовят монологическое высказывание.

Познавательные:        применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению китайского языка

4 этап – Этап включения изученного в систему знаний

Организует выполнение задания на площадке ЯКласс

http://www.yaklass.ru/ (Приложение  №3)

Обучающиеся выполняют задание на образовательной площадке ЯКласс

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные:  оценивать жизненные ситуации  с разных точек зрения

5 этап рефлексии учебной деятельности

Формировать у обучающихся самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Педагог предлагает  обучающимся, на онлайн доске поставить стикеры и написать, что для них стало значимым на уроке. Стикер, необходимо поставить на этапе урока, который больше всего понравился

http://scrumblr.ca/ 

Чему  вы научились на уроке?

Что нового узнали?

么我们今天做了什么?

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

- 习了关于房子的新词

- 习比较

Домашнее задание – стр. 12 у. 1 послушать и повторить пройденные слова, подготовить свой буклет о достопримечательностях России

Регулятивные: самооценка обучающимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

        

Приложение №1

 Приложение № 2

Приложение №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках китайского языка.

Развитие когнитивных способностей учащихся, в первую очередь, связано с тренировкой различных видов памяти в процессе усвоения учебной информации. Кроме этого, важным является освоение способов ...

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Урок китайского языка на тему "Общение"

Конспект урока по китайскому языку...

Комплект контрольных работ к урокам китайского языка в 5 классе

Материал содержит контрольные работы по китайскому языку, разработанные для 5 класса по следующим темам: фонетика, тоны, лексика, граматика, иероглифика....

Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".

Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педа...

Урок китайского языка "Здравствуй, Китай"

Учебный материал состоит из плана занятия по китайскому языку на тему "Здравствуй, Китай" и презентации к уроку в формате ppt.Данное занятие включено в цикл уроков раздела "Приветствие,...

Презентация у уроку китайского языка 5 класс Учебник М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли Тао Урок 1 你好吗?

Презентация у уроку китайского языка5 классУчебник М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли ТаоУрок 1 你好吗?...