Открытый урок по английскому языку "Блокада Ленинграда" 8 класс
план-конспект урока по английскому языку (8 класс)

Кочнева Наталья Викторовна

Предлагаемая разработка урока подготовлена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы, осуществляющих получение базовых знаний по предмету «Иностранный язык» с интегрированными элементами истории и литературы. Материал можно использовать для проведения урока, открытого мероприятия. Патриотическое воспитание всегда было и остается важным направлением педагогической деятельности. Данная разработка рассматривает этап в истории страны для расширения кругозора учащихся с целью патриотического воспитания на занятиях английского языка.

В ходе урока обучающиеся должны познакомиться с информацией о Блокаде Ленинграда на английском языке и уметь высказать своё мнение на данную тему. В ходе работы с материалом, учащиеся должны продемонстрировать навыки интенсивного (Intensive Reading) и поискового чтения (Scanning), упражнения на основе текста направлены на закрепления новой лексики, взятой из публицистической статьи. На данном тексте отрабатываются лексический и грамматический материал по теме Past Simple.Итоговое задание направлено на развитие навыков поиска и обобщения информации для монологического высказывания.

В данном файле полностью готовый разработанный урок с технологической картой урока, раздаточным материалом для обучающихся. Презентация с видео, к сожалению, не загружается, поэтому, если есть необходимость-обращайтесь лично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку в 8 - Г классе

Дата проведения урока: 03.02.2025

Тема: Блокада Ленинграда. Развитие навыков интенсивного и поискового чтения.

Учитель: Кочнева Наталья Викторовна

Тема

Блокада Ленинграда

Цели урока

Обучающие: Обучение навыку интенсивного и  поискового чтения при работе с вопросами, практика монологического высказывания по теме. Формирование навыка самостоятельной работы с текстом.

Развивающие: Развитие умения работать с художественно публицистической статьей, активизация приобретенных ранее знаний в области грамматического материала Past Simple, развитие навыков интегрированного подхода к получаемой информации (исторические события государства на иностранном языке, поэзия на иностранном языке) с целью совершенствования мышления в условиях двуязычия.

Воспитательные: Воспитание у обучающихся чувства гордости за героизм и самоотверженность народа во имя спасения Родины, уважения к советским солдатам, чувства сострадания по отношению к тем людям, на долю которых выпали жестокие дни ленинградской блокады.

Планируемый результат

Предметный результат

Метапредметный результат

Личностный результат

Обучающиеся способны использовать лексику по теме «Блокада Ленинграда», беседовать по теме урока, понимать общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте; уметь находить в тексте необходимую информацию, отвечать на вопросы; активизировать приобретенные ранее знания в области грамматического материала Past Simple; составлять монологическое высказывание по заданной теме.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: умение находить нужную информацию в тексте.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Осознавать уровень собственных достижений.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, литература

Индивидуальная, фронтальная работа.

- презентация к уроку;

-  видео;

- раздаточный материал

№ п / п

(название этапа)

Цель

Содержание

Развитие универсальных учебных действий

Результат

 (предметный, метапредметный, личностный)

1.Организационный момент

Подготовить обучающихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.

Форма работы: фронтальная

Средства: языковые

Результат: обучающиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приемы контроля:   устный

Принцип: психологической комфортности.

Обучающиеся приветствуют друг друга и отвечают на вопросы учителя.

Личностные: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные: формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку.

Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог.

Личностный: формирование установки на наличие мотивации к труду.

2.Мотивационно-целевой.

Постановка учебной задачи, определение темы урока.

Путем просмотра видео, взаимодействия учеников и учителя выйти на формулирование темы урока.

Форма работы: фронтальная

Средства: языковые, наглядные.

Результат: формируется тема  урока.

Приемы контроля: устный

Обучающиеся при помощи учителя определяют тему урока.

Личностные: формирование мотивации;

Познавательные: определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:   постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Личностный: использование стимула, формирование эстетических потребностей.

3.Этап реализации построенного проекта

Фонетическая  разминка.

Развитие фонетических навыков.

Повторяют за учителем слова по теме урока.  

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий. Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностный: формирование интереса к иностранному языку.

Регулятивный: управление своей деятельностью.

Текстовый этап работы с текстом.

Практика в чтении текста вслух.

Форма работы: фронтальная.

Средства: языковые, наглядные.

Результат: читают текст вслух.

Приемы контроля: фронтальный опрос

Обучающиеся читают текст вслух.

Регулятивные: умение сохранять учебную цель.

Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других

Личностный: формирование интереса к иностранному языку.

Предметный: умеют структурировать свои знания по теме.

Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы.

Поисковое и интенсивное чтение.

Развитие навыков интенсивного и поискового чтения.

Форма работы: фронтальная

Средства: языковые, наглядные

Результат: находить запрашиваемую информацию в тексте

Приемы контроля: фронтальный опрос

1.Обучающиеся переводят предложения по теме прочитанного текста с русского языка на английский.

2. Обучающиеся находят в тексте русский эквивалент английскому слову или фразе.

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные: умение ориентироваться в системе своих знаний.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностный: формирование интереса к иностранному языку.

Предметный: умеют структурировать свои знания по теме.

Регулятивный: осознание уровня собственных достижений обучающихся.

