рабочая программа 9 класс Второй иностранный язык. Михеева и Афанасьева
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)
Английский как второй иностранный язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9abv_klass_2024-2025_angliyskiy.docx | 79.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №148 имени Сервантеса
Калининского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей иностранных языков Протокол № 1 от «29» августа 2024 Руководитель МО Романова К.С. /_______________/ «____» __________ 2024 | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР Маркова О.Ю. /_____________/ Протокол № 1 ____ от «29» августа 2024 | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ гимназии №148 имени Сервантеса Подзюбанова Ю.В. /_____________/ Приказ № 310 от 30 августа 2024 |
Рабочая программа учебного курса
по английскому языку
для 9 А,Б,В классов
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Учитель-составитель: Красуля Ксения Витальевна,
учитель английского языка
2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897)
- Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык),
- Авторской программы курса английского языка к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2006).
- Учебного плана ГБОУ гимназии № 148 им. Сервантеса на 2024-2025 уч. год.
Обоснование выбора данного УМК. УМК соответствует потребностям образовательного процесса при начале обучения английскому языку с 5 класса.
В состав УМК входят: учебник, аудиоприложение, книга для учителя.
В процессе обучения английскому языку в 9 классе реализуются следующие цели:
Изучение иностранного языка в целом и английского, в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:
– развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5–6 и 7–9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
– развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:
- Развитие коммуникативных компетенций:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящим на английском языке, формируются умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.
- учебно-познавательная компетенция развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
- Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
В рабочей программе количество часов на изучение английского языка составляет 2 часа в неделю, 68 ч. в год, что соответствует авторской программе и учебному плану ГБОУ гимназии № 148 им Сервантеса Калининского района СПб на 2024 – 2025 учебный год.
Учебник: Афанасьева, О.В. Английский язык. 9 кл. (Как второй иностранный язык): учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.
Планируемые результаты изучения учебного курса «Иностранный язык» (английский) в 9 классе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
- способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
- свободное использование словарного запаса;
- сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.
"Иностранный язык". (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Результаты освоения учебного предмета. Универсальные учебные действия.
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
личностные:
- развивать мировоззрение, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение;
- осознавать, исследовать и принимать жизненные ценности;
- ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;
- выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего;
- формировать мотивы достижения и социального признания;
- формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;
- осваивать приемы логического запоминания информации.
Предметные:
Диалогическая речь
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
- запрашивать и сообщать информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);
- подтвердить, возразить;
- целенаправленно расспрашивать, брать интервью.
Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога— побуждения к действию:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- запретить и объяснить причину;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов— до 4 реплик со стороны каждого участника общения.
Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
- выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.
Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.
Монологическая речь
- кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.
Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.
Аудирование
- предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.
Чтение
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);
- выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.
Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;
- писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.
Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования, — 1300—1500 лексических единиц.
За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:
_ деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;
префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);
_ субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);
_ словосложение;
_ конверсия;
_ соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).
Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:
- полисемия, антонимия, синонимия;
- стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);
- использование фразовых глаголов, фразеологизмов;
- различение омонимов;
- глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);
- абстрактная и стилистически маркированная лексика;
- национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.
Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.
Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:
- сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;
- описывать сходство и различие объектов (субъектов);
- выражать уверенность, сомнение;
- высказывать предупреждение, запрет;
- использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).
Грамматическая сторона речи
- правильно использовать нулевой артикль с субстантивами man и woman;
- правильно использовать определенный артикль для обозначения класса предметов (the tiger);
- использовать неопределенный артикль для обозначения одного представителя класса (a tiger).
- использовать временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.
- употреблять причастие в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.
- употреблять герундиальные форм после глаголов, обозначающих начало и конец действия (start reading), глаголов, управляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).
_ сопоставлять использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.
- использовать сложное дополнение после:
_ глаголов want, expect и оборота would like;
_ глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;
_ глаголов let и make (в значении «заставлять»).
Глагольные структуры:
_ to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).
ученик получит возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Формы контроля
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника.
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Критерии выставления отметок по английскому языку
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Содержание учебного курса «Иностранный язык» (английский)
СМИ, радио, телевидение, печатные издания, книги, журналы, пресса, журналистика, знаменитые библиотеки мира, наука и технология, проблемы подростков, их жизнь. Целенаправленная подготовка учащихся к ОГЭ во всех видах речевой деятельности; Повторение лексико-грамматического материала предыдущих лет. Продолжение работы над фразовыми глаголами, речевыми оборотами. Системная работа над словообразованием. Начало системной работы над идиомами. Работа над личным письмом в формате ОГЭ.
