Конспект урока в 6 классе по новогреческой литературе по теме "Мифы Древней Греции"
план-конспект урока (6 класс)
Настоящая разработка конспекта по теме «Мифы Древней Греции» способствует обобщению и систематизации знаний по изучению греческой мифологии.
Помогает приоткрыть занавес и осознать, что изучая древнегреческую мифологию и литературу, можно найти ключ к пониманию многих произведений русской и зарубежной поэзии, живописи и музыки. Урок проходит в форме конкурсов. В конце урока каждая команда (участники) получают соответствующие балы (отлично, хорошо).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 598.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 6 классе по новогреческой литературе
Тема: «Мифы Древней Греции»
Краткое описание урока.
Настоящая разработка конспекта по теме «Мифы Древней Греции» способствует обобщению и систематизации знаний по изучению греческой мифологии.
Помогает приоткрыть занавес и осознать, что изучая древнегреческую мифологию и литературу, можно найти ключ к пониманию многих произведений русской и зарубежной поэзии, живописи и музыки. Урок проходит в форме конкурсов. В конце урока каждая команда (участники) получают соответствующие балы (отлично, хорошо).
Планируемые результаты
Предметные.
Повторить, обобщить и систематизировать знания по мифам Древней Греции, приокрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии. Развивать интеллектуальный и культурный потенциал учащихся
Метапредметные.
Показать, как античные образы отразились в мировой культуре. Подвести учащихся к умозаключению об огромном значении достижений Древней Греции и их использования всеми последующими поколениями
Личностные.
Развитие духовно – нравственных ценностей.
Тип урока.
Урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование:
Презентация к уроку.
Ход урока
- Организационный момент.
Καλημέρα παιδιά. Добрый день. Я рада приветствовать вас на нашем уроке по теме: «Мифы Древней Греции».
- Целепологание.
Сегодня на уроке вы окунётесь в волшебный мир мифов Древней Греции.
Много времени прошло со времён существования Древней Эллады.
Многое изменилось с тех пор, исчезли многие города, погибли храмы, статуи. Но, многое сохранилось, и более того, достижения древних греков до сих пор удивляют и восхищают нас. А главное - они вошли в нашу жизнь, и мы пользуемся ими до сих пор. В этом учебном году вы изучали мифы на русском языке, а в старших классах вы будете изучать их на новогреческом языке.
- Мотивация.
Потому как писал А.С. Пушкин «Каждый образованный европеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».
В течение урока вы покажите свои знания о возникновении и значении древнегреческих богов и героев, покажете свои интеллектуальные способности в разгадывании шарад, знании крылатых выражений, увидите, как знания древнегреческих мифов помогут вам понять и объяснить многие произведения искусства, поэзии, живописи, музыки
И так наш урок называется «В гостях у посланницы Олимпа», но для этого вы должны разделиться на 2 команды, открыв на столах карточки синего и красного цвета, собрав буквы, вы узнаете ,как называется ваша команда.
- Команды готовы? Εμπρος! Вперёд! К посланнице с Олимпа!
Но посланницей являюсь не я. Сейчас команды постараются определить, кого же Боги к вам прислали, чтобы проверить ваши знания. В этой красивой коробочке – находятся пожелания того и той чьими устами я буду сегодня с вами говорить.
Конкурс 1. «Красивая коробочка»
Привычное слово «Эпиграмма»- неприменно вызывает в памяти краткое насмешливое – едкое стихотворение. Е. А. Баратынский так писал о ней:
Околченная летунья,
Эпиграмма хохотунья.
Эпиграмма егоза,
Трется, вьется средь народа
И завидит лишь урода –
Разом вцепится в глаза.
Но не всегда эпиграмма была насмешливой и сатирической. Подобный характер ей предали в Древнем Риме. Местом рождения же её была Древняя Греция.
Слайд 1.
- Учитель. Из красивой коробки извлекаю изображение Богини Афины.
И так счёт:
Конкурс 2. «Эпиграмма Послание»
- Учитель. Приглашаю, от каждой команды по 3 человека, за отдельными столиками в течение 3 минут должны написать и торжественно представить эпиграммы посвящённые хозяйке вечера – Посланнице с Олимпа. (на столах: ватманские листы, фломастеры, маркеры, литературные произведения авторов В.В. Вересаева перевод стихов Гомера, стихи О.И. Шарко).
