Технологическая карта урока английского языка по теме « A job interview»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Лёвкина Елена Анатольевна

УМК :«Английский в фокусе» 10 класс , авторы В.Эванс, Дж. Дули.

Цель : Создание условий для совершенствования коммуникативной компетенции по теме урока:  правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу.

Задачи:

-  научить слушать и слышать своего собеседника;

- научить высказывать свое мнение;

- развивать критическое и ассоциативное мышление;

- закрепить лексику по изучаемой теме;

- научить правильно вести себя в стрессовых ситуациях (на собеседовании).

Тип урока: урок обобщения ,систематизации и комплексного применения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_20.11.24.doc628 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по теме  « A job interview» (20.11.2024)

УМК :«Английский в фокусе» 10 класс , авторы В.Эванс, Дж. Дули.

Цель : Создание условий для совершенствования коммуникативной компетенции по теме урока:  правильно определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу.

Задачи:

-  научить слушать и слышать своего собеседника;

- научить высказывать свое мнение;

- развивать критическое и ассоциативное мышление;

- закрепить лексику по изучаемой теме;

- научить правильно вести себя в стрессовых ситуациях (на собеседовании).

Тип урока: урок обобщения ,систематизации и комплексного применения знаний.

Планируемый результат:

Предметные умения

  • Умение правильно понимать значение ЛЕ по теме
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации
  • Умение самостоятельно строить  высказывания
  • Развитие  коммуникативных умений в рамках предложенной темы

Личностные УУД:

  • формировать мотивацию к  изучению английского языка
  • формировать коммуникативную  компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками
  • формировать ответственное отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

Регулятивные УУД:

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения;
  • сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном;
  • осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки

Познавательные УУД:

  •  выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • выделять  необходимую информацию;
  • осознанно строить  речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • воспитывать  уважительное отношение к мнению других;
  • работать  в  группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета
  • Используемые технологии : технология развития критического мышления
  • Формы работы : индивидуальная, парная, групповая.
  • Ресурсы:   проектор, презентация Power Point,  листы бумаги для работы в группах, ролевые карты,  таблицы оценки для работодателей, бейджики у представителей компании,  у кандидатов- резюме.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся:

-Good morning. Glad to see you.

Приветствуют учителя.

Постановка цели и задач

Мотивация учебной деятельности учащихся

I’d like to begin our lesson with the quote. Look at the screen and read it. Could you comment on it?

Choose a job you love and you will never have to work a single day in your life.

 ( Confucius  )   (слайд 1)                                        

I quite agree with you.   If you choose the right job according to your inclinations, abilities and interests, you’ll enjoy your life because work will bring you joy and satisfaction.

Look at the screen  and guess what the theme of our lesson is. (слайд 2)

  -You are right.  A job interview.

Sooner or later each of you will graduate from the  university  or finish a college and will look for a job. 

Today at the lesson we ‘ll learn how to be successful at a job-interview and get the job you want.

Включаются в речевую деятельность, отвечая на вопросы учителя

Смотрят на слайд  презентации и определяют тему урока.

Учащиеся озвучивают тему урока:

- A job interview

Учащиеся называют  цели урока на слайде :

Our goals:

  • to practice the vocabulary on the topic;
  • to upgrade  listening   for details;
  • to  learn making phone calls;
  • to develop speaking abilities in dialogues-interviews  about future job;

-воспитывать уважительное отношение к мнению других ;

-формировать мотивацию в изучении данной темы;

-выделять существенные признаки, делать выводы;

-определять учебную задачу.

Актуализация знаний

-Повторение лексики, изученной ранее на тему «Skills and qualities»

а)To make a good career you need certain skills and qualities. Look at the screen and read these words. (слайды 6,7 )

Thank you for your answers!

-Применение изученной лексики в устной речи.

(Краткая характеристика одноклассника)

-Tell some  most significant  words for your classmate  that characterizes him or her best . What personal qualities and skills has  your classmate  got to be successful in the job?

- I think with such qualities and skills you’ll be perfect applicants for the job.

Мозговой штурм» (заполнение ментальной карты «A job interview»)

 In spite of   perfect personal qualities , high qualification, it`s known that  sometimes people are afraid of job interviews.

