Технологическая карта урока «Гэрэй амитад»
статья на тему
Технологическая карта урока «Гэрэй амитад» и презентация к уроку «Гэрэй амитад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_gerey_amitad.docx | 28.46 КБ |
gerey_amitad_prezentatsiya.pptx | 636.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Бурятский язык 5 класс ФГОС
Класс:5
Тип урока: урок закрепления.
Тема | Гэрэй амитад |
Цель | Развить умения и навыки устной речи. |
Задачи | практическая – развитие умения рассказывать о домашних животных; составить краткие рассказы-репортажи о дом.животных образовательная – расширения представлений о дом.животных, знать на бурятском языке части тела животных, повадки животных, уметь их описывать; воспитательная – воспитание бережного отношения к животным; развивающая – развитие устной речи (обогащение словарного запаса) |
УУД | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, познавательной деятельности; умение совершенствовать имеющиеся знания, стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать других; быть готовым корректировать свою точку зрения; владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Познавательные УУД: самостоятельно формулировать познавательную цель; сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы; владеть приемами отбора и систематизации материала. |
Планируемые результаты | Личностные : формировать интерес к бурятскому языку; Метапредметные: развивать логическое мышление; сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать достигнутые результаты. Предметные: знать лексику по теме «Домашние животные», уметь описывать животных, знать части тела, их повадки; уметь составлять краткие сообщения и репортажи о них. |
Основные понятия | Названия домашних животных, различные части тела животных, знать, что они могут делать. |
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство, природоведение, окружающий мир. |
Образовательные ресурсы | УМК «Алтаргана». |
Оборудование | Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, задания, раздаточный материал |
Технология | Игровая, исследовательская, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология |
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Мотивация учебной деятельности 2 мин | Сайн байна,үхибүүд! Мүнөөдэр газаамнай гое үбэлэй үдэр боложо байна. Танай дотор байдал(настроенитнай) миниихитэйл адли гэжэ найданаб. Смайлигуудаараа харуулагты даа. Зай. Би баяртайб. Һайн даа! Дэбтэр соогоо hара, үдэрөө бэшэгты. | Сайн байна,багша ба айлшад! Демонстрируют свое настроение, показывают готовность к уроку. | Личностные:имеют мотивацию к уч.деят-ти. Регулятивные:планируют (вместе с учителем, одноклассниками или самостоятельно)необходимые действия, операции. |
2 | Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков для выполнения заданий. 2 мин 5 мин 3 мин | Дома вы должны были нарисовать картины своих любимых животных, продемонстрируйте. Ну,а теперь,ребята, на доске написаны слова. Сначала все читаем, соблюдая правила произношения. (СЛАЙД №1) .Хорео, гахай,манай,хашаан,соо, мөөрэдэг, мореор, ахай, гүйлгэдэг, нохой,хатардаггүй,нюдэн,байдаг А теперь каждый по цепочке зачитывает слово, и ,если знает это слово, тут же переводит на русский язык. . Зай, хойно хойноhоо зүбөөр уншагты (СЛАЙД№1) 1.Хорео, гахай,манай,хашаан,соо, мөөрэдэг, мореор, ахай, гүйлгэдэг, нохой,хатардаггүй,нюдэн,байдаг. СЛАЙД №2 2.Разделите эти слова на 3 группы: А.Иотированно аялгатай үгэнүүд Б.Удаан аялгатай үгэнүүд В.Дифтонгнууд. 2.1.Работают письменно 2.2. 