Технологическая карта двух уроков (спаренные занятия) английского языка в 9 классе МБОУ «ЦО – гимназия №11 им. Александра и Олега Трояновских» по теме "Жильё"
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)
Данная технологическая карта представляет собой подробный план двух спаренных уроков английского языка для 9 класса, разработанный учителем Лукашенко С.Е. из МБОУ «ЦО – гимназия №11 им. Александра и Олега Трояновских». Материал предназначен для оказания методической помощи молодым педагогам в планировании и проведении эффективных занятий, сочетающих различные формы работы и виды деятельности. Карта включает четкую структуру уроков, цели, задачи, необходимые ресурсы и ожидаемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukashenko_s_e_konspekt_uroka_v_formate_oge_housing.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта двух уроков (спаренные занятия)
английского языка в 9 классе
МБОУ «ЦО – гимназия №11 им. Александра и Олега Трояновских»
Учитель Лукашенко С.Е.
Отведенное время – 90 мин.
Тема урока: Жилье
Подтемы урока: - Что такое дом.
- Виды жилья.
- жилье в Великобритании и США.
- Где лучше жить: город – сельская местность.
- Моя малая Родина
Цели урока: - (познавательный аспект) Получение знаний о видах жилья в Великобритании и США, архитектурных особенностях некоторых строений с последующим применением умений говорения, аудирования, чтения и письма по теме Жилье при выполнении заданий, представленных в устной и письменной части ОГЭ.
- (развивающий аспект) Развитие умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространенных типов заданий, используемых в экзаменационных системах, развитие кругозора и межкультурной компетенции.
- (воспитательный аспект) Привитие навыков тактичного поведения в ситуациях речевого общения, обучение поиску компромисса.
- (учебный аспект) Практическое овладение выполнением заданий формата ОГЭ в рамках лексической темы «Жилье»
Тип урока: комбинированный
Методы:
- Словесный (диалог)
- Практический (выполнение заданий)
- Дедукивный (анализ, применение знаний, обобщение)
Планируемый результат
Предметные умения
К концу урока учащиеся должны…
знать:
- особенности применения умений говорения, аудирования, чтения и письма по теме Жилье при выполнении заданий, представленных в устной и письменной части ОГЭ;
уметь:
- применять лексические, грамматические и фонетические знания по теме «Жилье»;
- выполнять задания формата ОГЭ:
- воспринимать иноязычную речь на слух;
- вести диалог в рамка предложенной темы;
- составлять монологические высказывания по теме;
- уметь отвечать на вопросы электронного ассистента в рамках предложенной темы.
Метапредметные умения (УУД) и личностные результаты
Личностные УУД
- Осознание цели урока и своей учебной деятельности;
- умение сравнивать результаты своей деятельности с поставленными целями;
- формирование самооценки и самоорганизации, готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- умение тактично вести себя в ситуациях речевого общения, владеть навыком поиска компромисса;
- умение рационально подходить к работе с экзаменационными материалами в пределах наиболее распространенных типов заданий, используемых в экзаменационных системах;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и основ культурного наследия человечества;
- умение ценить свой родной край, свою малую Родину.
Регулятивные УУД
- Развитие способности самостоятельно определять цель и задачи учебной деятельности, сохранять их и следовать им;
- умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
- умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- умение ориентироваться и воспринимать устную и письменную речь.
Коммуникативные УУД
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;
- привитие навыков тактичного поведения в ситуациях речевого общения, обучение поиску компромисса;
- умение оформлять свою мысль в устной форме
Учебные задачи урока: - применение лексических, грамматических, фонетических навыков по теме «Жилье».
- Закрепление навыка работы с заданиями в формате ОГЭ в рамках предложенной темы.
- Контроль эффективности коммуникации в устной речи по теме.
- Практика восприятия иноязычной речи на слух.
- Практика чтения иноязычных текстов.
- Практика спонтанного ответа на вопросы в рамках телефонного опроса.
- Контроль эффективности коммуникации в письменной речи по теме в рамках выполнения и последующей проверки письменного домашнего задания.