Учебно-методический комплекс для учителя
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2019. - 269 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс: Аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям.
- Афанасьева О.В., И.В.Михеева. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс. Книга для чтения.
Цифровые образовательные ресурсы
- Английский язык (основная школа). – Электронный ресурс. – http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/39b7b9a7-9e46-124a-a085-a9cbd4266b16/118890/?interface=pupil&class=49&subject[]=11&subject[]=12
Литература для учащихся
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. – М.:Дрофа, 2019. - 269 с.
Литература, использованная при составлении программы
- Афанасьева О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой « Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения. 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2019. – 62 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 5-й год обучения. 9 класс: книга для учителя / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева и др. – М.:Дрофа, 2019. - 125 с.
- Примерная программа основного общего образования по иностранным языкам (английский язык). – Электронный ресурс. – http://window.edu.ru/resource/178/37178
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. – / Министерство образования Российской Федерации. – М. 20017. – 221 с. //
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/p1/1287/
Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании рабочей программы.
№ | Изменения | Обоснования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Языковая компетенция | Речевые компетенции | Формы контроля | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексика | Грамматика | Говорение | Чтение | Аудирование | Письмо | План
| Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | Б | В | А | Б | В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I четверть Раздел 1. СМИ: радио, телевидение, интернет. 16 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | СМИ: радио, телевидение интернет. Различные виды средств массовой информации. | 6\8, 7/8, 8/9, 9/9, | 2\4 | 3\5,5\7, 12/11 | 10/10, 11/1 1, | 1\3, 4\6, | 13/11, 14/11, | 3. 09 | 2. 09 | 2. 09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Различные виды средств массовой информации. | 8/16, | 7/16, 9/17, 10/18, | 2/12, 3/13, 4/13, 11/18, 12/19, | 1/12, 6/15, | 13/19, 14/20, | 5. 09 | 5. 09 | 4.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Телевидение в жизни людей. | 2/21, 3/21, 4/21, | 7/25, 8/25, 9/26, 10/27, | 5/22, 6/23, | 1/20, | 11/27, 12/28, | 10.09 | 9. 09 | 9.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Телевидение в жизни людей. | 2/30, 3/30, 4/31, 5/32, 6/32, 8/34, | 7/33, 9/36, 10/36, 11/37, 12/37, | 1/28, | 13/37, 14/38, | 12.09 | 12.09 | 11. 09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Телевидение в классе. | 11/46, | 6/41, | 2/38, 3/40, 4/41, 5/41, 7/42, 12/47, 13/47, 14/48, | 8/44, 9/46, 10/46, | 1/38, | 15/48, 16/48, | 17.09 | 16.09 | 16. 09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Телевидение в классе. | Повторение материала. Работа с упр. | 19.09 | 19.09 | 18. 09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Разнообразие телевизионных программ. | Повторение материала. Работа с упр. | 24.09 | 23.09 | 23.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Разнообразие телевизионных программ. | Повторение материала. Работа с упр. | 26.09 | 26.09 | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Интернет и его роль в современной жизни. | Повторение материала. Работа с упр. | 1. 10 | 30.09 | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Интернет и его роль в современной жизни. | Контрольная работа. Техника чтения. | 3. 10 | 3. 10 | 2. 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Дети и компьютеры. | 9/54, | 2/49, 7/53 | 3/49, 4/52, 5/52, 6/52, 11/56, | 8/53, | 1/49, 10/55 | 12/57, 13/58, | 8. 10 | 7. 10 | 7.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Дети и компьютеры. | 2/58, 5/60, 8/63, | 4/59, 9/64, 10/64, | 3/59, 6/61, | 7/61, | 1/49, 10/55, | 12/57, 13/58, | 10.10 | 10.10 | 9.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Написание личных писем. | 2/58, 5/60, 8/63, | 4/59, 9/64, 10/64, | 6/70, 10/742/75, 3/75, 4/76, 5/77, 9/80, | 2/67, 9/73 | 1/58, | 11/65, 12/65, | 15.10 | 14.10 | 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Дети и компьютеры. | 17.10 | 17.10 | 16.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Проект «Компьютер и телевидение в изучении английского языка». | 3/68, 4/69, 7/71, 8/72, 7/78, | 5/70, 6/77, | Проектная работа № 1 | 10/73, 8/78, | 1/66, 1/75, | 11/74, 12/74, 10/80, 11/81, | 22.10 | 21.10 | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Проект «Компьютер и телевидение в изучении английского языка». | 5/84, 10/89, 11/89, 12/90, | 3/83, 4/84, | Проектная работа № 1 | 8/87, | 1/82, | 13/90, 14/90, | Проектная работа | 24.10 | 24.10 | 23.