урок - дебаты. Идеальный транспорт существует.
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 68.5 КБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_geografii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Одно из основных умений современного человека – умение не только сформулировать идею, раскрыть и объяснить основные её понятия, но и суметь грамотно и весомо доказать свою позицию, убедить окружающих в весомости своего мнения. Всем этим критериям, на мой взгляд соответствует педагогическая технология – дебатов. Ведь именно данная технология развивает у учащихся компетентностный подход не только к получению образования, но и к информации в целом.
За три недели до урока учащиеся самостоятельно выдвигают тему основываясь на двух основных критериях: равные дискуссионные возможности для команды утверждения и отрицания и актуальность данного вопроса для современного молодого современного жителя планеты. Темой дебатов стал тезис – идеальный транспорт существует. Далее учащие исключительно по своему желанию делятся на две основные команды – утверждения, отстаивающая тезис и отрицания, опровергающая его, и две вспомогательные команды – судьи и итогисты.
Команды утверждения и отрицания состоят из пяти человек: три спикера, вопросист – ошибист (составляет вопросы для спикеров команды оппонентов, фиксирует ошибки конкурентов) и спикер, осуществляющий техническую поддержку команды.
Команда судей тоже состоит из пяти учеников, в задачу которых входит оценка выступлений команд, заполнения судейского протокола.
Судейский протокол
Судья___________________________
Место проведения________________
Дата__________ Дисциплина____________________ Преподаватель_________________________
Тема | |||||||||
Состав утверждающей стороны: 1. 2. 3. | Номер | Состав отрицающей стороны 1. 2. 3. | Номер | ||||||
Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего | Спикер | Содержание | Структура | Способ | Всего |
У 1 | О 1 | ||||||||
У 2 | О 2 | ||||||||
У 3 | О 3 | ||||||||
Итого: | - | - | - | - | Итого: | - | - | - | - |
Лучший спикер (фамилия) | Лучший спикер (фамилия) | ||||||||
Команда-победитель (сторона) |
Итогисты – особые участники дебатов, которые подводят итоги в конце занятия, составляя интеллект – карту, на основе выступления команд.
Учитель выполняет на уроке функцию таймкипера – особый участник дебатов, который следит за соблюдением регламента.
Урок строился по следующей схеме.
Первый этап – поочередное выступление спикеров команд утверждения и отрицания.
Спикер | Время | Функция |
У 1 | 5 мин. | Представил команду и дал определение транспортной системы мира, обосновал актуальность данной темы для современного человека, объяснил ключевые понятия: транспорт, грузооборот, пассажирооборот, тонажность, транспортная инфраструктура Привел основные доводы в пользу традиционных видов транспорта, поочередно рассматривая плюсы каждого из них. В данном случае ребята отнесли к традиционным видам транспорта: автомобильный, железнодорожный, трубопроводный, авиационный, морской и речной. Рассмотрели положительные стороны каждого из них, маневренность автомобильного, пассажиро и грузооборот железнодорожного, скорость авиационного и электронного, тонажность морского транспорта. |
ВО о к У 1 | 3 мин. | ВО о задал вопрос с целью принизить значение аргументов У 1 и обнаружить слабые места позиции утверждения. Вопрос такой: какой вид транспорта из перечисленных спикер считает идеальным с точки зрения экологического аспекта? |
О 1 | 5 мин. | У 1 выдвигает все возможные отрицающие аргументы. В противовес выступлению первого спикера команды утверждения, освещает основные минусы традиционных видов транспорта, а именно высокая себестоимость и сильная зависимость от погодных условий авиационного. Небольшая скорость автомобильного, узкая специализация трубопроводного и прочее. |
ВО у к О 1 | 3 мин. | ВО у задал вопрос к О1 - какой вид транспорта наиболее динамично развивается ? |
У 2 | 5 мин. | Освещает все положительные стороны новых видов транспорта( гелиотранспорт, электромобиль, транспорт на воздушной подушке, скоростной пассажирский трубопровод, автомобиль движущийся по рельсам и другое ). |
ВО о к У 2 | 3 мин. | Вопрос ВО о к У 2 – какой из перечисленных новейших видов транспорта спикер считает уместным использовать на территории Северо- Запада? |
О 2 | 5 мин. | Опровергает аргументы У 2, приводит аргументы, доказывающие несостоятельность новейших видов транспорта. Усиливает отрицающую линию. |
ВО у к О 2 | 3 мин. | Вопрос ВО у к О 2 – как вы думаете, какой из новейших видов транспорта более других подходит для перемещения как по воде, так и по сущее? |
У 3 | 5 мин. | Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет идеальный на взгляд команды вид транспорта – транспорт на воздушной подушке. |
О 3 | 5 мин. | Опровергает аргументы и доказательства утверждающей линии, усиливает позицию отрицания, подводит своеобразный итог выступления спикеров обоих команд |
У 1, У 2, У 3 - первый, второй и третий спикеры команды утверждения.
О 1, О 2, О 3 -первый, второй, третий спикеры команды отрицания.
ВО у – вопросист – ошибист команды утверждения.
ВО о – вопросист – ошибист команды отрицания.
Второй раунд – раунд ошибок.
