Программа дополнительного образования по английскому языку для 5-6 классов "Английский плюс"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Вересовая Елена Викторовна

Программа предназначена для дополнительного образования для 5-6 классов и рассчитана на 72 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХАТАНГСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

РАССМОТРЕНО

педагогическим  советом ТМКОУ

«Хатангская средняя школа №1»

Протокол  №4 от  "21" мая  2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«АНГЛИЙСКИЙ ПЛЮС»

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 9-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

педагог дополнительного

образования

Вересовая Елена Викторовна

Хатанга

2022

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Английский плюс» имеет социально-педагогическую направленность. Направлена на:  

- социальную адаптацию обучающихся,

- формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни,

- создание условий для развития коммуникативной,  успешной личности.

 Дополнительная общеобразовательная программа «Английский плюс» составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в  РФ».
  • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  • Федеральная целевая программа в области развития образования на 2016-2020 гг., утверждённая Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 года № 497.
  • Концепция развития дополнительного образования (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р) и план мероприятий по ее реализации на 2015-2020 гг.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования  детей».
  • «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 996-р
  • Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования» (одобрена Президентом РФ от 27 мая 2015 года).
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11).
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации».
  • Приказ Министерства просвещения РФ № от 09. ноября 2018 года  № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ  по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16)   - «Успех каждого ребёнка»  и т.д.
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 года № 467).
  • Устав ТМК ОУ  «Хатангская средняя школа №1».
  • Положение об организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным   программам ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1»

Актуальность  программы  обусловлена  социально-политическими  и

экономическими  преобразованиями  во  всех  сферах  жизни нашего общества. Изменился и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение  нашего  государства  в  мировое  сообщество  сделало  иностранный язык реально востребованным государством и обществом. Актуальность разработки и создания дополнительной общеразвивающей программы  изучения  иностранного  языка  определяется  также  запросом  со стороны  подростков  и  их  родителей  (законных  представителей).

Лингвострановедческий материал является движущей силой для поддержания интереса обучающихся к изучению иностранного языка. Желание общаться с иностранными  сверстниками,  самостоятельно  пользоваться  Интернетом, получать больше интересующей информации, комфортно  чувствовать себя  в любой  стране  обусловили  социальный  запрос  на  необходимость  создания  и реализации  дополнительной  общеобразовательной  программы  «Английский плюс».

Знакомство  с  культурой  народа  изучаемого  языка  способствует  более глубокому  осознанию  своей  родной  культуры,  воспитанию  патриотизма  и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный  образ  своей  страны  за  рубежом.  Общение  на  иностранном языке  является  сегодня  одним  из  условий  профессиональной  компетенции специалиста,  перспективой  его  карьерного  роста.  Более  глубокое  изучение иностранного языка может способствовать осознанному выбору обучающимся профессии переводчика, от работы которого зависит успешность переговоров, а  также  налаживание  контакта  между  людьми  с  разными  культурами  и менталитетом.  

Новизна данной программы заключается:

- в разработке и использовании на занятиях обширного дидактического материала, активизирующего общие и индивидуальные логические особенности обучающихся;

- в использовании метода исследования (написание по желанию рефератов и докладов  с последующим предоставлением на школьную научно-практическую конференцию);

- во введении в программу модуля «Экология», ранее разработанный автором Вересовой Е.В. для интегрированного курса «Английский + экология».

Отличительные особенности программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа отличается от существующих:      

- личностно-ориентированным подходом к обучению английскому языку (предполагает знание индивидуальных особенностей ребёнка, с включением сюда природных, физических и психических свойств личности):

- использованием интегрированных методов в обучении.

 По степени авторства: модифицированная.                                               Составлена на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей        программы.  По уровню освоения: базовая.

По способу организации своего содержания: модульная (составлена из самостоятельных, целостных блоков). Тесты, задачи и упражнения трансформированы для  применения в дополнительном образовании.

Адресат программы.

Программа адресована учащимся 9-13 лет.

Психологические особенности. Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Как и любой другой, подростковый возраст «начинается» с изменения социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса.

В подростковом возрасте ведущей деятельностью является общение со сверстниками. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом.

В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка.  Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции. Подростки ищут  собственные ценности и нормы, формируют свое представление об окружающем мире. Все это надо учитывать при работе с детьми данного возраста.

Условия набора: набор свободный, по желанию ребёнка и по заявлению родителей.

Наполняемость – 12-15 человек,  учебная группа с постоянным составом, где занимаются одновременно мальчики и девочки.

Срок реализации и объём учебных часов. Программа обучения рассчитана на 1 год. Общий объём учебных часов за весь период обучения составляет – 72 часа. Два раза в неделю по 1 часу.

