Рабочая программа как второй иностранный язык английский 5класс автор О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по второму иностранному языку (английский язык) для 5 класса как первый год обучения.
Авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Россиский учебник -9-е изд., стериотип.- М.: Дрофа ,2019г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_kl_kak_2_in_yazyk.docx | 100.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопесчанская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________2019г | «Согласовано» Зам.директора по УВР В.С.Антоненко _____________________ ____ _________2019г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Новопесчанская СОШ» Е.В.Стаценко ______________________ Приказ № ___ от _________ 2019г |
Рабочая программа
по английскому языку как второму иностранному
для 5класса
(первый год обучения )
на 2019-2020 учебный год
Предметная область : « Филология»
Составитель:учитель, иностранного языка
Кожегельдинова Риза Балтабаевна
с. Новопесчаное.
2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
1Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
2Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
3Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)МБОУ «Новопесчанская СОШ»
4Положение о рабочей программе учебного предмета, курса в МБОУ «Новопесчанская СОШ» приказ №48/1 от 24.08.2016г
5Учебный план для 5-8 классов «Новопесчанской СОШ»
6Годовой учебный график график МБОУ « Новопесчанская СОШ» Приказа Министерства образования и науки РФ № 459 от 21.04.2016г. «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016- 2017 учебный год
7Авторской программы Английский язык( как второй иностранный )5-9 кл авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева ,Н.В.Языкова
8Приказа Министерства образования и науки РФ № 459 от 21.04.2016г. «Об утверждении федерального перечня учебников на 2016- 2017 учебный год.»
Рабочая программа для 5класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как (второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева 2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,
Приказа Министерства образования и науки РФ № 03-255 от 19.04.2011г. « О введении ФГОС ООО»
Цели и задачи курса
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных организаций, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык» не только как первому иностранному языку, но и как второму, возрастает его значимость. «Школьное многоязычие стало одной из самых интересных тенденций перестройки российской школы. Овладение вторым иностранным языком после родного и первого иностранного языка представляет собой процесс, особенности которого составляют психолингвитические закономерности взаимодействия конкретных языков в языковом сознании обучающего»
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Она формируется под влиянием аналогичных компетенций в родном и первом иностранном языках. Чтобы уменьшить влияние такого явления, как интерференция, следует использовать текстовый подход — построение высказываний по моделям не изолированных предложений, а текстов.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев
в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данных УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих
Общая характеристика содержания учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов.
В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет. Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) аспекты коммуникативной компетенции: —речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Обучение английскому языку с помощью «Нового курса английского языка для российских школ» делится на три основных этапа. Первый, начальный этап включает в себя обучение в 5—6 классах, второй — в 7—8 классах и завершающий, третий этап охватывает 9 класс. Каждый из этапов имеет свои особенности. На первом этапе происходит формирование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе достаточно ограниченного лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов. В процессе формирования навыков происходит становление механизмов восприятия и порождения речи в процессе решения простых речевых задач — запрос и сообщение информации, подтверждение, побуждение. Наряду с лексическими и грамматическими навыками аудирования и говорения формируются навыки чтения и письма. Большое внимание уделяется формированию навыков техники чтения, обучению правилам чтения. В процессе обучения письму акцент в основном делается на его технической стороне — обучении графике слов и их орфографии. Таким образом, в 5—6 классах закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности. Учащиеся получают первые представления о странах изучаемого языка, овладевают базовыми учебными навыками, приемами работы с учебником, рабочей тетрадью, аудиозаписью, приемами работы в парах, группах, фронтальной устной тренировки в достаточно быстром темпе.
- Описание места курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение второго иностранного языка (английский язык в 5 классе – 68ч + 2ч повторение часа (из расчета 2 ч. в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).
- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- имена существительные при помощи суффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -ic, -ian/an, -ing; -able/ible, -less;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в PresentSimple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can);
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
содержание учебного предмета 5класса
1. Приветствие и знакомство.
2. Мир вокруг нас.
3. Я, моя семья, мои друзья, возраст. Мои любимые домашние животные. Взаимоотношения в семье.
4. Мой дом, моя квартира, моя комната.
5. Моя школа, школьные принадлежности, учебные предметы.
6. Мой день.
7. Еда.
8. Времена года, погода, одежда.
9. Города и страны.
10. Время.
11. Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов.