1ряд по цепочке друг за другом находят и читают вслух слова 1 группы 2 ряд – слова 2 группы 3 ряд-слова 3 группы ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: умею читать, соблюдая правила произношения 4.Из этих слов составьте предложения А.Манай гахай хашаан соо байдаг. Б.Ахай мореор гүйлгэдэг. В.Манай нохой хатардаггүй. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: умею сост.предложений | Дети показывают. Все читают хором 1.друг за другом читают слова, соблюдая правила произношения. 2.1.делят слова по группам Хорео, мореор,нюдэн.1ряд Хашаан,соо,мөөрэдэг.2 ряд Гахай,манай,ахай,гүйлгэдэг, нохой,хатардаггүй. 3 ряд ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: умею читать, соблюдая правила произношения 5.Составляют предложения А.Манай гахай хашаан соо байдаг. Б.Ахай мореор гүйлгэдэг. В.Манай нохой хатардаггүй. ЛИСТ оЦЕНИВАНИЯ:умею сост.предложений | Личностные: осознают свои трудности и стремятся их преодолеть, проявляют способность к взаимопроверке. |
3 | Ведение в тему 5 мин | 1.Активизация лексического материала: -Танайда гэрэй амитад бии гү? -Танайда үхэр бии гү? -Танайда морин бии гү? -Ши нохойтой гүш? -Ши миисгэйтэй гүш? Спросите друг у друга, какие животные имеются в вашей семье и ответьте на них. Танайда тэмээн бии гү? Танайда ямаан бии гү? | Учащиеся отвечают: Манайда гэрэй амитад бии(үгы). Манайда үхэр бии(үгы) Манайда морин бии(үгы) Би нохойтойб(нохойгүйб) Би миисгэйтэйб(миисгэйгүйб) Далее работают в паре-спрашивают друг у друга Манайда тэмээн үгы. Манайда ямаан үгы. | Регулятивные: учатся взаимодействовать с друг другом. Предметные: вступают в диалог Познавательные: умение строить высказывание, выражение собственного мнения |
4 | Определение темы и цели урока 2мин | Исходя из заданных вопросов определите тему урока. ВИДЕО «О домашних животных»-заставка 1.Для каких целей я вам показала это видео? (Цель сегодняшнего урока: развить навыки устной речи). | «Гэрэй амитад» Для того, чтобы мы также смогли создать краткий репортаж о домашних животных и научились рассказывать о них. | Регулятивные: формулируют тему и цель урока. |
5 | Выполнение учащимися различных заданий 5 мин 5 мин Физкультминутка 2 мин 3 мин 5 мин | 1.задание. Даны картины с изображениями домашних животных и краткие описания, характерные только для определенного вида животного. Ваша задача: найти соответствия картины с данными утверждениями. СЛАЙД №4 Нохой-- Хоер томо эбэртэй Үхэр - Олон хурса шүдэтэй Гахай- Улаан гое залаатай Ямаан- Нэгэ томо хоншоортой Тахяа- Нэгэ, хоер бүхэнтэй Морин- Ехэ ута hахалтай Хонин- Дүрбэн хурдан хүлтэй Тэмээн- Сагаан бамбагар нооhотой Каждого поднять еще раз спросить-у какого животного что имеется. Нохой юутэйб? Морин юутэйб даа? Гахай ямар бэ? Хонин юутэйб?Тахяа ямар бэ? ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ :знаю части тела 2 задание СЛАЙД №5 Ежедневно ухаживая за домашними животными, мы очень хорошо знаем, как животные ведут себя и что они могут делать. Ваша задача: определить безошибочно характерные действия для каждого домашнего животного. Үхэр - маарадаг Хонин - мөөрэдэг Тэмээн - инсагаалдаг Ямаан - буйладаг Морин- бабанадаг Нохой - хоршогонодог Тахяа - хусадаг Гахай - хуугайлдаг Каждого поднять еще раз спросить-кто что умеет делать. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: знаю повадки животных Нэгэн,хоер бодогты, Иишээ,тиишээ бологты! Гурба,дүрбэ hуугты, Дээшээ,доошоо харагты! 3 задание: угадай о каком животном говорится(текст,аудирование) СЛАЙД№ 6 1.Дүрбэн хурдан хүлтэй, ехэ шадалтай, ажалша. Ямар амитан бэ? ( 2.Олон хурса шүдэтэй, гэрэй хараад байдаг, хүнэй нүхэр. Ямар амитан бэ? ( 3.