Организация учебного пространства
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая
Оборудование и ресурсы:
- Английский язык. Типовые экзаменационные материалы под редакцией Трубаневой Н.Н., Москва, 2024
- Фоменко Е.А. Английский язык ОГЭ – 2017. Тренинг. Все виды заданий. Ростов – на –Дону, 2016
- Компьютер с операционной системой Windows.
- Смартдоска ( экран).
- Презентация по теме «Жилье в Великобритании и США», выполненная с помощью программы Microsoft PowerPoint, содержащая демонстрационный и лексический материал по теме, упражнения на закрепление материала, которые используются также для контроля обученности.
- Раздаточный материал: ксерокопии заданий по аудированию, чтению и говорению, таблица для выполнения задания по аудированию и чтению)
- Аудиозапись задания ОГЭ по теме, аудиозапись опросника.
- Кружочки из бумаги, обозначающие баллы для команды.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Начало урока 1.1 Приветствие. Организационный момент | Учитель приветствует обучающихся, интересуется, как у них дела, спрашивает дату и просит назвать отсутствующих. Good afternoon! I am glad to see you! Let’s start our lesson. Please, tell me, what date it is today and who is absent. | Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы. | 2 мин. |
1.2.Целеполагание | Учитель информирует обучающихся о теме урока, привлекает к совместной постановке целей и определению задач. Brainstorming. Dear friends, today we are going to revise our topic “Housing. Places to live.” As far as this topic is included into the codifier devised for your first state exams and all of you are going to take your English exam at the end of the year I would like you to think and suggest what goals we could reach and what kind of activities we could practise to make our training for the exam more effective. (идеи записываются на доску) You are quite right. What we really need is to practise using the knowledge we have acquired in exercises devised according to the format of your State Exam. We’ll practice doing different types of exercises and have some fun, of course. (слайд 1) | «Мозовой штурм». Учащиеся высказывают свои идеи по поводу цели и задач урока, учитель записывает их на доске, помогает скорректировать и более точно сформулировать. | 5 мин. |
Основной этап 2.1 Введение в ситуацию общения по теме | Warming up activity. So, let’s start. First of all, I would like to ask you what a home is. What is the difference between a home and a house? (слайды 2-3) | обучающиеся погружаются в ситуацию, определяют понятие «дом», объясняют различие понятий “a home” и “a house” | 5 мин. |
2.2 Употребление знаний о различии понятий “a home” и “a house” | Учитель предлагает закрепить знание различий межу описанными выше понятиями в употреблении в словосочетаниях. Now let’s divide into two teams. You are going to use the words “home” and “house” in word combinations in turn. Mind that you are not only to place the word correctly but make your own sentences with the word combinations you get - only then you will bring a point to your team. (слайд 3) Mind that each correct answer your are giving today (including individual ones) will bring a point to the final score of your team. Учитель делит учеников на две команды | Перед выполнением задания ученики тянут жребий и распределяются на команды. Обучающиеся работают в командах, по очереди называя словосочетания, которые затем используют в своих предложениях в качестве примера употребления. | 10 мин. |
2.3 Подготовка к аудированию | Учитель выполняет подготовку к выполнению задания по аудированию. Pre-listening task. Before you start listening have a look at the tips that will help you to complete this task successfully. Учитель раздает детям памятку по выполнению задания. (приложение 1) После ознакомления с памяткой обучающиеся получают задание на нахождение соответствий. (приложение 2) Let us try to find some key words that could help you while matching. Look at the statements and tell me what key words explain the main idea of the utterance. Try to guess what each text will be about. | Обучающиеся знакомятся с памяткой по выполнению задания на нахождение соответствий. Обучающиеся изучают утверждения из списка и подчеркивают ключевые слова.
