Технологическая карта урока в 7 классе на тему "Симуляторы реальности"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Мох Марина Николаевна

Технологическая карта урока в 7 классе на тему "Симуляторы реальности". Самоанализ урока прилагаю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель Мох М.Н.

Класс: 7 ББ

Тема: ICT. Simulating reality. Симуляторы реальности

Цель: активизировать лексику по теме модуля и грамматические навыки употребления настоящего простого времени, прилагательных; развивать лексические навыки в чтении, направленного аудирования по тексту, навыки монологической и диалогической речи, умения выражать своё мнение, а также память и мотивацию к изучению английского языка; воспитывать уважение к мнению других людей, умения вести дискуссию, диалог, соблюдать речевой этикет.

Оборудование: колонка, компьютер, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, рабочие листы учащихся (раздаточный материал).

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок-дискуссия.

Педтехнологии: ИКТ, проблемно-поисковая, здоровье сберегающая.

Методы обучения: дедуктивный, практический, дифференцированный, наглядный.

Приёмы обучения: прослушивание аудиозаписей, работа с текстом, ответы на вопросы, построение речевого высказывания в устной и письменной речи на основе прочитанной и уже имеющейся информации, беседа, работа с учебником.

Виды упражнений: языковые, условно-речевые, речевые.

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент:

Приветствие учителя:

T: Hello, boys and girls!

T: I’m glad to see you!

T: Sit down, please. Let’s start our today’s lesson!

Беседа о времени года, погоде, объявление даты:

T: What season is it now?

T: Do you like winter?

T: What’s the weather like today?

T: What date is it today?

Беседа о самочувствии:

T: How are you today?

Приветствуют учителя

S: Good morning, teacher!

S: We are glad to see you!

Беседуют о сезоне, погоде, дате

S: It’s winter now.

S: Yes, I do. / No, I don’t.

S: It’s sunny / snowy / cloudy / cold / warm today.

S1: Today is ______________  .

Беседуют о самочувствии:

S: I’m fine / OK / well, thank you very much!

УУД: Регулятивные (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу)

Коммуникативные (учатся высказывать своё мнение)

2. Контроль домашнего задания:

Проверяет домашнее задание

Учитель слушает чтение диалога

ex 2, p. 52 (read the dialogue)

Читают диалог из учебника

УУД: Предметные (умение догадываться о значении слов на основе картинки; применять основные правила чтения; выразительно читать вслух).

УУД: Регулятивные (умение правильно произносить слова)

3. Объявление темы и цели урока.

Учитель объявляет тему и цель урока

 T: Today we’re going to speak about different types of computer games, we’ll talk about positive and negative effects of them and virtual reality in general. You are to listen to the text about video games simulating reality. So the objective of our lesson is to discuss all bad and good sides of computers in our life. You may see the objective on the screen. (Слайд №1)

I hope you’ll take an active part in the lesson.

Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

УУД: Предметные (отработка лексических навыков)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Познавательные (учатся находить логические соответствия)

4. Введение в англоязычную атмосферу:

Работа с фонетической зарядкой: отработка произношения гласных звуков [i] и [i:], согласных звуков [b], [p]. (слайд 2)

Работа с речевой зарядкой:

T: Try to guess what these students are doing now? 

(Работа с карточками. Учащиеся описывают картинки).  (слайд 3)

Ученики работают с заданием на слайдах, отвечают на вопросы, используя известные клише в новом лексическом и грамматическом наполнении, отрабатывая произносительные навыки «проблемной» лексики.

УУД: Регулятивные (умение адекватно произносить и различать на слух все клише этикетного характера; реагировать на фразы)

Познавательные (учатся воспроизводить фразы по памяти)

Личностные (развитие чувства взаимопомощи)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Развитие навыков говорения

Речь учителя.

T: Our life is greatly influenced and perhaps even dependent on computers nowadays. One can not but agree with it. Computers are important for our work, studying, free time. You know children spend a lot of time playing computer games that affect them differently. Some people say these games are useful, others think they are dangerous and harmful. I’d like you to express your opinion on some statements that you can see on the screen. (Слайды №3-8)

Обсуждение проблемы:

1. Computer games develop fast thinking, learning, reaction.

2. Computer games lead to social problems.

3. Computer games make children be aggressive.

4. Repetitive tasks in games make children less intelligent.

5. Children can become dependent on games.

Учащиеся смотрят на экран, слушают речь учителя и высказывают собственные мнения относительно тезисов, приведенных в презентации.

