Методика преподавания английского языка в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО
презентация к уроку по английскому языку

Методика преподавания английского языка в учловиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_prepodavaniya_1.pptx744.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика преподавания английского языка в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и ФГОС СОО

Слайд 2

С введением Федерального государственного образовательного стандарта претерпели изменения не только структура и содержание образовательного процесса, но и деятельность самих педагогов. Особенность ФГОС - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности . Поставленная задача требует перехода к новой системно- деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

Слайд 3

В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровье сбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Слайд 4

В основе обновленных стандартов: формирование функциональной грамотности у обучающихся; артикулирован деятельностный подход в формулировках образовательных результатов; усилен акцент на личностной позиции ученика, в перечень регулятивных универсальных учебных действий вписан «эмоциональный интеллект ». Появление нового понятия «функциональная грамотность» Обновленный ФГОС определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. Доминирующий компонент организации образовательного процесса- практико-ориентированная , исследовательская и проектная деятельность , основанная на проявлении самостоятельности , активности , творчестве учащихся.

Слайд 5

Изменения по иностранным языкам Цели и задачи обучения иностранному языку по новым ФГОС условно разделены на образовательные, развивающие и воспитывающие , что перекликается с образовательными стандартами ФГОС первого поколения (образовательная, развивающая, воспитательная), а также триединстве целей урока советского периода (практическая, развивающая, воспитательная). Особо оговаривалась интегративная цель обучения иностранному языку – формирование коммуникативной компетенции школьника. Эти же коммуникативные умения в ФГОС третьего поколения конкретизированы в содержании учебного предмета по годам обучения . ФГОС второго поколения давал лишь общее описание планируемых результатов освоения предмета по итогам обучения ( Выпускник научится… Выпускник получит возможность научиться… ). Теперь мы сможем увидеть такие слова как «владеть», «распознавать», «употреблять», «использовать», «обладать», «знать и понимать».

Слайд 6

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии : Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровье сберегающие технологии Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология Индуктивный метод Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 7

Индуктивный метод Индуктивный подход это более современный стиль обучения, при котором новые грамматические структуры или правила преподносятся учащимся в реальном языковом контексте. Они изучают использование структуры через практику языка в контексте, а затем осознают правила на практических примерах. От единого к общему. Учащиеся сами формулируют правило через контекст, пытаются осмыслить грамматическое явление, определить его форму и выявить закономерности его употребления. Дается текст или набор предложений, где дается новое грамматическое явление. Формулируют правило сами учащиеся. Выполняют упражнение на подстановку. Выполняют упражнение на трансформацию. Выполняют переводные упражнения.

Слайд 8

Рассмотрим пример использования индуктивных технологий. Цель данного занятия - рассмотреть и выявить по какому принципу происходит сравнение имён прилагательных в английском языке . Ученикам предоставляются различные предложения, в которых встречаются степени сравнения прилагательных: My car is fast but your car is fast er . — Моя машина быстрая , но твоя машина быстр ее . Kate’s dog is cut er than Ann’s . — Пес Кейт мил ее , чем пес Энн. It is a more interest ing book , believe me . — Это более интересная книга, поверь мне. This is my cut est dog Charlie . — Это моя самая милая собака Чарли. Monica Bellucci is the most famous and the most beautiful Italian actress . — Моника Белуччи — самая знаменитая и самая красивая итальянская актриса. Задача учащихся выявить и сформулировать правило образования степеней прилагательных. В каких случаях используется сравнительная и превосходная степень прилагательных, с помощью чего изменяются прилагательные для образования той или иной степени. Обучающие рассматривают предложения каждой категории, анализируют структуру, переводят предложения и тем самым, выявляют принципы использования и значения грамматического явления.

Слайд 9

Игровая технология. Игра наряду с трудом и учением – один из видов деятельности не только ребенка, но и взрослого. В игре воссоздаются условия ситуаций, какой—то вид деятельности, общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Функции игры в учебном процессе состоят в обеспечении эмоционально-приподнятой обстановки воспроизведения знаний облегчающем усвоение материала. Из раскрытия понятия игры можно выделить ряд общих положений: 1 . Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2 . Игра для детей есть самая свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. 3 . Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4 . Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. 5 . Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6 . Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей

Слайд 10

Примеры игр, которые можно использовать на уроках английского языка: Гонка слов. Word race . Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке. Такие грамматические игры на уроках английского языка позволяют оживить обстановку и сделать урок более веселым. Причем игра подходит для студентов любого возраста и уровня. Правила игры: Ученики делятся на две команды. Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания. Затем студенты начинают записывать по одному слову в соответствии с темой. Одно слово — один балл. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.

