Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социокультурной направленности «Language bridge. Языковой мост»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Возраст обучающихся: 11–15 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» (далее – Программа) нацелена на создание благоприятных условий для социализации подростка, развитие его творческого потенциала в рамках личной и общественно полезной деятельности.
Нормативно-правовое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022г. №678-р, приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года), Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.07.2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», с Концепцией персонифицированного финансирования системы дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре; приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.08.2022 №10-П-1692 «О внесении изменений в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 4.08.2022 года №1224 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре».
Требования к квалификации педагога дополнительного образования
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу.
Уровень программы
Общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы, что соответствует базовому уровню.
Направленность программы
«Language bridge. Языковой мост» – общеобразовательная общеразвивающая программа социокультурной направленности.
Актуальность программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в средней школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» заключается в компетентностно-деятельностном подходе обучения и воспитания подростков, который базируется на деятельностно-модульной модели образования. Такая модель позволяет строить и корректировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, дифференцировать обучение в соответствии с возрастом участников программы, их способностями и интересами. Программа основывается на принципе взаимосвязи и органического единства общения с деятельностью, основном принципе социальной психологии, что позволяет строить занятия на сочетании теоретического материала и отработки его в различного рода упражнениях и заданиях в игровой форме. Это позволяет не только повысить мотивацию обучения, но и закрепить полученные знания в практической форме.
Цель программы
формирование у детей коммуникативной компетенции как инструмента общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи программы
Предметные
- сформировать умение создавать устные монологические и диалогические высказывания;
- сформировать умение создавать тексты различных стилей и жанров;
- развивать умение воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты;
- активизировать познавательную мыслительную деятельность;
- развивать критическое мышление;
- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;
- прививать культуру общения;
- способствовать формированию функциональной грамотности.
Личностные
- сформировать культуру самопознания (расширение знаний учащихся о себе, своих потенциальных возможностях и способностях), саморазвития (развитие аналитического и критического мышления: желание работать над собой, видеть свои сильные и слабые стороны, определение для себя жизненных целей и ориентиров) и самовоспитания (развитие рефлексивной культуры: анализ своих возможностей, самооценка);
- развить социально значимые качества личности, необходимые для вхождения подростка в социум;
- развить лидерские качества, инициативность и целеустремлённость, чувство собственного достоинства;
- повысить творческую и познавательную активность подростков;
- воспитать ответственность подростка за совершаемые им действия.
Метапредметные
- формировать умение выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с общепринятыми нормами поведения в обществе (правилами вежливости и хороших манер);
- содействовать формированию ключевых компетенций, актуальных для успешного вхождения в мультикультурное сообщество.
Адресат программы
Возраст детей, приступающих к освоению общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост», составляет 11–15 лет.
Средний школьный возраст (от 11–12 до 15 лет) — переходный от детства к юности. характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации, ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе.
Средний школьный возраст – самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Language bridge. Языковой мост» учитывает особенности данного возраста и нацелена на успешную социализацию учащихся и развитие их творческого потенциала.
Условия реализации программы
Для реализации программы формируется группа от 7 до 30 человек. Возраст 11–15 лет.
Форма обучения – очная. Возможно применение дистанционных технологий при проведении теоретических занятий.
Программа «Language bridge. Языковой мост» носит личностно-деятельностный характер. В процессе подростки применяют различные подходы к изучению и написанию материала: научный, исследовательский, творческий. Учатся использовать вновь полученные знания и накопленный опыт в любых жизненных ситуациях.
Организация и проведение образовательного процесса по программе предполагает использование различных форм обучения и воспитания:
теоретические занятия: академическая лекция, беседа, дискуссия, критический анализ изданий, интеллектуальна игра и др.;
практические занятия: выход на природу, посещение мероприятий, творческие встречи, проектная деятельность, самостоятельная работа и т. д.;
исследовательская деятельность (сбор материала и фактов; изучение специальной литературы, информационные доклады и др.);
групповая работа (работа над текстами, поиск информации в Интернете);
индивидуальная работа.
Большое место в образовательном процессе занимает самообразование и творческая деятельность подростков. Они свободны в выборе темы, формы подачи материала, в своих рассуждениях, выводах.
Сроки реализации программы
срок реализации программы 9 месяцев (34 часа).
Режим занятий
занятия походят 1 раз в неделю по 1 академическому часу
Формы занятий
Формы организации образовательной деятельности: групповые – для всей группы, при изучении общих и теоретических вопросов, индивидуально-групповые на практических занятиях. Состав группы от 07 до 30 человек.
Планируемые результаты
Результатом освоения общеразвивающей программы «Language bridge. Языковой мост» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
- личностные:
- развитие способностей к сотрудничеству, коллективному взаимодействию (установление и поддержание контакта, активное слушание, изложение собственного мнения, учёт интересов, переживаний, способностей другого),
- формирование умения принимать ответственные решения в процессе совместной деятельности;
- формирование умения решать различной степени сложности творческие задачи;
- владение навыками общения с разными людьми и аудиторией;
- предметные:
- освоить элементарные умения и знания необходимые для изучения иностранного языка;
- достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
- освоить коммуникативные умения в устной и письменной формах общения.