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Печатные издания: книги, газеты, журналы. 15 час | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Роль книги в нашей жизни. | Повторение материала. Работа с упр. | 7. 11 | 7. 11 | 6.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Роль книги в нашей жизни. | Повторение материала. Работа с упр. | 12.11 | 11.11 | 11.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Общественные и домашние библиотеки. | Повторение материала. Работа с упр. | Контрольная работа. Аудирование. | 14.11 | 14.11 | 13.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Общественные и домашние библиотеки. | 19.11 | 18.11 | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Жанровое разнообразие книг. | Проектная работа № 2 | Проектная работа | 21.11 | 21.11 | 20.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Жанровое разнообразие книг. | 2/91, 5/94, | 7/97, 8/97, | 3/93, 4/94, 6/96, | 9/97, | 1/91, | 10/99, 11/99, | 26.11 | 25.11 | 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Бумажные и электронные книги. | 6/103, | 3/101, | 4/101, 5/102, 8/104, 10/105, | 2/100, 9/104, | 1/100, 7/103, | 11/106, 12/106, 13/106, | 28.11 | 28.11 | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Пресса. | 4/109, 5/110, 6/110, 7/111, 8/112, | 3/108, | 2/107, 10/113, | 9/112, | 1/107, | 11/113, 12/114, | 3. 12 | 2. 12 | 2. 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Журналисты и журналистика. | 8/119, | 2/114, | 3/115, 4/116, 5/117, 9/120, 10/121, | 6/117, 7/117, | 1/114, 11/121, | 112/122, 13/123, | Контрольная работа Беспереводноечтение | 5. 12 | 5. 12 | 4. 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Печатные издания. | 8/129, | 3/124, 5/126, | 2/124, 4/125, 6/127,9/129, 10/130, 11/130, | 7/127, | 1/123, | 12/130, 13/131, 14/131, | 10.12 | 9. 12 | 9. 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Печатные издания. | 12.12 | 12.12 | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Лексико-грамматические упражнения. | Повторение материала. | 17.12 | 16.12 | 16.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Лексико-грам. упражнения. | Повторение материала. | 19.12 | 19.12 | 18.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Проект «Моя любимая книга». | 24.12 | 23.12 | 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Проект «Моя любимая книга». | 26.12 | 26.12 | 25.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Наука и техника. 19 часов. III четверть, 20 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Промышленная революция в Европе. | 9. 01 | 9. 01 | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Промышленная революция в Европе. | Повторение материала. | 14.01 | 13. 01 | 15.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Этапы цивилизации. | 4/134, 5/135, 9/138, 10/139, | 3/134, | 7/136, 8/137, | 6/136, | 1/132, 2/132, | 11/139, 12/140, | 16.01 | 16. 01 | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Этапы цивилизации. | 4/144, 5/145, 6/146, | 9/148, | 2/141, 3/142, 11/149, | 7/147, 8/147, 10/148, | 1/140, | 112/149, 13/149, | 21.01 | 20. 01 | 22.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Этапы цивилизации. | 2/150, 5/153, 6/153, 7/153, 9/155, | 3/151, 4/151, 8/154, | 1/150, | 10/155, 11/156, | 23.01 | 23. 01 | 27.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | История развития техники. | 5/157, 9/161, | 2/156, 3/157, 4/157, 6/158, 8/159, | 10/161, | 1/156, 7/159, | 11/162, 12/162, | 28.01 | 27. 01 | 29.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | История развития техники. | 3/165, 4/165, 9/168, | 5/166, | 2/163, 6/166, 8/168, | 1/162, 7/167, | 10/169, 11/169, 12/169, | 30.01 | 30. 01 | 3. 02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | История развития техники. | Повторение материала. | 4. 02 | 3. 02 | 5. 02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Инструменты, приспособления и устройства. | Повторение материала. | 6. 02 | 6. 02 | 10.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Инструменты, приспособления и устройства. | Повторение материала. | Контрольная работа Вопросы к тексту | 11.02 | 10.02 | 12.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Инструменты, приспособления и устройства. | Повторение материала. | 13.02 | 13.02 | 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Космические исследования. | 18.02 | 17.02 | 19.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Космические исследования. | Проектная работа № 3 | Проектная работа | 20.02 | 20.02 | 24.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Космические исследования. | 6/173, 7/173, 8/175, 10/176, | 3/171, 4/11/176, 173, | 2/170, 5/173, | 9/175, | 1/170, | 12/177, 13/177, | 25.02 | 24.02 | 26.