Элективный курс по английскому языку для 6 класса "Занимательный английский"
элективный курс по английскому языку (6 класс)

Подшивалова Елена Владимировна

Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43

ИМЕНИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АВИАЦИИ А.Е.ГОЛОВАНОВА

(МБОУ г.Иркутска СОШ №43)  

 

                               Утверждена приказом директора

                           МБОУ г. Иркутска СОШ №43

               № 159/4 от 31.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса

«Занимательная грамматика»

для учащихся 6 класса

                                     Программа составлена

                                                     учителем английского языка

                                                                                  МБОУ г. Иркутска СОШ №43

                                      Подшиваловой Е.В.

                                                                                     

2022 - 2023 учебный год

 

Пояснительная записка

Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.

Элективный курс направлен на:

  • Формирование грамматических умений и навыков;
  • Формирование и развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие творческих способностей;
  • Повышение общекультурного уровня учащихся.

Данный курс позволяет с большей эффективностью формировать грамматические умения и навыки посредством использования занимательных упражнений и интересных заданий.

Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.

Цель элективного курса: обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.

Задачи элективного курса:

  • Формирование и совершенствование грамматических умений и навыков;
  • Развитие и углубление уже имеющихся учебных умений и навыков в различных видах речевой деятельности;
  • Обучение работе со справочной литературой;
  • Обучение самотренировки и самоконтролю;
  • Развитие умения работать в группах;
  • Развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
  • Приобретение на базе уже имеющихся и новых умений и навыков так называемой компетенции языковых действий в совокупности предметной, языковой, методической и социальной.

Развитие предметной компетенции преследует сообщение учащимся предметных знаний.

Языковая компетенция предусматривает решение следующих задач:

В области аудирования – аудирование аутентичных текстов с полным пониманием прослушанного, с общим охватом содержания, извлечением конкретной информации.

В области чтения – чтение текстов с пониманием основного содержания прочитанного, с полным пониманием, с извлечением необходимой информации.

В области говорения – целостные и логичные высказывания, выраженные экспромтом, показывающие собственные взгляды и мнения, выражать свою точку зрения; в паре –  умение задавать вопросы, уметь выслушать и прореагировать.

В области письма – писать небольшие сочинения с соблюдением грамматических правил.

Социальная компетенция включает:

Осознание и умение учитывать в процессе общения межкультурные различия в поведении и коммуникации;

Методическая компетенция основывается на выработке умений и навыков наиболее рациональным способом решить поставленную задачу.

Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по грамматике. Практическая часть состоит из грамматических заданий, занимательных упражнений на наиболее сложные грамматические темы, из текстов, которые включают в себя изучаемые грамматические конструкции. К каждому тексту даются различные задания (развитие навыков аудирования, чтения, говорения, умения видеть изучаемое грамматическое явление).

При отборе  материала учитываются следующие принципы:

  • Принцип аутентичности, связанный с критерием культурологической ценности и обеспечивающий расширение лингвострановедческого кругозора учащихся;
  • Принцип воздействия на эмоциональную и мотивационную сферу личности с учетом возрастных особенностей и интересов школьников;
  • Принцип методической ценности для формирования базовых речевых умений и навыков учащихся, который обеспечивается соответствием программным требованиям обучения.

Элективный курс «Занимательная грамматика» предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:

Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о трех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect), присущих мышлению носителей языка.

На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.

Курс рассчитан для учащихся 6х классов на 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Календарно-перспективный план

Название темы

Количество часов

1

Имя существительное

3

2

Имя прилагательное

2

3

Артикли

4

4

Имя числительное

1

5

Местоимение

4

6

Предлоги

4

7

Глагол

16

Календарно-тематический план

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Кол-во занятий

1

Имя существительное

Множественное число. Общий и притяжательный падеж  

1

2

Имя существительное

Исчисляемые/неисчисляемые существительные

1

3

Имя существительное

Практическая часть по существительным (упражнения, тесты)

1

4

Артикли

Неопределенный артикль

1

5

Артикли

Определенный артикль

1

6

Артикли

Нулевой артикль

1

7

Артикли

Практическая часть по артиклям (упражнения, тесты)

1

8

Имя прилагательное

Степени сравнения прилагательных - теория

1

9

Имя прилагательное

Практическая часть по степени сравнения прилагательных.

1

10

Имя числительное

 Порядковые числительные

1

11

Местоимение

 Личные и объектные местоимения

1

12

Местоимение

 Притяжательные местоимения

1

13

Местоимение

Возвратные местоимения

1

14

Местоимение

Практическая часть по местоимениям (упражнения, тесты)

1

15

Предлоги

Предлоги времени - теория

1

16

Предлоги

Предлоги времени – практика (упражнения, тесты)

1

17

Предлоги

Предлоги места и  направления - теория

1

18

Предлоги

Практическая часть по предлогам.

1

19

Глагол

Глагол “to be” и  “to have”

1

20

Глагол

Настоящее простое время (Present Simple tense)

1

21

Глагол

Практическая часть по настоящему простому времени.

1

22

Глагол

Прошедшее простое время. (Past Simple tense). Правильные глаголы и неправильные глаголы

1

23

Глагол

Практическая часть  по прошедшему простому времени.

1

24

Глагол

Причастие I. Причастие II.

1

25

Глагол

Практическая часть по причастиям.

1

26

Глагол

Будущее простое время(Future Simple tense). Структура “to be going to”

1

27

Глагол

Практическая часть будущему простому времени.

