Программа элективного курса "Подготовка к дистанционным олимпиадам по английскому языку"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Макарова Елена Геннадьевна

Программа элективного курса "Подготовка к дистанционным олимпиадам по английскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs-makarova.odt27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №14

Программа элективного курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку».

Автор: Макарова Елена Геннадьевна

Учитель английского языка

          Нижневартовск                                                                                               

Пояснительная записка.

    Дополнительная образовательная программа  курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку» рассчитана на 2 года (5-6 классы), для обучающихся 5 классов - 35 часов, для обучающихся 6 классов - 35 часов.  Данная программа основана на компетентно-деятельном  подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к дистанционным олимпиадам  по английскому языку,  предоставляя возможности создать  собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:

-умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

 - совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

- участвовать в конкурсах, смотрах знаний и олимпиадах по английскому языку;

-   готовиться к единому государственному экзамену;

- помогать  самореализоваться  в том социуме, членом которого обучаемый является;

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков.

  • предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
  • Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Теоретические:

  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • освоение  теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
  • Практические:
  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в конкурсные задания;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах конкурсных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения конкурсных заданий.
  • формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.

 Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
  • развитие  рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;
  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
  • развитие личностных качеств.

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
  • воспитание культуры поведения в информационном пространстве;
  • формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.

Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 года № 273-ФЗ.

2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.

4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.

5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".

Предполагаемые результаты изучения курса.

Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку»,  предусматриваем  формирование следующих умений и навыков:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения конкурсных заданий.

Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:

  • составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
  • изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал
  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в конкурсе. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Методы, формы обучения, режим занятий.

Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение конкурсных заданий и др.  Формы работы предполагают:

  • предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,

     - облегчать и стимулировать,

 - создавать ситуации незавершенности,

 - появление вопросов,

 - умение накапливать информацию,

- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,

- сопоставлять и обобщать,

- работать в группах,

- адаптироваться к другим точкам зрения,

- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,

- стимулировать ответственность и независимость,

- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий).  Промежуточный - после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:

  • принцип гуманизма;
  • принцип демократизма;
  • принцип научности;
  • принцип интегративности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип самореализации;
  • принцип мотивации

Ведущие технологии, используемые для реализации программы:

  1. 1.Проектные и исследовательские технологии.

2.Информационно - коммуникационные технологии.

3Технологии развивающего обучения.

4Технология сотрудничества.

5Технология Активных Методов Обучения.

Программой  предусматривается  для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.

Структура программы для 5  класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,
  • практическая часть – 17 часов.

Структура программы для 6 класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,
  • практическая часть – 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Календарно- тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество

 часов

Форма проведения

Дата проведения

1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие

2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.

3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах

4

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

Круглый стол

5

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах

6-7

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

2

Работа в группах

8

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

Работа в группах

9

Выполнение теста по аудированию

1

Практикум

10

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

Круглый стол

11

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах

12

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

Работа в группах

13

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

Круглый стол

14

Выполнение теста по чтению

1

Практикум

15

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

Круглый стол

16

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

Работа в группах

17

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

Работа в группах

18

Множественное число существительных

1

Работа в группах

                                                               Практика

19-20

 Рассказ о себе и друге. Игра «Это я»

2

Урок - игра

21-22

Подготовка мини проекта «My best friend»

2

Урок - конкурс

23-24

 Рассказ о своей семье, описание членов семьи.Игра «Моя семья»

2

Работа по группам

25-26

Чтение текста,  описание каждого члена семьи.

2

Работа с компьютером.

27-28

Слушание текста, назвать о ком идет речь в тексте.

2

Работа по группам

29

 Мини проект «My

 friend’s family»

1

Урок — конкурс.

30

 Описание животных. Игра «Зоопарк»

1

Урок - игра

31

Мини проект «My pet»

1

Урок — конкурс.

32

Описание каждого времени года.

1

Работа по группам

33

Игра «Угадай время года»

1

Урок - игра

34-35

Мини проект «My favourite season».  Итоговая контрольная работа.

2

Урок — конкурс.Тест контрольный.

Календарно - тематическое планирование

6класс

Тема

Количество

 часов

Форма проведения

Дата проведения

1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие

2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.

3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах

4

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1

Работа в группах

5

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

Работа в группах

6-7

Написание сочинения-выражения собственного мнения

2

Работа в группах

8

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

Работа в группах

9

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

Работа в группах

10

Диалог с целью обмена информацией

1

Индивидуальная работа

11

Диалог с целью обмена информацией

1

Практикум

12

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

Практикум

13-14

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

2

Практикум

15-16

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа

17-18

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа

                                                               Практика

19-20

 Рассказ о видах спорта. Игра «На стадионе»

2

Урок - игра

21-22

Мини проект «My favourite sport»

2

Урок - конкурс

23-24

О любимых занятиях.

Игра «We are playing»

2

Работа по группам

25-26

Мини проект «My free time»

2

Работа с компьютером.

27-28

Числительные

Игра «Какое это число»

2

Работа по группам. Урок - игра

29-30

Уметь называть даты месяца и год

2

Тренинг.

31-32

Игровая программа

«Умники и умницы»

2

Урок - игра

33

Рефлексия.

1

34-35

Итоговые занятия. Итоговая контрольная работа.

2

Тест контрольный.

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Список источников

  1. 1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

  1. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
  2. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/КонобеевА.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
  1. http://anglyaz.ru/britanskiybuldog.htm

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для 9 класса по английскому языку

Элективный курс по английскому языкудля учащихся 9 классов Название:Знакомьтесь: Великобритания. Цель:Подготовить к выбору профиля в 10-11 классах. Задачи: ·...

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

Программа элективного курса «Готовимся к олимпиаде по русскому языку» . Автор Заморовская Т.И.

Программа по подготовке обучающихся к олимпиадам по русскому языку....

Программа элективного курса "Готовимся к олимпиаде по русскому языку"

Актуальность введения курса "Готовимся к олимпиаде  по русскому языку" по выбору определяется необходимостью решать проблемы успешной  подготовки  к  олимпиаде по данному...

Дистанционные олимпиады по английскому языку. Из опыта работы.

В данной статье делюсь опытом работы. Вместе с учащимися мы представляем нашу школу в различных интернет-проектах "дистанционные олимпиады и конкурсы по английскому языку".  Детям нравя...