Технологическая карта занятия по русскому языку на тему «Безличные глаголы» (1 часть)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).

Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безличных глаголов, формирование умения отличать безличные глаголы от личных, находить безличные глаголы в тексте.

Цель для учеников: договариваться в совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую; пользоваться учебником.

Прописаны планируемые результаты и ход урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezlichnye_glagoly_6_klass._tk_hod_uroka.docx774.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Хромова Е.А.

Класс: 6

Учебно-методический комплекс: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М. Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Просвещение, 2016, п.78, с.124-125.

Предмет: русский язык.

Тема: «Безличные глаголы» (1 часть).

Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).

Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безличных глаголов, формирование умения отличать безличные глаголы от личных, находить безличные глаголы в тексте.

Цель для учеников: договариваться в совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую; пользоваться учебником.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- выделяют безличные глаголы в тексте, определяют их грамматические признаки;

- умеют работать в группах, слушать и слышать других.

- определяют цели предстоящей учебной работы, оценивают свой уровень владения материалом;

- оценивают свой вклад в решении поставленной задачи.

- владеют приёмами отбора и систематизации материала под определённую задачу;

- самостоятельно ведут поиск информации.

- излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме, адекватно выражают своё отношение к прочитанному;

- оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания.

- выражают положительное отношение к процессу познания;

- умеет адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассника.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Организационный момент

1 мин

Начать урок, сформировать внутреннюю целевую установку на урок

Фронтальная

Здравствуйте!

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Наблюдение

2

Вызов

4 мин

Актуализация знаний. Сформулировать, осознать и принять учебные задачи на урок.

Фронтальная

- Какую часть речи мы изучаем?

- Что такое глагол?

- С какими морфологическими признаками глагола мы познакомились?

Сегодня мы узнаем еще один морфологический признак глагола.

Формулирование темы урока: «Безличные глаголы»

Отвечают.

Слушают учителя.

Предметные: значение безличных глаголов.

Наблюдение

3

Постановка целей на урок

5 мин

Определение цели урока, основных этапов её достижения

Фронтальная, индивидуальная

Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.

Заболела бабушка.

– Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она.

– Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.

– Никто, просто знобит.

– А разве так может быть?

– В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.

Отвечают на вопрос: такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует.

Регулятивные: определяют цели предстоящей учебной работы, оценивают свой уровень владения материалом

Познавательные: владеют приёмами отбора и систематизации материала под определённую задачу.

Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме.

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания.

Наблюдение, корректировка ответов

4

Стадия осмысления

5 мин

+4 мин

Формирование теоретических представлений о безличных глаголах

Фронатльная, индивидуальная

Объяснение учителя + рис.схему на доске с примерами под диктовку

Теперь попытаемся найти отличия между безличными глаголами и личными, выполняя упражнение №558 (устно).

Перечерчивают схему с доски

Безличные глаголы

Явления природы

Физ.и псих.состояние

Устно отвечают

Предметные: формируют теоретические представления о безличных глаголах.

Регулятивные: определяют цели предстоящей учебной работы, оценивают свой уровень владения материалом.

Познавательные: владеют приёмами отбора и систематизации материала под определённую задачу; самостоятельно ведут поиск информации.

Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме, аргументируют свою точку зрения; оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания.

Записи в рабочих листах, свидетельствующие об усвоении темы «Безличные глаголы»

4

Физминутка

2 мин

Здоровьесбережение

Индивидуальная

Встаньте, закройте глаза.

Слушают, восстанавливаются.

5

Стадия осмысление.

10 мин + 6 мин.

Формирование навыка

Фронтальная, в парах

Задание 1.

Послушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте. Когда я закончу читать, будьте готовы ответить на вопрос: «Какие безличные глаголы вы услышали?»

Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу...

Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов.

Задание 2

Сейчас мне важно понять, насколько Вы разобрались в материале.

Упражнение 560.

Отметьте результаты своей работы в оценочных полях

Задание 1. Называют безличные глаголы: моросило, прояснивало, отпускало, горело, светило.

Задание 2. (упражнение 560)

Формулируют вывод: отмечают результаты работы в оценочных полях:

Работа в парах

Критерии

Я (да-3, с помощью-2, нет-1)

Партнёр (да-3, с помощью-2, нет-1)

Имя_____

Правильно распределил на 2 группы

Предметные: закрепляют знания по теме «Безличные глаголы».

Регулятивные: оценивают свой уровень владения материалом.

Познавательные:

применяют знания в изменившейся ситуации.

Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме,

оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания.

Сравнение с эталоном. Записи в оценочных листах

6

Стадия рефлексии.

4 мин

Индивидуальная

Фронтальная (беседа)

- Научились ли вы отличать безличные глаголы от других?

Что было трудным, что показалось легким?

Домашнее задание – на с. 125 прочитать памятку, приготовиться к ответу-пересказу., упражнение 562.

Всем спасибо!

Отвечают

Регулятивные: оценивают свой уровень владения материалом.

Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме,

оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы"

Урок изучения нового материала...

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (5 класс, ОС "Школа 2100).

Урок русского языка с использованием развивающих технологий....

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»

Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи"

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" для участия в конкурсе "Педагогический дебют-2024"...