рабочая программа по внеурочной деятельности по японскому языку 1 год обучения
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор школы
ГБОУ СОШ № 349 ГБОУ СОШ № 349
Протокол №9 _ Прибыткина Г.Н от «23» августа 2017 г. Приказ № 66 от 24.08.2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Говорим на японском»
Общеинтеллектуальное направление
для 5 классов
Автор-составитель: Адольф Валерия Валерьевна, учитель английского языка
Количество часов по учебному плану – 34 часа.
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Санкт-Петербург
2018 г.
«Говорим на японском»(1 час в неделю, в год - 34 часа)
Пояснительная записка
Цель программы:
Развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения японским языком.
Задачи:
- Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.)
- Способствовать более раннему приобщению средних школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения
- Развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке
- Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям
Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации данной программы учащиеся 7 классов должны иметь личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения японского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах японского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
- особенности произношения и интонации основных типов предложений;
- особенности страны/стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных деятелей страны/стран изучаемого языка;
- наизусть самые известные произведения японской поэзии (доступные по содержанию и форме);
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? почему?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей школе, городе;
- составлять небольшие описания (людей, персонажей) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- писать краткое письмо с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями японского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; преодоления психологических барьеров в использовании японского языка как средства общения; ознакомления с доступными образцами художественной литературы на японском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Место занятия внеурочной деятельности: 1 час в неделю (34 часа).
Формы занятий:
- индивидуальный подход к каждому ребенку.
- обучение и воспитание в коллективе.
- групповые.
Методы: беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, презентации.
Технологии активного обучения.
Содержание
1.Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях.
2.Приветствие. Знаки алфавита и соответствующие им звуки. Транскрипция, правила чтения. Произносительные навыки при чтении текстов. Овладение звуками изучаемого языка. Различие в произношении звуков в русском и японском языках. Знаки транскрипции. Правила чтения.
3. Страны. Жители. Повествовательные и вопросительные предложения. Структурные и коммуникативные типы предложений. Знакомство со структурными и коммуникативными типами предложений. Повествовательные и вопросительные предложения. Порядок слов в японском предложении. Схемы и правила построения предложений Активизация лексики по теме: «Страны. Их жители».
4. Личные и указательные местоимения. Японские фамилии. Семья. Правила перевода. Употребление в речи местоимений. Активизация лексики по теме « Японские фамилии».
5. Указательные слова с общими корнями. Введение и активизация лексики по теме «Магазин».
6. Употребление частиц. Соединительные союзы. Знаки пунктуации. Телефон, письмо. Особенности перевода и использования в речи. Введение лексики по теме: «Телефон, письмо».
7. Вопросительные слова в предложении и разговорной речи. Прилагательные. Правила их перевода и употребление в предложениях. Введение и активизация лексики по теме: «Цвет и вкус».
8.В доме. Японский стиль. Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными. Правила употребления. Перевод конструкции на русский язык. Выполнение упражнений по приобретению навыка владения данной конструкцией, чтение и перевод текстов.
9. Числительные. Числительные количественные, порядковые, чтение дат. Введение лексики по теме «Еда. Продукты питания».
10. Настоящее и прошедшее время. Формы прошедшего времени нейтрального стиля. Правила, схемы образования. Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности».
Спряжение глаголов Глагольные формы. Отрицание глаголов. Особенности 12. глагольных форм в языке.
