Использование Интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка
методическая разработка по английскому языку
Данная работа предназначена для выступления в РМО учителей английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий выступления | 17.75 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка.
1 слайд. Добрый день, коллеги! Рада всех Вас видеть.
Сегодня я выбрала, будучи являясь по совместительству учителем информатики, такую тему: «Использование Интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка».
2 слайд. Обозначила для себя следующую цель: обучение коммуникативным навыкам с использованием Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам.
3 слайд. И поставила для себя задачи, их вы видите на экране.
4 слайд. Интернет со всем богатством своих ресурсов реально способствует достижению основной цели изучения иностранного языка в школе, а именно: формированию коммуникативной компетенции. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, предоставляя возможность общения с реальными собеседниками на актуальные темы даже в режиме реального времени. Общаясь в такой своеобразной языковой среде, школьники учатся спонтанно и адекватно реагировать на различные значимые, реалистичные, интересующие ситуации. Заставляя ребенка активировать лексику в своей спонтанной речи, пусть даже и с ошибками. Но помогает ребенку формировать коммуникативные навыки.
5-6 слайды. Что касается особенности обучения лексике можно выделить два этапа: начальный и продвинутый. Отличаются они тем, что: (читаю по слайдам 4-5).
7 слайд. Прежде чем разрабатывать задания на основе Интернет ресурсов вам необходимо определиться с целями, которых вы хотите достичь. Задайте следующие вопросы:
- Какие задания не очень успешны на уроках в классе, которые не мотивируют учащихся и не вызывают у них интереса, эффективность которых можно достичь при помощи интернета
- Что вы надеетесь, ваши ученики извлекут при выполнении задания?
- Почему вы хотите использовать Интернет, а не другие средства? Вам действительно нужен Интернет для данной работы? Можете ли вы, достичь того же самого результата, используя другие средства, например, мел, карандаш, бумагу?
- Какие критерии отбора вы предъявляете к тому или иному сайту: оценка инструкционных элементов, таких как содержательная понятность, доступность и ценность, функциональные элементы, такие как скорость и гибкость, согласованность и удобность для использования
- Сколько времени потребуется для этой деятельности: часть урока, несколько уроков, весь год?
- С кем ваши учащиеся будут общаться: друг с другом, учащимися из другой страны, носителем языка?
8 слайд. Конечно, за два года работы в области педагогики уже есть свои платформы, сайты, приложения, которыми удобно пользоваться. Поделюсь и с Вами.
Интерактивные.
Первый помощник для учителя иностранных языков – это всеми известная платформа. UCHI.RU.
Большой выбор готовых заданий
Темы из школьной программы по ФГОС и ПООП. Интерактивные карточки вовлекают учеников в обучение и сокращают время на подготовку к занятиям. Задания адаптированы для учеников с разным уровнем подготовки.
9 слайд. Следующая образовательная платформа Моя школа. Она дает Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.
10 слайд. Что касается мобильных приложений, очень популярное среди моих знакомых это DuoLingo. Приложение сначала определяет уровень знания английского зыка, только потом выставляет задания. Действительно, я сама сидела и выполняла задания, могу точно сказать, что это приложение эффективное. Далее я настойчиво посоветовала своим ученикам начать заниматься в данной платформе, достигать уровни. Отзывы учеников вполне отличные, некоторые занимаются до сих пор.
11 слайд.
И еще один нетрадиционный способ изучения английского языка, вернее уже использование своих знаний и словарного запаса на практике, я осмелилась внести во внеурочную деятельность со своими обучающимися.
Я просто нашла человека в соц. сетях иностранного происхождения, чей язык не русский. Но он свободно владел английским языком. Для чего я это делала. Я, как человек практик, нежели теоретик, склонна к тому, даже если ученик обучается английскому языку на отлично, сдает все словарные диктанты на 5 каждый раз. Но когда дело идет к реальному общению, ученик встает в ступор, язык онемевает, не подбирает слова элементарных, которые он якобы сдавал на 5. У меня встает вопрос: как это так?
С этой целью, я и решилась на такую практику общения с иностранцем. Действительно, детям было для начала сложно преодолеть этот барьер из страхов. Но в ходе общения я заметила, что этот барьер по тихонечко исчезает, и дети стали общаться уже более раскрепощённо.
12 слайд.
Коллеги, мы с вами должны идти в ногу со временем. И упускать возможность обучения детей с помощью Интернет-ресурсов я считаю неправильным. Я уверена, буду открывать еще новые для себя платформы, приложения, сайты для эффективной работы.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
обучение коммуникативным навыкам с использованием Интернет-ресурсов в процессе обучения иностранным языкам Цель:
Задачи : Изучить особенности формирования лексического навыка; IT- среду, как средство познания лексики .
Интернет способствует достижению основной цели: формированию коммуникативной компетенции. Интернет позволяет общаться с реальными собеседниками на актуальные темы даже в режиме реального времени
Особенности обучения лексике Начальный этап исключение самостоятельного чтения текста, содержащего новые слова использование жестов, мимики, наглядных пособий работа над словами как в контексте, так и в изолированном виде
Особенности обучения лексике Продвинутый этап Введение новых слов с обязательным использованием словосочетаний Использование слов, относящихся к одной предметно-тематической группе
Какие задания не очень успешны на уроках в классе? Почему вы хотите использовать Интернет, а не другие средства? Какие критерии отбора вы предъявляете к тому или иному сайту? С кем ваши учащиеся будут общаться: друг с другом, учащимися из другой страны, носителем языка?
Моя школа
Thank you for attention !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение лексике на уроках иностранного языка в СПО
Изучение иностранного языка уже давно перестало быть модным увлечением, сейчас иностранный язык является "предметом" первой необходимости. Молодой специалист для успешного карьерного роста должен влад...
Мастер-класс из опыта работы на тему "Межпредметный подход в обучении лексике на уроках иностранного языка"
Мастер-класс, продемонстрированный мной перед аудиторией коллег-педагогов, на котором я поделилась приемами обучения лексике на уроках английского языка....
Развитие коммуникативной компетенции при обучении лексике на уроке иностранного языка
Аннотация: в статье описываются современные пути и способы развития коммуникативной компетенции при обучении лексике иностранного языка. Характеризуются основные упражнения на развитие языковой догадк...
Современные стратегии обучения лексики на уроке иностранного языка.
Задачи исследования - охарактеризовать различные виды упражнений как ведущие средства обучения, рассмотреть такие методы активного обучения, как игра, методы компьютерных программ и интернета, ри...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках иностранного языка
Доклад для августовского городского семинара учителей иностранного языка....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Вопросам обучения лексике методистами уделяется довольно большое внимание. В современной методике работа над лексикой правомерно рассматривается в свете задач развития речевых умений.Методика обучения...