рабочая программа по внеурочной деятельности по японскому языку 1 год обучения
рабочая программа (5 класс)

Адольф Валерия Валерьевна

 1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_yaponskiy_5_klassy_201888.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                                         Директор школы

ГБОУ СОШ № 349                                                                    ГБОУ СОШ № 349

Протокол №9  _                                                                         Прибыткина Г.Н                                                                                                                                                                                                                           от «23» августа 2017 г.                                                             Приказ №  66 от  24.08.2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Говорим на японском»

Общеинтеллектуальное направление

для 5 классов

 Автор-составитель: Адольф Валерия Валерьевна, учитель английского языка

Количество часов по учебному плану – 34 часа.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009  N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Санкт-Петербург

2018 г.


«Говорим на японском»

(1 час в неделю, в год - 34 часа)

Пояснительная записка

Цель  программы:

Развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения японским языком.

Задачи:

  • Познакомить детей с  культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.)
  • Способствовать более раннему приобщению средних школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения 
  • Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке
  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации данной программы учащиеся 7 классов должны иметь личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты  

  •  формирование мотивации изучения японского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  •  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  •  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  •  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  •  толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  •  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  •  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  •  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах японского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

  • особенности произношения и интонации основных типов предложений;
  •  особенности страны/стран изучаемого языка, их столиц;
  •  имена наиболее известных деятелей страны/стран изучаемого языка;
  •  наизусть самые известные произведения японской поэзии (доступные по содержанию и форме);
  •  понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность;
  •  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  •  расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? почему?) и отвечать на вопросы собеседника;
  •  кратко рассказывать о себе, своей школе, городе;
  •  составлять небольшие описания (людей, персонажей) по образцу;
  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  •  читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  •  писать краткое письмо с опорой на образец;
  •  использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями японского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании японского языка как средства общения; ознакомления с доступными образцами художественной литературы на японском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка

Место занятия внеурочной деятельности:  1 час в неделю (34 часа).

Формы занятий:

- индивидуальный подход к каждому ребенку.

 - обучение и воспитание  в коллективе.

- групповые.

Методы: беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, презентации.

Технологии активного обучения.

Содержание

1.Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях.

2.Приветствие. Знаки алфавита и соответствующие им звуки. Транскрипция, правила чтения. Произносительные навыки при чтении текстов. Овладение звуками изучаемого языка. Различие в произношении звуков в русском и японском языках. Знаки транскрипции. Правила чтения.

3. Страны. Жители. Повествовательные и вопросительные предложения. Структурные и коммуникативные типы предложений. Знакомство со структурными и коммуникативными типами предложений. Повествовательные и вопросительные предложения. Порядок слов в японском предложении. Схемы и правила построения предложений Активизация лексики по теме: «Страны. Их жители».

4. Личные и указательные местоимения. Японские фамилии. Семья. Правила перевода. Употребление в речи местоимений. Активизация лексики по теме « Японские фамилии».

5. Указательные слова с общими корнями. Введение и активизация лексики по теме «Магазин».

6. Употребление частиц. Соединительные союзы. Знаки пунктуации. Телефон, письмо. Особенности перевода и использования в речи. Введение лексики по теме: «Телефон, письмо».

7. Вопросительные слова в предложении и разговорной речи. Прилагательные. Правила их перевода и употребление в предложениях. Введение и активизация лексики по теме: «Цвет и вкус».

8.В доме. Японский стиль. Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными. Правила употребления. Перевод конструкции на русский язык. Выполнение упражнений по приобретению навыка владения данной конструкцией, чтение и перевод текстов.

9. Числительные. Числительные количественные, порядковые, чтение дат. Введение лексики по теме «Еда. Продукты питания».

10. Настоящее и прошедшее время. Формы прошедшего времени нейтрального стиля. Правила, схемы образования. Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности».

Спряжение глаголов Глагольные формы. Отрицание глаголов. Особенности 12. глагольных форм в языке.

11. Итоговое занятие

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

2.

Приветствие. Знаки алфавита (гласные, ряд ка, са) и соответствующие звуки.

1

3.