11. Итоговое занятие
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 |
2. | Приветствие. Знаки алфавита (гласные, ряд ка, са) и соответствующие звуки. | 1 |
3. | Знаки алфавита (ряд са, та, на) и соответствующие звуки. | 1 |
4. | Знаки алфавита (ряд ма, ра, гласные е, ю, я) и соответствующие звуки. | 1 |
5. | Транскрипция; правила чтения. | 1 |
6. | Страна, жители. | 1 |
7. | Повествовательные предложения | 1 |
8. | вопросительные предложения. | 1 |
9. | Личные местоимения | 1 |
10. | Указательные местоимения | 1 |
11. | Японские фамилии | 1 |
12. | Семья | 1 |
13. | Указательные слова с общими корнями | 1 |
14. | Магазин. | 1 |
15 | Употребление частиц. | 1 |
16 | Соединительные союзы. | 1 |
17 | Знаки пунктуации. | 1 |
18 | Телефон, письмо. Особенности перевода | 1 |
19 | Вопросительные слова | 1 |
20 | Введение в изучение двух групп прилагательных (на-; и- прилагательные) | 1 |
21 | Изучение цветов | 1 |
22 | Изучение вкусовых описаний | 1 |
23 | В доме. Японский стиль. | 1 |
24 | Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными | 1 |
25 | Количественные числительные | 1 |
26 | Порядковые числительные | 1 |
27 | Введение лексики по теме еда, продукты питания | 1 |
28 | Настоящее время. Правила, схемы образования. | 1 |
29 | Прошедшее время. Правила, схемы образования. | 1 |
30 | Отрицание. Правила, схемы образования. | 1 |
31 | Формы прошедшего времени нейтрального стиля. | 1 |
32 | Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности». | 1 |
33 | Спряжение глаголов Глагольные формы. | 1 |
34 | Итоговое занятие | 1 |
34 |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема занятия | дата |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности. | 03.09 |
2 | Приветствие. Знаки алфавита (гласные, ряд ка, са) и соответствующие звуки. | 10.09 |
3 | Знаки алфавита (ряд са, та, на) и соответствующие звуки. | 17.09 |
4 | Знаки алфавита (ряд ма, ра, гласные е, ю, я) и соответствующие звуки. | 24.09 |
5 | Транскрипция; правила чтения. | 01.10 |
6 | Страна, жители. | 08.10 |
7 | Повествовательные предложения | 15.10 |
8 | вопросительные предложения. | 22.10 |
9 | Личные местоимения | 12.11 |
10 | Указательные местоимения | 19.11 |
11 | Японские фамилии | 26.11 |
12 | Семья | 03.12 |
13 | Указательные слова с общими корнями | 10.12 |
14 | Магазин. | 17.12 |
15 | Употребление частиц. | 24.12 |
16 | Соединительные союзы. | 14.01 |
17 | Знаки пунктуации. | 21.01 |
18 | Телефон, письмо. Особенности перевода | 28.01 |
19 | Вопросительные слова | 04.02 |
20 | Введение в изучение двух групп прилагательных (на-; и- прилагательные) | 11.02 |
21 | Изучение цветов | 18.02 |
22 | Изучение вкусовых описаний | 25.02 |
23 | В доме. Японский стиль. | 04.03 |
24 | Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными | 11.03 |
25 | Количественные числительные | 18.03 |
26 | Порядковые числительные | 01.04 |
27 | Введение лексики по теме еда, продукты питания | 08.04 |
28 | Настоящее время. Правила, схемы образования. | 15.04 |
29 | Прошедшее время. Правила, схемы образования. | 22.04 |
30 | Отрицание. Правила, схемы образования. | 29.04 |
31 | Формы прошедшего времени нейтрального стиля. | 06.05 |
32 | Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности». | 13.05 |
33 | Спряжение глаголов Глагольные формы. | 20.05 |
34 | Итоговое занятие |
Перечень учебной литературы и электронных образовательных ресурсов
- Учебный комплект Minna no nihongo (Минна но нихонго), часть 1 (учебник, грамматический комментарий, книга для чтения). Изд-во: 3A Corporation.
- Японский язык для начинающих. Учебник. Часть 1. Нечаева Л.Т. Изд-во: Московский Лицей, 2007 г.
- Учебник иероглифики Basic kanji book (1 уровень). Kano Chieko, Shimizu Yuri, Takenaka Hiroko, Ishii Eriko, Akutsu Satoru, Hirakata Yukiko. Изд-во: Bonjinsha.
- Читаем и говорим по-японски (учебное пособие для начинающих). Хелен Бэгли. Изд-во: АСТ Астрель, г. Москва. 2007 г.
- Японско-русский и русско-японский словарь. Лаврентьев Б. П.; Неверов С. В. Изд-во: Москва. Русский язык Медиа. 2008 г.
- «Восточный экспресс» - в помощь изучающим японский язык. http://japanstudy.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку "Хочешь ли ты научиться говорить по-английски?" (для детей 6-7 лет, срок реализации 1 год)
Приобщение детей к иноязычной речи в 1 классе....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Кукольный театр" первый год обучения
Рабрчая программа по внеурочной деятельности"Кукольный театр". Данную рабочую программу можно использовать с 5-7 классы, т.к. она для первого года обучения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...