Элективный курс "Программа подготовки к ЕГЭ по английскому языку".
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме
Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана сроком на один учебный год. Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Программа состоит из 20 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 4 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику, письмо. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого, а в разделе "Письмо" базового и высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Самарской области СОШ №2 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский
Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»
Составитель: Мартынчик Г.Н.
2013-2014г.
Программа элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»
Пояснительная записка
В стратегии модернизации содержания образования говорится, что «основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система ЗУН сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, информационной, языковой и др. сферах».
В докладе министра образования и науки Самарской области сформулированы региональные запросы в области образования: «В социально-экономическом развитии Самарской области всё большее участие начинают принимать зарубежные партнёры. Успешность реализации ряда проектов, связанных с развитием туристического кластера экономики губернии, реализация проектов с участием иностранного капитала во многом будет зависеть от подготовленности жителей нашего региона к общению с иностранными гражданами».
Основное назначение единого государственного экзамена по английскому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью их итоговой аттестации. Результатом должно быть «достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной форме как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, использующих данный язык как средство общения».
В «Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профильного образования, имеющие государственную аккредитацию» включён предмет «Иностранный язык» в следующие направления: «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».
Поэтому у выпускников общеобразовательной школы существует потребность сдачи ЕГЭ по английскому языку. Невозможность подготовки к ЕГЭ по английскому языку в условиях урочного времени в общеобразовательной школе очевидна. В связи с этим возникла необходимость создания этих материалов.
Цели и задачи
Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по английскому языку. Задачами, реализующими цель являются:
- совершенствование навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков;
- отработка стратегий выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
- развитие навыков работы с бланками ответов;
- развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).
Организация учебно-образовательного процесса
Программа рассчитана сроком на полугодие. Длительность каждого занятия: 40 минут. Количество часов: 51 час. Количество часов в неделю: 3 часа.
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении. Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.
Программа состоит из 17 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.
Содержание программы
Блок 1.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Хобби». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Средства общения». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Здоровый образ жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Хобби». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Животные». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Достопримечательности Лондона». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 2.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Внешний вид». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Дом. Квартира». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Образование». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Исследование космического пространства». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Растения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Открытия». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 3.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Хобби». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Фотография». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Животный мир». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Транспорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Знаменитости». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Развлечения». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Растения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 4.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Друзья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Жизнь молодых людей». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Развлечения». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Времена года. Погода». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения с друзьями». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 5.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Работа». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Еда». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Взаимоотношения». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Карьера». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Транспорт». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Погода». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Разные поколения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 6.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Транспорт». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Политика». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Работа». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Проблемы современного общества». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Спорт». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Увлечения». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 7.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Семья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Образование. Профессия». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Исследование космоса». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Семья». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Космическое пространство». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Семья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 8.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Карьера». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Музыка». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Космос». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Известные писатели». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 9.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Взаимоотношения с родителями». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Дом. Квартира». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Известные люди». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Изобразительное исскуство». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Здоровье». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения с людьми». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Одежда». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Лондон». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Жизнь молодёжи». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 10.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Еда». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения людей». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Природа». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Космос». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 11.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Досуг». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Политические отношения». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Природа. Проблемы экологии». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Традиции. Обычаи». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Проблемы здоровья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 12.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Я и моя семья». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Покупки». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Я и моя семья». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Деньги». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Проблемы здоровья». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Природа». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Взаимоотношения со сверстниками». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 13.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Образование». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Спорт». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Животный мир». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Правовое устройство государства». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Животный мир». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Животный мир». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Проблемы пожилых людей». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 14.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Книги в нашей жизни». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Проблемы со здоровьем». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Жизнь молодёжи». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Театр. Кино». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Животные». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Школьная жизнь». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Изобретения». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Государственные символы». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 15.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Отдых». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Достопримечательности». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Телевидение». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Страна изучаемого языка». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Новые информационные технологии». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Путешествие». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Животные». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Открытия». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Исторические события». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 16.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Город. Село». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Праздники». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Известные люди». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Достопримечательности». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Работа». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Кино. Театр». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Отдых». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Я и моя семья». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Блок 17.
Раздел 1 «Аудирование».
В 1. Базовый уровень. Тема «Преступление». Задание на установление соответствия. Умение понять в прослушанном тексте основное содержание.
А 1 – А 7. Повышенный уровень. Тема «Праздники». Задание с множественным выбором ответа. Умение понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.
А 8 – А 14. Высокий уровень. Тема «Увлечения». Задание с множественным выбором ответа. Умение понимать полно и точно содержание прослушанного текста.
Раздел 2 «Чтение».
В 2. Базовый уровень. Тема «Профессия». Задание на установление соответствия. Умение понять основную тему текста.
В 3. Повышенный уровень. Тема «Средства массовой информации». Задание на установление соответствия. Умение понять структурно-смысловые связи текста.