- освоить лексический минимум по изученным темам;
- формирование умений строить связные высказывания, используя различные жанры; фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.
- метапредметные:
- проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- овладение навыками свободного владения речью (умение удерживать инициативу общения, гибко менять свое речевое поведение в зависимости от изменения ситуации общения);
- усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
- применение на практике основных правил этикета во всех сферах человеческой жизни.
Периодичность оценки результатов и способы определения их результативности
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входной контроль определяет готовность обучающихся к обучению по конкретной программе и проводится в форме анкетирования.
Текущий контроль выявляет степень сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде деятельности. Текущий контроль осуществляется без фиксации результатов в форме тестирования.
Промежуточная аттестация качества определяет уровень усвоения обучающимися учебного материала по итогам отдельной части модуля/программы и проводится в форме конференции.
Итоговая аттестация определяет уровень достижений обучающихся по завершению освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью определения изменения уровня развития детей и проводится по завершению всего объёма дополнительной общеобразовательной программы в форме защиты проекта.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- средний - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже среднего - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Оценка качества освоения программы производится при помощи:
тестирования (теория);
зачета творческой работы;
ежемесячного рейтинга;
педагогических наблюдений;
карты самооценки.
Учебный план
N п/п | Название раздела | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Раздел 1. Англоговорящие страны. | 6 | 3 | 3 | Анкетирование тестирование, тестирование тестирование Итоговое тестирование. |
2 | Раздел 2. Жизнь в Великобритании. | 6 | 3 | 3 | |
3 | Раздел 3. Жизнь в США. | 6 | 3 | 3 | |
4 | Раздел 4. Жизнь в Австралии и Новой Зеландии. | 6 | 3 | 3 | |
5 | Раздел 5. Жизнь в Канаде. | 6 | 3 | 3 | |
6 | Раздел 6. Путешествие вокруг света. | 4 | 2 | 2 | |
Итого часов: | 34 |
Календарный учебный график
N п/п | Число/ Месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
I. Раздел 1. Англоговорящие страны. | |||||||
1.1 | групповая | 1 | Вводное занятие. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
1.2 | групповая | 1 | Первый день в школе. | Уч. кабинет | Практикум | ||
1.3 | групповая | 1 | Английский язык в современном мире. Кто изучает английский? | Уч. кабинет | Тренинг | ||
1.4 | групповая | 1 | Происхождение и этапы формирования английского языка. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
1.5 | групповая | 1 | Англоговорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада). | Уч. кабинет | Практикум | ||
1.6 | групповая | 1 | Флаги и политическое устройство государств. | Уч. кабинет | Тестирование | ||
II. Раздел 2. Жизнь в Великобритании. | |||||||
2.1 | групповая | 1 | Национальный характер и национальные блюда Великобритании. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
2.2 | групповая | 1 | Формулы вежливости. Идиомы в речи носителей языка. | Уч. кабинет | Практикум | ||
2.3 | групповая | 1 | Святые покровители стран объединённого королевства. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
2.4 | групповая | 1 | Знаменитые университеты Великобритании. | Уч. кабинет | Практикум | ||
2.5 | групповая | 1 | Достопримечательности Лондона и других крупных городов Англии. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
2.6 | групповая | 1 | Непредсказуемая английская погода. | Уч. кабинет | Анкетирование | ||
III. Раздел 3. Жизнь в США. | |||||||
3.1 | групповая | 1 | Вашингтон, его жители и достопримечательности. | Уч. кабинет | Практикум | ||
3.2 | групповая | 1 | День независимости и другие государственные праздники США. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
3.3 | групповая | 1 | Знаменитые президенты Америки. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
3.4 | групповая | 1 | Особенности мировоззрения американцев. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
3.5 | групповая | 1 | Молодёжное движение и молодёжная субкультура в Америке. | Уч. кабинет | Анкетирование | ||
3.6 | групповая | 1 | Защита ученических проектов по темам «Великобритания» и «США». | Уч. кабинет | Защита проектов | ||
IV. Раздел 4. Жизнь в Австралии и Новой Зеландии. | |||||||
4.1 | групповая | 1 | Добро пожаловать в Австралию. Климат и географическое положение страны. | Уч. Кабинет | Практикум | ||
4.2 | групповая | 1 | Уникальная история Австралии. | Уч. Кабинет | Практикум | ||
4.3 | групповая | 1 | Животный мир Австралии. | Уч. Кабинет | Тренинг | ||
4.4 | групповая | 1 | Коренные жители (аборигены) Австралии. | Уч. Кабинет | Практикум | ||
4.5 | групповая | 1 | Мифы о Новой Зеландии. | Уч. Кабинет | Тренинг | ||
4.6 | групповая | 1 | Жители Новой Зеландии, их традиции и обычаи. | Уч. Кабинет | Тестирование | ||
V. Раздел 5. Жизнь в Канаде. | |||||||
5.1 | групповая | 1 | Интересные факты из истории Канады. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
5.2 | групповая | 1 | Двуязычие в Канаде. Образ жизни канадцев. | Уч. кабинет | Практикум | ||
5.3 | групповая | 1 | Мигранты и коренное население в Канаде. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
5.4 | групповая | 1 | Обзор литературы. Известные писатели и поэты Канады. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
5.5 | групповая | 1 | Культура Канады. Музеи, театры и парки. | Уч. кабинет | Практикум | ||
5.6 | групповая | 1 | Общественно-экономическая жизнь Австралии и Новой Зеландии. | Уч. кабинет | Анкетирование | ||
VI. Раздел 6. Путешествие вокруг света. | |||||||
6.1 | групповая | 1 | Отправляемся в путешествие. Заполнение анкеты. | Уч. кабинет | Практикум | ||
6.2 | групповая | 1 | Как найти друга по переписке. | Уч. кабинет | Тренинг | ||
6.3 | групповая | 1 | Интересные туристические маршруты. | Уч. кабинет | Защита проектов | ||
6.4 | групповая | 1 | Путешествие вокруг света. | Уч. кабинет | Итоговое тестирование |
Содержание
Раздел 1. Англоговорящие страны.