Знаки алфавита (ряд са, та, на) и соответствующие звуки.

1

4.

Знаки алфавита (ряд ма, ра, гласные е, ю, я)   и соответствующие звуки.

1

5.

Транскрипция; правила чтения.

1

6.

Страна, жители.

1

7.

Повествовательные предложения

1

8.

вопросительные предложения.

1

9.

Личные местоимения

1

10.

Указательные местоимения

1

11.

Японские фамилии

1

12.

Семья

1

13.

Указательные слова с общими корнями

1

14.

Магазин.

1

15

Употребление частиц.

1

16

Соединительные союзы.

1

17

Знаки пунктуации.

1

18

Телефон, письмо. Особенности перевода

1

19

Вопросительные слова

1

20

Введение в изучение двух групп прилагательных (на-; и- прилагательные)

1

21

Изучение цветов

1

22

Изучение вкусовых описаний

1

23

В доме. Японский стиль.

1

24

Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными

1

25

Количественные числительные

1

26

Порядковые числительные

1

27

Введение лексики по теме еда, продукты питания

1

28

Настоящее время. Правила, схемы образования.

1

29

Прошедшее время. Правила, схемы образования.

1

30

Отрицание. Правила, схемы образования.

1

31

Формы прошедшего времени нейтрального стиля.

1

32

Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности».

1

33

Спряжение глаголов Глагольные формы.

1

34

Итоговое занятие

1

         34


Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема занятия

дата

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

         03.09

2

Приветствие. Знаки алфавита (гласные, ряд ка, са) и соответствующие звуки.

         10.09

3

Знаки алфавита (ряд са, та, на) и соответствующие звуки.

17.09

4

Знаки алфавита (ряд ма, ра, гласные е, ю, я)   и соответствующие звуки.

24.09

5

Транскрипция; правила чтения.

01.10

6

Страна, жители.

08.10

7

Повествовательные предложения

15.10

8

вопросительные предложения.

22.10

9

Личные местоимения

12.11

10

Указательные местоимения

19.11

11

Японские фамилии

26.11

12

Семья

03.12

13

Указательные слова с общими корнями

10.12

14

Магазин.

17.12

15

Употребление частиц.

24.12

16

Соединительные союзы.

14.01

17

Знаки пунктуации.

21.01

18

Телефон, письмо. Особенности перевода

28.01

19

Вопросительные слова

04.02

20

Введение в изучение двух групп прилагательных (на-; и- прилагательные)

11.02

21

Изучение цветов

18.02

22

Изучение вкусовых описаний

25.02

23

В доме. Японский стиль.

04.03

24

Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными

11.03

25

Количественные числительные

18.03

26

Порядковые числительные

01.04

27

Введение лексики по теме еда, продукты питания

08.04

28

Настоящее время. Правила, схемы образования.

15.04

29

Прошедшее время. Правила, схемы образования.

22.04

30

Отрицание. Правила, схемы образования.

29.04

31

Формы прошедшего времени нейтрального стиля.

06.05

32

Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности».

13.05

33

Спряжение глаголов Глагольные формы.

20.05

34

Итоговое занятие


Перечень учебной литературы и электронных образовательных ресурсов

  1. Учебный комплект Minna no nihongo (Минна но нихонго), часть 1 (учебник, грамматический комментарий, книга для чтения). Изд-во: 3A Corporation.
  2. Японский язык для начинающих. Учебник. Часть 1. Нечаева Л.Т. Изд-во: Московский Лицей, 2007 г.
  3. Учебник иероглифики Basic kanji book (1 уровень). Kano Chieko, Shimizu Yuri, Takenaka Hiroko, Ishii Eriko, Akutsu Satoru, Hirakata Yukiko. Изд-во: Bonjinsha.
  4. Читаем и говорим по-японски (учебное пособие для начинающих). Хелен Бэгли. Изд-во: АСТ Астрель, г. Москва. 2007 г.    
  5. Японско-русский и русско-японский словарь. Лаврентьев Б. П.; Неверов С. В. Изд-во: Москва. Русский язык Медиа. 2008 г.
  6.  «Восточный экспресс» - в помощь изучающим японский язык. http://japanstudy.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения

Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...