Методическая разработка к уроку китайского языка
методическая разработка (5 класс)
Методическая разработка урока китайского языка по теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrabotka.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока китайского языка по теме «Моя семья».
УМК «Время учить китайский язык»
Учебный предмет | Китайский язык | ||||
Класс | 5 | ||||
Цели урока | Образовательная: совершенствовать лексические навыки, активизировать навыки устной речи по теме «Моя семья», развивать навыки аудирования. Развивающая: развитие коммуникативной компетенции. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению китайского языка. | ||||
Технологии, методы | Коммуникативно-когнитивная | ||||
Основные понятия, термины | Названия членов семьи (папа, мама, старший брат, младший брат, старшая сестра, младшая сестра, бабушки, дедушки). Домашние питомцы (собака, кошка, хомяк, рыбки). Вопросительное слово «сколько», счётное слово для членов семьи. | ||||
Тип урока | Обобщение изученного материала | ||||
Предметный -учебно-языковые умения: формировать языковые навыки по теме «Моя семья» -речевые умения: совершенствовать навыки говорения | Личностный: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Метапредметный: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение работать в парах, высказывать свои мысли на китайском языке; Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания. | ||||
Формы работы: фронтальная, групповая. | Ресурсы: раздаточный материал, компьютер, презентация рисунков семей учащихся. | ||||
Технология обучения | |||||
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Мотивация к учебной деятельности (5 минут). Организационный момент. Настроить учащиеся на учебный процесс. | Выражение настроения. | Дата, день недели. | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся: -学生们好! -请坐! -准备好了吗? 你好吗? -今天几月几号? | Учащиеся настраиваются на работу. Учащиеся приветствуют учителя: -老师好! Садятся за парты. -准备好了. 我很好. -十月十八号. | |
2.Формулирование темы урока, постановка цели (5 минут). Организация совместного открытия темы урока. | Целеполагание, прогнозирование. Умение выражать свои мысли. Умение отвечать на вопросы. | Иероглифы по теме «Семья» | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. (фотография семьи) Очень хорошо. Ребята, а о чём сегодня мы с вами собираемся поговорить, я предлагаю догадаться. Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите. (Учитель показывает учащимся фотографию семьи). Да все верно. Тема нашего урока Моя семья. 我的家. Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке? Посмотрите на доску и скажите, какие здесь иероглифы написаны. | Учащиеся называют тему урока. Моя семья我的家 | |
3.Проверка домашнего задания (10 мин) Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно. | Умение высказывать свои мысли. | Учитель организует проверку домашнего задания учеников, вызывает учеников к доске и задает вопрос «Сколько человек в твоей семье?» Учитель: Как мы спросим по-китайски: Сколько человек в вашей семье? -你的家有几口人? | Учащиеся у доски отвечают: -我的家有四口人。 Учащиеся делятся на группы и по очереди зачитывают предложения «В моей семье есть... человек» и перечисляют всех членов семьи. После выполнения задания ученики оценивают, чей ответ был лучшим. | ||
4.Тренировка и совершенствование лексических навыков (20 мин) Организация составления предложений на китайском языке с использованием изученной лексики. | Умение применять изученную лексику. Умение структурировать знания. Умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. | Презентации на компьютере, карточки | Учитель показывает разные семьи и спрашивает, сколько человек в каждой семье. Учитель корректирует учащихся. Учитель показывает картинку с изображением семьи и домашних питомцев. - 你的家有几口人? (Сколько человек в твоей семье?) - 你有宠物吗? (У тебя есть питомец?) | Ученики отвечают по картинкам. Каждая группа разбирает картинки и отвечает на заданные вопросы. Ученики называют изученные слова по теме домашние питомцы. Ученики в группах соединяют предложения записанные иероглифами и пиньинь. (переводят на русский язык) | |
Домашнее задание. (5 мин.) Развитие самостоятельности | Умение высказывать собственное мнение, слушать других. Умение анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Домашнее задание. | Учитель объясняет задание. -学生们,你们都很棒。下课了。再见。 | Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по домашнему заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....
методическая разработка к уроку иностранного языка Экскурсия по городу «Reise durch eine Stadt»(немецкий язык) Смирнова Светлана Валентиновна
Методическая разработка к уроку немецкого языка в 8 классе. Немецкий язык как второй язык- четвертый год обучения. Разработка урока обобщения по теме Город....
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...
Методическая разработка нестандартного урока русского языка в 6 классе на тему: Урок - КВН «Богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Данный урок русского языка предназначен для обобщения знаний, усвоенных учащимися в процессе изучения отдельных тем по русскому языку. Урок поможет учащимся с ОВЗ развивать умение применять знан...
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке".
Методическая разработка для урока английского языка по теме "Сравнения в английском языке", на основетекста песни (Lenka, "Everything at once")Цель: знакомство и отработка ст...
Методическая разработка открытого урока китайского языка
Методическая разработка открытого урока китайского языка по теме "Китайская грамота: палка, точка, запятая!"....
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и английского языка по теме: "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия"
Данный урок позволяет формировать у обучающихся умения определять структуру сложноподчинённых предложений с придаточными условными как в русском, так и в английском языке. Воспитывает доброжелательное...