 Let’s make a mind map with your associations.( на доске )

 Please fill in the mind map with the phrase “A job interview” in the centre. Present your ideas.  What is the job interview associated with?

Give your options.  All right

 

 

So what emotions does  a job interview  cause? You see that it causes not happy emotions. Why?

Учащиеся читают лексику по цепочке со слайдов и переводят отдельные слова и выражения.

Personal qualities    sociable, creative, patient, competent , active, dedicated , attentive, confident , reliable, responsible, courageous, optimistic , intelligent, hard-working, energetic, skillful ,accurate, ambitious,  competitive, cooperative,  fair, flexible, honest, initiative.

Skills      ability to work to tight deadlines, ability to work in a team, ability to work under pressure, decision making skills, organizational skills, quick learning skills, time management skills

Парная работа ( учащиеся поворачиваются друг к другу и кратко характеризуют партнера)

- I am sure,  Dasha is …..,  

 -To my mind, Maria is…..

Учащиеся дают полные ответы 

 ( The job interview is associated with…) stress, changes in life, excitement, self-esteem, confidence, responsibility, hope for the best, future ….)

1 ученик у доски записывает их ответы.

Составление ассоциативной схемы

http://festival.1september.ru/articles/526527/1.gif

Варианты ответа:

 1: Because many people don’t know what to do, how to speak, how to behave and how to react.

 2 : Sometimes interviewers try to check interviewees, their patience and specially try to make them go out of themselves…

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- осуществлять актуализацию

полученных ранее знаний по предмету.

 планировать свое действие с поставленной задачей;

- актуализировать новые знания в измененной ситуации;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в парной работе.

- формулировать собственное мнение;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Первичное усвоение новых знаний

Развитие навыков аудирования  с пониманием основного содержания.

Well, now we watch a  video with an example of a job interview. Here we can see 2 applicants : Susan and Scott. You need to watch  and then answer the question: Which candidate will get the job and why?)

Well done!

Просмотр видео и обсуждение

Учащиеся смотрят и видео и предлагают свои ответы.

1.То my mind Susan will get the job because she is more organized and has computer skills.

2. I think the best candidate for this position might be… because he/she…

- осуществлять актуализацию

полученных ранее знаний по предмету;

- понимать на слух речевой эталон;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- выявлять трудности в выполнении задания;

-выделять существенные признаки;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

Первичная проверка понимания и контроль усвоения навыков аудирования , обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

What makes a good job-interview? or what should you do to make it successful? Have you got any ideas?

Развитие навыков аудирования с пониманием запрашиваемой  информации в тексте

Video Interview Dos and Don’ts .

We’re going to watch a video what you should and shouldn’t do  when you are applying for a job. While watching   mark   the  true statements with a tick.

I want to check up your answers

-Are these tips really useful?

-What is the most important thing you are to keep to during the interview?

 Учащиеся предлагают ответы:

(to write a CV, an application letter, put on the right clothes, to prepare for it in a proper way, manners, appearance, the way you talk, education, job experience)

Учащиеся получают задание на карточке , где предложены рекомендации для успешного собеседования. Их задача : выбрать те, о которых говорится в видео. Учащиеся просматривают видео  и ставят галочки на правильные ответы.

Ответы учащихся:

- to be yourself, be honest

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- выделять необходимую информацию;

-работать с понятиями,

-осознанно строить  речевое высказывание в устной форм;

- осуществлять  актуализацию

полученных ранее знаний по предмету.

Первичное закрепление

-So we can say that we are in stress because we don’t know what kind of questions we get.          

Here are :    The most commonly asked interview questions ( слайд 16)

(карточки на столах учащихся )

       

Учащиеся дома готовили ответы на эти вопросы.

The most commonly asked interview questions

  1. Tell me about yourself  and  your education.
  2. Why do you want this job?
  3. What do you know about our company?
  4. How many languages can you speak?
  5. What hobbies do you have in your free time?
  6. How do you feel about working on weekends?
  7. Do you think you work more effectively alone or in a team?
  8. What special skills do you have?
  9. Why should we choose you for the position?
  10. What salary do you want to get?
  11. Do you have any questions to  me?
  12. Do you have any experience in this job?