УУД: Регулятивные (умение адекватно произносить и различать на слух все клише этикетного характера; реагировать на фразы)

Познавательные (учатся воспроизводить фразы по памяти)

Личностные (развитие чувства взаимопомощи)

Высказывание своей точки зрения (согласен или нет)

УУД: Предметные (отработка лексических навыков)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Познавательные (учатся находить логические соответствия)

2. Развитие умения, направленного аудирования с полным пониманием текста учебника по данной теме.

Работа с текстом

Text:“Simulating reality”, Module 5 “Extensive reading” (ex. 2, p. 53).

дотекстовый этап (Before Listening) – обсуждение, вводящее в тему текста:

T: Discuss and answer the questions:

1). How can people simulate/imitate reality?

2). Why are these simulations useful/useless/harmful?

3). Who can train, learn test anything with the help of the simulations?

Работа с заголовком текста и новыми словами:

T: Look at the title and the new words from the text, please. Try to understand what the text will be about. Which problems will be discussed in this text?

Представление учителем темы текста:

Т: The text will tell you about video computer games that can simulate some difficult, dangerous situations which can happen in the real life. The games help people to practice, train, learn new things. Answer the next questions:

  • Which simulation games do you know?
  • Why are they helpful for people?
  • Would you like to learn anything using these games?

Этап прослушания текста (While listening):

Т: Listen to the text and complete the sentences with the words that you may see below the text.

Т: Listen to the text and say which words were used to describe the following: (simulations, pilot training, faults, testing).

Т: Complete the sentences, please.

Рабта с послетекстовым этапом (Follow-up activities) – обсуждение текста:

Т: Agree or disagree with the statements. Explain your point of view.

Т: Imagine that you are a journalist who has been at the presentation of the new computer game “Mercedes Simulator” and has already played one game. Describe your impressions, feelings and thoughts about it. Is it useful? Why yes /not? One group of the class will support the idea of this game, the other will deny it. You have some time to think it over and tell your arguments. (Слайд №9)

Учащиеся прослушивают аудиозапись и заполняют пропуски в тексте, выбирая из предложенных вариантов в учебнике

Учащиеся отвечают на вопросы.

УУД: Регулятивные (способность принимать и сохранять учебную цель и задачу)

Коммуникативные (учатся высказывать своё мнение)

Ребята работают со словами представлены на доске или на рабочих листах учащихся.

 Task 2 с переводом и транскрипцией и работа с заданием Task 3, ребята дополняют данные предложения по смыслу.

УУД: Коммуникативные (умение составлять монологические высказывания на основе изученных грамматических структур)

Предметные (отработка лексических навыков)

Познавательные (умение формировать логическое мышление)

Учащиеся прослушивают текст дважды

Учащиеся дискутируют по теме, отвечают на вопросы, заданные учителем.

Ребята работают со словосочетаниями представлены на рабочих листах учащихся – Task 5

УУД: Предметные (отработка лексических навыков)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Познавательные (учатся находить логические соответствия)

Учащиеся подготовили свои доклады по группам.

УУД: Регулятивные (умение адекватно произносить и различать на слух все клише этикетного характера; реагировать на фразы)

Познавательные (учатся воспроизводить фразы по памяти)

Личностные (развитие чувства взаимопомощи)

3. Упражнения для глаз. Exercise for your eyes.

Учитель выполняет зарядку для глаз с ребятами.

Учащиеся следуют фразам учителя.

4. Закрепление лексико-грамматического материала.

T: Now I’d like you to work individually and be prepared to answer some questions from your Work – sheets, after it you are to think of five more questions, divide in four small groups, ask and answer the questions in your group, present results to the class. Try to be active in your discussion and give ideas to the group. 

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы и составляют свои вопросы. Task6. Затем работают в группах и предста-вляют результаты всему классу.

УУД: Коммуникативные (умение высказывать свои мысли с использованием новой лексики.)

Познавательные (учатся строить высказывания в устной форме)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Учитель работает со слайдом

1. Рефлексия:

Упражнение “Now I know … ”.

2. Выдача домашнего задания и инструкция по его выполнению.

T: Your hometask for the next lesson is SB ex. 5, p. 53 (упр. 5, с. 53 – написать эссе).

3. Учитель подводит итоги урока.

оценивание работы учащихся:

T: I’m satisfied with your work at the lesson. I’m pleased with the answers. Thank you for your

participation. Your marks for the lesson are …

Окончание урока: T: Our lesson’s over. Thank you for the lesson! Stand up, please. Goodbye, students! 

