Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост»
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Успанова Орынбасар Галдылжапаровна

«Language bridge. Языковой мост»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_angliyskiy_yazyk_yazykovoy_most.docx54.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА № 4»

Принята на заседании

методического совета

«30» апреля 2022г.

Протокол №4

Утверждаю:

Директор __________Л.И. Степкина

         Приказ №504 от «30» августа 2022г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социокультурной направленности

«Language bridge. Языковой мост»

Возраст обучающихся: 13-16 лет

Срок реализации: 9 месяцев

Автор-составитель:

О.Г. Успанова

г. Нефтеюганск, 2023г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» (далее – Программа) нацелена на создание благоприятных условий для социализации подростка, развитие его творческого потенциала в рамках личной и общественно полезной деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение

Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.08.2022 №10-П-1692 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 4.08.2022 года №1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».

Требования к квалификации педагога дополнительного образования

        Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.

Уровень программы

         Общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы, что соответствует базовому уровню.

Направленность программы

«Language bridge. Языковой мост» – общеобразовательная общеразвивающая программа социокультурной направленности.

Актуальность программы 

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

   Организация внеурочной деятельности по английскому языку в средней школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

     Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов.

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Новизна программы

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» заключается в компетентностно-деятельностном подходе обучения и воспитания подростков, который базируется на деятельностно-модульной модели образования. Такая модель позволяет строить и корректировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, дифференцировать обучение в соответствии с возрастом участников программы, их способностями и интересами. Программа основывается на принципе взаимосвязи и органического единства общения с деятельностью, основном принципе социальной психологии, что позволяет строить занятия на сочетании теоретического материала и отработки его в различного рода упражнениях и заданиях в игровой форме. Это позволяет не только повысить мотивацию обучения, но и закрепить полученные знания в практической форме.

 

Цель программы

формирование у детей коммуникативной компетенции как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

Задачи программы

Предметные

  1. сформировать умение создавать устные монологические и диалогические высказывания;
  2. сформировать умение создавать тексты различных стилей и жанров;
  3. развивать умение воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты;
  4. активизировать познавательную мыслительную деятельность;
  5. развивать критическое мышление;
  6. развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;
  7. прививать культуру общения;
  8. способствовать формированию функциональной грамотности.

Личностные

  1. сформировать культуру самопознания (расширение знаний учащихся о себе, своих потенциальных возможностях и способностях), саморазвития (развитие аналитического и критического мышления: желание работать над собой, видеть свои сильные и слабые стороны, определение для себя жизненных целей и ориентиров) и самовоспитания (развитие рефлексивной культуры: анализ своих возможностей, самооценка);
  2. развить социально значимые качества личности, необходимые для вхождения подростка в социум;
  3. развить лидерские качества, инициативность и целеустремлённость, чувство собственного достоинства;
  4. повысить творческую и познавательную активность подростков;
  5. воспитать ответственность подростка за совершаемые им действия.

Метапредметные

  1. формировать  умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми нормами поведения в обществе (правилами вежливости и хороших манер);
  2. содействовать формированию ключевых компетенций,  актуальных для успешного вхождения в мультикультурное сообщество.

Адресат программы

Возраст детей, приступающих к освоению общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост», составляет 13-16 лет.

Средний школьный возраст (от 13-ти до 16-ти лет) — переходный от детства к юности. характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе.

Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» учитывает особенности данного возраста и нацелена на успешную социализацию учащихся и развитие их творческого потенциала.

Условия реализации программы

Для реализации программы формируется группа от 7 до 30 человек. Возраст 13-16 лет.

Форма обучения – очная. Возможно применение дистанционных технологий при проведении теоретических занятий.

Программа «Language bridge. Языковой мост» носит личностно-деятельностный характер. В процессе подростки применяют различные подходы к изучению и написанию материала: научный, исследовательский, творческий. Учатся использовать вновь полученные знания и накопленный опыт в любых жизненных ситуациях.

Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:

теоретические занятия: академическая лекция, беседа, дискуссия, критический анализ изданий, интеллектуальна игра и др.;

практические занятия: выход на природу, посещение мероприятий, творческие встречи, проектная деятельность, самостоятельная работа и т.д.;

исследовательская деятельность (сбор материала и фактов; изучение специальной литературы, информационные доклады и др.);

групповая работа (работа над текстами, поиск информации в Интернете);

индивидуальная работа.

Большое место в образовательном процессе занимает самообразование и творческая деятельность подростков. Они свободны в выборе темы, формы подачи материала, в своих рассуждениях, выводах.

Сроки реализации программы

срок реализации программы 9 месяцев (34 часа).

Режим занятий

занятия походят 1 раз в неделю по 1 академическому часу

Формы занятий

Формы организации образовательной деятельности: групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, индивидуально-групповые на практических занятиях. Состав группы от 07 до 30 человек.

