Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Урок-дебаты по рассказу В.Г.Распутина "Уроки французского".Тема дебатов: Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок.
Цели урока: 1.Подолжить работу в микрогруппах: воспитывать умение распределять роли, представлять точку зрения писателя и собственные суждения, способствовать воспитанию этических норм взаимоотношений учащихся.
2.Отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
3.Учить анализировать художественное произведение, рассматривая прочитанное с разных точек зрения.
Проведение урока-дебатов требует предварительной подготовки обучающихся,необходимо провести предварительное занятие.где рассмотреть суть дебатов,правила. участников.(см.презентацию к уроку).Для подготовки материалов дебатов каждой группе участников даются предварительные вопросы, которые помогают ребятам сформулировать тезисы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-дебаты по рассказу В.ГРаспутина | 16.87 КБ |
презентация к уроку-дебатам по рассказу В.Г.Распутина | 939.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-дебаты по рассказу В.Распутина «Уроки французского»
Тема дебатов : Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок
Учитель, демонстрируя Слайд №1
Портрет Распутина .Художник И. Глазунов
Каким должен быть учитель, чтобы остаться в памяти своих учеников? Учитель – это обычная профессия или призвание? Легко ли быть учителем? На все эти вопросы ищет ответ Валентин Григорьевич Распутин в своём рассказе «Уроки французского». На прошлых занятиях мы рассмотрели, как нелегко жилось главному герою, подростку, в голодное послевоенное время, вдали от родных, и увидели, как в этом ребёнке уже так рано проявились такие важные качества личности, как самостоятельность, умение постоять за себя, желание учиться, неординарность. Но кто знает, сохранились бы в его характере такие черты, как доброта и порядочность, если бы рядом не оказалось вовремя надёжного друга и наставника в лице его учительницы французского языка и классного руководителя Лидии Михайловны.
Цели урока:
Будем
-отрабатывать умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
-учиться анализировать художественное произведение, анализируя прочитанное с разных точек зрения
Форма урока – дебаты.
-Вспомните, в чем суть дебатов?
Слайд №2
Суть дебатов
Убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы доказательнее, чем аргументы оппонента.
Слайд №3
Тема дебатов сформулирована как утверждение, которое необходимо подтвердить или опровергнуть:
Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок.
Слайд №4
Участники дебатов
Спикеры.
Команда утверждающих спикеров Цель: доказать истинность тезиса.
Команда отрицающих спикеров Цель: доказать ложность тезиса
Судьи Цель: - определить команду спикеров, которая была наиболее убедительна
( Выступление оценивается по определенным критериям)
-Назвать лучшего спикера в 2-х командах
Таймкипер Цель: следить за соблюдением регламента дебатов
Регламент
1.Спикеры обеих команд выступают по очереди
2. Спикер выступает 1 раз
3.Первый и последний спикер выступают не более 3х минут, другие – 2 минуты.
4.Судьи , спикеры, зрители имеют право задавать выступающим вопросы.
Зрители Цель: определить, чья позиция наиболее убедительна и выразить свое
мнение в конце дебатов.
Тьютор и председатель – учитель.
Тьютор готовит команды, председатель ведет дебаты.
Слайд №5
Правила дебатов
- Проявление уважения к другим участникам;
- Честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах на вопросы;
- Проигравших нет.
Начало дебатов положит фрагмент из фильма Евг. Ташкова «Уроки французского»
Слайд №3 – тема.
-В. Распутин писал: « читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература…это прежде всего воспитание чувств.» Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы Лидии Михайловны, хотя ее игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Опровергнем или подтвердим тезис сегодняшних дебатов : Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок
Выступление спикеров(10 мин.)
У1 О1 Вопросы
У2 О2
У3 О3
У4 О4
После выступления спикеров.
Слайд №6
? зрителям
-Позицию какой группы спикеров вы приняли.
Я ( не)разделяю мнение команды утверждающих спикеров, что поступок учителя носит непедагогический характер.
Помните : оценивается не тезис, а аргументы, представленные командами.
?судьям.
- Какая команду спикеров, которая была наиболее убедительна?
-назовите лучшего спикера в командах.
Обсуждение:
Слайд №7
-чье выступление понравилось? Почему?
-как справились со своей ролью судьи, таймкипер?
-Почему некоторые уч-ся были не активны?
-Оцените сове участие в дебатах( умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции)
-достигнута ли главная цель дебатов
Слайд №8
Молодцы
Игра на деньги с учеником – поступок непедагогический с точки зрения официальной педагогики. Но что стоит за этим поступком?
Видя, что мальчик голодает, но отказывается принять помощь. ,Л.М. решается на отчаянный поступок. В.П. Астафьев писал:»Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтобы осталось слово «учитель».
Да, настоящий учитель – это тот, кто помогает своим ученикам стать людьми, тот, кого помнят всю жизнь. И, на мой взгляд, Л.М. – именно такой учитель.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Суть дебатов Убедить нейтральную сторону (судей) в том, что ваши аргументы доказательнее, чем аргументы оппонента
Тема дебатов Лидия Михайловна, играя с учеником на деньги, совершила непедагогический поступок . /
Участники дебатов Команды ( состоят из спикеров): а)защищающая (утверждающая); б)опровергающая (отрицающая). Судьи (решают, какая команда оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции). Таймкипер (следит за соблюдением регламента и правил игры ) Тренер ( тьютор ) , председатель
Принципы дебатов Проявление уважения к другим участникам; Честность в аргументах, в использовании свидетельств и в ответах на вопросы; Проигравших нет.
Помните оценивается не тезис, а аргументы, представленные командами.
Обсуждение Чье выступление понравилось? Почему? Как справились со своей ролью судьи, таймкипер ? Оцените свое участие в дебатах( умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции)
МОЛОДЦЫ, у вас все получилось !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание чувств» в рассказе В.Распутина «Уроки французского».
Одиннадцатилетний мальчик впервые волею судьбы оторван от семьи, вырван из привычного окружения. Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: вед...
Литературное чтение. Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского».
ТЕМА: Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского». ЦЕЛЬ УРОКА: объяснить смысл названия рассказа, выяснить, какой смысл вложил автор в слово «уроки» ЗАДАЧИ: раскрыть содержа...
Уроки жизни в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Уроки жизни в рассказе В.Г.Распутина«Уроки французского» Цели урока: ...
Урок литературы в 7 классе по рассказу В.Распутина « Уроки французского». "Душевная щедрость учителя. Подготовка к сочинению"
Беседа с учащимися, которая раскрывает душевную красоту и щедрость учителя....
Уроки мужества и доброты по рассказу В. Распутина "Уроки французского"
Надеюсь, что мои разработки будут полезны коллегам!...
"Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
Методическая разработка урока литературы в 6 классе....
Клеймёнова Л.Ю. "Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского»
Урок терпения, насточивости и доброты по рассказу В. Распутина «Уроки французского» был проведён в 6 классе. Посвящён урок 75-летию со дня рождения В.Г. Распутина.На уроке учащиеся познакомились с нек...