Формы  обучения. Обучение осуществляется в очной форме.

Режим занятий. На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также в соответствии с «Положением об  организации  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным  программам ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1» занятия кружка «Английский плюс» проводятся  2 раза в неделю по 1 академическому часу (академический час = 40 минут). 

1.2  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель: через моделируемую  на занятиях речевую  деятельность, использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора сформировать рациональные приёмы овладения иностранным языком,  устранить языковой барьер в общении на английском языке, приобщить детей к новому социальному опыту.

Задачи:

I. Обучающие: 

  • расширять кругозор о странах изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающие:

  • мотивировать к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • формировать у учащихся рациональные приёмы овладения иностранным языком;
  • приобщать детей к новому социальному опыту за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • совершенствовать технику речи, артикуляцию, интонации;
  •  развивать актерское мастерство и умение держаться на сцене;
  • развивать  навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и культурой.

III. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личную и взаимную ответственность).

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

І. Вводное занятие (1 час)

1.1

Инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности. Входная диагностика

1

1

наблюдение,

опрос, мониторинг

Итого

1

1

ІІ. Мое окружение (21 час)

2.1

Я и моя семья

7

1

6

        Наблюдение, устный опрос

2.2

Мои друзья

4

2

2

Наблюдение, устный опрос

2.3

Мой дом

4

2

2

Наблюдение, устный опрос

2.4

Мой день

6

2

4

Наблюдение, устный опрос

Итого

21

7

14

ІІІ. Здоровый образ жизни (14 часов)

3.1

Тема 1. Здоровье

4

2

2

Мини-соревнование

3.2

Тема 2. Еда и напитки

10

2

8

Наблюдение, устный опрос

Итого

14

4

10

ІV. По странам и континентам (16 часов)

4.1

Тема 1. Страны изучаемого языка

8

2

6

Наблюдение, устный опрос

4.2

Тема 2. Жизнь сверстников в англоязычных странах

8

2

6

Наблюдение, устный опрос

Итого

16

4

12

V. Экология (16 часов)

5.1

Тема 1. Природа и путешествия

8

2

6

Веселая викторина

5.2

Тема 2. Животные вокруг нас

8

2

6

Наблюдение, устный опрос

Итого

16

4

12

VІ. Обобщение (4 часа)

6.1

Итоговый проект

3

3

Защита проекта

6.2

Заключительное занятие

1

1

Итоговое тестирование

Итого

4

4

Всего

72

20

27,8%

52

72,2%

Содержание учебного плана

І. Вводное занятие 

Теория. Техника безопасности во время занятий.

Практика. Входная диагностика обучающихся.

ІІ. Мое окружение (21 час)

2.1 Я и моя семья (7ч)  

Теория (1 ч). Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. Структура простого предложения. Использование неопределенного и определенного артиклей. Настоящее длительное время.

Практика (6 ч). Имя, возраст, место проживания. Составление древа семьи. Члены семьи. Занятия и профессии. Мужские и женские профессии. Редкие профессии. Видеофильм о семье. Хобби и увлечения. Диалоги при знакомстве, монологическое высказывание о себе, словарное лото.

2.2.  Мои друзья (4ч)

Теория (2 ч).  Введение лексики по теме. Мой лучший друг. Описание друга. Внешность и характер. Употребление глагола связки.

Практика (2 ч).  Рисуем портрет друга, чтение текста по ролям. Составление загадок. Тренировочные упражнения.

2.3. Мой дом (4ч)

Теория (2 ч).  Оборот There is … / There are… для описания дома. Дом моей мечты. Моя комната. Обстановка внутри и снаружи. Мой дом – моя крепость. Множественное число существительных. Исключения из правила множественного числа.

Практика (2 ч).  Изготовление макета дома. Дидактические игры. Выразительное чтение. Рифмовки и загадки.

2.4. Мой день (6 ч)

Теория (2 ч). Лексика по теме. Школьные предметы, расписание, режим дня. Все о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении.

Практика (4 ч).  Кроссворд по теме. Смысловое чтение. Дидактические игры. Тренировочные упражнения.

ІІІ. Здоровый образ жизни (14 ч) 

3.1. Здоровье (4ч)

Теория (2 ч). Профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым. Виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности их употребления. Отрицательные предложения.

Практика (2 ч).  Диалог «У врача». Словарное лото. Составление меню.  Тренировочные упражнения.

3.2. Еда, напитки (10ч)

Теория (2 ч). Лексика по теме. Здоровое питание. Фрукты и овощи. Фаст фуд. Национальные рецепты. В кафе. Количественные и порядковые числительные. Наречия. Притяжательные местоимения. Пассивный залог.