А 15 – А 21. Высокий уровень. Тема «Образование». Задание с множественным выбором ответа. Умение полного понимания текста.
Раздел 3. «Грамматика и лексика».
В 4 – В 10. Базовый уровень. Тема «Спорт». Задание с кратким ответом. Владение видовременными формами глаголов, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, местоимений и т.д.
В 11 – В 16. Повышенный уровень. Тема «Транспорт». Задание с кратким ответом. Владение способами словообразования.
А 22 – А 28. Высокий уровень. Тема «Наука». Задание с множественным выбором. Употребление лексических единиц с учётом сочетаемости слов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Блок 1. Раздел 1. Аудирование. Тема «Спорт», «Путешествие», «Хобби». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Средства общения», «Здоровый образ жизни», «Хобби». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Достопримечательности Лондона», «Работа». | 1 | |
2 | Блок 2. Раздел 1. Аудирование. Тема «Внешний вид», «Дом. Квартира», «Работа». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Образование», «Исследование космического пространства», «Семья». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Растения», «Открытия», «Покупки». | 1 | |
3 | Блок 3. Раздел 1. Аудирование. Тема «Хобби», «Путешествие», «Отдых». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Фотография», «Животный мир», «Транспорт». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Знаменитости», «Развлечения», «Растения». | 1 | |
Блок 4. Раздел 1. Аудирование. Тема «Друзья», «Покупки», «Работа». | 1 | |
Раздел 2. Чтение. Тема «Средства массовой информации», «Жизнь молодых людей», «Развлечения». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Времена года. Погода», «Кино. Театр», «Взаимоотношения с друзьями». | 1 | |
5 | Блок 5. Раздел 1. Аудирование. Тема «Работа», «Преступление», «Путешествие». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Еда», «Взаимоотношения», «Карьера». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Транспорт», «Погода», «Взаимоотношения людей». | 1 | |
6 | Блок 6. Раздел 1. Аудирование. Тема «Школьная жизнь», «Путешествие», «Театр». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Транспорт», «Политика», «Работа». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Проблемы современного общества», «Спорт», «Увлечения». | 1 | |
7 | Блок 7. Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Образование. Профессия». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Космос», «Семья», «Семья». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Изобретения», «Семья». | 1 | |
8 | Блок 8. Раздел 1. Аудирование. Тема «Карьера», «Книги», «Кино. Театр». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Музыка», «Преступление», «Школьная жизнь». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Космос», «Писатели», «Образование». | 1 | |
9 | Блок 9. Раздел 1. Аудирование. Тема «Взаимоотношения с родителями», «Дом. Квартира», «Известные люди». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Искусство», «Здоровье», «Взаимоотношения людей». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Одежда», «Лондон», «Жизнь молодёжи». | 1 | |
10 | Блок 10. Раздел 1. Аудирование. Тема «Еда», «Путешествие», «Спорт». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Спорт», «Преступление», «Взаимоотношения людей». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Школьная жизнь», «Природа», «Космос». | 1 | |
11 | Блок 11. Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Путешествие», «Спорт». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Досуг», «Политика», «Природа. Экология». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Традиции», «Кино. Театр», «Здоровье». | 1 | |
12 | Блок 12. Раздел 1. Аудирование. Тема «Семья», «Покупки», «Семья». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Деньги», «Здоровье», «Образование». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Средства массовой информации», «Природа», «Взаимоотношения со сверстниками». | 1 | |
13 | Блок 13. Раздел 1. Аудирование. Тема «Образование», «Кино. Театр», «Спорт». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Животный мир», «Государство», «Животный мир». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Изобретения», «Животный мир», «Проблемы пожилых людей». | 1 | |
14 | Блок 14. Раздел 1. Аудирование. Тема «Книги», «Здоровье», «Молодёжь». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Театр. Кино», «Животные», «Школьная жизнь». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Изобретения», «Государственные символы», «Путешествие». | 1 | |
15 | Блок 15. Раздел 1. Аудирование. Тема «Отдых», «Достопримечательности», «Телевидение». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Страна изучаемого языка», «Информационные технологии», «Путешествие». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Животные», «Открытия», «Исторические события». | 1 | |
16 | Блок 16. Раздел 1. Аудирование. Тема «Город. Село», «Праздники», «Известные люди». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Достопримечательности», «Работа», «Кино. Театр». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Кино. Театр», «Отдых», «Семья». | 1 | |
17 | Блок 17. Раздел 1. Аудирование. Тема «Преступления», «Праздники», «Увлечения». | 1 |
Раздел 2. Чтение. Тема «Профессия», «Средства массовой информации», «Образование». | 1 | |
Раздел 3. Грамматика и лексика. Тема «Спорт», «Транспорт», «Наука». | 1 |
Способы отслеживания и контроля результатов
Входное тестирование (диагностический тест).
Промежуточное тестирование (тест текущего и промежуточного контроля).
Тест итогового контроля (экзамен).