Повторение правил образования Прошедшего Простого времени.

Умение распознавать грамматическое время, употребленное в тексте.

Знание правил образования Прошедшего Простого времени.

1. Обучающиеся говорят о том, что в тексте используется Прошедшее простое время.

2. Обучающиеся объясняют правила образования Прошедшего Простого времени.

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные: обобщение ранее изученного грамматического материала.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностный: формирование интереса к иностранному языку.

Предметный: умеют структурировать свои знания по теме.

Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы.

Самостоятельная работа.

Совершенствование лексических  и грамматических навыков.

Форма работы: индивидуальная, парная.

Средства: языковые, наглядные.

Приемы контроля: взаимоконтроль.

1.Обучающиеся заполняют пропуски в карточке глаголами в Прошедшем простом времени.

2. Обучающиеся обмениваются карточками, осуществляют взаимоконтроль по критериям оценивания.

Познавательные: умение осознанно найти верное слово.

Регулятивные: умение производить оценку своих действий и действий одноклассника.

Личностные: развитие самостоятельности.

Личностный: развитие самостоятельности.

Предметный: умеют пользоваться знакомым лексическим материалом и грамматическим правилом.

Регулятивный: осознание уровня собственных достижений обучающихся

Поисковое чтение.

Ответы на предложенные вопросы по прочитанному тексту.

Форма работы: фронтальная

Средства: языковые, наглядные.

Результат: умеют быстро находить ответ на поставленный вопрос.

Отвечать на предложенные вопросы.

Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные: обобщение изученного лексического материала.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностный: формирование интереса к иностранному языку.

Предметный: умеют структурировать свои знания по теме.

Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы.

Говорение. Развитие навыков монологической речи. 

( контроль домашнего задания)

Закрепление навыков говорения. Практика монологической речи.

Форма работы: индивидуальная.

Средства: языковые, наглядные.

Результат: умение найти, обобщить необходимую информацию и выразить ее в монологическом высказывании.

1.Обучающиеся рассказывают о детях Блокады, предварительно подготовив монологическое высказывание.

2. Обучающиеся рассказывают о советской поэтессе Ольге Берггольц, предварительно подготовив монологическое высказывание.

 

Коммуникативные: умение работать с информацией и выступать с монологическим высказыванием в соответствии с нормами общения и слушать собеседника;

Предметные: совершенствование языковых навыков в рамках темы;

Личностные: развитие самостоятельности.  Регулятивные: проявление инициативы.

Предметные: умение пользоваться знакомым лексическим материалом.

Регулятивный: управление своей деятельностью, проявление инициативы.

Литературная пауза.

Дать возможность обучающимся настроиться на рефлексию.

Обучающиеся читают (заранее подготовленное) стихотворение Ольги Берггольц «Здесь лежат ленинградцы» на английском и русском.

Регулятивные: проявление инициативы.

Личностные: развитие личностной мотивации и настрой на предстоящую деятельность;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Личностный: готовы к дальнейшей работе.

4.Рефлексия.

Выводы по учебной теме. Оценивание работы на уроке обучающихся и обсуждение домашнего задания.

Форма работы: фронтальная.

Средства: языковые, наглядные.

Результат: обобщение.

Принцип: целостного представления об окружающей действительности.

1.Обучающиеся делают выводы по теме урока.  

2. Чтят погибших ленинградцев минутой молчания.

3.Учитель оценивает работу на уроке.

4.Учитель объясняет домашнее задание.

5.Окончание урока.

Личностные: осознание важности учения, осознание чувства гордости за свою страну.

Регулятивные: 

самоконтроль.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Метапредметный: объективная оценка своей работы, работы товарищей, своей роли в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку 3 класс для общеобразовательных школ.(2 часа в неделю) Тема: « Weather\Seasons »

Пояснительная записка1.       Фамилия  имя отчество автораБерезовская А.В.2.       Место работы (полное наименование ОУ)ГБОУ СОШ ...

Открытый урок по английскому языку 2 класс по темам "The Alphabet", "Animals" ""

Данный урок прденазначен для учащихся 2 класса, 4 четверть. Тип урока- обощаяющий, урок- конкурс.  На уроке проходит повторение и закрепление материала, повторение лексических единиц, грамматичес...

Школа - это весело. Конспект открытого урока по английскому языку 5 класс.

Школа - это весело. Конспект открытого урока  по английскому языку 5 класс....

Открытый урок по английскому языку 2 класс "The ABC"

Открытый урок по английскому языку 2 класс по УМК Биболетова "Enjoy English"...

Открытый урок по английскому языку 3 класс "Части тела" (Биболетова М.З.)

Урок-путешествие по теме "Части тела". Во время урока учащиеся путешествуют по планетам солнечной системы, выполняя различные задания по теме. Закрепление грамматического материала "Спряжение глагола ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 2 класс, Family and friends 2, Presents

Презентация+конспекст урока по английскому языку...

Открытый урок по английскому языку 2 класс (УМК "Rainbow English" 2 класс)

В данной разработке представлен открытый урок по УМК Афанасьевой, Михеевой Rainbow English. Урок проводился по 2-й части учебника, Step 30. Этот шаг был разделен мною на 2 этапа (в данном уроке были и...