Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Я встаю в 7 утра»
план-конспект урока (5, 6, 7 класс)

Денисенко Сергей Юрьевич

Обобщён личный опыт педагога дополнительного образования, который занимается со школьниками 11-13 лет (первый год обучения китайскому языку). Цель урока: научиться общению на темы распорядка дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal_sh777_tkz_ya_vstayu_v_7_utra.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

занятия по китайскому языку по теме «Я встаю в 7 утра»

(первый год обучения)

Денисенко Сергей Юрьевич, педагог дополнительного образования

ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777»

Санкт-Петербурга

ФГОС второго поколения ставит перед учителем задачу «формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции» в основной школе. Известно, однако, что изучение китайского языка как второго иностранного не является обязательным в России и зависит от желания добровольцев. Сложность китайской фонетики, высокий темп речи, иероглифическая письменность, отличия в мышлении китайца и построении китайской речи от русских и английских аналогов, в свою очередь, влияют на психику учащихся. Поэтому педагогу важно сохранять интерес учеников к предмету и поддерживать мотивацию к продолжению занятий.

Решением задачи может послужить нацеливание занятия на получение простого, быстрого, ощутимого результата, а именно – способности общаться с носителями языка на конкретную, жизненно важную тему. Занятие строится на основе коммуникативного подхода, с минимумом теории и максимумом разговорной практики.

Педагог использует в обучении технологию развития критического мышления. В начале занятия он совместно с учащимися ставит цель занятия, в заключительной части занятия – организует подведение итогов и сопоставление достигнутого результата с первоначальной целью. Тем самым учащиеся получают удовлетворение и от процесса познания, и от достижения поставленной самим себе цели.

Цель занятия:

Научиться общению на китайском языке на темы распорядка дня.

Задачи:

- повторить лексику и синтаксические формы из темы «Утро, день, вечер»;

- усвоить новые слова и типовые фразы по теме «Я встаю в 7 утра»;

- развить устную диалогическую речь в форме вопросов и ответов;

- усовершенствовать иероглифическое письмо и навыки перевода;

- активизировать познавательные интересы и творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные – умение разговаривать с носителями языка о своём обычном дне;

Метапредметные – владение монологической и диалогической формами речи;

Личностные – умение поддерживать мотивацию к учёбе.

Тип занятия:

Занятие изучения нового материала.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

Оборудование:

Интерактивная доска, компьютер, УМК.

Этапы занятия

Используемые формы, методы, приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Речевая разминка

Приветствует учащихся: 同学们好。Проверяет готовность к занятию.

Приветствуют учителя: 老师好。 Проверяют свою готовность к занятию.

  1. Проверка знаний и умений для подготовки к новой теме

Проверка усвоенного материала

Показывает на доске время: 07:30, 21:45, 02:45, 16:30, 09:00 и предлагает учащимся по очереди назвать его по-китайски.

По очереди читают с доски время и называют его по-китайски: 早上七点半,晚上差一刻十点,早上差一刻三点,下午四点半,上午九点。

  1. Формирование мотивации к получению новых знаний

Презентация страноведческого материала

Рассказывает о традиции встречи китайского нового года – Праздника Весны.

Задают вопросы, выражают своё отношение к увиденному.

  1. Постановка цели занятия

Постановка проблемы, предложение решения

Подводит учащихся к формулировке темы занятия.

Смотрят на изображения часов и сопутствующие действия; определяют, о чём будут говорить на занятии.

  1. Презентация нового лексического и грамматического материала

- пополнение словаря;

- усвоение грамматических моделей

Знакомит учащихся с новыми словами: 平常、起床、睡觉 и формами высказываний:

我平常早上七点起床。我晚上十点睡觉。 Обращает внимание на особенности произношения и написания.

Произносят новые слова, заносят иероглифы, транскрипцию и значения в личные словари; тренируются писать иероглифы в прописи занятия 31, на с. 36-37.

  1. Применение и закрепление полученных знаний

- образцы высказываний в учебном пособии;

- упражнения в рабочей тетради

Предлагает учащимся выполнить упр. 2, с. 65 в учебном пособии (устно) и упр. 1-2, с. 44 в рабочей тетради (письменно); выявляет затруднения, помогает найти решения; предлагает учащимся прочесть получившиеся высказывания вслух. Предлагает для закрепления в личное время выполнить упр. 3-4, с. 44 рабочей тетради и завершить прописи на с. 36-37.

Обсуждают задания в группе, называют действия на картинке и их время, восстанавливают порядок слов в высказываниях; составляют фразы с новыми словами, читают новые предложения вслух.

  1. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний и умений

Повторение пройденного, подготовка к изучению следующих разделов курса.

Показывает место новых знаний в системе китайского языка, отвечает на вопросы учащихся.

Осмысливают полученные знания, обобщают изученный материал, уточняют свои выводы.

  1. Рефлексия и итоги занятия

Анализ работы на занятии (что достигнуто, что понравилось, с чем были трудности); оценка работы на занятии.

Организует самостоятельную оценку учащимися работы на занятии. Прощается: 同学们再见。

Сравнивают цель занятия с его результатами, оценивают степень удовлетворённости своей работой. Прощаются: 老师再见。

Литература: 

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010.
  2. Китайский язык: 5 класс: учеб. пособие / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
  3. Китайский язык: рабочая тетрадь к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.
  4. Китайский язык: прописи к учеб. пособию Ван Луся, Н. В. Дёмчевой, О. В. Селивёрстовой «Китайский язык» 5 класс / Ван Луся, Н. В. Дёмчева, О. В. Селивёрстова; под ред. Ван Луся. – М.: Дрофа; Астрель, 2018.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты занятий по английскому языку на 3 курсе СПО по специальности 060501 Сестринское дело

В данных технокартах занятий предложен вариант распределения учебного материала по предмету "Английский язык" на 3 курсе для студентов, обучающихся по специальности 060501 Сестринское дело базовый уро...

Технологическая карта занятия по английскому языку на тему "Грамматическая конструкция How many/ how much"

В данном материале представлена технологическая карта  и ход занятия по теме How many/ how much....

Технологическая карта занятия по китайскому языку по теме «Служебное слово 的 -de»

Описание урока, посвящённого морфеме 的 -de, важнейшей единице китайского языка, позволяющей проанализировать высказывание и понять его содержание....

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я"

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет-это я!"предназачена для решения следующих задач: Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я!"

Технокарта предназначена для проведения занятия в детском саду по теме "Привет-это я!" и служит решением следующих задач:Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия по русскому языку на тему «Безличные глаголы» (1 часть)

Тип занятия: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности).Цель для учителя: ознакомление учащихся с понятием «безличный глагол», с лексическими группами безлич...