12. Празднование дня рождения. Описание внешности. Дни недели.
13. Досуг и увлечения. Занятия спортом.
14. Каникулы, путешествия.
15. Профессии.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности
Говорение. Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) - уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда? Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей диалогов (4-6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и сиспользованием языковой догадки.
Чтение
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов – 100 – 200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах. Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5 классе, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Овладение следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);
словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sittingroom);
полисемантичные единицы (face - 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come - go);
предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
регулярные способы образования множественного числа;
некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse- mice);
притяжательный падеж существительных;
определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимение:
личные местоимения в именительном и объектном падежах (I- me, he -him, etc.);
притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);
указательные местоимения (this - these; that - those);
неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).
Имя прилагательное:
положительная степень сравнения.
Имя числительное:
количественные числительные.
Наречие:
наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол:
временные формы present simple (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
модальные глаголы can, may, must;
конструкция there is/there are; there was/there were;
неопределенная форма глагола.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения: а) простое (I have a family.); б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.); в) составное глагольное (I like reading).
2. Изъяснительное наклонение глагола: а) повествовательные предложения; б) отрицательные предложения; в) общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring).
5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурная компетенция
Основные сведения о Британии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают: этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости; правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток; спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you; правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке; некоторыми типичными сокращениями; расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом -house/home, много - much, many, a lot, завтрак - breakfast/lunch, обед - lunch/ dinner, ужин -dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании: умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (WhatistheEnglishfor...?) для решения речевой задачи говорения; умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования; умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании; умение использовать двуязычный словарь.
Учебно-познавательная компетенция
Овладение следующими приемами учебной работы: внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах; работать в малой группе; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с рабочей тетрадью в классе и дома; делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке; принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
В результате изучения английского языка в 9 классе обучающиеся осваивают: алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка; основные правила чтения и орфографии английского языка; интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию); названия стран изучаемого языка, их столиц; Они также знакомятся с именами наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка; рифмованными произведениями детского фольклора. Помимо этого обучающиеся могут: в области аудирования понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4—6 реплик); понимать основное содержание небольших по объему моно- логических высказываний, детских песен, рифмовок, стихов; понимать основное содержание небольших детских сказок с опорой на картинки, языковую догадку объемом звучания до 1 минуты; в области говорения участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы кто? что? где? когда? куда? и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; изложить основное содержание прочитанного или прослушанного текста; в области чтения читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание небольших текстов (150-200 слов без учета артиклей); читать про себя, понимать несложные тексты, содержащие 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки; читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; в области письма и письменной речи списывать текст на английском языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; выполнять письменные упражнения; писать краткое поздравление; писать короткое личное письмо (15-25 слов).