- Учитель. Пока художники и поэты готовят эпиграммы, мы проведём разминку.
(Вопросы, связанные с именем Афины)
1 команда синие карточки «Альфа»
1.Какая богиня помогла
Персею победить медузу?
а) Гера
б ) Афина
в) Афродита
2. Какого вида монеты
чеканились в Афинах?
а) голова богини Афины, а на реверсе монеты - Сова
б) голова богини Афины, а на реверсе монеты - Змея
в) голова богини Афины, а на реверсе монеты - Парфенон
- команда красные карточки «Омега»
1. Кто из богинь покровительствовал Одиссею?
а) Афина
б) Афродита
в) Эос
2. Во время Великих Панафиней (праздника посвящённого богине Афине) было принято
устраивать состязания?
а) представлением трагедией
б) представлением комедией
в) музыкальными конкурсами и соревнованием чтецов.
- Учитель. Подводим итог конкурса «Эпиграмма»
2) Разминка
Конкурс 3. «Послание двенадцати Олимпийцев».
Командам предлагается написать всех главных Богов Олимпа.
Количество баллов, получаемых командами исчисляется из числа 12 и соответствует числу правильно названых имен и сфер покровительства каждого из них. (по истечению 3 – 4 минуты).
- Учитель. Команды «Альфа» и «Омега» готовы к ответам? Каждая команда писала на листе бумаги , сейчас вы обмениваетесь работами и внимание на экран.
Слайд 2
На листе должно быть написано 12 имён богов и их сферы покровительства, каждый правильный ответ – 1 балл. – посчитайте и поставьте оценку и передайте мне листы.
(подвожу итог, вывожу счёт на доску).
Конкурс 4. «Мир посланницы с Олимпа».
Предварительно командам выдаются карточки с номерами 1,2,3,4, которые участники будут поднимать, давая правильный ответ.
Зачитывается вопрос, имеют 3 – 4 варианта ответа. Так как ответы на вопросы будут даваться одновременно, оцениваться будет только их правильность. Вопросы будут представлены в приложении.
- Учитель. Подсчитываю правильные ответы, счёт вывожу на доску.
Слайд 3.
Конкурс 5. «А знаешь ли ты мир посланницы с Олимпа?»
Ребята, наша посланница с Олимпа считает всех богов Олимпа, героев, простых смертных своими друзьями. А знаете ли вы мир её друзей? Мы это узнаем, побывав на картинной галерее. Вам буду предоставлены картины известных художников, а вы расскажите с каким мифом (историей) она связана.
Слайд 4
Конкурс 6. «Конкурс, сильнейших».
К доске вызываются капитаны отгадать шараду.
1
1 слово - народ (в переводе, с греческого)
2 слово - прибор для укладки волос
Целое - знаменитый оратор Древней Греции - Демосфен
2.
1 слово – священная гора в Греции.
2 слово – соединительный союз.
3 слово - самая хвастливая буква в русском алфавите
Целое - город в Пелопоннесе известный всей Греции – Олимпия.
Музыкальный конкурс. С каким мифом связана эта песня?
1 песня Арго – ансамбль Иверия
2 песня Ты моя мелодия . М.Магомаев
- Учитель. Капитаны, молодцы, получают по 2 бала. Счёт на доске
«И так последний конкурс седьмой».
Приглашаю по 5 членов от каждой команды. Каждый участник выбирает карточку с крылатым выражением, в течение 3 минут участники записывают, что обозначает это выражение, их значения. Каждый участник может принести по 1 баллу команде
(Выражения могут быть одинаковыми).
Слайд 5
-Учитель. А теперь слушаем ответы. Зачитывают.
Молодцы, сегодня вы узнали, что знания греческой мифологии дают ключ к пониманию многих произведений русской и зарубежной поэзии, живописи, музыки
Капитаны получают лавровый венок.
Команда занявшее 1 место получает по 5 баллов.
Команда, занявшая 2 место получает по 4 балла.
Презентация к уроку
Слайд 1
Эпиграмма означает – «Надпись». Надписи всегда делались на чем – либо и первоначально возникли как надписи на любом мемориальном предмете, которому предстояло вечно жить в человеческой памяти. В первую очередь такими вещами оказывались подношения Богам.
