Открытый урок по английскому языку "Блокада Ленинграда" 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)
Предлагаемая разработка урока подготовлена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, осуществляющих получение базовых знаний по предмету «Иностранный язык» с интегрированными элементами истории и литературы. Материал можно использовать для проведения урока, открытого мероприятия. Патриотическое воспитание всегда было и остается важным направлением педагогической деятельности. Данная разработка рассматривает этап в истории страны для расширения кругозора учащихся с целью патриотического воспитания на занятиях английского языка.
В ходе урока обучающиеся должны познакомиться с информацией о Блокаде Ленинграда на английском языке и уметь высказать своё мнение на данную тему. В ходе работы с материалом, учащиеся должны продемонстрировать навыки интенсивного (Intensive Reading) и поискового чтения (Scanning), упражнения на основе текста направлены на закрепления новой лексики, взятой из публицистической статьи. На данном тексте отрабатываются лексический и грамматический материал по теме Past Simple.Итоговое задание направлено на развитие навыков поиска и обобщения информации для монологического высказывания.
В данном файле полностью готовый разработанный урок с технологической картой урока, раздаточным материалом для обучающихся. Презентация с видео, к сожалению, не загружается, поэтому, если есть необходимость-обращайтесь лично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по английскому языку в 8 - Г классе
Дата проведения урока: 03.02.2025
Тема: Блокада Ленинграда. Развитие навыков интенсивного и поискового чтения.
Учитель: Кочнева Наталья Викторовна
Тема | Блокада Ленинграда | ||
Цели урока | Обучающие: Обучение навыку интенсивного и поискового чтения при работе с вопросами, практика монологического высказывания по теме. Формирование навыка самостоятельной работы с текстом. Развивающие: Развитие умения работать с художественно публицистической статьей, активизация приобретенных ранее знаний в области грамматического материала Past Simple, развитие навыков интегрированного подхода к получаемой информации (исторические события государства на иностранном языке, поэзия на иностранном языке) с целью совершенствования мышления в условиях двуязычия. Воспитательные: Воспитание у обучающихся чувства гордости за героизм и самоотверженность народа во имя спасения Родины, уважения к советским солдатам, чувства сострадания по отношению к тем людям, на долю которых выпали жестокие дни ленинградской блокады. | ||
Планируемый результат | Предметный результат | Метапредметный результат | Личностный результат |
Обучающиеся способны использовать лексику по теме «Блокада Ленинграда», беседовать по теме урока, понимать общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте; уметь находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы; активизировать приобретенные ранее знания в области грамматического материала Past Simple; составлять монологическое высказывание по заданной теме. | Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: умение находить нужную информацию в тексте. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами. | Осознавать уровень собственных достижений. | |
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
История, литература | Индивидуальная, фронтальная работа. | - презентация к уроку; - видео; - раздаточный материал |
№ п / п (название этапа) | Цель | Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) |
1.Организационный момент | Подготовить обучающихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма работы: фронтальная Средства: языковые Результат: обучающиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный Принцип: психологической комфортности. | Обучающиеся приветствуют друг друга и отвечают на вопросы учителя. | Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог. | Личностный: формирование установки на наличие мотивации к труду. |
2.Мотивационно-целевой. Постановка учебной задачи, определение темы урока. | Путем просмотра видео, взаимодействия учеников и учителя выйти на формулирование темы урока. Форма работы: фронтальная Средства: языковые, наглядные. Результат: формируется тема урока. Приемы контроля: устный | Обучающиеся при помощи учителя определяют тему урока. | Личностные: формирование мотивации; Познавательные: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. | Личностный: использование стимула, формирование эстетических потребностей. |
3.Этап реализации построенного проекта Фонетическая разминка. | Развитие фонетических навыков. | Повторяют за учителем слова по теме урока. | Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | Личностный: формирование интереса к иностранному языку. Регулятивный: управление своей деятельностью. |
Текстовый этап работы с текстом. | Практика в чтении текста вслух. Форма работы: фронтальная. Средства: языковые, наглядные. Результат: читают текст вслух. Приемы контроля: фронтальный опрос | Обучающиеся читают текст вслух. | Регулятивные: умение сохранять учебную цель. Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других | Личностный: формирование интереса к иностранному языку. Предметный: умеют структурировать свои знания по теме. Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы. |