Инструктаж по технике безопасности.
Теория: Знакомство с основными понятиями. История происхождения английского языка. Англоязычные страны. Политическое устройство англоговорящих стран.
Практика: Игры и тренинги на знакомство. Входная диагностика. Проектная деятельность. Выбор темы для итогового проекта.
Раздел 2. Жизнь в Великобритании.
Теория: Работа с литературными источниками. Географические особенности Великобритании. Климат Великобритании. Культура и кухня, достопримечательности и история Великобритании. Биография английских писателей.
Практика: Составление устных монологических и диалогических высказываний. Составление повествовательных эссе. Подготовка сообщений. Накопление тематического материала для проектов по заданным темам.
Раздел 3. Жизнь в США.
Теория: Работа с интернет-ресурсами. Изучение истории США. Национальные праздники и традиции США. Географическое положение, климат и природа США. Обзор достопримечательностей Америки. Киноиндустрия в США. Изучение популярных видов спорта США.
Практика: Упражнения на внимательность, развитие ассоциативного мышления. Составление описательных эссе. Подготовка тематического материала для проектов по заданным темам.
Раздел 4. Жизнь в Австралии и Новой Зеландии.
Теория: Работа с литературными источниками. Географическое положение и природа стран. Коренное население. Образование, культура и спорт. Достопримечательности. Крупные города Австралии. Особенности жизни в Австралии и Новой Зеландии.
Практика: Составление презентаций. Подготовка докладов. Накопление тематического материала для проектов по заданным темам.
Раздел 5. Жизнь в Канаде.
Теория: Работа с интернет-ресурсами. Географическое положение и природа Канады. Достопримечательности Канады. Традиции и обычаи Канады. История и население Канады. Культурная жизнь канадцев.
Практика: Подготовка тематического материала для проектов по заданным темам.
Раздел 6. Путешествие вокруг света.
Теория: обобщение и систематизация изученного материала. Анализ и подведение итогов деятельности.
Практика: составление туристического маршрута. Презентация итоговых проектов.
Методическое обеспечение
Для реализации программы используются следующие технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения - максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Технология проектного обучения предполагает работу индивидуальную, групповую над газетой и ее защита.
Здоровьесберегающие технологии - создающие максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, личностного и физического здоровья обучающихся
Методы и приемы
словесные: рассказ, беседа, объяснение;
наглядные: иллюстрации, демонстрации; наблюдение;
аудио- и визуальные (сочетание словесных и наглядных методов);
практические:
упражнения;
метод игры;
методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, создание ситуации занимательности, создание ситуации успеха.
Дидактическое обеспечение
- наглядно-дидактические пособия;
- карточки-задания и другой раздаточный материал, необходимый для выполнения практических работ и проведения практических занятий;
- перечень видео и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокасет, аудиокасет).
Техническое обеспечение
Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: компьютер и компьютерное обеспечение для верстки текста, диктофон, принтер, сканер, проектор, колонки.
Список литературы
Основная литература
1. Балк Е.А., Леменёв М.М. Английский язык. Занимательный урок. Сборник дополнительных материалов для 7 класса. - М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.
2. Димент А. Л. Шутки и смешные рассказы. - М., Просвещение, 1993.
3. Ощепкова В. В. О Британии вкратце. - М., Просвещение, 1993.
4. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе. Английский язык. - Волгоград, изд. «Учитель», 2007.
Дополнительная литература
- Голицынский Ю. Великобритания. - М., КАРО, 2006.
- Голицынский Ю. Соединённые Штаты Америки. - М., КАРО, 2008.
- Клементьева Т. Счастливый английский. Кн. 3. - Обнинск: Титул, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «ДОМИСОЛЬКА»
программа кружка вокального пения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»
Представлена РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы естественнонаучной направленности кружка «Увлекательный мир растений»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности (социальное, общекультурное и общеинтеллектуальное направления) Студия «Юный журналист»
Программа по дополнительному образованию художественной направленности....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"
Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...
"Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изготовление композиций из различных материалов»
quot;Жостовский" поднос - занятие по программе "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерилка»". Тема: «Изгот...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...