Обучающиеся также должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями английского языка в доступных пределах; развития дружеских отношений с представителями англоязычных стран; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства межкультурного общения; ознакомления с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осмысления родного языка в результате его сопоставления с изучаемым языком.
Учебно - познавательная компетенция. Овладение следующими приёмами учебной работы:
- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
- работать в парах: - работать в малой группе; - работать с аудиозаписью в классе и дома;
- работать с рабочей тетрадью в классе и дома; - делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
- инсценировать диалог, для создания речевой ситуации
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)
Тема | Содержание тематического модуля | Вид деятельности учащихся |
Блок 1 Знакомство (8 часов) * | Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание | Учащиеся: ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; читают слова, словосочетания, предложения; воспринимают на слух звуки, слова и фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; проводят дифференциацию звуков и слов; выполняют проектное задание |
Блок 2 Мир вокруг (8 часов) | Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов | Учащиеся: воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него; выражают благодарность и ведут краткие диалоги; заполняют анкеты; читают отдельные слова, словосочетания, фразы; пишут буквы, слова, элементарные фразы; дают характеристики людям, животным, предметам; разучивают рифмовку; выполняют проектные задания |
Блок 3 Семья (8 часов) | Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it); задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа; формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа; описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности; рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobe в 1-м лице единственного числа; отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни; выбирают правильные подписи к картинкам; знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов; используют в речи повелительное наклонение; знакомятся и используют при чтении правило открытого и закрытого слога и другие правила чтения; выполняют проектные задания |
Блок 4 Города и страны (8 часов) | Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей; разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobe и личные местоимения и существительные во множественном числе; разучивают рифмовки, песенки; читают вслух небольшие тексты; знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи; решают языковые загадки и головоломки; описывают тематические картинки; знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи; выполняют проектные задания |
Блок 5 Время, часы, минуты (8 часов) | Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей; рассказывают о своих преференциях; знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи; описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности; описывают тематические картинки; знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы; рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума; знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; учатся правильно писать новые лексические единицы; знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола to be в настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи; разучивают рифмовки, поют песню; выполняют проектные задания |
Блок 6 Цвет вокруг нас (8 часов) | Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Выражение категории обладания. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы; описывают тематические картинки; воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи; задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей; читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале; правильно пишут новые лексические единицы; составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний; разучивают рифмовки; играют в языковые игры; устанавливают соответствие между заданными репликами; исполняют различные роли в заданных ситуациях; знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах; выполняют проектные задания |
Блок 7 Празднование дня рождения (8 часов) | Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. Дни недели и ежедневные занятия людей | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; читают тексты с целью нахождения нужной информации; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; правильно пишут новые лексические единицы; рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении; составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании; находят фразы, соответствующие содержанию текста; разучивают рифмовки и поют песни; делают подписи к картинкам; знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели; выполняют проектные задания |