1

28

Глагол

Настоящее продолженное (длительное)  время (Present Continuous tense).

1

29

Глагол

Грамматический тест: Present Simple or Present Continuous

1

30

Глагол

Настоящее завершенное время (Present Perfect tense)

31

Глагол

Грамматический тест: Past Simple or Present Perfect

1

32

Глагол

Грамматический тест «Употребление времен глагола»

1

33

Глагол

Модальный глагол “must, can, have to, should”

1

34

Глагол

Практическая часть по модальным глаголам.

1

Формы и методы проведения курса

Формы организации занятий

Основной формой организации занятий является классно-урочная, что не требует дополнительных ресурсов от школы, но, учитывая психологические особенности учащихся, занятия проводятся в форме грамматических практикумов, учебной игры и т.д.

Методы и приемы обучения

Методы обучения

Приемы

Презентация

  1. Знакомство с новой лексикой.
  2. Знакомство с новой темой

- Объяснение;

- Слушание, повторение, запись;

- Самостоятельное изучение материала

Тренировка

-Словарный диктант;

- Ответы на вопросы;

-Чтение и понимание;

-Групповая, парная, фронтальная работа

Практика

-Ролевые игры и сюжетные ситуации

Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы

-Обсуждение изучаемой темы;

-Парная работа;

-Устная презентация;

- Аудирование видео и аудио сюжетов;

-Драматизация

Методы преподавания

Для реализации заявленных целей используются:

  • коммуникативный метод  в преподавании иностранных языков, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
  • метод игровой деятельности

На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.

Формы контроля

Текущий контроль предполагается проводить в виде грамматических тестов, перевода, творческих письменных работ. Оценка выставляется по пятибалльной системе.

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.

Тест

- в конце каждой темы

Устные ответы по теме

- на каждом уроке

Письменные ответы

- на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания

Письменная работа

- при презентации лексики по каждой теме

Требования к уровню подготовки

(предполагаемый результат)

Данная программа:

  • формирует грамматические умения и навыки;
  • повышает активность учащихся;
  • способствует формированию лингвистических способностей;
  • создает условия для самостоятельной творческой работы;
  • повышает мотивацию обучения;
  • способствует развитию социокультурной осведомленности учащихся;
         
     

  В результате обучения учащиеся должны уметь:

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты на английском языке;
  • извлекать основную, полную и необходимую информацию из прочитанного.

в области аудирования:

  • уметь вычленять исключительно запрашиваемую информацию;
  • уметь воспринимать основное содержание текстов, основную мысль;

в области практического использования языка:                                            

  • уметь употреблять артикли;
  • уметь употреблять порядковые числительные;
  • уметь употреблять личные, притяжательные и возвратные местоимения;
  • уметь употреблять предлоги;
  • уметь употреблять степени сравнения прилагательных;
  • уметь употреблять видовременные формы глагола;
  • уметь использовать модальные глаголы;

в области говорения:                                                                        

  • строить собственное монологическое высказывание, соблюдая грамматические правила.

Учащиеся должны знать:

  • Грамматический максимум, предложенный данным курсом, включающий грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам.

МТО

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Пояснение

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1.  Учебно – методический комплекс: под редакцией, М.В. Вербицкой.
  2.  Журнал “English”, изд-во 1е сентября, 2019, 2020г.г.
  3.  English to go. Lessons from the Web.
  4. Николенко Т. Г. Тесты по грамматике английского языка.-3-е изд.-М: Айрис-пресс, 2022 г
  5.  Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.:ВАКО, 2017г.
  6.  Грамматические справочники.

2

Печатные пособия

Карточки с лексико-грамматическими заданиями, таблицы: видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, неправильные глаголы, порядок слов в предложениях; плакаты с картинками, алфавит, времена года  и т.д., технологические карты, игры (глаголы движения, комнаты и т.д.)

3

Информационно-коммуникативные средства

  1. Интернет
  2. Учебные мультфильмы: Мультфильм для физ. минутки «I like exercise». Серии обучающих мультфильмов “Muzzy”, “Welcome A”, “Welcome B”. “Winniе the Witch” (на цвета).ANIMALS_abc-zoo_story. BODY_too-ill_story. CIRCUS_story.
  3. Электронные учебники: Учебник «Курс английской разговорной речи» (Караванова Н. Б.)
  4. Мультимедийные презентации: Презентации самих учащихся. Презентации Интернета. Свои презентации.
  5. Электронные справочники: “English Grammer”. «Сократ персональный» - электронный переводчик.

4

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, колонки, сканер, ксерокс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс для старшеклассников "Деловая переписка на английском языке"

Элективный курс для старшеклассников "Деловая переписка на английском языке". Этот курс поможет успешным в английском ученикам вести различную деловую переписку на международном уровне,решая многие за...

Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»

Элективный курс обучает  технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....

Элективный курс "Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку".

Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана сроком на один учебный год. Программа составлена с учётом возрастных и ...

Поурочное планирование элективного курса для 9 класса "МКХ на английском языке"

Материал представляет собой поурочное планирование данного курса, рассчитанное на 2 часа занятий в неделю. Содержит тематику, посвященную основным вопросам культуры, традиций, быта Великобритании. Пре...

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Программа элективного курса "Подготовка к дистанционным олимпиадам по английскому языку"

Программа элективного курса "Подготовка к дистанционным олимпиадам по английскому языку"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...