Практика (8 ч). Ролевая игра «В кафе». Оформление книги рецептов. Скороговорки и рифмовки. Словарное лото.

ІV. По странам и континентам

4.1. Страны изучаемого языка (8ч).

Теория (2 ч). Традиции и обычаи стран изучаемого языка. Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Особенности быта. Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Живая природа. Музеи. Знаменитые люди. Придаточные условия и времени.

Практика (6 ч). Выпуск стенгазет. Просмотр видеофильмов. Постановка отрывков  из пьес писателей.

4.2. Жизнь сверстников в англоязычных странах (8ч).

Теория (2 ч). Сверстники в англоязычных странах – вкусы, привычки, одежда. Мода, свободное время. Модальные глаголы. Знаменитые университеты.  

Практика (6 ч). Просмотр фильма. Диалоги по теме. Тренировочные упражнения

V. Экология (16 часов)

5.1. Природа и путешествия. (8ч)

Теория (2 ч). Живая природа. Реки, моря, пустыни, горы.  Деревья и  цветы. Культурные растения. План путешествия. Путешествуем на самолете, поездом, на машине. Экзотические транспортные средства. В гостинице. Памятка путешественнику. По странам и континентам.

Практика (6 ч). Диалоги по теме. Пишем памятку для путешественника. Подготовка презентаций. Работа с аутентичными журналами. Просмотр фильма о стране.  Викторина «По странам и континентам». Поём песни. Написание туристических буклетов.

5.2. Животные вокруг нас (8ч).

Теория (2 ч). Животные северных районов, пустынь, лесов, морей и океанов. Мир птиц. Зоопарки и заповедники. Мои любимые животные. Защитим природу. Журналы о природе.

Практика (6 ч). Фильмы о природе. Чтение журналов о природе. Словарное лото. Выпускаем стенгазету.  Стихи и скороговорки. Постановка  сказки.

VІ. Обобщение (4 часа)

6.1. Итоговый проект (3ч). 

Практика. Написание реферата или подготовка презентации по выбранной теме и защита.

6.2 Заключительное занятие (1ч) Диагностика обучающихся, анкетирование, тестирование.

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.4.1 Личностные.

У учащегося будут сформированы:

•  отношение к учёбе как к творческой деятельности;

 доброжелательное  отношение  к  другим  участникам образовательного процесса на основе этических норм;

•  этика  сотрудничества  со  сверстниками,  особенности  работы  в паре/группе, а также самостоятельно;

• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

1.4.2 Метапредметные.

У учащегося будут развиты: 

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • определение наиболее эффективных способов достижения результата;
  • логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • взаимный контроль в совместной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

1.4.3 Предметные.

В результате реализации данной программы обучающиеся: 

Будут знать:   

•  этику  сотрудничества  со  сверстниками,  особенности  работы  в паре/группе, а также самостоятельно;

•  достопримечательности столицы Великобритании, любимые места посещений британцев;

•  крупные города Великобритании и других англоязычных стран,

их географическое положение, символы стран;

•  традиции и обычаи типичных английских праздников (Рождество,

День всех святых, День Матери, Пасха);

•  известных английских писателей, героев фильмов, мультфильмов,

сказок;

•  жизнь английских школьников и их досуг.

Обучающиеся будут уметь: 

•  задать  вопрос,  дать  краткий  ответ,  выслушать  собеседника,

поддержать беседу;  

•  делать сообщения, используя изученную тематику;

•  воспринимать  на  слух  и  понимать  речь  педагога,  сверстников;

основное  содержание  облегчённых  текстов  с  опорой  на  зрительную

наглядность;

•  работать  с  информацией  (текстом/аудиотекстом):  извлекать

нужную  информацию,  понимать  последовательность  описываемых  событий, пользоваться языковой догадкой, расширять устную информацию;  

•  грамотно планировать и осуществлять проектную деятельность;

•  работать  над  звуками,  интонацией,  лексикой,  грамматическими явлениями английского языка;

•  работать с интернет – источниками.

Раздел 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1 Календарный учебный график

      Режим организации занятий по дополнительной общеобразовательной программе «Английский плюс» определяется календарным учебным графиком, соответствующим нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Кол-во учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения итоговой аттестации

1.

1 год обучения

01.09.2021

25.05.2022

36

72

72

2 раза в неделю по 1 часу

Итоговая аттестация 25 мая

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение

Оборудование класса. Программа реализуется в кабинете английского языка  в ТМК ОУ  «Хатангская средняя школа №1», оборудованным в соответствии с санитарными нормами  и всем необходимым оборудованием:

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;  

- стол учительский с тумбой;

- шкаф для хранения учебной литературы, наглядных пособий,   дидактических материалов и пр.;

- классная доска, мел.