Слайд 11

Саймон говорит. Simon says . Очень популярная игра в США среди младших учеников. Такие игры для детей на уроке английского языка настолько увлекательны, что ученики хотят провести за ними как можно больше времени, даже в ущерб основным занятиям. Как играть в « Simon says »: Один человек принимает роль Саймона и становится лицом к участникам. Затем Саймон говорит предложение на английском, остальные выполняют задания. К примеру: Simon says put your hand on the left shoulder of your classmate . Чтобы подловить игроков иногда следует упускать фразу « Simon says ». В этом случае тот, кто совершает действие, выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся. Угадай слово. Hot Seat . Hot Seat помогает развить навык говорения и фонетику английского. Такие лексические игры на уроках английского языка пользуются огромной популярностью среди учеников. Как играть в Hot Seat ? Ученики делятся на две команды, причем один садится лицом к классу и спиной к доске. На доске записывается группа слов для каждой команды. Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске. Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге. На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске.

Слайд 12

Информационно – коммуникационная технология Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Слайд 13

Как было сказано раннее, выделяют ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ: формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования ; расширение активного и пассивного словарей; приобретение культурологических знаний; формирование культуры общения; формирование элементов глобального мышления; формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения; формирование навыков работы в группе .

Слайд 14

Рассмотрим основные направления использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.): 1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. 2. Создание собственных мультимедийных презентаций. 3. Использование ИКТ во внеклассной работе. 4. Использование ресурсов сети Интернет.

Слайд 15

Проектно-исследовательская деятельность Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Проектная методика позволяет решить проблему оценивания достижений учащихся по английскому языку. Ведь в каждый этап проекта вовлечен тот или иной вид речевой деятельности, т.е. учащиеся используют свои реальные знания и умения, совершенствуют их, а учитель, выступая в роли помощника и координатора, имеет возможность оценить их достижения во время работы над проектом. Проект как метод оценивания результата обучения английскому языку имеет огромную значимость. Ведь на уроках иностранного языка учитель обучает детей способам речевой деятельности. При этом коммуникативная компетенция, как одна из важнейших целей обучения иностранному языку, может быть сформирована лишь на основе определенного уровня лингвистической компетенции. Значит, для того чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки, нужна активная устная практика для каждого ученика группы. Кроме того, для формирования коммуникативной компетенции вне языкового окружения, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-то проблемы. Все это необходимо для того, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль.

Слайд 16

Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Килпатрик . Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Проектная технология сочетается с любым УМК и другими учебными средствами . Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В это понятие входят : Речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании , говорении, письме, чтении. Социокультурная компетенция – формирование представления о социокультурной специфике стран изучаемого языка. Языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений. Учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ. Компенсаторная компетенция – формирование умения выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств . Информационная компетенция – умение самостоятельно работать со справочной литературой, находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Слайд 17

Урок , реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока. Метод проектов обычно ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие школьники не обладают большим лексическим запасом, некоторые из них не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается время подготовки детей, что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков. Целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации.

Слайд 18

Первые проекты начинаются в третьем классе. Для начала проектной деятельности лучше всего подходят такие темы, как “ All about me ”, “ All about my house ”, “ My room ”, “ All about my family ” и др. Первые проекты представляют собой небольшие работы, содержащие минимум текста на английском языке и требующие от ребенка в основном работы с иллюстрациями. Для создания этих проектов используются готовые книжные шаблоны. В средней школе (5-6 класс) темы проектов усложняются и касаются разных аспектов жизни Великобритании. В связи с отсутствием у детей достаточного словарного запаса на данном этапе проекты пишутся на русском языке и направлены на расширение знаний по страноведению. Так, в первом проекте пятого класса учащимся предлагается написать об одной из английских королев по их выбору.

Слайд 19

Критерии оценки проекта: 1.оформление проекта – наличие рисунков, аккуратность 2.содержание проекта – соответствие теме, наличие оригинальных находок, полнота раскрытия темы, логичное изложение материала 3.представление проекта – правильность речи, степень владения материалом, эмоциональность в представлении. Организация работы по проекту предполагает следующие этапы:  Выдвижение идеи;  Практическая деятельность учащихся в рамках проекта;  Промежуточный контроль;  Обсуждение способов оформления проекта;  Документирование проекта;  Презентация результатов проекта;  Подведение итогов выполнения проекта (рефлексия). Практическое использование результатов работы над проектом (в качестве наглядных пособий, докладов на других уроках, выставках и т.д.)