Система оценивания ответов учащихся определяется спецификацией ЕГЭ по английскому языку. Оценивание в разделах «Аудирование», «Чтение», «Лексика и грамматика» происходит по ключам. По каждому тестовому вопросу учащийся получает либо 1 балл в случае правильного ответа, либо 0 баллов в случае неправильного ответа.
Ожидаемые результаты обучения
Аудирование
Учащиеся должны уметь:
- понять в прослушанном тексте основное содержание;
- понять в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- понять полно и точно содержание прослушанного текста.
Чтение
Учащиеся должны уметь:
- понять основную тему текста;
- понять текст полностью (видеть логические связи в предложении и между частями текста; извлекать значение незнакомого выражения из контекста; делать выводы из прочитанного);
Лексика и грамматика
Учащиеся должны уметь:
- владеть видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов, формами числительных, формами местоимений и т.д.
- владеть способами словообразования;
- употреблять лексические единицы с учётом сочетаемости слов.
Общеучебные умения
Учащиеся должны:
1) уметь пользоваться стратегиями для выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
2) уметь работать с бланками ответов;
3) уметь самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения;
4) уметь вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять.
Литература
- ФГОС. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. – Москва. Просвещение. 2013.
- Единый государственный экзамен 2013. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2013.
- Клековкина Е.Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
- Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. – Макмиллан, 2012.
- Клековкина Е.Е. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Книга для учителя. – Макмиллан, 2012.
- Пупынина А.П. Английский язык: Подготовка к государственному централизованному тестированию. – Саратов, 2012.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык / Сост. Э.Д. Днепров. – М.: Дрофа, 2013.
- Соловова Е.Н. Английский язык. Подготовка к экзаменам. – Лонгман, 2012.
- Тисленкова И.А. Английский язык. 11 класс: олимпиадные задания / Волгоград: Учитель, 2013.
- Penny Ur. A Course in Language Teaching. Practice and Theory.
- Gillian Porter Ladousse. Role Play. Oxford University Press, 1997.
Тезисы к программе элективного курса «Подготовка к единому государственному экзамену по английскому языку»
Составитель: Мартынчик Галина Николаевна
Основное назначение единого государственного экзамена по английскому языку состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.
В «Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профильного образования, имеющие государственную аккредитацию» включён предмет «Иностранный язык» в следующие направления: «Гуманитарные науки», «Социальные науки», «Образование и педагогика», «Культура и искусство», «Экономика и управление», «Сфера обслуживания».
Поэтому у выпускников общеобразовательной школы существует потребность сдачи ЕГЭ по английскому языку. Невозможность подготовки к ЕГЭ по английскому языку в условиях урочного времени в общеобразовательной школе очевидна. В связи с этим возникла необходимость создания этих материалов.
Цель курса заключается в том, чтобы помочь учащимся подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен по английскому языку.
Задачами, реализующими цель являются:
совершенствование навыков аудирования, чтения, лексико-грамматических навыков;
отработка стратегий выполнения заданий экзаменационного типа с их последующим анализом и самоанализом;
развитие навыков работы с бланками ответов;
развитие общеучебных умений (умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию и делать на её основе заключения, умение вдумчиво читать инструкцию и точно её выполнять, логически организовывать порождаемый письменный текст).
Программа рассчитана сроком на полугодие. Длительность каждого занятия: 40 минут. Количество часов: 51 час. Количество часов в неделю: 3 часа.
Программа составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и ориентирована на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении.
Содержание образовательного процесса регламентируется государственным стандартом по иностранным языкам. Набор учащихся осуществляется при изъявлении ими желания и необходимости подготовиться к сдаче единого государственного экзамена, при желании повысить уровень владения английским языком в рамках образовательных услуг, предусмотренных программой.
Программа состоит из 17 блоков по основным темам школьного курса. Каждый тематический блок содержит 3 раздела: аудирование, чтение, грамматику и лексику. В каждом разделе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного, высокого. На каждом занятии предлагается материал по одному из разделов. При отборе и организации материала внимание было обращено на принцип коммуникативной направленности, необходимость формирования коммуникативной компетенции, принцип сознательности, личностно-ориентированный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...
элективный курс "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, желающих систематизировать знания, умения и навыки по английской лексике и грамматике с целью сдачи ЕГЭ по анг...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данный курс является одним из направлений экспресс-подготовки выпускников общеобразовательных классов к ЕГЭ по английскому языку. Программа рассчитана на 35 час/год....
Элективный курс подготовки к ОГЭ по английскому языку в 9 кл.
Данная программа представляет собой курс английского языка для учащихся 9 класса и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации....
Рабочая программа элективного курса подготовки к ОГЭ по английскому языку
Программа разработана для подготовки 8 и 9 классов в сдаче экзамена по английскому языку в формате ОГЭ...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку".
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для 10-11 классов составлена на основе компонента Государственных образовательных стандартов, представляет с...