Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост»
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
«Language bridge. Языковой мост»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»
Принята на заседании методического совета «30» апреля 2022г. Протокол №4 | Утверждаю: Директор __________Л.И. Степкина Приказ №504 от «30» августа 2022г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социокультурной направленности
«Language bridge. Языковой мост»
Возраст обучающихся: 13-16 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Автор-составитель:
О.Г. Успанова
г. Нефтеюганск, 2023г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» (далее – Программа) нацелена на создание благоприятных условий для социализации подростка, развитие его творческого потенциала в рамках личной и общественно полезной деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.08.2022 №10-П-1692 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 4.08.2022 года №1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Уровень программы
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы, что соответствует базовому уровню.
Направленность программы
«Language bridge. Языковой мост» – общеобразовательная общеразвивающая программа социокультурной направленности.
Актуальность программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в средней школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» заключается в компетентностно-деятельностном подходе обучения и воспитания подростков, который базируется на деятельностно-модульной модели образования. Такая модель позволяет строить и корректировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, дифференцировать обучение в соответствии с возрастом участников программы, их способностями и интересами. Программа основывается на принципе взаимосвязи и органического единства общения с деятельностью, основном принципе социальной психологии, что позволяет строить занятия на сочетании теоретического материала и отработки его в различного рода упражнениях и заданиях в игровой форме. Это позволяет не только повысить мотивацию обучения, но и закрепить полученные знания в практической форме.
Цель программы
формирование у детей коммуникативной компетенции как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
Задачи программы
Предметные
- сформировать умение создавать устные монологические и диалогические высказывания;
- сформировать умение создавать тексты различных стилей и жанров;
- развивать умение воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты;
- активизировать познавательную мыслительную деятельность;
- развивать критическое мышление;
- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;
- прививать культуру общения;
- способствовать формированию функциональной грамотности.
Личностные
- сформировать культуру самопознания (расширение знаний учащихся о себе, своих потенциальных возможностях и способностях), саморазвития (развитие аналитического и критического мышления: желание работать над собой, видеть свои сильные и слабые стороны, определение для себя жизненных целей и ориентиров) и самовоспитания (развитие рефлексивной культуры: анализ своих возможностей, самооценка);
- развить социально значимые качества личности, необходимые для вхождения подростка в социум;
- развить лидерские качества, инициативность и целеустремлённость, чувство собственного достоинства;
- повысить творческую и познавательную активность подростков;
- воспитать ответственность подростка за совершаемые им действия.
Метапредметные
- формировать умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми нормами поведения в обществе (правилами вежливости и хороших манер);
- содействовать формированию ключевых компетенций, актуальных для успешного вхождения в мультикультурное сообщество.
Адресат программы
Возраст детей, приступающих к освоению общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост», составляет 13-16 лет.
Средний школьный возраст (от 13-ти до 16-ти лет) — переходный от детства к юности. характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе.
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» учитывает особенности данного возраста и нацелена на успешную социализацию учащихся и развитие их творческого потенциала.
Условия реализации программы
Для реализации программы формируется группа от 7 до 30 человек. Возраст 13-16 лет.
Форма обучения – очная. Возможно применение дистанционных технологий при проведении теоретических занятий.
Программа «Language bridge. Языковой мост» носит личностно-деятельностный характер. В процессе подростки применяют различные подходы к изучению и написанию материала: научный, исследовательский, творческий. Учатся использовать вновь полученные знания и накопленный опыт в любых жизненных ситуациях.
Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:
теоретические занятия: академическая лекция, беседа, дискуссия, критический анализ изданий, интеллектуальна игра и др.;
практические занятия: выход на природу, посещение мероприятий, творческие встречи, проектная деятельность, самостоятельная работа и т.д.;
исследовательская деятельность (сбор материала и фактов; изучение специальной литературы, информационные доклады и др.);
групповая работа (работа над текстами, поиск информации в Интернете);
индивидуальная работа.
Большое место в образовательном процессе занимает самообразование и творческая деятельность подростков. Они свободны в выборе темы, формы подачи материала, в своих рассуждениях, выводах.
Сроки реализации программы
срок реализации программы 9 месяцев (34 часа).