Блок 8 Человек и его дом (6 часов) | Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года | Учащиеся: воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; описывают тематические картинки; ведут диалог-расспрос; читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; знакомятся с формой 3-го лица единственного числа (presentsimple) и используют ее в речи; производят грамматические трансформации; знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс -er для обозначения названия деятеля); разучивают рифмовки и песню; заполняют анкеты; знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами; знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры; рассказывают о своих домашних питомцах; заучивают наизусть английский алфавит; систематизируют свои знания о транскрипции; рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана; выполняют проектное задание |
Блок IX (2 часа) | Повторение |
*Считаем допустимым повторение темы блока в качестве тем отдельных уроков внутри блока.
Календарно-тематическое планирование:5 класс 2019-2020г
№ п/п | № урока | Дата | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Формы контроля | ||||||
По плану | Фактич | |||||||||||
В результате изучения данного раздела Учащиеся: ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
| ||||||||||||
Блок I Знакомство (8 часов) | ||||||||||||
1 | 1 | 6.09 | 06.09 | Значение и роль английского языка в современном мире | 1ч | Устный опрос | ||||||
2 | 2 | 6.09 | 06.09 | Народонаселение Великобритании.Фразы приветствия | 1ч | Индивидуальный и фронтальный | ||||||
3 | 3 | 13.09 | 13.09 | Диалог знакомство, прощание | 1ч | устный опрос | ||||||
4 | 4 | 13.09 | 13.09 | Вопросительная кострукция «как тебя зовут» ? | 1ч | фронтальный | ||||||
5 | 5 | 20.09 | 20.09 | Приветствие ,знакомство,прощание | 1ч | устный опрос | ||||||
6 | 6 | 20.09 | 20.09 | Повторение по теме. Знакомство | 1ч | фронтальный текущий | ||||||
7 | 7 | 27.09 | 27.09 | Развитие навыка аудированияпо теме «Знакомство» | 1ч | фронтальный устный опрос. | ||||||
8 | 8 | 27.09 | 27.09 | Проект №1 по теме Национальный состав Великобританий | 1ч | проект | ||||||
В результате изучения данного раздела Учащиеся:
| ||||||||||||
Блок 2 Мир вокруг (8 часов) | ||||||||||||
9 | 1 | 04.10 | 04.10 | Что мы видим вокруг. Неопределенный артикль. | 1ч | фронтальный устный опрос. | ||||||
10 | 2 | 04.10 | 04.10 | Что мы видим вокруг фраза «Я могу видеть | 1ч | фронтальный | ||||||
11 | 3 | 11.10 | 11.10 | Выражение благодарности Введение незнакомых людей в круг общения. | 1 | текущий | ||||||
12 | 4 | 11.10 | 11.10 | Описание качественных характеристик людей и предметов | 1ч | текущий | ||||||
13 | 5 | 18.10 | 18.10 | Оценочные характеристики людей и персонажей , предметов | 1ч | фронтальный | ||||||
14 | 6 | 18.10 | 18.10 | Повторение по теме Мир вокруг нас | 1ч | устный опрос | ||||||
15 | 7 | 25.10 | 25.10 | Что мы видим вокруг . Развитие навыка аудирования | 1ч | Индивид. опрос | ||||||
16 | 8 | 25.10 | 25.10 | Проект №2 «Жизнь и правление королев В Англии» | 1ч | проект | ||||||
В результате изучения данного раздела Учащиеся:
*выполняют проектные задания | ||||||||||||
Блок 3 Семья (8 часов ) | ||||||||||||
17 | 1 | 08.11 | 08.11 | Описание собственных ощущений и характеристик | 1ч | Индивидуальный | ||||||
18 | 2 | 08.11 | 08.11 | Состав семьи. | 1ч | текущий | ||||||
19 | 3 | 15.11 | 15.11 | Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой | 1ч | фронтальный | ||||||
20 | 4 | 15.11 | 15.11 | Животные на ферме.Развитие навыка говорения | 1ч | Устный опрос | ||||||
21 | 5 | 22.11 | 22.11 | Характеристики людей, в том числе членов семьи. Развитие навыка чтения | 1ч | фронтальный | ||||||
22 | 6 | 22.11 | 22.11 | Развитие навыка письма по теме «Семья» | 1ч | текущий | ||||||
23 | 7 | 29.11 | 29.11 | Повторение по теме «Семья» | 1ч | Устный прос | ||||||
24 | 8 | 29.11 | 29.11 | Проект №3 по теме героях популярных английских детских книг | 1ч | проект | ||||||
В результате изучения данного блока Учащиеся:
| ||||||||||||
Блок 4 Города и страны (8 часов)+1Чкр | ||||||||||||
25 | 1 | 06.12 | 06.12 | Место жительства и место нахождения человека | 1ч | текущий | ||||||
26 | 2 | 13.12 | 13.12 | Города Европы.Этикетный диалог знакомства | 1ч | Устный опрос | ||||||
27 | 3 | 13.12 | 13.12 | Страны и континенты. указательными местоимениями единственно | 1ч | Фронтальный | ||||||
28 | 4 | 20.12 | 20.12 | Выражение преференций. указательными местоимениями множественного числа | 1ч | текущий | ||||||
29 | 5 | 20.12 | 20.12 | Развитие навыка аудирования по теме «Города и страны» | 1ч | фронтальный | ||||||
30 | 6 | 27.12 | 27.12 | Развитие навыка чтения по теме «Города и страны» | 1ч | Устный опрос Взаимопроверка | ||||||
31 | 7 | 27.12 | 27.12 | Повторениепо теме «Города и страны» | 1ч | Фронтальный опрос | ||||||
32 | 8 | 17.01 | 17.01 | Контрольный тест №1 по теме Города и страны | 1ч | Письменная тест | ||||||
33 | 9 | 17.01 | 17.01 | Проект № 4 проект «Карта острова Великобритания». | 1ч | проект | ||||||
Учащиеся:
*выполняют проектные задания | ||||||||||||
Блок 5 Время, часы и минуты (8 часов)+1ч КР | ||||||||||||
34 | 1 | 24.01 | Обозначение и выражение времени | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
35 | 2 | 24.01 | Обозначение и выражение времени | 1ч | Устный опрос | |||||||
36 | 3 | 31.01 | Местоположение предметов | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
37 | 4 | 31.01 | Местоположение предметов, людей и животных | 1ч | Взаимопроверка | |||||||
38 | 5 | 07.02 | Введение счета от 1 до 12 | 1ч | Устный опрос | |||||||
