Урок китайского языка на тему "Общение"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Общение» «说»
Цели: организовать знакомство учеников с новой лексикой по теме «Общение» и устную тренировку употребления данного лексического материала на уровне предложения, организовать аудирование и чтение текста «说» с полным пониманием прочитаного, организовать и развивать диалогическую речь учащихся; развивать речевые способности детей: интонационный слух, способность к имитации, развивать готовность к иноязычному общению, умения логически излагать свои мысли; познакомить учащихся с особенностями национальной ментальности и стереотипами поведения носителей языка, формировать понимание важности овладения иностранным языком как средством общения; воспитывать культуру общения, уважение к традициям китайского народа.
Оборудование: ИКТ, видеосюжет, национальная музыка Китая, наглядные иероглифы.
Ход урока
- Приветствие. Оглашение темы урока. (3 мин)
Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. Тема нашего урока сегодня «Общение». Давайте откроем тетради и запишем дату и тему урока.
(на доске: 二零十二年 二月 十四日。
Тема: «说» (Общение)
Досуг: Национальная музыка Китая)
Представьте себе, что вы попали в Китай. Если хотите спросить по-китайски кто ваш собеседник и откуда он родом, если хотите представить своего друга близким, то изучение данного урока поможет решить эту проблему.
- Проверка домашнего задания. (4 мин)
На прошлом уроке мы с вами научились спрашивать у людей кто они по национальности. Давайте вспомним домашнее задание.
哥哥: 力搏,那 是 谁? Липо, кто это?
丁力波: 那 是 我们 老师。 Это наш учитель.
哥哥: 她 是 那 国 人? Кто она по национальности?
丁力波: 她 是 中国 人。我们 老师 都 是 中国人。 Она китаянка. Все наши учителя – китайцы.
- Написание иероглифов. (7 мин)
Предлагаю вспомнить и записать уже знакомые нам иероглифы из диалогов.
(на доске написаны слова pinyin, учащиеся должны написать рядом иероглифы, остальные дети списывают с доски)
Laoshi 老师
Wo gege 我 哥哥
Ni waipo 你 外婆
Hao ma 好吗
Ni yao 你 要
Nainai 奶奶
Wo pengyou 我 朋友
Ni baba 你 爸爸
Ni mang 你 忙
Wo yao 我 要
Women 我们
Wo nainai 我 奶奶
Na guo ren 那 国 人
Hen mang 很 忙
Nimen 你们 .
- Видеосюжет «说» (7 мин)
Предлагаю вам видеосюжет общения на китайском языке. Ваша задача понять и воспроизвести ситуацию.
(Учитель включает видеосюжет и дети смотрят его. После повторного прослушивания дети самостоятельно повторяют предложения из фильма.)
- Чтение диалога и новых слов (8 мин)
Чтобы понять, о чем шла речь, давайте прочитаем и запомним новые слова.
(Учитель читает, учащиеся повторяют за ним)
Shengci 生词
Nin3 – 您 - вы
Zhe4 – 这 - этот
Ta1 – 她 - она
Wai4yu3 – 外语 – иностранный язык
Ni3 – 你 - ты
Yi1sheng1 – 医生 – врач, доктор
Nai3nai – 奶奶 – бабушка по отцу
Wai4po2 – 外婆 – бабушка по матери
Chen2 – 陈 – Чхэн (фамилия)
А теперь воспроизводим и переводим то, что вы слышали в видеосюжете.
(Ученики снова слушают диалог, повторяют реплики и переводят его)
- 陈 老师, 您 好! 这 是 我 哥哥。 他 是 外语 老师。
- 你 好!
- 这 是 我 朋友。
- 你 好! 你 也 是 老师 马?
- 您 好! 我 不 是 老师, 我 是 医生。
- 力波, 这 是 你 奶奶 马?
- 不是,她 是 我 外婆。
- 外婆, 您 好!
- Числа (4 мин)
При любом общении нам часто приходится обращаться к числам. Давайте вспомним разные числа на китайском языке (единицы, десятки, сотни).
(Учитель пишет на доске числа - учащиеся читают и переводят их)
124 一百二 十 四
235 二百三 十五
813 八百十三
467 四百六十七
900 九百
777 七百七十七
319 三百十 九
598 五百九十八
651 六百五十一
Предлагаю вам ситуации при общении – Мне 11 лет - 我 十一 岁。Я учусь в 5 классе - 我五学学生。Я думаю, что это вам пригодится при общении в Китае.
- Иероглифика (7 мин)
Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир иероглифики.
Иероглиф – древний знак китайской письменности. Древние китайцы были очень умными людьми. Попытаемся в этом убедиться.
Перед вами иероглиф. Он состоит из 3 черт. 士 Ваши ассоциации – чтобы это могло значить? Предлагаю вам 2 новых иерогифа 安 家. Схемы этих иероглифов следующие. (Учитель на доске рисует схемы иероглифов )
Давайте попробуем составить схемы и разобратьпо графемам уже известные нам иероглифы (иероглифы 士 安 家 看 和 妻 好 国 相 )
Убедились, что сложное становится легким при полном его понимании?
А теперь придемайте слово с любым из этих иероглифов.
(Дети выходят к доске и пишут известные им слова, в состав которых входят данные иероглифы).
- Гимн Китая (3 мин)
Одним из символов государства является гимн страны. Давайте вспомним его. (Учащиеся хором рассказывают гимн Китая)
Wo ai Beijing TianAnMen
TianAnMen shan tai ye shi
Wo da lin xu Mao chu xi
Lin da women xian xian ji!
Любой китаец, услышав эти слова, будет рад с вами пообщаться.
- Заключительная часть урока. Национальная музыка Китая. (4 мин)
Вы хорошо сегодня работали. Мы не только общались на китайском языке, а также читали и писали. Думаю, что приобретенные знания вам пригодятся при общении с людьми из Китая. Наше путешествие по Китаю заканчивается прекрасной китайской музыкой.
(Звучит Kan guo lai)
Давайте попрощаемся с гостями.
До свидания! 再见!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках китайского языка.
Развитие когнитивных способностей учащихся, в первую очередь, связано с тренировкой различных видов памяти в процессе усвоения учебной информации. Кроме этого, важным является освоение способов ...
Комплект контрольных работ к урокам китайского языка в 5 классе
Материал содержит контрольные работы по китайскому языку, разработанные для 5 класса по следующим темам: фонетика, тоны, лексика, граматика, иероглифика....
Игра "Бинго" на уроках китайского языка (тематические карточки)
Игра "Бинго" является очень популярной игрой в обучении детей иностранному языку. Подходит как для коллективной, так и индивидуальной работы с учащимися на этапе закрепления лексики.Цель:...
Открытый урок китайского языка в 7 классе
Тип урока: формирование новых умений и навыков.Цели урока:-развивающие: развитие внимания, памяти, способности к сравнению, развитие языковой догадки;-воспитательные: воспитание умения формироват...
Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках китайского языка.
В статье приводятся примеры использования приемов и методов когнитивной технологии на уроках иностранного языка (на примере китайского)....
Методическая разработка урока китайского языка на тему "Китайские и британские чайные традиции и церемонии".
Данная методичекая разработка может быть полезна педагогам по предмету китайский язык. Методическая разработка посвящена китайским и британским чайным церемониям и традициям, а также представляет педа...
Презентация у уроку китайского языка 5 класс Учебник М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли Тао Урок 1 你好吗?
Презентация у уроку китайского языка5 классУчебник М.Б. Рукодельникова, О.А. Салазанова, Ли ТаоУрок 1 你好吗?...