Технологическая карта урока «Гэрэй амитад»
статья на тему

Технологическая карта урока «Гэрэй амитад» и презентация к уроку «Гэрэй амитад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_gerey_amitad.docx28.46 КБ
Файл gerey_amitad_prezentatsiya.pptx636.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Бурятский язык 5 класс ФГОС

Класс:5

Тип урока: урок закрепления.

Тема

 Гэрэй амитад

Цель

Развить  умения и навыки устной речи.

Задачи

практическая – развитие умения рассказывать о домашних животных; составить краткие рассказы-репортажи о дом.животных

образовательная – расширения представлений о дом.животных, знать на бурятском языке части тела животных, повадки животных, уметь их описывать;

воспитательная – воспитание бережного отношения к животным;

развивающая – развитие устной речи (обогащение словарного запаса)

УУД

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, познавательной деятельности; умение совершенствовать имеющиеся знания, стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать других; быть готовым корректировать свою точку зрения; владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Познавательные УУД: самостоятельно формулировать познавательную цель; сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы; владеть приемами отбора и систематизации материала.

Планируемые результаты

Личностные : формировать интерес к бурятскому языку;

Метапредметные:  развивать  логическое мышление;  сопоставление, анализ, навыки  самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать достигнутые результаты.

Предметные: знать лексику по теме «Домашние животные», уметь описывать животных, знать части тела, их повадки; уметь составлять краткие сообщения и репортажи о них.

Основные понятия

Названия  домашних животных, различные части тела животных, знать,  что они  могут делать.

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство, природоведение, окружающий мир.

Образовательные ресурсы

УМК «Алтаргана».

Оборудование

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, задания, раздаточный материал

Технология

Игровая, исследовательская, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология

                                                                                               Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивация учебной деятельности

2 мин

Сайн байна,үхибүүд!

Мүнөөдэр газаамнай гое үбэлэй үдэр боложо байна.

Танай дотор байдал(настроенитнай)   миниихитэйл адли гэжэ найданаб. Смайлигуудаараа   харуулагты даа.

Зай. Би баяртайб. Һайн даа!

Дэбтэр соогоо hара, үдэрөө бэшэгты.  

Сайн байна,багша ба айлшад!

Демонстрируют свое настроение, показывают готовность к уроку.

Личностные:имеют мотивацию к уч.деят-ти.

Регулятивные:планируют (вместе с учителем, одноклассниками или самостоятельно)необходимые действия, операции.

2

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков для выполнения заданий.

2 мин

5 мин

3 мин

Дома вы должны были нарисовать картины своих любимых животных, продемонстрируйте.

Ну,а теперь,ребята, на доске написаны слова.

 Сначала все читаем, соблюдая правила произношения. (СЛАЙД №1)

.Хорео, гахай,манай,хашаан,соо,

мөөрэдэг, мореор, ахай, гүйлгэдэг,

 нохой,хатардаггүй,нюдэн,байдаг

А теперь  каждый по цепочке зачитывает слово, и ,если знает это слово, тут же переводит на русский язык.

.

 Зай, хойно хойноhоо зүбөөр уншагты

(СЛАЙД№1)

1.Хорео, гахай,манай,хашаан,соо,

мөөрэдэг, мореор, ахай, гүйлгэдэг,

 нохой,хатардаггүй,нюдэн,байдаг.

СЛАЙД №2

2.Разделите эти слова на 3 группы:

А.Иотированно  аялгатай  үгэнүүд

Б.Удаан аялгатай үгэнүүд

В.Дифтонгнууд.

2.1.Работают письменно

2.2. 1ряд  по цепочке друг за другом находят и читают вслух слова 1 группы

2 ряд – слова 2 группы

3 ряд-слова 3 группы

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: умею читать, соблюдая правила произношения

4.Из этих слов составьте предложения

А.Манай гахай хашаан соо байдаг.

Б.Ахай мореор гүйлгэдэг.

В.Манай нохой хатардаггүй.

 ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: умею сост.предложений

Дети показывают.

Все читают хором

1.друг за другом читают слова, соблюдая правила произношения.