Улаан гое залаатай, үглөөгүүр шангаар хуугайлдаг. Энэмнай ямар амитан бэ? ( 4. Һү бидэндэ үгэдэг, тоhо, зөөхэй, мяхаар бидэниие эдеэлүүлдэг гэрэй амитан. Энэ ямар амитан бэ?( ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:понимаю текст на слух 4 задание: Делимся на 3 группы. Каждая группа создает небольшой репортаж по каждому виду домашних животных. Для выполнения задания даются вспомогательные карточки. СЛАЙД №7 ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:умею составлять репортаж | 1.Уч-ся находят правильные утверждения. 2.Каждый по очереди отвечает, читает правильно найденные утверждения, соблюдая правила произношения. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ : знаю части тела 4.уч-ся находят правильные действия, характерные только для определенного вида животных. 5.Каждый по очереди отвечает, читает, соблюдая правила произношения. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ: знаю повадки животных 1.Морин 2.Нохой 3.Тахяа 4.Үхэр. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:понимаю текст на слух 1.Уч-ся работают по группам. 2.Зачитывают свои сообщения. ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ:умею составлять репортаж | Личностные:совершенствуют знания, умения. Познавательные: самостоятельно читают, анализируют, выбирают правильные решения |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин | Ребята, продолжите предложения: Мы на уроке повторили На уроке создали Самыми интересными были задания Самыми трудными были задания | Названия животных, части тела животных, их повадки. краткие рассказы-репортажи о животных Сопоставления картины с утверждениями, отгадывать, что они умеют делать. Определить о каких животных идет речь или составить репортаж | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
7 | Домашнее задание 1 мин | Написать рассказ «Мое любимое животное» | Записывают дом.задание. | |
8. | Лесенка успеха 2 мин | Оцените себя на лесенке успеха: Красный смайлик- «5» Зеленый смайлик- «4» Синий смайлик - «3» Похвалите себя Хэшээл дүүрээ.Дахин уулзатараа баяртай. | Би бэрхэб, Ши бэрхэш, Та бэрхэт, Бидэ бэрхэбди. |
Лист оценивания по теме «Гэрэй амитад»
Оценка | Умею правильно читать на бур.яз | Умею составлять предложения | Знаю части тела животных | Знаю повадки животных | Понимаю текст на слух | Умею рассказывать о животных | Общая оценка(смайлики по цветам) Себя оцениваю |
«5» | |||||||
«4» | |||||||
«3» |
Примечание: Красный смайлик – «5»
Зеленый смайлик – «4»
Синий смайлик –«3»
Оценка | 10- 18 | 18-24 | Св 24 | Меньше 10 |
Удовлет «3» | Хорошо «4» | Отлично «5» | Попробуй снова |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гэрэй амитад Хорео , гахай , манай , хашаа , соо , мөөрэдэг, мореор , ахай, гүйлгэдэг, нохой , хатардаггүй, нюдэн , байдаг . Эдэ үгэнүүдые 3 бүлэг болгожо хубаагты : 1ряд- иотированно аялгатай үгэнүүд ; 2 ряд - удаан аялгатай үгэнүүд ; 3 ряд – дифтонгнуудтай үгэнүүд .
Подбери к каждому животному правильное утверждение. Хоер томо эбэртэй . Олон хурса шүдэтэй. Улаан гое залаатай . Нэгэ томо хоншоортой . Нэгэ , хоер бүхэнтэй. Ехэ ута hахалтай . Дүрбэн хурдан хүлтэй. Сагаан бамбагар нооhотой .
Определи действия, характерные только для данного животного. Үхэр маарадаг Хонин мөөрэдэг Тэмээн инсагаалдаг Ямаан буйладаг Морин бабанадаг Нохой хоршогонодог Тахяа хусадаг Гахай хуугайлдаг Заполняем листок оценивания
Составь краткий рассказ-репортаж Задание для 1 ряда Задание для 2 ряда Задание для 3 ряда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....