Режим занятий
занятия походят 1 раз в неделю по 1 академическому часу
Формы занятий
Формы организации образовательной деятельности: групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, индивидуально-групповые на практических занятиях. Состав группы от 07 до 30 человек.
Планируемые результаты
Результатом освоения общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- личностные:
- развитие способностей к сотрудничеству, коллективному взаимодействию (установление и поддержание контакта, активное слушание, изложение собственного мнения, учёт интересов, переживаний, способностей другого),
- формирование умения принимать ответственные решения в процессе совместной деятельности;
- формирование умения решать различной степени сложности творческие задачи;
- владение навыками общения с разными людьми и аудиторией;
- предметные:
- освоить элементарные умения и знания необходимые для изучения иностранного языка;
- достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить коммуникативные умения в устной и письменной формах общения.
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- формирование умений строить связные высказывания, используя различные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.
- метапредметные:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- овладение навыками свободного владения речью (умение удерживать инициативу общения, гибко менять свое речевое поведение в зависимости от изменения ситуации общения);
- усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- применение на практике основных правил этикета во всех сферах человеческой жизни.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме анкетирования.
Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме тестирования.
Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части модуля/программы и проводится в форме конференции.
Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме защиты проекта.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Оценка качества освоения программы производится при помощи:
тестирования (теория);
зачета творческой работы;
ежемесячного рейтинга;
педагогических наблюдений;
карты самооценки.
Учебный план
N п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Раздел 1. | 6 | 3 | 3 | Анкетирование тестирование, тестирование тестирование Итоговое тестирование. |
2 | Раздел 2. | 6 | 3 | 3 | |
3 | Раздел 3. | 6 | 3 | 3 | |
4 | Раздел 4. | 6 | 3 | 3 | |
5 | Раздел 5. | 6 | 3 | 3 | |
6 | Раздел 6. | 4 | 2 | 2 | |
Итого часов: | 34 |
Календарный учебный график 9 класс
N п/п | Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
I. Раздел 1. | |||||||
1.1 | 09.09 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма . «Адрес слева, адрес справа…» . | Уч. кабинет | |
1.2 | 16.09 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | “Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”? | Уч. кабинет | |
1.3 | 23.09 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | “Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки). | Уч. кабинет | |
1.4 | 30.09 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры. | Уч. кабинет | Практикум |
1.5 | 07.10 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Все о себе». Составление семейного древа. | Уч. кабинет | |
1.6 | 14.10 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | День благодарения. Составление монологического высказывания. | Уч. кабинет | Тестирование |
II. Раздел 2. | |||||||
2.1 | 21.10 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога. | Уч. кабинет | |
2.2 | 28.10 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Хэллоуин. Проектная деятельность. | Уч. кабинет | Тренинг |
2.3 | 11.11 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Мой лучший друг». Лексика по теме. | Уч. кабинет | Тренинг |
2.4 | 18.11 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Написание статьи о лучшем друге по плану. | Уч. кабинет | |
2.5 | 25.11 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Открытки. Виды открыток. Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки. | Уч. кабинет | Тренинг |
2.6 | 02.12 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Новый год во всем мире. Проектная деятельность. | Уч. кабинет | Тестирование |
III. Раздел 3. | |||||||
3.1 | 09.12 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Все о семье» Написание письма личного характера о себе и своей семье. | Уч. кабинет | |
3.2 | 16.12 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Мой город». Написание письма личного характера о своем городе. | Уч. кабинет | Тренинг |
3.3 | 23.12 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | День святого Валентина. | Уч. кабинет | Тренинг |
3.4 | 30.12 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток. | Уч. кабинет | Тренинг |
3.5 | 13.01 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | День матери. | Уч. кабинет | Тренинг |
3.6 | 20.01 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Страны изучаемого языка. | Уч. кабинет | |
IV. Раздел 4. | |||||||
4.1 | 27.01 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации. | Уч. Кабинет | |
4.2 | 03.02 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации. | Уч. Кабинет | Практикум |
4.3 | 10.02 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | 1 Апреля – День шуток. | Уч. Кабинет | |
4.4 | 17.02 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами. | Уч. Кабинет | Практикум |
4.5 | 24.02 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | “Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.) | Уч. Кабинет | |
4.6 | 03.03 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | «Мой день». Лексика по теме. | Уч. Кабинет | Практикум |
V. Раздел 5. | |||||||
5.1 | 10.03 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу. | Уч. кабинет | Тестирование |
5.2 | 17.03 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану. | Уч. кабинет | Тестирование |
5.3 | 24.03 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану. | Уч. кабинет | Тестирование |
5.4 | 07.04 | 12:55 – 13:30 | 1 | Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни. | |||
5.5 | 14.04 | 12:55 – 13:30 | 1 | “Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка). | |||
5.6 | 21.04 | 12:55 – 13:30 | 1 | «Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры. | |||
VI. Раздел 6. | |||||||
6.1 | 28.04 | 12:55 – 13:30 | групповая | 1 | Написание письма личного характера по плану. | Актовый зал | |
6.2 | 05.05 | 12:55 – 13:30 | 1 | «Английский в мире компьютеров». | |||
6.3 | 12.05 | 12:55 – 13:30 | 1 | Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. «Телефонный этикет».. | |||
6.4 | 19.05 | 12:55 – 13:30 | 1 | «Что такое E-mail?» “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет. |
Содержание
Раздел 1. Различные стили письма.
Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме. Официальные и дружеские формулы письма.
Практика: Входная диагностика. Проектная деятельность.
Раздел 2. Описание себя и друзей.
Теория: Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о себе и о друге. Драматизация диалога. Оформление и написание поздравительных открыток.
Практика: Тренинги на развитие внимания, фантазии, памяти, креативного и критического мышления. Тестирование самооценки, упражнения на формирования адекватного восприятия «я», умение налаживать внутренний и внешний диалоги. Составление устных монологических и диалогических высказываний.
Раздел 3. Праздники англоговорящих стран.
Теория: Расширение кругозора у учащихся о праздниках англоговорящих стран. На основе изучения материала будут созданы брошюры «Национальные праздники Великобритании».
Практика: Составление брошюр, проектная деятельность, открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток
Раздел 4. Традиции и обычаи.
Теория: Знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран. Применение знаний в написании письма, в монологической и диалогической речи.
Практика: Проектная работа, анкетирование. Практическая работа по отработке навыков написания разного вида заметок.
Раздел 5. Здоровый образ жизни.
Теория: Жизнь сверстников в англоязычных странах, как проводят свободное время. Какими видами спорта занимаются.
Практика: Чтение текста и составление словарика американизмов. Работа над проектом о здоровом образе жизни.
Раздел 6. Написание электронных писем на английском.
Теория: Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. Чтение и составление SMS. Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.
Практика: Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе. Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение
Список литературы
Основная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287).
2. Примерная рабочая программа основного общего образования «Иностранный язык» (английский) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27 сентября 2021 г. № 3/21).
3. Балк Е.А., Леменёв М.М. "Английский язык. Занимательный урок: Сборник дополнительных материалов. 8-9 классы" - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.
4. Димент А. Л. Шутки и смешные рассказы : Книга для чтения на английском языке в 5-11 классах средней школы - М., Просвещение, 1993.
5. Ощепкова В. В. О Британии вкратце. - М., Просвещение, 1993.
6. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе. Английский язык. - Волгоград, изд. «Учитель», 2007.
7. Английский язык.5-9 классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.
8. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
9. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
10. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
11. О. Афанасьева, В. Эванс, В. Копылова «Экзаменационные тесты для государственного экзамена». - Центрком, Express Publishing
12. Cambridge learner's Englifh-Russian dictionary Новый англо-русский словарь. Cambridge, 2011.
Дополнительная литература для детей
1. Голицынский Ю. Великобритания. - М., КАРО, 2006.
2. Голицынский Ю. Соединённые Штаты Америки. - М., КАРО, 2008.
3. Клементьева Т. Счастливый английский. Кн. 3. - Обнинск: Титул, 2002.
4. Томпсон, Словарь Oxford RUSSIAN dictionary:Russian-English/ English-Russian/4th edition. - Oxford University Press, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социокультурной направленности «Language bridge. Языковой мост»
Возраст обучающихся: 11–15 летСрок реализации: 9 месяцев...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...