2.1.делят слова по группам

Хорео, мореор,нюдэн.1ряд

Хашаан,соо,мөөрэдэг.2 ряд

Гахай,манай,ахай,гүйлгэдэг,

нохой,хатардаггүй. 3 ряд

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: умею читать, соблюдая правила произношения

5.Составляют предложения

А.Манай гахай хашаан соо байдаг.

Б.Ахай мореор гүйлгэдэг.

В.Манай нохой хатардаггүй.

ЛИСТ оЦЕНИВАНИЯ:умею сост.предложений

Личностные: осознают свои трудности и стремятся их преодолеть, проявляют способность к взаимопроверке.

3

Ведение в тему

5 мин

1.Активизация лексического материала:

-Танайда гэрэй амитад бии гү?

-Танайда үхэр бии гү?

-Танайда  морин бии гү?

-Ши нохойтой гүш?

-Ши миисгэйтэй гүш?

Спросите друг у друга, какие животные имеются в вашей семье и ответьте на них.

Танайда  тэмээн бии гү?

Танайда ямаан бии гү?

Учащиеся отвечают:

Манайда гэрэй амитад бии(үгы).

Манайда үхэр бии(үгы)

Манайда морин бии(үгы)

Би нохойтойб(нохойгүйб)

Би миисгэйтэйб(миисгэйгүйб)

Далее работают в паре-спрашивают друг у  друга

Манайда тэмээн үгы.

Манайда ямаан үгы.

Регулятивные: учатся взаимодействовать с друг другом.

Предметные: вступают в диалог

Познавательные: умение строить высказывание, выражение собственного мнения

4

Определение темы и цели урока

2мин

Исходя из заданных вопросов определите тему урока.

ВИДЕО «О домашних животных»-заставка

1.Для каких целей я вам показала это видео?

(Цель сегодняшнего  урока: развить навыки устной речи).

«Гэрэй амитад»

Для того, чтобы мы также смогли создать   краткий репортаж о домашних животных и научились рассказывать о них.

Регулятивные: формулируют тему и цель урока.

5

Выполнение учащимися различных заданий

5 мин

5 мин

Физкультминутка

2 мин

3 мин

5 мин

1.задание.

 Даны картины с изображениями домашних животных и краткие  описания, характерные только для определенного вида животного.

 Ваша задача: найти соответствия

 картины с данными утверждениями.

СЛАЙД №4

 Нохой--  Хоер  томо  эбэртэй

 Үхэр -  Олон  хурса  шүдэтэй

 Гахай-    Улаан  гое  залаатай

 Ямаан-  Нэгэ  томо  хоншоортой

 Тахяа- Нэгэ, хоер   бүхэнтэй

 Морин- Ехэ  ута  hахалтай

 Хонин- Дүрбэн   хурдан   хүлтэй

 Тэмээн-  Сагаан  бамбагар  нооhотой

Каждого поднять еще раз спросить-у какого животного что имеется.

Нохой юутэйб? Морин юутэйб даа?

Гахай ямар бэ? Хонин юутэйб?Тахяа ямар бэ?

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ :знаю части тела

2 задание  

СЛАЙД №5

Ежедневно ухаживая за домашними животными, мы очень хорошо знаем,  как животные ведут себя  и  что они   могут делать.

Ваша задача: определить безошибочно характерные действия для каждого домашнего животного.

Үхэр      -         маарадаг

Хонин -           мөөрэдэг

Тэмээн   -        инсагаалдаг

Ямаан -           буйладаг

Морин-           бабанадаг

Нохой -            хоршогонодог

Тахяа  -            хусадаг

Гахай   -           хуугайлдаг

Каждого поднять еще раз спросить-кто что умеет делать.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: знаю повадки животных

Нэгэн,хоер бодогты,

Иишээ,тиишээ бологты!

Гурба,дүрбэ hуугты,

Дээшээ,доошоо харагты!

3 задание: угадай о каком животном говорится(текст,аудирование)

СЛАЙД№ 6

 1.Дүрбэн хурдан хүлтэй, ехэ шадалтай, ажалша.  Ямар амитан бэ?

 (

2.Олон хурса шүдэтэй, гэрэй хараад байдаг, хүнэй нүхэр. Ямар амитан бэ?

(

3.Улаан гое залаатай, үглөөгүүр шангаар  хуугайлдаг. Энэмнай  ямар амитан бэ?