Учебно-практическое оборудование:  тетради, книги, таблицы по грамматике, ватман, краски, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, линейки, альбом.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, принтер, экран, колонки.                                                                                                                                        

Информационное  обеспечение: аудио-, видео-, фото-, интернет источники, цифровые, учебные ресурсы.

Программное обеспечение реализации образовательной программы:

  • Microsoft Windows XP (современные версии);
  • Microsoft Office (современные версии);
  • Adobe Photoshop;
  • социальные сервисы сети Интернет;
  • браузеры.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.englishforkids.ru/
  2. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/
  3. http://www.fun4child.ru/
  4. http://skazka.bombina.com/
  5. http://www.ourkids.ru/
  6. http://kids.dnschool.ru/
  7. http://englishforme.ucoz.ru/
  8. http://www.englishclub-spb.ru/
  9. http://elf-english.ru/

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования, соответствующего квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и в профессиональном стандарте педагогов дополнительного образования. Образование – высшее, педагогический профиль. Опыт педагогической работы с детьми – 20 лет. Педагог  владеет знаниями по детской психологии и развивающими методами интеллектуально-познавательной деятельности, методиками раннего иноязычного обучения.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

  • педагогическое наблюдение;
  • педагогическая диагностика;
  • анализ результатов анкетирования, участия в мероприятиях;
  • анализ продуктов творческой деятельности;
  • результативность участия в конкурсах;
  • портфолио учащихся.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, отчёт итоговый, портфолио. Уровень образовательной подготовки учащихся также определяется результативным участием в муниципальном и региональном конкурсах, участием в иных предметных конкурсах, семинарах, состязаниях, олимпиадах.

Оценка качества освоения программы «Английский плюс» и индивидуальной динамики обучающегося через следующие формы диагностики, контроля и аттестации:

входная диагностика (сентябрь) – анализ данных о стартовом уровне готовности обучающихся к освоению программы, их интересах, потребностях и возможностях – проводится в форме тестовой игры;

текущий контроль осуществляется педагогом методами наблюдения, тестирования;

промежуточная аттестация (декабрь) проводится в форме конкурсов и с учётом данных текущего контроля;

аттестация по итогам учебного года (апрель-май) проводится в форме защиты итогового проекта.

Критерии оценки учебных результатов программы. Работа учащихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни) по предъявлению знаний, умений, навыков, возможности практического применения в различных ситуациях – творческого. Диагностика освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы проводится в конце каждого учебного периода (в декабре и мае) по двум показателям: теоретическая подготовка обучающегося и практическая. Контрольные задания разрабатываются в соответствии с оцениваемыми параметрами разделов программы. Система оценивания «зачёт-незачёт».

Уровень оценки усвоения программы

Показатель уровня оценки усвоения программы

Теоретическая подготовка

Низкий

выполнение 0-5 заданий (объём усвоенных знаний составляет менее 1/2 объёма знаний, предусмотренных программой).

Средний

выполнение 6-9 заданий (объём усвоенных знаний составляет более 1/2 объёма знаний, предусмотренных программой).

Высокий

выполнение 10-12 контрольных заданий (обучающийся освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период).

2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Организация образовательного процесса: очная.

Методы обучения:

По внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;

наглядный –  просмотр презентации, фильма;

практический – игры, постановки, чтение,  декламирование стихов, проекты, выполнение упражнений, изготовление памяток, стенгазет, песни.

По степени активности познавательной деятельности учащихся:

объяснительно-иллюстративные – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

исследовательский – овладение учащимися методами научного познания, самостоятельной творческой работы –  написание рефератов и докладов, подготовка презентаций.

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

  • Принцип развивающей деятельности.
  • Принцип активной включённости каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное        созерцание со стороны;
  • Принцип  доступности, последовательности и системности  изложения программного материала.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Форма организации образовательного процесса: осуществляется в традиционной форме и  предполагает сочетание групповой, фронтальной и индивидуальной форм проведения занятий и работы подгруппами ввиду сложности изучаемых технических приёмов.

Программой предусмотрены следующие типы занятий: комбинированный, теоретический, практический, контрольный.

Формы организации учебного занятия: речевые и фонетические разминки, игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры), чтение, литературно-художественная деятельность; постановка драматических сценок, спектаклей, прослушивание песен и стихов, разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность, диалоги, изготовление наглядных пособий (рукописных книг, компьютерных презентаций, буклетов), выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания,  развитие воображения.

Педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Построение занятия.

1. Организационная часть (3-5 минут).

2. Теоретическая часть:

повторение пройденного и объяснение нового материала 5-10 минут.

3. Практика (15– 20 минут).