Ученики говорят о том, что узнали на уроке, используя начальную фразу-клише на доске.

УУД: Познавательные (умение осознанно строить высказывания с опорой на предлагаемую схему)

Слушают учителя, записывают домашнее задание. УУД: Регулятивные (планирование и целеполагание)

Сообщают, что нового они узнали на уроке, объявление оценок ребятам на уроке.

УУД: Познавательные (учатся составлять текст)

Good-bye!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 7 – ББ классе

Учитель Мох М.Н.

Тема: «ICT. Simulating reality»

Общие сведения:

Урок английского проведен в 7-ББ классе на тему: «ICT. Simulating reality.». По программе запланировано 10 часов по теме «Что ждет нас в будущем», этот урок был Обширным чтением. Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 10 человек. Из них 60 % с достаточным уровнем, 5 % с высоким. На уроке решались следующие задачи:

-    практическая: помочь учащимся вспомнить необходимый материал по теме Предсказания, Поколение высоких технологий, грамматический материал Future Tense.

-    образовательная: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при чтении текста о симуляторах реальности;

-    развивающая: развитие умений находить ключевую информацию в тексте, развитие умений аргументированно высказывать свою точку зрения; 

-    воспитательная: формирование информационной компетенции обучающихся о плюсах и минусах современных технологий.

Оборудование урока:

  • карточки;                          
  • таблицы;
  • компьютер;
  • проектор.

Содержание урока

Соответствует учебной программе, поставленным задачам. Урок способствовал формированию умения использовать временные формы в предложениях и навыкам говорения, чтения, аудирования, обсуждения. Содержание урока способствовало развитию коммуникативной компетенции, развитию речевой компетенции.

Тип и структура урока:

Тип урока – комбинированный

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе, и они должны быть усвоены каждым учеником. Материал, близко примыкающий к основному, который расширяет и углубляет его и одновременно, закладывает основу для дальнейшего изучения.

Целостность знаний способствует общему развитию ученика.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный момент.
  2. Контроль домашнего задания.
  3. Объявление темы и цели урока.
  4. Речевая зарядка.
  5. Развитие навыков говорения.
  6. Развитие навыков аудирования с пониманием текста.
  7. Зарядка для глаз.
  8. Закрепление лексико-грамматического материала.
  9. Рефлексия. Подведение итогов. Объявление оценок.
  10. Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного процесса построена на основе деятельностного метода.

Целью первого этапа было быстрое включение обучающихся в деловой ритм. Еще на перемене была проверена готовность класса и оборудования к уроку.

На втором этапе была проведена работа над развитием речи, о чем свидетельствовала деятельность обучающихся.

На третьем этапе были использованы упражнения с частично знакомой лексикой, которые вызывали у обучающихся интерес. Само задание не вызвало затруднение у ребят.

На четвертом этапе была проведена зарядка.

Этап обучающей самостоятельной работы показал, каждый ученик смог убедиться в том, что данный материал он осознал, о чем свидетельствовали результаты в процессе обучения.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить знания и оценить степень усвоения материала.

На уроке был использован дифференцированный подход к обучающимся при проведении самостоятельной работы, при выполнении упражнений на повторение, а также в выборе домашнего задания.

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме обратной связи, проверки тетрадей.

Реализация принципов обучения:

принцип научности содержания учебного материала - содержание обучения знакомило обучающихся с существующими способами восприятия материала

принцип систематичности и последовательности в овладении нового материала - опора на освоенные навыки письма, чтения и говорения;

принцип доступности обучения заключался в том, что для учащихся сначала предлагались несложные задания;

  • принцип учета индивидуальных особенностей учащихся заключался в том, что они выполняют домашнее задание в соответствии с уровнем их учебных возможностей, причем они сами оценивают свои способности;
  • принцип прочности - связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;
  • принцип наглядности.

Методы обучения соответствовали задачам урока и были:

По источнику передачи знаний:

  • словесные (рассказ, эвристические беседы);
  • наглядные (демонстрация);
  • практические (выполнение упражнений).

По уровню самостоятельности обучающихся: проблемно-поисковые, репродуктивные.

По аспекту мышления: продуктивные (самостоятельное выполнение упражнений).

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся научились использовать временные формы в предложениях, то есть правильно их составлять, работали в группах, высказывали свое мнение, заранее приготовились к данной теме (написали доклад).

Домашнее задание соответствует нормативным требования, дано с комментарием.

Недостатком проведения урока, считаю:

  • недостаточно времени на обсуждение в группах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...