Технологическая карта урока "Мэргэжэлнүүд"
статья на тему

Технологическая карта урока "Мэргэжэлнүүд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_mergezhelnuud.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Место урока по теме

Профессии

Тема: «Мэргэжэлнүүд»  

Класс

5

Тип урока

Формы, приемы, методы

урок обобщения и систематизации знаний

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

Цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Мэргэжэл».

Образовательные:

- закрепление и активизация изученной лексики по теме «Мэргэжэл»;

- закрепление  грамматического материала (-да, дэ, -до);

- закрепить навыки составления предложений.

Развивающие:

- развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в группах, активность обучающихся;

– развивать мышление, память, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

– воспитывать дружеские отношения между детьми и самостоятельность, расширение кругозора, повышение интереса к изучению бурятского языка.

Планируемые результаты:

1. Личностные результаты

- развитие мотивов учебной деятельности;

- самостоятельная постановка и решение коммуникативных задач;

- развитие творческой активности.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- овладение монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству при  обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

2. Регулятивные УУД:

- уметь планировать свою деятельность: формулировать тему урока, ставить перед собой цель, контролировать свои действия и делать выводы;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

3. Предметные:

- закрепление знаний по лексике по теме «Мэргэжэл», а также их правильное использование в речи;

- понимание значения лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах заданной тематики.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, в группе, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения,  технология оценивания учебных успехов,метод проблемного обучения, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки-схемы, Оценочные листы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

  1. Организационно-мотивацонный этап

- Сайн  байна, үхибүүд!

Бидэ энэ хэшээлдээ hайнаар, тон эдэбхитэйгээр хүдэлхэбди!

Организует чтение стихотворения для настроя на работу, также для фонетической зарядки артикуляционного  аппарата.

Ребята, посмотрите,  к нам пришли в гости наши выпускники 11 класса. У них есть  просьба. Давайте  поздороваемся с ними!

- Сайнбайна!

- Мэндэ амар!

Бидэ номоо үзэхэбди,

Бидэ hайнаар хүдэлхэбди,

Булта номоо үзэе!

Булта hайнаар хүдэлэе!

-  

Личностные: принятие роли ученика, соблюдение правил поведения.

Регулятивные: умение настроить себя на

II этап:Ситуация успеха.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Организую ситуацию успеха и готовности к предстоящей деятельности на уроке.

- Как умеете здороваться и знакомиться  друг с другом и с гостями?

- Расскажите о своих друзьях.

- Расскажите о своих родителях.

Проявление интереса к материалу изучения.

Диалоги (парная работа)

Представление своих друзей.

Диалоги.

Регулятивные УУД:

формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться.

Самооценка.

Включение в учебный процесс.

II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний)

Давайте узнаем, какая просьба у наших выпускников.

Появляется видеоролик- обращение:

- Помогите  нам выбрать профессии.

Диалоги.

Ситуация затруднения.

Предлагает оценить свои знания по теме «Мэргэжэл»

Фиксирует общеклассную отметку на доске.

Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы.

Предварительная самооценка учащихся.

II этап: Постановка цели и задач урока

Cоздание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

-  Мы должны организовать ярмарку профессий, чтобы наши выпускники смогли выбрать себе именно ту профессию, которая больше понравится.

А что же такое ярмарка?

С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.

На доске фиксируется учебная задача -

рассказать достоинства каждой профессии.

Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели,

коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения

Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

III этап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление  затруднения в деятельности каждого ученика.

Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь нашим выпускникам?

Дети вместе с учителем обсуждаюталгоритм действий:

  1. выбрать профессию
  2. обсудить в группе все достоинства;
  3. привести пример лучшего по профессии

Коммуникативные,

учебно-познавательные, информационные.

наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.

Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.

Обеспечивается  мотивацию к изучению материала.

IV этап:  Поисковая деятельность.

Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Каким способом можете получить новые знания?

- Из учебника, спросив  друг  у друга, спросив у взрослых.

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

Ребята, нам необходимо повторить названия профессий, выполнить задания.

Динамическаяпауза

Дети выполняют письменные задания: а) стр 121 №8- спрашивают друг у друга кем работают родители;  

б) стр 123 №14-соотносят названия профессии и место работы,

в) устное задание-прочитав текст, понять, о какой профессии говорится

Выполняют физкультминутку.

Регулятивные:

(оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные:  использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные

взаимодействовать

с другими людьми

Наблюдение за действиями учеников,

Парная работа, фронтальная работа, групповая работа

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

V этап: Анализ и обобщение полученных материалов.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Ребята, сможете ли презентовать профессии так, чтобы наши выпускники могли  выбрать именно вами  предложенные профессии?  

 Ответить на вопросы?

Дети  в группах рассказывают о профессиях по алгоритму, составленному в начале урока,  составляют карточки-помощницы.

  1. Познавательные:

 анализировать и синтезировать информацию.

2) Регулятивные:

а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах.

Коммуникативные:

формировать умение правильно составлять предложения.

Взаимопроверка при составлении карточки.

Коллективное обсуждение.

Взаимопроверка

Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – презентация профессии

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

VI этап: Итог урока. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Понимание цели и задачи домашнего задания;  

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач.

- Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника?

Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээл дүүрээ. Баяртай.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Примерные ответы детей:

- Я научился рассказывать о профессиях.

- Я научился о достоинствах каждой профессии.

Дети заполняют  Оценочные листы,  видят «движение» в процессе урока.

Дети записывают домашнее задание:  стр 123 №15

Уулзатараа баяртай!

Самоконтроль:

оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию

Оценочный лист.

Самооценка.

Карточку-помощницу размещают на доску открытий.

Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...