4. Заключительная часть занятия (2-5 минут) (рефлексия)

Программа обеспечена такими методическими видами продукции как (дидактические материалы):

  • разработки игр, конкурсов;
  • дидактические материалы (серии тематических цветных иллюстраций, плакатов и картинок по теме занятий, таблицы, схемы, рисунки);
  • дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, упражнения);  
  • методики по исследовательской работе;                                                            
  • экранно-звуковые пособия: видеофильмы, соответствующие содержанию обучения;
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения;
  • грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку;
  • портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка;
  • географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка;
  • флаги стран (страны) изучаемого языка;
  • набор фотографий с изображением достопримечательностей стран изучаемого языка.

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

1.  Базанова  Е.М., Баканова  И.Ю.  600  устных  тем  по  английскому языку для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 2012. – 608с.

2.  Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Устные   темы  для  развития разговорной речи. – М.: Дрофа, 2010. – 356с.

3.  Брюсова  Н.Г.,  Васильева  И.М.    2770  упражнений  и    тестов    по

английскому  языку  для  школьников  и  поступающих  в  ВУЗы.  –  М.:  Дрофа, 2011. – 432с.

4.  Вакс  Э.  Игры  на  уроках  английского  языка.  –  СПб:  Игра,  2013.

– 148с.

5. Вересовая Е.В. Об интегрированном курсе «Английский язык и экология» // Язык, культура, коммуникация: аспекты взаимодействия. Научно-методический бюллетень / Под ред. И.В.Пекарской. Выпуск 3. – Абакан: Изд-во ХГУ имени Н.Ф.Катанова, 2006. – с.144-150.

6. Гераскина  Н.П.,  Данилина  А.Е.  Английский  язык  для продолжающих. – М.: Иностранный язык, 2000. – 405с.

7. Данилина А.Е., Кочеткова И.К., Шитарева М.В. Английский язык для начинающих. – М.: Иностранный язык, 2014. – 375с.

8.  Климентенко  А.Д.,  Миролюбова  А.А.Теоретические  основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Педагогика, 1999. – 567с.

9. Кочеткова И.К. Английский язык для совершенствующихся. – М.: «Иностранный язык», 2010.

10.  Моченова Л.В. История Великобритании.  – Елец, 1014. – 135с.

Для обучающихся:

1.  Вершинина Е.А.  Работаем над текстом.  – Белый ветер, 2018. – 186с.

2.  Голицынский  Ю.Б.  Великобритания:  пособие  по  страноведению.  –

СПб.: КАРО, 2014;

3.  Голицынский Ю.Б. США: пособие по страноведению. – СПб.: КАРО, 2011;

4.  Голицынский  Ю.Б.  Грамматика:  Сборник  упражнений.    –  СПб.: КАРО, 2018. – 544с.

5.  Голицынский  Ю.Б.  Spoken  English:  Пособие  по разговорной речи. – СПб.: КАРО, 2014. – 384с.

6.  Грамматика английского языка в таблицах и схемах.   – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2003. – 240с.

7.  Логинов В.В. Тесты по английскому языку. – М.: АСТ, 2011. – 336с.

8. Никитенко  З.Н.,  Осиянова  О.М.  Великобритания  и  Соединенные

штаты Америки. – СПб.: КАРО, 2008. – 354 с.

2.6. Приложение 1 (календарно-тематическое планирование)                                                 

п/п

Дата

Тема

Элемент содержания (аудирование, говорение, чтение, письмо, грамматика, лексика)

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

  1. Вводное занятие

1.

2.09

Вводное занятие

Техника безопасности во время занятий. Тестирование

 Тестирование

2. Мое окружение

2

7.09

1.Все о себе

Развитие навыков устной речи

Г. Монологические высказывания по теме. Учебная ситуация  «О себе

Г. Уметь кратко высказываться о себе.

Уметь анализировать и сравнивать языковые  явления

Составить монолог по теме.

Выполнить грамматические упражнения.  

3.

4.

9.09

14.09

2. Древо жизни

Развитие навыков устной речи.

Г. Монологические высказывания по опорам  

Г. Диалог

Л. Лексические единицы по теме

Г. Делать сообщения по опорам.

Уметь вести диалог- расспрос.

Употреблять ЛЕ в речи.

Владеть монологической речью

Составить монолог с основой на опоры.

5.

6.

16.09

21.09

3. В гости к бабушке

Развитие грамматических навыков.

Г. Настоящее длительное;

П. Письмо Саши его другу.

А. Слова по транскрипции.

П. Употреблять грамматические структуры в устной и письменной речи.

Ч. Уметь читать слова по транскрипции, после прослушивания аудиозаписи.

Уметь создавать письменные высказывания

Написать личное письмо с опорой на образец.

7.

8.

23.09

28.09

4. Моя семья.

Развитие навыков диалогической речи.