В течения первого раунда вопросисты – ошибисты обоих команд не только внимательно следят за выступлением спикеров команды оппонентов, составляя вопросы, но и фиксируют ошибки противоположной команды. В течении 6 минут второго раунда обоим командам предоставляется право поочередно представить в выгодном для своей команде свете ошибки оппонентов, объяснить, пояснить уточнить или опровергнуть ошибку. Раунд длится не более трех- пяти минут.
Третий раунд - пока команда судей принимает решение, выступает команда итогистов. Они представляют нарисованную за урок интеллект – карту, отражающую основные плюсы и минусы всех существующих видов транспорта.
Интеллект- карта составляется командой итогистов в течение всего урока основываясь на выступление обоих команд.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по географии.
Тема: Идеальный транспорт существует.
Тип урока: урок - дебаты.
Цели урока:
1. Содержательные:
- сформировать представление о мировой транспортной системе, её структуре и географии;
- охаректиризовать современные виды транспорта ;
- актуализация ранее полученных знаний, творческое переосмысление возможностей их применения);
- стимуляция творческой, поисковой деятельности в условиях состязания.
- Коммуникационные
- выполнение коллективной задачи;
- согласованность в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению;
- соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности);
- Развивающие и воспитательные:
- воспитание толерантности к различным мнениям;
- развитие критического мышления;
- воспитание социально осведомленных граждан;
- развитие интереса к текущим событиям;
- развитие умения переработки информации для убедительного изложения;
- обучение эффективному представлению своей позиции, ее аргументации;
- формируют стиль публичного выступления;
- приобретение лидерских качеств.
Ход урока:
Две команды, каждая из 3 участников (спикеров). Команда отстаивающая тезис – Идеальный транспорт существует – команда утверждения. Команда, опровергающая тему – команда отрицания.
Суть дебатов – убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что аргументы команды лучше, чем аргументы оппонентов.
Правила проведения дебатов:
В каждой команде три игрока (спикера). Это первый, второй и третий спикеры команды утверждения (У 1, У 2, У 3) и первый, второй, третий спикеры команды отрицания (О 1, О 2, О 3). В ходе игры спикеры поочередно, в соответствии с правилами и регламентом, выступают с речами. В раунде перекрестных вопросов спикеры задают вопросы и отвечают на вопросы.
Спикер | Время | Функция |
У 1 | 5 минут | Представляет команду и дает определение темы, обосновывает ее актуальность, объясняет ключевые понятия, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме. |
У 1 | 3 минуты | Команда отрицания задает вопросы с целью принизить значение аргументов У 1 и обнаружить слабые места позиции утверждения. У 1 отвечает. |
О 1 | 5 минут | В общем принимает или уточняет определения, но не дает других (дебаты по определениям не проводятся). Опровергает утверждения У 1, выдвигает все возможные отрицающие аргументы. |
О 1 | 3 минуты | Команда утверждения задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы О 1, О 1 отвечает. |
У 2 | 5 минут | Отвергает все аргументы О 1, усиливает утверждающую линию и представляет доказательства. |
У 2 | 3 минуты | Команда отрицания задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы У 2, У 2 отвечает. |
О 2 | 5 минут | Опровергает аргументы У 1 и У 2, усиливает отрицающую линию, приводит доказательства в ее поддержку. |
О 2 | 3 минуты | У 1 задает уточняющие и принижающие аргументацию вопросы О 2, О 2 отвечает. |
У 3 | 5 минут | Опровергает аргументы и доказательства отрицающей линии, представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства утверждающей линии. |
О 3 | 5 минут | Опровергает аргументы и доказательства утверждающей линии, представляет сравнительный анализ позиций команд для усиления и доказательства отрицающей линии. |
Судьи. Оценивают игру, заполняют специальный судейский протокол. Судейство – очень сложный процесс. Судья должен отказаться от персональной позиции и оценивать игру по аргументам, доказательствам и суждениям, но не на основе личной симпатии. Ребята, которые не вошли в команды выполняют функции итогистов.
Итогитсы– особые участники дебатов, который подводят итоги в конце занятия, составляя интеллект карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-дебаты "Восстание декабристов - подвиг или преступление"
Урок для 11 класса с использованием технологии "Дебаты", модифицированной для применения на уроке.Изучению 14 декабря 1825 года и событий, ему предшествовавших, в программе 11 класса о...
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".Тема дебатов: Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок.Цели урока: 1.Подолжить раб...
Урок физики : «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.»
План-конспект урока физики «Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории газа.»...
Открытый урок "Мой идеальный дом"
Несколько раз в год мы проводим открытые уроки для коллег и родителей. Этот урок называется "Дом моей мечты". Сначала мы рассказываем о том, какие бывают дома. Потом мы обсуждаем, что делает...
Методическая разработка урока по мировой художественной культуре. 10 класс. Урок-дебаты Два взгляда. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Сегодня у нас необычный урок. Вы хорошо знакомы с дебатами. Помним правила – быть уважительными по отношению к мнению оппонентов, быть внимательными, слышать друг друга, задавать воп...
Технологическая карта урока по географии: «Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса».
Конспект урока для 9 класса...
План-конспект урока "Виды городского транспорта Кореи. Транспорт Сеула".
Краткий план-конспект урока содержит цели, задачи, поэтапное построение урока в соответствии с ФГОС....