Ученики формулируют предполагаемую тему высказывания, которое они услышат. | 5 мин. |
2.4 Выполнение заданий по аудированию | Аудирование. Учитель формулирует задание на нахождение соответствий. Now let’s get started. Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A-E и утверждениями, данными в списке 1-6. Используйте каждое утверждение только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу. As you have already looked through the statements while completing the pre-listening task I am not going to give you extra time for that. So, now we are ready to start. Учитель включает запись на нахождение соответствий. Учитель проверяет правильность выполнения задания, и объясняет ошибки, если они были допущены. | Обучающиеся готовятся к выполнению задания. Обучающиеся прослушивают запись и заполняют таблицу., затем озвучивают свои ответы, исправляют ошибки и задают вопросы, если это требуется. | 13 мин. |
Suggested pause (Break) | |||
2.5 Работа с лексикой текстов по аудированию | Учитель выясняет, вся ли лексика из текстов по аудированию знакома детям, и предлагает сделать пометки слов и выражений, которые вызвали трудности. Now I would like you to have c closer look at some words and word combinations that might have caused some problems. (приложение 3, 3.1) | Ученики отвечают на вопросы учителя по лексике и делают пометки тех лексических единиц, которые вызвали у них сложности в понимании. |
|
2.6 Задание, обеспечивающее применение здоровьесберегающих технологий. | Определение типов жилья по картинкам. Учитель демонстрирует обучающимся слайды с изображением различных типов жилья (слайды 4-8) Now we are going to relax a bit. Just have a look at these types of lodgings. Where would you rather live? | Дети рассматривают картинки, снимая таким образом умственное напряжение. | 2 мин. |
2.7 Лексическая работа на соотнесение названий с описанием объекта. | Учитель просит обучающихся соотнести названия типов жилья с их описанием. And now we will check if you know all the names for types of lodgings. You are to match the names with the definitions and then sign the pictures. | Обучающиеся выполняют задание. | 3 мин. |
2.8 Подготовка к говорению. | Учитель предлагает детям в группах обсудить преимущества жизни в городе и в сельской местности (изображение задания 36 устной части, приложение 4) As you know the oral part of your exam consists of a dialogue and a monologue. we are going to practice both. Discuss in groups the advantages and disadvantages of living in the city and in the country. | Учащиеся обсуждают в группах преимущества жизни в городе и на селе. | 10 мин. |
2.9 Говорение. | Учитель предлагает выбрать по одному представителю от каждой команды. Now you should choose one representative of each group to give a talk about living in the city and in the country according to the plan. You have to talk continuously. | Учащиеся выполняют задание по говорению (2 чел.) | 5 мин. |
2.10 Говорение. Диалог с собеседником. | Учитель предлагает перейти к завершающему заданию урока – ответы на вопросы электронного собеседника And the last but not the least task for today. You are going to take part in an electronic survey. Right now I need one volunteer. (приложение 5) Учитель комментирует выполнение задания, исправляет ошибки. | Желающий выполняет задание. | 10 мин. |
Заключительный этап. 3.1Домашнее задание | Учитель озвучивает домашнее задание. Unfortunately, our class is coming to an end and I would like to give you your home task for the next time. You should think of your own examples with the words and expressions from your listening comprehension task, complete the reading section and the grammar task, and get prepared to answer the electronic assistant’s questions the way we have done it today. (приложение 6, 6.1) | Ученики записывают задание, получают раздаточный материал. |
|
3.2 Окончание урока, рефлексия, подведение итогов, выставление оценок. . | Учитель подводит итоги, выставляет оценки, просит написать отзыв. Our lesson is coming to its end. Now we are going to have our traditional feedback writing. As usual you can write anything you feel about our class, pluses and minuses, what you liked and what was wrong, advice, practical suggestions. Don’t forget to mention our goals. Have we achieved them to your mind? You needn’t sign your paper if you don’t want to. | Учащиеся подсчитывают баллы, полученные каждой командой, пишут отзывы. | 3 мин. |
| Учитель просит обучающихся написать личное письмо( задание 35 ОГЭ). | Дети пишут письмо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"
Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований" с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...
Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс
Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...
технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС
данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...
Технологическая карта для урока обществознание по теме "Труд" 5 класс
Технологическая карта урока обществознание в 5 классе. тема "Труд"...
Технологическая карта открытого урока по теме "Школьные кружки" 5 класс
Данный урок был дан для учащихся 5 класса по английскому языку....
Технологическая карта интегрированного урока истории и английского языка
Данная технологическая карта была составлена для проведения комбинированного урока (история, английский язык) в 7 классе.Тема: В центре событий : Политическая система Соединённого королевства Великобр...
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"...