39 | 6 | 07.02 | Развитие навыка аудирования по теме «Время, часы и минуты» | 1ч | Индивидуальный опрос | |||||||
40 | 7 | 14.02 | Повторение по теме «Время, часы и минуты» | 1ч | Письменный тест | |||||||
41 | 8 | 14.02 | Контрольный тест №2 по теме Время, часы и минуты | 1ч | Устный опрос | |||||||
42 | 9 | 21.02 | Проект №5 по теме «Big Ben – символ Великобритании». | 1ч | проект | |||||||
В результате изучения данного блока Учащиеся:
| ||||||||||||
Блок 6 Цвет вокруг нас (8 часов)+1ч КР | ||||||||||||
43 | 1 | 21.02 | Основные цвета | 1ч | Устный опрос | |||||||
44 | 2 | 28.02 | Приветствие в разное время суток | 1ч | Фронтальный | |||||||
45 | 3 | 28.02 | Выражение категории обладания .Номера телефонов | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
46 | 4 | 06.03 | Возраст человека . | 1ч | Взаимопроверка | |||||||
47 | 5 | 06.03 | Качественные характеристики предметов | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
48 | 6 | 13.03 | Развитие навыка аудирования по теме «Цвет вокруг нас» | 1ч | Устный опрос | |||||||
49 | 7 | 13.03 | Повторение по теме «Цвет вокруг нас» | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
50 | 8 | 20.03 | Контрольный тест по теме «Цвет вокруг нас» | 1ч | ||||||||
51 | 9 | 20.03 | Проект №6 проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии». | 1ч | Устный опрос | |||||||
В результате изучения данного раздела Учащиеся:
* выполняют проектные задания | ||||||||||||
Блок 7 Празднование дня рождения (8 часов) | ||||||||||||
52 | 1 | 03.04 | Семейный праздник .Описание внешности | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
53 | 2 | 03.04 | Констатирующие характеристики людей и предметов | 1ч | Взаимопроверка | |||||||
54 | 3 | 10.04 | Жизнь на ферме Выражение категории отсутствия обладания | 1ч | Устный опрос | |||||||
55 | 4 | 10.04 | Дни недели и ежедневные занятия людей | 1ч | Самостоятельная работа | |||||||
56 | 5 | 17.04 | Дни недели и ежедневные занятия людей | 1ч | Устный опрос | |||||||
57 | 6 | 17.04 | Развитие навыка аудирования по теме «Празднование дня рождения» | 1ч | Самопроверка | |||||||
58 | 7 | 24.04 | Повторение по теме «Празднование дня рождения» | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
59 | 8 | 24.04 | Контрольный тест по теме «Празднование дня рождения» | 1ч | Письменный тест | |||||||
60 | 9 | 08.05 | Проект № 7«История происхождения английских названий дней недели». | 1ч | Взаимопроверка | |||||||
Учащиеся:
знакомятся с формой 3-го лица единственного числа (present simple) и используют ее в речи;
знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;
| ||||||||||||
Блок 8 Человек и его дом(6 часов)+1ч КР+2ч практикаРТ | ||||||||||||
61 | 1 | 08.05 | Профессия и занятия людей .Повседневные занятия людей Домашние животные | 1ч | Индивидуальный опрос | |||||||
62 | 2 | 15.05 | Денежные единицы Великобританий, США и России. | 1ч | самопроверка | |||||||
63 | 3 | 15.05 | Самочувствие человека. Описание жилища | 1ч | Устный опрос | |||||||
64 | 4 | 22.05 | Весна как одно из времен года | 1ч | Фронтальный опрос | |||||||
65 | 5 | 22.05 | Повторение по теме «Человек и его дом» | 1ч | Устный опрос | |||||||
66 | 6 | 22.05 | Итоговый тест по теме «Человек и его дом» | 1ч | Письменный тест | |||||||
67 | 7 | 24.05 | Проект № 8 Выполняют проект «Английский Алфавит». | 1ч | проект | |||||||
68 | 8 | 24.05 | Проект № 8 Выполняют проект «Английский Алфавит». | 1ч | проект | |||||||
Блок 9 (2часа) | ||||||||||||
69-70 | Повторение |
Лист корректировки Рабочей программы
№ урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактич. | Причина внесения изменений* | Корректирующие мероприятия | Подпись внёсшего изменения | Подпись зам. директора по УВР |
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРЕДМЕТУ:
◾ Учебник «Английский язык как второй иностранный» (5 классы).
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Книга для учителя к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5 класса). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
◾ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
◾ Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы.
Рабочие программы к «Английский язык как второй иностранный» (5—9 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова
◾ Двуязычные и одноязычные словари
Рабочая тетрадь к УМК «Английский язык как второй иностранный» (5 классы). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа к учебнику английского языка 11 класса В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book XI
Рабочая программа составлена на основе:· Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 «Об утверждении федеральн...
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
рабочая программа по второму иностранному языку ( немецкому)
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 1-го и 2-го года обучения основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответстви...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий)
Программа разработана в соответствии в требованиями ФГОС, которые касаются введения второго иностранного языка, начиная с пятого класса средней общеобразовательной школы. Данная программа рассчитана н...
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...