Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Я встаю в 7 утра»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)
Обобщён личный опыт педагога дополнительного образования, который занимается со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока: научиться общению на темы распорядка дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_sh777_tkz_ya_vstayu_v_7_utra.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по китайскому языку по теме «Я встаю в 7 утра»
(первый год обучения)
Денисенко Сергей Юрьевич, педагог дополнительного образования
ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777»
Санкт-Петербурга
ФГОС второго поколения ставит перед учителем задачу «формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции» в основной школе. Известно, однако, что изучение китайского языка как второго иностранного не является обязательным в России и зависит от желания добровольцев. Сложность китайской фонетики, высокий темп речи, иероглифическая письменность, отличия в мышлении китайца и построении китайской речи от русских и английских аналогов, в свою очередь, влияют на психику учащихся. Поэтому педагогу важно сохранять интерес учеников к предмету и поддерживать мотивацию к продолжению занятий.
Решением задачи может послужить нацеливание занятия на получение простого, быстрого, ощутимого результата, а именно – способности общаться с носителями языка на конкретную, жизненно важную тему. Занятие строится на основе коммуникативного подхода, с минимумом теории и максимумом разговорной практики.
Педагог использует в обучении технологию развития критического мышления. В начале занятия он совместно с учащимися ставит цель занятия, в заключительной части занятия – организует подведение итогов и сопоставление достигнутого результата с первоначальной целью. Тем самым учащиеся получают удовлетворение и от процесса познания, и от достижения поставленной самим себе цели.
Цель занятия:
Научиться общению на китайском языке на темы распорядка дня.
Задачи:
- повторить лексику и синтаксические формы из темы «Утро, день, вечер»;
- усвоить новые слова и типовые фразы по теме «Я встаю в 7 утра»;
- развить устную диалогическую речь в форме вопросов и ответов;
- усовершенствовать иероглифическое письмо и навыки перевода;
- активизировать познавательные интересы и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные – умение разговаривать с носителями языка о своём обычном дне;
Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;
Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.
Тип занятия:
Занятие изучения нового материала.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
Оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, УМК.
Этапы занятия | Используемые формы, методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Речевая разминка | Приветствует учащихся: 同学们好。Проверяет готовность к занятию. | Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к занятию. |
| Проверка усвоенного материала | Показывает на доске время: 07:30, 21:45, 02:45, 16:30, 09:00 и предлагает учащимся по очереди назвать его по-китайски. | По очереди читают с доски время и называют его по-китайски: 早上七点半,晚上差一刻十点,早上差一刻三点,下午四点半,上午九点。 |
| Презентация страноведческого материала | Рассказывает о традиции встречи китайского нового года – Праздника Весны. | Задают вопросы, выражают своё отношение к увиденному. |
| Постановка проблемы, предложение решения | Подводит учащихся к формулировке темы занятия. | Смотрят на изображения часов и сопутствующие действия; определяют, о чём будут говорить на занятии. |
| - пополнение словаря; - усвоение грамматических моделей | Знакомит учащихся с новыми словами: 平常、起床、睡觉 и формами высказываний: 我平常早上七点起床。我晚上十点睡觉。 Обращает внимание на особенности произношения и написания. | Произносят новые слова, заносят иероглифы, транскрипцию и значения в личные словари; тренируются писать иероглифы в прописи занятия 31, на с. 36-37. |
| - образцы высказываний в учебном пособии; - упражнения в рабочей тетради | Предлагает учащимся выполнить упр. 2, с. 65 в учебном пособии (устно) и упр. 1-2, с. 44 в рабочей тетради (письменно); выявляет затруднения, помогает найти решения; предлагает учащимся прочесть получившиеся высказывания вслух. Предлагает для закрепления в личное время выполнить упр. 3-4, с. 44 рабочей тетради и завершить прописи на с. 36-37. | Обсуждают задания в группе, называют действия на картинке и их время, восстанавливают порядок слов в высказываниях; составляют фразы с новыми словами, читают новые предложения вслух. |
| Повторение пройденного, подготовка к изучению следующих разделов курса. | Показывает место новых знаний в системе китайского языка, отвечает на вопросы учащихся. | Осмысливают полученные знания, обобщают изученный материал, уточняют свои выводы. |
| Анализ работы на занятии (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на занятии. | Организует самостоятельную оценку учащимися работы на занятии. Прощается: 同学们再见。 | Сравнивают цель занятия с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。 |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010.
- Китайский язык: 5 класс: учеб. пособие / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
- Китайский язык: рабочая тетрадь к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
- Китайский язык: прописи к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты занятий по английскому языку на 3 курсе СПО по специальности 060501 Сестринское дело
В данных технокартах занятий предложен вариант распределения учебного материала по предмету "Английский язык" на 3 курсе для студентов, обучающихся по специальности 060501 Сестринское дело базовый уро...
Технологическая карта занятия по английскому языку на тему "Грамматическая конструкция How many/ how much"
В данном материале представлена технологическая карта и ход занятия по теме How many/ how much....
Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»
Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание....
Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я"
Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет-это я!"предназачена для решения следующих задач: Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...
Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я!"
Технокарта предназначена для проведения занятия в детском саду по теме "Привет-это я!" и служит решением следующих задач:Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия по русскому языку на тему «Безличные глаголы» (1 часть)
Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безлич...