Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика
материал

Выступление на заседании школьного методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность – средство развития творческого потенциала учителя и ученика.

Выступление на заседании школьного методического объединения 10.01.2019 г. Из опыта работы учителя музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» Сергиево-Посадского муниципального округа.

«Музыка- могучий источник мыслей. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она, музыка, ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил разума» В.А.Сухомлинский

Применительно к предмету «Музыка» , проект – это специфически ориентированный учителем и самостоятельно выполненный учеником комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. Ценность проекта в том, что в ходе его выполнения учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания в самостоятельной исследовательской и познавательной учебной деятельности.

В своей практике я использую следующие виды проектов:

- практико-ориентированные( которые может быть использованы в жизни класса, школы или поселка в целом);

- творческие(свободный, нетрадиционный подход в оформлении: инсценирование, театрализация);

- информационно-исследовательский ( презентации, сообщения «Жизнь замечательных людей», « История одной песни», «Мой любимый музыкальный инструмент», «Героическая тема в русской музыке», "Образ защитника Отечества","Музыка в театре,кино, на телевидении ");

- сценарный ( внеклассные мероприятия, фестивали, конкурсы, смотры, классные часы);

- издательский («Пушкин и музыка», «Песни войны и Победы». «Времена года», "Сказочный образ в музыке", "Народные инструменты России").

Используя метод работы над проектом, дети полнее постигают природу музыкального искусства, законы его функционирования.

Технология проектного обучения ориентирует деятельность учащихся на результат при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы, активизирует познавательную деятельность, развивает креативное ( творческое) мышление, исследовательские умения.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учителя и ученика

Развитие творческого потенциала учителя и ученика...

Проектная деятельность - средство развития творческого потенциала учителя и ученика

Выступление на заседании школьного методического объединения...

VIII зональные педагогические чтения по теме: «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»

Организатор:комитет образования Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.Дата проведения: 16.04.2021 гМероприятие направлено на обсуждение эффективных...