Планируемые результаты 

Результатом освоения общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

- личностные:

  • развитие способностей к сотрудничеству, коллективному взаимодействию (установление и поддержание контакта, активное слушание, изложение собственного мнения, учёт интересов, переживаний, способностей другого),
  • формирование умения принимать ответственные решения в процессе совместной деятельности;
  • формирование умения решать различной степени сложности творческие задачи;
  • владение навыками общения с разными людьми и аудиторией;

- предметные:

  • освоить элементарные умения и знания необходимые для изучения иностранного языка;
  • достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
  • освоить коммуникативные умения в устной и письменной формах общения.
  • освоить лексический минимум по изученным темам;
  • формирование умений строить связные высказывания, используя различные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.

- метапредметные:

  • проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
  • овладение навыками свободного владения речью (умение удерживать инициативу общения, гибко менять свое речевое поведение в зависимости от изменения ситуации общения);
  • усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  • применение на практике основных правил этикета во всех сферах человеческой жизни.

Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме анкетирования.

Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме тестирования.

Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части модуля/программы и проводится в форме конференции.

Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме защиты проекта.

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

Оценка качества освоения программы производится при помощи:

тестирования (теория);

зачета творческой работы;

ежемесячного рейтинга;

педагогических наблюдений;

карты самооценки.

Учебный план

N п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Раздел 1.

6

3

3

Анкетирование

тестирование,

тестирование

тестирование

Итоговое тестирование.

2

Раздел 2.

6

3

3

3

Раздел 3.

6

3

3

4

Раздел 4.

6

3

3

5

Раздел 5.

6

3

3

6

Раздел 6.

4

2

2

Итого часов:

34

Календарный учебный график 9 класс

N п/п

Число/ Месяц

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

I. Раздел 1.

1.1

09.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма .

«Адрес слева, адрес справа…» .

Уч. кабинет

1.2

16.09

12:55 – 13:30

групповая

1

“Любящий”, “Искренне Ваш…” или просто “С уважением”?

Уч. кабинет

1.3

23.09

12:55 – 13:30

групповая

1

“Клише”– маленькое слово, большой помощник (шаблонные выражения, полезные для личной и деловой переписки).

Уч. кабинет

1.4

30.09

12:55 – 13:30

групповая

1

Анкета. Заполнение личных данных в анкете. Анкетные сокращения и аббревиатуры.

Уч. кабинет

Практикум

1.5

07.10

12:55 – 13:30

групповая

1

«Все о себе». Составление семейного древа.

Уч. кабинет

1.6

14.10

12:55 – 13:30

групповая

1

День благодарения. Составление монологического высказывания.

Уч. кабинет

Тестирование

II. Раздел 2.

2.1

21.10

12:55 – 13:30

групповая

1

«Описание людей». Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге. Драматизация диалога.

Уч. кабинет

2.2

28.10

12:55 – 13:30

групповая

1

Хэллоуин. Проектная деятельность.

Уч. кабинет

Тренинг

2.3

11.11

12:55 – 13:30

групповая

1

«Мой лучший друг». Лексика по теме.

Уч. кабинет

Тренинг

2.4

18.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание статьи о лучшем друге по плану.

Уч. кабинет

2.5

25.11

12:55 – 13:30

групповая

1

Открытки. Виды открыток.   Оформление и написание Рождественской поздравительной открытки.

Уч. кабинет

Тренинг

2.6

02.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Новый год во всем мире. Проектная деятельность.

Уч. кабинет

Тестирование

III. Раздел 3.

3.1

09.12

12:55 – 13:30

групповая

1

«Все о семье» Написание письма личного характера о себе и своей семье.

Уч. кабинет

3.2

16.12

12:55 – 13:30

групповая

1

«Мой город». Написание письма личного характера о своем городе.

Уч. кабинет

Тренинг

3.3

23.12

12:55 – 13:30

групповая

1

День святого Валентина.

Уч. кабинет

Тренинг

3.4

30.12

12:55 – 13:30

групповая

1

Открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток.

Уч. кабинет

Тренинг

3.5

13.01

12:55 – 13:30

групповая

1

День матери.

Уч. кабинет

Тренинг

3.6

20.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Страны изучаемого языка.

Уч. кабинет

IV. Раздел 4.

4.1

27.01

12:55 – 13:30

групповая

1

Великобритания. Свободная работа в группах, составление презентации.

Уч. Кабинет

4.2

03.02

12:55 – 13:30

групповая

1

Традиции и обычаи. Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации.

Уч. Кабинет

Практикум

4.3

10.02

12:55 – 13:30

групповая

1

1 Апреля – День шуток.

Уч. Кабинет

4.4

17.02

12:55 – 13:30

групповая

1

«Что в письме, а что в записке?» Разница между письмами и короткими сообщениями. Сообщения делового и личного характера. Сокращение и выделение важной информации различными способами.

Уч. Кабинет

Практикум

4.5

24.02

12:55 – 13:30

групповая

1

“Ах, уж эти АБРАКАДАБРЫ!” (аббревиатура в деловой и личной переписке сокращения названий месяцев, дней недели и т. п.)