 (

4. Һү бидэндэ үгэдэг,  тоhо, зөөхэй, мяхаар бидэниие эдеэлүүлдэг гэрэй амитан.  Энэ ямар  амитан бэ?(

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:понимаю текст на слух

4 задание:

Делимся на 3 группы. Каждая группа

создает  небольшой репортаж по каждому виду домашних животных.

Для выполнения задания даются вспомогательные карточки.

СЛАЙД №7

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:умею составлять репортаж

1.Уч-ся находят правильные утверждения.

2.Каждый по очереди отвечает, читает правильно найденные утверждения, соблюдая правила произношения.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ : знаю части тела

4.уч-ся находят правильные действия, характерные только  для определенного вида  животных.

5.Каждый по очереди отвечает, читает, соблюдая правила произношения.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: знаю повадки животных

1.Морин

2.Нохой

3.Тахяа

       4.Үхэр.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:понимаю текст на слух

1.Уч-ся работают по группам.

2.Зачитывают свои сообщения.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:умею составлять репортаж

Личностные:совершенствуют знания, умения.

Познавательные: самостоятельно читают, анализируют, выбирают правильные решения

6

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2 мин

Ребята, продолжите предложения:

Мы на уроке повторили

На уроке создали

Самыми интересными были задания

Самыми трудными  были задания

Названия животных, части тела животных, их повадки.

 краткие рассказы-репортажи о животных

Сопоставления картины с утверждениями, отгадывать, что они умеют делать.

Определить о каких животных идет речь или составить репортаж

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

7

Домашнее задание

1 мин

Написать рассказ «Мое любимое животное»

Записывают дом.задание.

8.

Лесенка успеха

2 мин

Оцените себя на лесенке успеха:

Красный  смайлик- «5»

Зеленый смайлик- «4»

Синий смайлик -  «3»

Похвалите себя

Хэшээл дүүрээ.Дахин уулзатараа баяртай.

Би бэрхэб,

Ши бэрхэш,

Та бэрхэт,

Бидэ бэрхэбди.

                                                                                  Лист   оценивания по теме «Гэрэй амитад»

Оценка

Умею правильно читать на бур.яз

Умею составлять предложения

Знаю части тела животных

Знаю повадки животных

Понимаю текст на слух

Умею рассказывать о животных

Общая оценка(смайлики по цветам)

Себя оцениваю

«5»

«4»

«3»

Примечание: Красный смайлик – «5»

                        Зеленый смайлик – «4»

                        Синий смайлик –«3»

Оценка

10- 18

18-24

Св 24

Меньше 10

Удовлет «3»

Хорошо «4»

Отлично «5»

Попробуй снова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гэрэй амитад Хорео , гахай , манай , хашаа , соо , мөөрэдэг, мореор , ахай, гүйлгэдэг, нохой , хатардаггүй, нюдэн , байдаг .

Слайд 2

Гэрэй амитад Хорео , гахай , манай , хашаа , соо , мөөрэдэг, мореор , ахай, гүйлгэдэг, нохой , хатардаггүй, нюдэн , байдаг . Эдэ үгэнүүдые 3 бүлэг болгожо хубаагты : 1ряд- иотированно аялгатай үгэнүүд ; 2 ряд - удаан аялгатай үгэнүүд ; 3 ряд – дифтонгнуудтай үгэнүүд .

Слайд 3

Подбери к каждому животному правильное утверждение. Хоер томо эбэртэй . Олон хурса шүдэтэй. Улаан гое залаатай . Нэгэ томо хоншоортой . Нэгэ , хоер бүхэнтэй. Ехэ ута hахалтай . Дүрбэн хурдан хүлтэй. Сагаан бамбагар нооhотой .

Слайд 4

Определи действия, характерные только для данного животного. Үхэр маарадаг Хонин мөөрэдэг Тэмээн инсагаалдаг Ямаан буйладаг Морин бабанадаг Нохой хоршогонодог Тахяа хусадаг Гахай хуугайлдаг Заполняем листок оценивания

Слайд 5

Составь краткий рассказ-репортаж Задание для 1 ряда Задание для 2 ряда Задание для 3 ряда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...