-систематизировать информацию;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи.

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Контроль усвоения.

 Творческое применение в новой ситуации (проблемные задания)

V. Role Play (слайд ) So, finally, we are going to go through the job interview. You all have your CVs in your hands.Now let’s imagine 6-7 years forward. You’ll graduate from universities, finish colleges and will be looking for jobs. Let's have  4 groups and have a role-play interview.

Use the information given and question tips on the screen and your desks.

Учитель делит класс на группы для ролевой игры и обозначает их роли и раздает ролевые карточки :

  1.  Работодатели:

Role card 1 You’re employers. Present your company and tell about vacancies. You are to choose the best candidate  for the position and explain your choice. Fill in the evaluation sheet  to choose the worthy candidate.

  1. Кандидаты:

 Role card 2 You are the applicants. You are applying for a job. Look through the list of questions you could  expect during the first job interview.

3. Телефонные соискатели на должность

Role card 3 You are   telephone  Job Seekers You are considering finding a  job and now you’d like to get more information. You are to ask four direct questions to find out  about the job.  (задание из устной части ЕГЭ №2)

4.  Эксперты ( юристы, тренеры, специалисты рынка труда)

Role card 4 You are   experts. ( lawyers)( coaches) .You  watch  the participants of the interview and listen to telephone seekers and  evaluate them.

Let’s start the interview. 

Employers present their company.

The employers announce the results.

Than experts evaluate the participants.


Учащиеся дома подготовили  резюме.

2 учащихся  готовили  краткое выступление о себе  в роли работодателей

1.My name is …. I work as a manager at the "Star tour" company. It is a Russian company which works in the business travel market. Our company is developing and I want to hire  a specialist in tour business.

2.Hello, For those of you who don’t know me yet, my name is ….I represent the  company  Best Software  . We are in the IT business. We are looking for a Software Developer

Кандидаты проходят собеседование .

Учащиеся, исполнявшие роль работодателя, выбирают сотрудника, набравшего большее кол-во баллов  и аргументируют свой выбор.

.После обсуждения выдвигается один кандидат от группы, который выглядел наиболее убедительно и полностью подтвердил свои претензии на вакантную должность.)

 После  оценки работодателей предоставляется слово экспертам, которые должны оценить ,насколько успешно прошли собеседования, насколько корректно были заданы вопросы телефонными соискателями на должность.

Варианты ответов экспертов :

 1: I think the second interview  was successful because …...

2: The first candidate was well prepared and ….

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов ;

- отработать  навыки  речевого и социального взаимодействия.

- отработать  навыки анализа и принятия решений.  

Домашнее задание

At home I want you to prepare your personal project for our next lesson “A job that attracts me.”

Рефлексия. (подведение итогов урока)

Let’s sum it up. I suggest you finding out what skills do you have now. Choose the statements describing what you can do after our lesson  “How to be successful  at a job interview”.

( слайды 23,24)

Well done!

 I want you to remember one very good saying:

«Success is a ladder that cannot be climbed with your hands in your pockets». ( слайд 25). It is very important to make a right choice! Be very careful and mind your wishes and abilities. And then your job will bring you satisfaction and joy.

Our lesson comes to the end. I’m satisfied with your work. You’re bright today Thank you.

Your marks are …

Our lesson is over. Good bye.

       

.

Учащиеся  выбирают высказывание , что поможет им быть успешными на собеседовании и оценивают урок.

1.I know how to behave at a job interview.

2.I can give some tips to my friend if he or she is going to a job interview.

3.I know what kind of clothes to choose.

4.I will be able to answer possible questions.

5.I know how to prepare for a job interview.

Evaluation

Осуществлять  регулятивные действия самонаблюдения, контроля, самооценки  и оценки работы своих одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне». Пятый класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Узнаем больше о Лондоне»....

Технологическая карта урока английского языка по теме:"What kind of music do you like?"

В данном материале рассматривается такая тема, как музыка. По учебнику Forward для 5 класса, часть 2. Учащиеся изучают новую лексику, знакомятся с названиями музыкальных инструментов на английском язы...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...