Рабочие программы по немецкому языку
рабочая программа (6 класс) на тему

Пояснительная записка к Рабочей программе для 6 кл. И.Л.Бим

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Согласовано:

заместитель директора

по УВР

_____________________

«_____»________2013 г.

                                     Рабочая программа учебного предмета (курса)

                                                          Немецкий язык

                                            (наименование учебного предмета)

                                                         ___ 6 класс__

                                                      (ступень образования)

                                                         2013 - 2014 учебный год

                                                 (срок реализации программы)

                                   Составлена на основе примерной программы

                                   Курса « Немецкий язык» для 2-11 классов

                                        общеобразовательной школы.

                                             (наименование программы)

                                                                И.Л. Бим

                                                           (автор программы)

                                               Реброва Татьяна Георгиевна

                           (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

                                                 Югорск  2013 г.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык.  И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2012 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2012) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse“, 2013 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2012г.

Цели курса

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.

2.Общая характеристика учебного предмета

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся.

3.Описание места учебного предмета  в учебном плане

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа  рассчитана на 105 учебных часов (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

         Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменной речи:

заполнение анкет и формуляров;

написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков; 

6.Содержание учебного предмета

 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

 формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;      совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

достижение  уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и  учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форм;

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, культуры, языка своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики; в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении

владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

в ценностно-мотивационной сфере:

представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

в трудовой сфере:

умение планировать свой учебный труд;

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). 

Виды  речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

     Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8 фраз

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню,.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересуюшей информации предполагает умение просмотреть текст ли несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

              Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;        I

самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ слов;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычными словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования:

а)        аффиксация:

б)        словосложение:

г)        интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного - зыка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями:

о значении немецкого языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

представления родной страны и культуры на иностранном языке;

оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

9.Описание материально технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Назначение, описание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по предмету

1

Для составления рабочей программы

1.2

Примерные программы по учебным предметам (Немецкий язык И.Л.Бим)

1

Для составления рабочей программы

1.3

Рабочая программа по учебному предмету Немецкий язык И.Л.Бим . «Просвещение»2011

1

Реализация рабочей программы для обучения немецкому языку

1.4

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников

1. “Deutsch,6  “ И.Л.Бим. Просвещение»2012

 Книга для учителя.

2.CD-s.

3.Книга  для чтения. Авторы-составители Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова Е.В. М.:Просвещенние,2009г

(Название учебников, авторы, исходные данные)

12

1

1

10

Рекомендован Министерством Образования Российской Федерации

Закрепление лексико-грамматического материала

Для осуществления контроля полученных знаний и для подготовки к экзаменам в 9 классе

1.5

Учебная , научная, научно-популярная литература по учебному предмету

Сборник упражнений 6-9 кл. И.Л.Бим

Т. Строкина «85 Устных тем»

А. Овчинникова «Тесты по немецкому языку»

15

10

12

Для закрепления лексических и грамматических знаний

1.6

Методические издания

Книга для учителя

Содержит методические рекомендации по работе с  заданиями разного формата

2.

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам

2.2.

Плакаты методические

2.3

Портреты выдающихся деятелей

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам по учебному предмету

1

Для закрепления лексико-грамматических знаний и развития умений аудирования и устной речи

3.2.

Аудиозаписи, видеозаписи

4

Технические средства обучения

Смарт доска, проектор, компьютер, колонки, принтер, сканер, ноутбук

Использование интернет ресурсов способствует социальной адаптации.

Для наглядного сопровождения материалов урока

5

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...