Поисковое и интенсивное чтение. | Развитие навыков интенсивного и поискового чтения. Форма работы: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: находить запрашиваемую информацию в тексте Приемы контроля: фронтальный опрос | 1.Обучающиеся переводят предложения по теме прочитанного текста с русского языка на английский. 2. Обучающиеся находят в тексте русский эквивалент английскому слову или фразе. | Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | Личностный: формирование интереса к иностранному языку. Предметный: умеют структурировать свои знания по теме. Регулятивный: осознание уровня собственных достижений обучающихся. |
Повторение правил образования Прошедшего Простого времени. | Умение распознавать грамматическое время, употребленное в тексте. Знание правил образования Прошедшего Простого времени. | 1. Обучающиеся говорят о том, что в тексте используется Прошедшее простое время. 2. Обучающиеся объясняют правила образования Прошедшего Простого времени. | Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. Познавательные: обобщение ранее изученного грамматического материала. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | Личностный: формирование интереса к иностранному языку. Предметный: умеют структурировать свои знания по теме. Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы. |
Самостоятельная работа. | Совершенствование лексических и грамматических навыков. Форма работы: индивидуальная, парная. Средства: языковые, наглядные. Приемы контроля: взаимоконтроль. | 1.Обучающиеся заполняют пропуски в карточке глаголами в Прошедшем простом времени. 2. Обучающиеся обмениваются карточками, осуществляют взаимоконтроль по критериям оценивания. | Познавательные: умение осознанно найти верное слово. Регулятивные: умение производить оценку своих действий и действий одноклассника. Личностные: развитие самостоятельности. | Личностный: развитие самостоятельности. Предметный: умеют пользоваться знакомым лексическим материалом и грамматическим правилом. Регулятивный: осознание уровня собственных достижений обучающихся |
Поисковое чтение. | Ответы на предложенные вопросы по прочитанному тексту. Форма работы: фронтальная Средства: языковые, наглядные. Результат: умеют быстро находить ответ на поставленный вопрос. | Отвечать на предложенные вопросы. | Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. Познавательные: обобщение изученного лексического материала. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | Личностный: формирование интереса к иностранному языку. Предметный: умеют структурировать свои знания по теме. Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы. |
Говорение. Развитие навыков монологической речи. ( контроль домашнего задания) | Закрепление навыков говорения. Практика монологической речи. Форма работы: индивидуальная. Средства: языковые, наглядные. Результат: умение найти, обобщить необходимую информацию и выразить ее в монологическом высказывании. | 1.Обучающиеся рассказывают о детях Блокады, предварительно подготовив монологическое высказывание. 2. Обучающиеся рассказывают о советской поэтессе Ольге Берггольц, предварительно подготовив монологическое высказывание.
| Коммуникативные: умение работать с информацией и выступать с монологическим высказыванием в соответствии с нормами общения и слушать собеседника; Предметные: совершенствование языковых навыков в рамках темы; Личностные: развитие самостоятельности. Регулятивные: проявление инициативы. | Предметные: умение пользоваться знакомым лексическим материалом. Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы. |
Литературная пауза. | Дать возможность обучающимся настроиться на рефлексию. | Обучающиеся читают (заранее подготовленное) стихотворение Ольги Берггольц «Здесь лежат ленинградцы» на английском и русском. | Регулятивные: проявление инициативы. Личностные: развитие личностной мотивации и настрой на предстоящую деятельность; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | Личностный: готовы к дальнейшей работе. |
4.Рефлексия. | Выводы по учебной теме. Оценивание работы на уроке обучающихся и обсуждение домашнего задания. Форма работы: фронтальная. Средства: языковые, наглядные. Результат: обобщение. Принцип: целостного представления об окружающей действительности. | 1.Обучающиеся делают выводы по теме урока. 2. Чтят погибших ленинградцев минутой молчания. 3.Учитель оценивает работу на уроке. 4.Учитель объясняет домашнее задание. 5.Окончание урока. | Личностные: осознание важности учения, осознание чувства гордости за свою страну. Регулятивные: самоконтроль. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. | Метапредметный: объективная оценка своей работы, работы товарищей, своей роли в современном мире. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »
Пояснительная записка1. Фамилия имя отчество автораБерезовская А.В.2. Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""
Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс. На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.
Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс....
Открытый урок по английскому языку 2 класс "The ABC"
Открытый урок по английскому языку 2 класс по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Открытый урок по английскому языку 3 класс "Части тела" (Биболетова М.З.)
Урок-путешествие по теме "Части тела". Во время урока учащиеся путешествуют по планетам солнечной системы, выполняя различные задания по теме. Закрепление грамматического материала "Спряжение глагола ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 2 класс, Family and friends 2, Presents
Презентация+конспекст урока по английскому языку...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)
В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...