Слайд 20

Алгоритм построения цикла уроков работы над проектом предполагает следующие этапы: 1 . Мотивация. Внимание учащихся следует акцентировать на проблемах, интересующих в первую очередь их самих, и не имеющих однозначного решения. 2 . Информационное обеспечение. Использование всех компонентов УМК, материалов интернета, периодики. Проведение исследования, опроса общественного мнения. 3 . Первичная обработка информации. Анализ материала согласно опыту, знаниям, интересам обучающихся. Обмен мнениями, составляется первоначальный план работы. 4 . Вторичная обработка информации. Учащиеся конструируют проблемные ситуации, корректируют план, работают по определенному аспекту проблемы. 5 . Сбор дополнительной информации. Предполагает умение учащихся сопоставлять имеющиеся знания и новую информацию. 6 . Осмысление, сравнение, анализ и коррекция. Учащиеся учатся не только отстаивать свою точку зрения, но и исправлять ошибки . 7. Заключительный этап. Представление проекта.

Слайд 21

В процессе работы над любым проектом школьники не только осваивают компьютер и пишут сочинения на английском языке. Они приобретают навыки международного, межкультурного общения, выходят за границы собственных культурных стандартов, что позволяет им взглянуть на мир другими глазами. В результате проектной деятельности у каждого ребенка формируется банк творческих работ. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел ребенок, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка.

Слайд 22

Таким образом, проектный метод имеет высокообразовательную ценность, ориентирован в большей степени на формирование умений и навыков участвовать в учебных проектах, возможность индивидуальной творческой самореализации; содействует приобретению конкретного практического опыта, который можно использовать вне урока иностранного языка; позволяет использовать иностранный язык для открытия и познания чего-то нового; содержит задания проблемного характера, материалы для проведения всевозможных исследований, опросов, интервью; способствуют воспитанию таких черт характера, как трудолюбие и настойчивость, активность, любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, а также развитию мышления, памяти, эмоций и воображения.

Слайд 23

Технологии проблемного обучения Такое обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практи­ческих задач в создающихся для этого проблемных си­туациях. Правила создания проблемных ситуаций. 1. Для создания проблемной ситуации перед учащимися должно быть поставлено такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. При этом следует соблюдать такие условия: а) задание основывается на тех знаниях и умениях которыми владеет учащийся; б) неизвестное, которое нужно открыть составляет подлежащую усвоению общую закономерность, общий способ действия, общие условия выполнения действия; в) выполнение проблемного задания должно вызывать у учащегося потребность в усваиваемом знании. 2. Предлагаемое ученику проблемное задание должно соответствовать его интеллектуальным возможностям. 3. Проблемное задание должно предшествовать объяснению подлежащего усвоению материала. 4. Проблемное задание может вызвать проблемную ситуацию при определенных условиях. 5. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. 6. Возникшую проблемную ситуацию должен формулировать учитель путем указания ученику на причины невыполнения им поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

Слайд 24

Подводя итог, можно отметить достоинства и недостатки данного способа подачи материала. Среди первых — большие временные затраты со стороны преподавателя, т. к. урок такого формата требуется заранее тщательно спланировать. Кроме того, как правило, работа в таком формате отнимает больше времени на занятии, чем традиционная презентация явления преподавателем. Обучающимся требуется время, чтобы оценить примеры, сделать выводы, обсудить гипотезы. Не все языковые явления можно объяснить индуктивно. Можно отметить и не универсальность: многие объективно сложные грамматические явления сложно представить индуктивным образом (или это потребует значительного творческого труда со стороны преподавателя). Наконец, индуктивная подача требует определенного уровня знаний и зрелости учащихся, поэтому скорее подходит для обучения учеников более старших классов. Из плюсов – реализация проблемного обучения, стимулирует самостоятельное языковое наблюдение и развивает догадку по контексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Актуальные проблемы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС        Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколен...

Матер-класс на тему «Коммуникативная методика преподавания английского языка в условиях ФГОС»

Мастер-класс был показан на секционном заседании учителей английского языка Новошешминского муниципального района. Выступление составлено на личном опыте. Выступление сопровождается презентацией...

Презентация на тему Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

В презентации отражены принципы отбора грамматического материала при обучении иностранному языку, взаимосвязь между письменной и устной речью, методы и приемы обучения....

Актуальные вопросы в преподавании английского языка в условиях реализации ФГОС

Данный файл содержит полное раскрытие темы актуальности в преподавании иностранных языков в условиях реализации ФГОС...

Технологии активного обучения и методика преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

Интерактивые методы обучения в сравнении с традиционными, психолого-педагогические условия их эффективности, основные характеристики игросистемы....

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

А.А. СафарянМБОУ СОШ № 11г. Байкальск АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются основные проблем...