Уч. Кабинет

4.6

03.03

12:55 – 13:30

групповая

1

«Мой день». Лексика по теме.

Уч. Кабинет

Практикум

V. Раздел 5.

5.1

10.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Жизнь сверстников в англоязычных странах. Составление электронного письма другу.

Уч. кабинет

Тестирование

5.2

17.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание письма личного характера о своем рабочем дне по плану.

Уч. кабинет

Тестирование

5.3

24.03

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание статьи о рабочем дне своего друга по плану.

Уч. кабинет

Тестирование

5.4

07.04

12:55 – 13:30

1

Здоровье. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

5.5

14.04

12:55 – 13:30

1

“Американский или королевский английский?” (основные различия американского и британского вариантов английского языка).

5.6

21.04

12:55 – 13:30

1

«Мой дом» Лексика по теме. Клише для описания квартиры.

VI. Раздел 6.

6.1

28.04

12:55 – 13:30

групповая

1

Написание письма личного характера по плану.

Актовый зал

6.2

05.05

12:55 – 13:30

1

 «Английский в мире компьютеров».

6.3

12.05

12:55 – 13:30

1

Язык sms. Сокращения, принятые в SMS-сообщениях. «Телефонный этикет»..

6.4

19.05

12:55 – 13:30

1

«Что такое E-mail?» “Английский соединяет мир” для дальнейшей переписки в сети Интернет.

Содержание

Раздел 1. Различные стили письма.

Инструктаж по технике безопасности.

Теория: Вводное занятие. Знакомство с различными стилями письма (письма личного характера, деловые письма, сообщения, электронная почта). Особенности написания адреса на конвертах и в самом письме. Официальные и дружеские формулы письма.

Практика: Входная диагностика. Проектная деятельность.

Раздел 2. Описание себя и друзей.

Теория: Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о себе и о друге. Драматизация диалога. Оформление и написание поздравительных открыток.

Практика: Тренинги на развитие внимания, фантазии, памяти, креативного и критического мышления. Тестирование самооценки, упражнения на формирования адекватного восприятия «я», умение налаживать внутренний и внешний диалоги. Составление устных монологических и диалогических высказываний.

Раздел 3. Праздники англоговорящих стран.

Теория: Расширение кругозора у учащихся о праздниках англоговорящих стран. На основе  изучения материала будут созданы брошюры «Национальные праздники Великобритании». 

Практика: Составление брошюр, проектная деятельность, открытки-приглашения и открытки-благодарности. Написание открыток

Раздел 4. Традиции и обычаи.

Теория: Знакомство с традициями и обычаями англоязычных стран. Применение знаний в написании письма, в монологической и диалогической речи.

Практика: Проектная работа, анкетирование. Практическая работа по отработке навыков написания разного вида заметок.

Раздел 5. Здоровый образ жизни.

Теория: Жизнь сверстников в англоязычных странах, как проводят свободное время. Какими видами спорта занимаются.

Практика: Чтение текста и составление словарика американизмов. Работа над проектом о здоровом образе жизни.

Раздел 6. Написание электронных писем на английском.

Теория: Использование английского в чате, sms-сообщениях и электронной почте. Чтение аутентичных образцов. Чтение и составление SMS. Общее понятие об электронной переписке. Знакомство с доменами.

Практика: Просмотр веб-сайтов, веб-страниц. Подготовка к творческой работе. Конкурс на самое оригинальное SMS-сообщение

Список литературы

Основная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287).

2. Примерная рабочая программа основного общего образования «Иностранный язык» (английский) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 27 сентября 2021 г. № 3/21).

3.   Балк Е.А., Леменёв М.М. "Английский язык. Занимательный урок: Сборник дополнительных материалов. 8-9 классы" - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.

4. Димент А. Л. Шутки и смешные рассказы : Книга для чтения на английском языке в 5-11 классах средней школы - М., Просвещение, 1993.

5. Ощепкова В. В. О Британии вкратце. - М., Просвещение, 1993.

6. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе. Английский язык. - Волгоград, изд. «Учитель», 2007.

7. Английский язык.5-9 классы:обучающие игры на уроках.Г.В.Данилова.-Волгоград:Учитель,2008г.

8. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

9. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

10. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 10 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

11. О. Афанасьева, В. Эванс, В. Копылова «Экзаменационные тесты для государственного экзамена». - Центрком, Express Publishing

12. Cambridge learner's Englifh-Russian dictionary Новый англо-русский словарь. Cambridge, 2011.


Дополнительная литература для детей

1.        Голицынский Ю. Великобритания. - М., КАРО, 2006.

2.        Голицынский Ю. Соединённые Штаты Америки. - М., КАРО, 2008.

3.        Клементьева Т. Счастливый английский. Кн. 3. - Обнинск: Титул, 2002.

4.       Томпсон, Словарь Oxford RUSSIAN dictionary:Russian-English/ English-Russian/4th edition. - Oxford University Press, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...