Технологическая карта занятия по русскому языку на тему «Безличные глаголы» (1 часть)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).
Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безличных глаголов, формирование умения отличать безличные глаголы от личных, находить безличные глаголы в тексте.
Цель для учеников: договариваться в совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую; пользоваться учебником.
Прописаны планируемые результаты и ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezlichnye_glagoly_6_klass._tk_hod_uroka.docx | 774.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Хромова Е.А.
Класс: 6
Учебно-методический комплекс: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М. Русский язык. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч. Просвещение, 2016, п.78, с.124-125.
Предмет: русский язык.
Тема: «Безличные глаголы» (1 часть).
Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).
Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безличных глаголов, формирование умения отличать безличные глаголы от личных, находить безличные глаголы в тексте.
Цель для учеников: договариваться в совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую; пользоваться учебником.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- выделяют безличные глаголы в тексте, определяют их грамматические признаки; - умеют работать в группах, слушать и слышать других. | - определяют цели предстоящей учебной работы, оценивают свой уровень владения материалом; - оценивают свой вклад в решении поставленной задачи. | - владеют приёмами отбора и систематизации материала под определённую задачу; - самостоятельно ведут поиск информации. | - излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме, адекватно выражают своё отношение к прочитанному; - оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания. | - выражают положительное отношение к процессу познания; - умеет адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассника. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
1 | Организационный момент 1 мин | Начать урок, сформировать внутреннюю целевую установку на урок | Фронтальная | Здравствуйте! | Приветствуют учителя, садятся на свои места. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Наблюдение | ||||||||||||||||
2 | Вызов 4 мин | Актуализация знаний. Сформулировать, осознать и принять учебные задачи на урок. | Фронтальная | - Какую часть речи мы изучаем? - Что такое глагол? - С какими морфологическими признаками глагола мы познакомились? Сегодня мы узнаем еще один морфологический признак глагола. Формулирование темы урока: «Безличные глаголы» | Отвечают. Слушают учителя. | Предметные: значение безличных глаголов. | Наблюдение | ||||||||||||||||
3 | Постановка целей на урок 5 мин | Определение цели урока, основных этапов её достижения | Фронтальная, индивидуальная | Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными. Заболела бабушка. – Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она. – Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка. – Никто, просто знобит. – А разве так может быть? – В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы. | Отвечают на вопрос: такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует. | Регулятивные: определяют цели предстоящей учебной работы, оценивают свой уровень владения материалом Познавательные: владеют приёмами отбора и систематизации материала под определённую задачу. Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. | Наблюдение, корректировка ответов | ||||||||||||||||
4 | Стадия осмысления 5 мин +4 мин | Формирование теоретических представлений о безличных глаголах | Фронатльная, индивидуальная | Объяснение учителя + рис.схему на доске с примерами под диктовку Теперь попытаемся найти отличия между безличными глаголами и личными, выполняя упражнение №558 (устно). | Перечерчивают схему с доски Безличные глаголы Явления природы Физ.и псих.состояние Устно отвечают | Предметные: формируют теоретические представления о безличных глаголах. Регулятивные: определяют цели предстоящей учебной работы, оценивают свой уровень владения материалом. Познавательные: владеют приёмами отбора и систематизации материала под определённую задачу; самостоятельно ведут поиск информации.
Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме, аргументируют свою точку зрения; оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания. | Записи в рабочих листах, свидетельствующие об усвоении темы «Безличные глаголы» | ||||||||||||||||
4 | Физминутка 2 мин | Здоровьесбережение | Индивидуальная | Встаньте, закройте глаза. | Слушают, восстанавливаются. | ||||||||||||||||||
5 | Стадия осмысление. 10 мин + 6 мин. | Формирование навыка | Фронтальная, в парах | Задание 1. Послушайте отрывок из рассказа М. Пришвина «Закат». Посчитайте. Когда я закончу читать, будьте готовы ответить на вопрос: «Какие безличные глаголы вы услышали?» Весь день было попеременно: то моросило, то прояснивало. В лесу, когда прояснивало, вспоминалась своя прежняя боль и как эту боль отпускало. Дятел, как будто не веря перемене погоды, не стучал по стволу, как дятел, а как маленький ползунок, опрокинувшись, бегал по стволу... Закат солнца был не виден, но после долго в облаках горело и светило в промежутках черных стволов. Задание 2 Сейчас мне важно понять, насколько Вы разобрались в материале. Упражнение 560.
Отметьте результаты своей работы в оценочных полях | Задание 1. Называют безличные глаголы: моросило, прояснивало, отпускало, горело, светило. Задание 2. (упражнение 560) Формулируют вывод: отмечают результаты работы в оценочных полях:
| Предметные: закрепляют знания по теме «Безличные глаголы». Регулятивные: оценивают свой уровень владения материалом. Познавательные: применяют знания в изменившейся ситуации. Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме, оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания. | Сравнение с эталоном. Записи в оценочных листах | ||||||||||||||||
6 | Стадия рефлексии. 4 мин | Индивидуальная Фронтальная (беседа) | - Научились ли вы отличать безличные глаголы от других? Что было трудным, что показалось легким? Домашнее задание – на с. 125 прочитать памятку, приготовиться к ответу-пересказу., упражнение 562. Всем спасибо! | Отвечают | Регулятивные: оценивают свой уровень владения материалом. Коммуникативные: излагают свободно и правильно свои мысли в устной форме, оценивают речевые высказывания с точки зрения содержания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (6 класс)
Материал содержит конспект урока и презентацию....
Урок русского языка по теме "Безличные глаголы"
Урок изучения нового материала...
Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" (5 класс, ОС "Школа 2100).
Урок русского языка с использованием развивающих технологий....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Местоимение как часть речи»
Тип урока: комбинированный:Форма работы: индивидуальнаяЦель урока: создать необходимые условия для понимания обучающимися того, что местоимение часть речи, которая указывает на предмет, не называя его...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Наречие как часть речи" 7 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи"
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Имя существительное как часть речи" для участия в конкурсе "Педагогический дебют-2024"...