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Всемирно известные ученые, изобретатели, космонавты. | 6/180, 8/182, 9/183, | 2/178, 4/179, 5/180, | 7/182, 11/185, 12/185, | 3/178, 10/184, | 1/177, | 13/185, 14/185, | 27.02 | 27.02 | 3. 03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Всемирно известные ученые, изобретатели, космонавты. | 7/190, | 3/186, 4/188, 5/188, 6/189, | 8/191, 10/193, | 2/186, 9/192, | 1/186, | 11/194, 12/194, | 4. 03 | 3.03 | 5. 03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Повторение и расширение. | 7/197, 8/198, | 4/195, 5/196, 6/197, | 2/195, 3/195, 10/201, 11/201, | 9/199, | 1/194, | 12/202, 13/202, | 6. 03 | 6.03 | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Наука и техника. | 3/203, 7/207, 8/207, 9/209, | 4/205, 5/205, 11/211, | 6/206, 12/211, 13/212, | 10/209, | 1/202, 2/203, | 14/213, 15/213, | Контрольная работа. Говорение. | 11.03 | 10.03 | 12.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Мой любимый гаджет. | Проектная работа. | Проектная работа. | 13.03 | 13.03 | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Подросток и времяпровождение. 18 часов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Проблемы подростков. | Повторение материала. | 18.03 | 17.03 | 19.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Проблемы подростков. | Повторение материала | 20.03 | 20.03 | 24.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть, 15 часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Проблемы отцов и детей. | Повторение материала. | 25. 03 | 24.03 | 31.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Проблемы отцов и детей. | Повторение материала. | 1. 04 | 3. 04 | 2.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Подростки и карманные деньги. | Проектная работа № 4. | Контрольная работа. Классное сочинение в форме письма. | 3. 04 | 7.04 | 7.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Подростки и карманные деньги. | 3/216, 4/216, 5/217, | 2/215, 6/217, 7/218, 8/218, | 9/219, | 1/214, 9/219, 10/221, | 11/221, 12/221, | 8. 04 | 10.04 | 9. 04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Подростки и увлечения. | 6/225, 7/226, 8/228, 9/228, 11/231, | 2/222, 3/223, 4/224, 5/224, | 12/231, | 10/229, | 1/222, | 13/232, | 10.04 | 14.04 | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Подростки и увлечения | 2/233, 7/235, 9/238, 10/240, | 3/234, 4/234, 5/234, 6/235, | 8/237, 12/241, | 11/240, | 1/233, | 13/242, 14/242, | 15.04 | 17.04 | 16.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Подростки: мечты и реальность. | 4/245, 6/248, 9/251, | 5/247, | 2/244, 7/249, 10/252, | 3/244, 8/249, | 1/242, | 11/253, 12/253, | 17.04 | 21.04 | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Подростки: мечты и реальность. | 2/254, 3/255, 6/256, 7/258, | 3/254, 5/256, | 4/255, 10/260, 12/262, | 8/258, 9/260, | 1/253, 11/261, | 13/262, 14/262, | 22.04 | 24.04 | 23.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Подростки и расизм. | Повторение материала. | 24.04 | 28.04 | 28.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Подростки и расизм | Повторение материала. | 29.04 | 1. 05 | 30.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Подростки и места отдыха. | Повторение материала. | 6. 05 | 5. 05 | 5. 05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Подростки и места отдыха. | Повторение материала. | Контрольная работа Предэкзаменационная работа | 8. 05 | 8. 05 | 7. 05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Молодежные организации и движения. | 13.05 | 12. 05 | 12.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Молодежные организации и движения. | Проектная работа | 15.05 | 15.05 | 14.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Проблемы подростков. | Итоговый тест. | 20.05 | 19.05 | 19.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Проект Мой герой. | Резервный урок | 22.05 | 22.05 | 21.05 |
Лист внесения изменений и дополнений
Планируемая дата урока | Фактическая дата урока | Тема урока | Причина изменений в календарно-тематическом плане по предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...
Рабочая программа по второму иностранному языку( французскому) для 5-9 классов УМК "Синяя птица"
Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в основной общеобразовательной школе (5—9 классы) из расчёта 2 учебных часа в неделю. Всего 350 учеб...
ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА
ктп к рабочей программе по второму иностранному языку(французскому) для 5-9 классов УМК СИНЯЯ ПТИЦА...
Рабочая программа как второй иностранный язык английский 5класс автор О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
Рабочая программа по второму иностранному языку (английский язык) для 5 класса как первый год обучения.Авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Россиский учебник -9-е изд., стериотип.- М.: Дрофа...