Уважаемые знатоки - сейчас каждой команде будет предложена «Эпиграмма» вы же должны определить, кто сегодня послан нам Богами.
Эпиграмма 1 (Афине - Леонтих)
….. Легкие, верткие сверла и четверо клиньев с гвоздями. С ними о лезвиях рядом секира лежит. Эти орудия свои оплоту ремёсел (Афине) плотник теперь посвятил, всё завершивший труд.
Эпиграмма 2 (Афине - Ферид)
….. Бросив своё ремесло, посвящает (Палладе – Афине). Ловкий в работе Ферид эти снаряды свои гладкий, не гнущийся локоть, пилу с искривлённой спиной, скобель блестящий, топор о перевитый бурав.
-Учитель. Каждый правильный ответ, своей команде принесёт по 1 балу.
Ответ: Эти эпиграммы посвящены Афине – Палладе одной из главных богинь Греции.
Слайд 2
«12 Богов Олимпа и их сферы покровительства ».
- Зевс – бог богов и людей
- Посейдон – бог морей, рек, озёр.
- Аид - бог подземного царства
- Гера – жена Зевса богиня
- Деметра – богиня плодородия
- Гестия – богиня – хранительница семейного очага
- Аполлон – покровитель муз
- Афина – богиня мудрости
- Артемида – богиня охоты
- Афродита – богиня любви
- Гермес – вестник
- Гефест – бог кузнец – огня
Слайд 3 Приложение (Вопросы).
1. Назовите родителей Зевса?
а) Уран -Земля
б) Крон - Гея
в) Гелиос – Селена
2. Брат громовержца Зевса, колебатель земли, властвует над морями, вооруженный грозным трезубцем?
а) Аид
б) Полифем
в) Посейдон
3. Это древнегреческий, струнный, музыкальный инструмент всегда со светозарным Аполлоном?
а) Лира
б) Кифара
в) Гусли
4. Вечно юная, прекрасная богиня, родилась на острове Делосе, в одно время с братом своим златокурым Аполлоном?
а) Афродита
б) Гера
в) Артемида
5. Великий кипрский художник сделал из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты и полюбил её, как живую?
а) Пигмалион
б) Актеон
в) Адонис
6. Дочь Зевса и Деметры, которую похитил Аид?
а) Нюкта
б) Персефона
в) Эос
7. Сколько прекрасных дочерей боги дали Данаю ?
а) 3
б) 50
в) 7
8. Какой подвиг совершил Геракл в долине Арголиде на северо – востоке Пелопоннеса?
а) Первый подвиг Немея – убил немейского льва.
б) Второй подвиг на Лерне – убил лернейскую гидру
в) Пятый подвиг на горе Эриманф – убил эриманфского кабана.
9. Назовите десятый подвиг Геракла
а) Коровы Гериона
б) Кербер
в) Яблоки Гесперид
10. Кто помог Тесею победить минотавра и выйти из лабиринта?
а) Медея
б) Ариадна
в)Арахна
Слайд 4
Художник Серов
Дедал привязывает крылья Икару
Художник Айвазовский.
Посейдон, несущийся по морю
Слайд 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урокаДекор и положение человека в обществе. Декоративное искусство Древней Греции. Древнегреческая вазопись.
Знакомство с искусством Древней Греции через вазопись.Формирование представления об основных видах древнегреческих ваз (чернофигурной и краснофигурной), их форме, декоре, о разнообразии орнаментов....
Урок литературы в 5 классе по теме "Отражение в мифах Древней Греции мировосприятия, идеалов людей.
Данный урок структурирован с учетом требований ФГОС....
Урок в 5 классе по теме «Природа и местонахождение Древней Греции».
Знакомство учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями её жителей, с древнейшим периодом греческой истории....
Урок- обобщение изученного материала по теме "Культурное наследие Древней Греции" в 5 классе
Урок "Культурное наследие Древней Греции" является заключительным уроком при изучении материала о Древней Греции в 5 классе. Это урок обобщения и закрепления. На занятии используются разнообразн...
Конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения
представлены конспекты уроков 5 класс по русской литературе для индивидуального обучения...
Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения
Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения...
Открытый урок истории в 5 классе по теме: «Боги и герои Древней Греции».
Урок по истории Древнего мира, по теме "Боги и герои Древней Греции"...