А. Высказывания о семье (семье друга).

Г. Диалог о семье друга.

Г. Уметь выделять основную мысль высказываний.

Г. Уметь выразить свою точку зрения

Владеть диалогической речью

Составить диалог по теме.

9.

10.

30.09

5.10

5. Мой друг

Развитие навыков диалогической речи.

Ч. Текст

А. Отрывок из текста.

Г. Речевые задания к тексту.

Высказывания по тексту.

Ч. Уметь полно и точно понимать содержание текста.

А. Уметь понимать речь диктора.

Г. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного.

Г. Уметь выражать свою точку зрения.

Уметь составлять диалог на учебную ситуацию.

Уметь выделять главную мысль, передавать прочитанное в развернутом виде

Составить диалог-обмен мнениями.

11.

12.

7.10

12.10

6. Идем в кино

Развитие навыков говорения.

Г. Сообщение по теме

Г. Уметь делать сообщение по теме, выражать свою точку зрения.

Уметь выступать с сообщением

Составить монолог по теме.

13.

14.

14.10

19.10

7. Моя комната.

Развитие навыков аудирования и говорения

А. Текст «моя комната».

 

 А. Уметь выделить основную мысль текста, выбирать главные факты.

Г.  Уметь определить высказывания говорящих.

Описать свою комнату на основе прослушанного текста.

Уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой

Ответить на вопросы.

15.

16.

21.10

26.10

8. Дом, где я живу

Развитие навыков говорения.

Г. Краткие монологические высказывания на основе ранее пройденных ЛЕ.

Диалог

Г. Уметь кратко высказываться о фактах.

Г. Уметь выражать свою точку зрения.

Уметь задавать и отвечать на прямые вопросы

Составить диалог.

17.

18.

28.10

2.11

9. Мой день в школе

Развитие навыков аудирования и говорения

А. Диалог «В спортзале».

Г. Монологические высказывания.

Г. Уметь выражать свою точку зрения на основе прослушанного.

Владеть диалогической речью

Высказать свою точку зрения, на основе прочитанного.

19.

20.

5.11

9.11

10. Мой выходной день.

 

Развитие навыков говорения на заданную учебную ситуацию.

Г. Ситуация «Мой обычный день».

Ч. Текст «Мой день».

Г. Уметь говорить о распорядке дня.

Выражать свое мнение на основе прочитанных фактов.

Уметь отвечать на вопросы, логически обосновывать и аргументировать суждения

Составить монолог.

3. Здоровый образ жизни

21.

22.

11.11

16.11

11. Как быть здоровым

Контроль навыков говорения.

А. Текст

Г. Речевые задания к тексту.

А. Уметь выделить основную мысль.

Г. Уметь расставить предложения в логическом порядке.

Уметь рассказать о спорте

Уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой, владеть способами самоконтроля

Передать точную информацию.

 

23.

24..

18.11

23.11

12. Виды спорта

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

Ч. Текст

 Книга для чтения

Г. Речевые упражнения  к тексту.

Ч. Уметь полно и точно понимать содержание текста, основываясь на языковую догадку.

Г. Уметь передать основные события текста.

Сказать правдиво или не правдиво.

 Отвечать на вопросы.

Объяснить события текста.

Составить диалог.

Уметь отвечать на вопросы, логически обосновывать и аргументировать суждения

Придумать завершение истории.

25.

26.

25.11

30.11

13. Здоровая еда и фаст фуд.

 Развитие навыков диалогической речи.

Г. Диалог Лексико-грамматические упражнения.

Г. Ситуация

Г. Личные, притяжательные, возвратные местоимения.  

Г. Уметь вести диалог-расспрос.

Уметь объяснять свой выбор.

Г. Уметь употреблять местоимения  в устной и письменной речи.

Владеть диалогической речью, уметь составлять предложения по карте

Составить диалог.

Перевести предложения с английского на русский.

27.

28.

2.12

7.12

14. Напитки. История кока-колы

Совершенствование навыков говорения.

Г. Пассивный залог. Настоящее неопределенное, прошедшее неопределенное.

Г. Лексико-грамматические упражнения.

Г. Ситуация  

Г. Уметь употреблять пассивный залог в устной речи.

Г. Уметь говорить о хобби

Уметь вести диалог-расспрос о любимом и нелюбимом хобби одноклассников.

П. Уметь описать блюдо по образцу.

Уметь внимательно слушать, составлять рассказ по модели

Написать письмо.

29.

30.

9.12

14.12

15. Готовим по рецепту

Совершенствование навыков говорения.

Г. Модальные глаголы must, should, ought, have to П. Лексико-грамматические упражнения.

Г. Диалог.

 

Г. Уметь употреблять пассивный залог в будущем времени в устной речи.

