Педагогические технологии
методическая разработка (8 класс)
На уроках внедряю игровую технологию, здоровьесберегающую, педагогику сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические технологии
Педагогика сотрудничества рассматривается в мировой практике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам обучения. Сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и анализов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся. Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется:
- пространственным и временным соприсутствием;
- единством цели;
- организацией и управлением деятельностью;
- разделением функций, действий, операций;
- наличием позитивных межличностных отношений.
ученику условия для обучения и воспитания в соответствии с его желаниями и возможностями. Выполнение этих условий позволяет организовывать сотрудничество между учителем и учеником и максимально обеспечить самостоятельность учащихся в учебной деятельности. Основатели педагогики сотрудничества обозначили эти условия как идеи, на основе которых возможно максимально результативное развитие и воспитание личностных качеств учащихся.
Здоровьесберегающие технологии Гуманистическая сущность педагогики сотрудничества заключалась в том, чтобы обеспечить каждому
Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни.
Организация учебной деятельности с учетом основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологии:
- соблюдение санитарно- гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности;
- рациональная плотность урока должно составлять не менее 60% и не более 75%;
-четкая организация учебного труда;
- строгая дозировка учебной нагрузки;
- смена видов деятельности;
- построение урока с учетом работоспособности учащихся;
- индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
Проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников: предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности.
Игровые технологии
Педагогические игровые технологии- это комплекс методов и приемов , использующих игровые средства для образовательного и воспитательного процесса. Такая игра отличается четко поставленными и направленными на результат целями- педагогической и игровой. Вторая используется как средство мотивации к достижению первой. Правила игры подчиняют к себе учебную деятельность, а материал урока выступает ее средством. За достижение успеха предполагается игровое достижение.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Так классификация игр по Г.К. Селевко включает группы игр:
По области деятельности:
Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры – драматизации.
Применение игровых технологии на уроках
Игровой элемент может быть использован на определенном этапе занятия, во время ознакомления с материалом или его практической проработки. Возможен формат, при котором весь урок подчиняется игровым правилам (КВН, викторина, постановка). Однако использовать игру на занятии надо аккуратно и не очень часто. Она должна соответствовать теме и цели урока.
Несмотря на то, что игровые технологии считаются инновационными, они имеют давние истоки. Рациональное использование элементов игры в учебный процесс делает его более эмоциональным и привлекательным для школьников любого возразта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...

Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»
Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в образовании как средства развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...