Уметь вести диалог-расспрос

П. Уметь переводить предложения с русского на английский, употребляя пассивный залог.

Ч. Уметь читать слова по транскрипции.

Уметь выявлять закономерности

Составить предложения в пассивном залоге.

Перевести предложения с русского  на английский.

 

Прочитать слова по транскрипции.

31.

32.

16.12

21.12

16. Составляем меню

 Развитие навыков диалогической речи.

Ч. Упражнение с новыми ЛЕ .

Текст

А. Стихотворение

Ч. Уметь читать новые ЛЕ.

Понимать и уметь употреблять новые ЛЕ в речи.

Уметь вставлять новые ЛЕ в предложения в тексте

Уметь запоминать

Продекламировать стихотворение.

33.

34.

23.12

28.12

17. Приглашаем гостей

 Развитие навыков чтения и говорения.

А. Текст

Г. Новые слова.

Вопросы к тексту.

А. Уметь выделить основную мысль текста.

Г. Уметь отвечать на вопросы.

Уметь рассказать о меню.

Уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой, отвечать на вопросы

Ответить на вопросы.

4. По странам и континентам

35.

36.

11.01

13.01

18.. Соединенные Штаты Америки. Австралия.

Развитие навыков говорения

Ч. Текст

 Г. Упражнения к тексту.

Ч. Уметь полно и точно понимать содержание текста на основе языковой догадки.

Г. Уметь выбирать верные утверждения

Расставлять предложения в логическом порядке.

Отвечать на вопросы.

Объяснять события текста.

Составлять диалог.

Уметь логически обосновывать суждения, доказывать и опровергать

Пересказать текст.

37.

38.

18.01

20.01

19. Великобритания.

Активизация лексико-грамматического материала.

Г. Придаточные условия и времени.

П. Лексико-грамматические упражнения.

Г. Лексико-грамматические упражнения.

Уметь употреблять придаточные условия и времени в устной и письменной речи.

Уметь составлять предложения по картинке, создавать письменные высказывания

Составить предложения.

39.

40.

25.01

27.01

20. Канада и Новая Зеландия

Развитие навыков устной речи.

А. Диалог «Как пройти в Британский музей?».

Ч. Стихотворение «Я потерялся».

Г. Степени сравнения прилагательных. Исключения из правил.

П. Лексико-грамматические упражнения.

А. Уметь заканчивать диалог  при прослушивании записи.

Ч. Уметь читать стихотворение.

Г. Уметь запросить информацию о местоположении различных заведений

Уметь анализировать и обобщать

Употребить степени сравнения прилагательных в речи.

41.

42.

1.02

3.02

21. Традиции и обычаи англоязычных стран

Развитие навыков диалогической речи

Г. Структура So do I, So did I.

Речевая ситуация «Знакомство»

Г.Лексико-грамматические упражнения.

Ч.Слова по транскрипции.

 

Г. Уметь употреблять новую грамматическую структуру в устной и письменной речи.

Ч. Уметь читать слова по транскрипции.

Уметь внимательно воспринимать информацию

Прочитать слова по транскрипции.

43.

44.

8.02

10.02

22. Праздники

Развитие навыков говорения

Ч. Введение новых лексических единиц.

Г. Ситуации, с употреблением новых ЛЕ.

Ч. Уметь читать новые ЛЕ.

Г. Уметь употреблять новые ЛЕ в устной речи, по заданной учителем ситуации.

Владеть приемами рационального запоминания

Составить предложения.

45.

46.

15.02

17.02

23. Знаменитые люди

Развитие навыков диалогической речи.

Ч.  Слова и словосочетания по теме

Г. Ситуация «Поход в библиотеку».

А. Уметь продекламировать стихотворение после прослушивания аудиозаписи.

Ч. Уметь читать стихотворение, соблюдая правила английской интонации.

Г. Уметь высказываться по теме и вести беседу.

Уметь составлять предложения по схеме

Продекламировать стихотворение.

47.

48.

22.02

24.02

24. Жизнь сверстников в англоязычных странах

Формирование навыков говорения на основе прочитанного текста.

Ч. Текст А. Фрагмент текста.

Г. Упражнения к тексту  (словосочетания, вопросы ).

Ч. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Г. Уметь переводить словосочетания  с русского на английский.

Отвечать на вопросы к тексту.

Обсуждать проблемы, поставленные в тексте, выражая свое мнение.

Уметь выделять главную мысль, отвечать на вопросы, доказывать и опровергать

Высказаться по теме.

49.

50.

1.03

3.03

25. Знаменитые университеты

Развитие навыков аудирования и говорения.

А. Текст «Оксфорд и Кембридж».

Г. Упражнения к тексту.

А. Уметь выделить основную мысль текста.

Г. Уметь расставить предложения в логическом порядке.

Отвечать на вопросы.

Обсуждать поставленные вопросы с одноклассниками.

П. Уметь написать положительное и отрицательно влияние машин на окружающую среду.

Уметь преобразовывать информацию из одного вида в другой, отвечать на вопросы

Написать сообщение.

5. Экология

51.

52.

9.03

10.03

26. Путешествуем самолетом, поездом и на машине

Развитие навыков монологической речи на основе прочитанного текста

Ч. Текст «В аэропорту».

Г. Упражнения к тексту.

Ч. Уметь читать текст с полным пониманием содержания.

Г. Уметь выражать свое мнение по прочитанному

Уметь делать правильный выбор соответствуя тексту.

Отвечать на вопросы.

Прокомментировать советы людей.

Разделить текст на четыре части и озаглавить их.

Уметь планировать деятельность на уроке и дома

Ответить на вопросы.

Выразить свое мнение.

53.

54.

15.03

17.03

27. Необычные транспортные средства

Развитие навыков диалогической речи.  

Г. Прямая речь и косвенная речь.

Словообразование

Г. Уметь употреблять косвенную речь в устной и письменной речи.

П. Уметь образовывать слова при помощи суффиксов.

Г. Уметь поддерживать беседу.

Уметь выявлять закономерности

Образовать прилагательные от существительных.

55.

56.

22.03

24.03

28. По странам и континентам

Развитие навыков говорения на основе прочитанного текста.

Г. Текст.

Ч. Лексические единицы.

Г. Уметь рассказывать о содержании текста

Уметь вести беседу на заданную тему.

Ч. Уметь читать слова по транскрипции.

Владеть диалогической речью

Рассказать монолог.

57.

58.

29.03

31.03

29. Памятка путешественнику

Развитие навыков говорения

А. Скороговорка.

Ч-Г. Лексические упражнения.

 

А. Уметь произносить скороговорку после прослушивания аудиозаписи.

Ч. Уметь читать новые ЛЕ.

Г.Уметь употреблять новые ЛЕ в речи.

Уметь соединять слова близкие по значению.

Уметь переводить словосочетания с английского на русский.

Уметь составлять предложения по схеме, рассказ по картинке

Перевести предложения.

59.

60.

5.04

7.04

30. Животные вокруг нас

Развитие навыков письма

А. Текст «Письмо Мисс Смит».

Скороговорка.

А. Уметь закончить текст после прослушивания аудиозаписи.

Ч. Прочитать скороговорку.

Прочитать стихотворение.

П. Уметь переводить предложения с русского на английский, употребляя косвенную речь.

Уметь писать открытку с пожеланием.

Уметь анализировать

Закончить текст после прослушивания аудиозаписи.

61.

62.

12.04

14.04

31. Охрана природы

Развитие навыков говорения.

Ч. Текст

А. Отрывок из текста.

Г. Упражнения к тексту.

Ч. Уметь читать текст с полным пониманием содержанием.

А. Уметь понимать речь диктора.

Ч. Уметь читать отрывок из текста по правилам английской интонации.

Г. Уметь сказать, что надо делать, а что нет.

Ответить на вопросы.

Уметь работать с источниками информации

Прочитать отрывок из текста.

Ответить на вопросы.

63.

64.

19.04

21.04

32. Океаны и моря

Формирование навыков монологической речи.

Г. Упражнения к тексту.

Г. Рассказывать о природе.

Уметь составить и разыграть диалог

Уметь передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде

Составить диалог.

65.

66.

26.04

28.04

33. Зоопарки и заповедники

Контроль навыков говорения.

Г. Монолог по теме.

Г. Ситуация «Эмблема для Гринпис».

Г. Уметь делать монолог-сообщение.

Владеть монологической речью

Рассказать монолог.

выполнить контрольную работу №4

67.

68.

3.05

5.05

34. Мое любимое животное

 Развитие навыков письма.

П. Лексико-грамматическое упражнение.

Открытка с пожеланием.

П. Уметь переводить предложения с русского на английский, употребляя косвенную речь. Уметь писать открытку с пожеланием. Г. Уметь обсудить проблему окружающей среды.

Уметь создавать письменные высказывания

Перевести предложения

6.Обобщение

69-71

10.05

12.05

17.05

35-36. Итоговый проект

72

19.05

Заключительное занятие

Анкетирование, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по английскому языку для 5 класса

Программа  предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы. Занятия  проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»

Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса

Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для  3-9  классов  разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку для учащихся 6 классов "With English around the World"

Рабочая программа курса дополнительного образования по английскому языку "With English around the World" для учащихся 6 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государ...

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"

Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку  "Песня на английском языке"...