Рабочая программа "Английский клуб"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Программа «Английский клуб» составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Значимость реализации программы внеурочной деятельности «Английский клуб» заключается в расширении и углублении знаний предмета «Иностранный язык» и формировании коммуникативной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для 5 класса по внеурочной деятельности | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа - «Английский клуб»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Английский клуб» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897), с учетом пособия для учителя «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Программа «Английский клуб» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 5 класса.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Значимость реализации программы внеурочной деятельности «Английский клуб» заключается в расширении и углублении знаний предмета «Иностранный язык» и формировании коммуникативной компетенции.
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
В ходе реализации данной программы решаются следующие задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемою языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Программа разработана в соответствии со следующими принципами:
- принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие);
- личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию;
- деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления;
- коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях.
В ходе реализации программы для достижения высоких результатов используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный: предъявление информации учителем, дети воспроизводят, осознают знания, запоминают произвольно;
- репродуктивный: воспроизведение знаний и способов действий по образцу, актуализация знаний, дети произвольно и непроизвольно запоминают, учитель руководит и контролирует выполнение заданий;
- исследовательский: самостоятельное рассмотрение задачи, осмысление условий задачи, планирование исследования, самоконтроль и его завершение, непроизвольное запоминание, воспроизведение и мотивирование результата;
- частично-поисковый: восприятие, осмысление, актуализация, самостоятельное решение части задачи, самоконтроль, проверка результатов, непроизвольное запоминание, воспроизведение хода решения, учитель ставит проблему и корректирует пути решения задачи;
- конструктивный: применение знаний в знакомой ситуации;
- метод творческих заданий: применение знаний в измененной и новой ситуации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ «АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Курс позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся 5 класса и развитием их творческого потенциала.
Формы проведения занятий
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
Место проведения занятий: учебный кабинет, игровая комната, кабинеты изобразительного искусства и музыки, библиотека, спортивная площадка (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- ролевые игры;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- просмотр мультфильмов на английском языке;
- диалоги.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Данный курс рассчитан на 34 учебных часа по 40 минут (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации программы: 1 год.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
- формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять совместную проектную работу.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Д. В трудовой сфере:
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Формы подведения итогов реализации программы:
- вводный контроль – в начале года (педагогическое наблюдение практических умений, беседа);
- промежуточный контроль – в середине года (подготовленные диалоги, инсценировки с использованием 2-3-х диалогических единств);
- итоговый контроль – май текущего учебного года (подготовленный праздничный концерт – представление).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Введение. – 1час.
Цели и задачи клуба. Место английского языка в языковой классификации. Языки мира. Английский язык – язык универсального общения. Особенности устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы общения.
Раздел 2. Повседневный этикет. – 5 часов.
Первый язык в мире. Происхождение (возникновение) некоторых слов и выражений. Язык жестов. Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях «Приветствие», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи», «Благодарность», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Английские детские песни и стихи. Английские рифмовки.
Раздел 3. Знакомство. – 5 часов.
Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях «Знакомство», «Представление друга». Английские и русские имена. Что означает твое имя? Прозвища англичан. Английские детские песни и стихи. Английские рифмовки.
Раздел 4. Мир игр, песен, рифмовок, стихов и мультфильмов. – 10 часов.
Английский алфавит. Буквы и звуки в ассоциации с названия животных, с названиями продуктов. Книжка – раскраска. Игра цифр. Веселый счет. Цвета и краски. Популярные игры детей в Великобритании: прятки, путешествия, интеллектуальные игры, загадки, ребусы, кроссворды, шарады. Английские детские песни и стихи. Английские рифмовки.
Раздел 5. Праздники Великобритании. – 6 часов.
Праздники. Культурные традиции англоязычных стран. Особенности английского календаря. Любимый праздник. Праздничная открытка. Поздравления и подарки к празднику. Британские сувениры. Песни и стихи, оформление приглашения и поздравительной открытки. Английские детские песни и стихи. Английские рифмовки.
Раздел 6. Первая сказка. – 7 часов.
Английская сказка. Сравнение английской сказки с русской. Драматизация. Презентация сказки. Подготовка и проведение спектакля.
Теоретическая и практическая часть присутствует на каждом занятии в соотношении 20/80.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся, УУД, осваиваемые в рамках изучения темы |
1. | Введение. | 1 | - Определять цель учебной деятельности. - Перерабатывать информацию для получения необходимого результата. - Слушать, вступать в диалог, спрашивать. |
2. | Повседневный этикет. | 5 | - Изучать и применять в речи новую лексику. - Разучивать стихи, песни, диалоги. - Слушать, вступать в диалог, спрашивать. - Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке. |
3. | Знакомство. | 5 | - Отвечать на приветствие хором и индивидуально. - Разучивать стихи, песни, диалоги. - Слушать, вступать в диалог, спрашивать. |
4. | Мир игр, песен, рифмовок и стихов. | 10 | - Слушать музыку и понимать слова песен, применять их в речи. - Разучивать и петь песни. - Заучивать рифмованный материал. - Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке. |
5. | Праздники Великобритании. | 6 | - Знать национальные традиции празднования Рождества, Нового года в Великобритании. - Разучивать стихи и песни к праздникам. - Оформлять поздравительные открытки к праздникам. - Смотреть и понимать видеоматериалы на английском языке. |
6. | Первая сказка. | 7 | - Читать по ролям, переводить текст. - Сравнивать английский вариант сказки с русским. - Разыгрывать сказку. - Развивать творческие способности в ходе подготовки и проведения спектакля. |
Итого: | 34 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1. | Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). | 1 |
2. | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). | 1 |
3. | Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. /А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с. | 1 |
4. | «Занимательный английский». Т.В. Пукина – Волгоград: Учитель, 2009. | 1 |
5. | Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. /В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320 с. | 1 |
6. | Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с. | 1 |
7. | Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьѐва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с. | 1 |
Печатные пособия | ||
1. | Алфавит (настенная таблица). | 1 |
2. | Части тела (настенная таблица). | 1 |
3. | Цвета (настенная таблица). | 1 |
4. | Предлоги движения (настенная таблица). | 1 |
5. | Классная комната (настенная таблица). | 1 |
Технические средства обучения (средства ИКТ, цифровые образовательные ресурсы) | ||
1. | Компьютер. | 1 |
2. | Мультимедиа проектор. | 1 |
3. | Цифровые образовательные ресурсы: http://www.fun4child.ru/ http://skazka.bombina.com/ http://www.ourkids.ru/ http://kids.dnschool.ru/ http://englishforme.ucoz.ru/ http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/ http://www.a-zcenter.ru/tales/ | |
Электронные ресурсы | ||
1. | Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку. //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007. /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410 | |
2. | Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку». //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ | |
3. | Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе. //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ | |
4. | Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся. //Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
1. | Классная доска с магнитной поверхностью. | 1 |
2. | Экспозиционный экран навесной. | 1 |
3. | Сетевой фильтр – удлинитель. | 2 |
4. | Стол для проектора. | 1 |
5. | Стол учительский. | 1 |
6. | Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | 8/16 |
Демонстрационные пособия | ||
1. | Тематические картинки. | 12 |
2. | Мяч. | 1 |
3. | Циферблат. | 1 |
4. | Телефон. | 1 |
5. | Игра «Лото». | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба "Мои истоки"
Важнейшие задачи образования в школе (формирование предметных и универсальных способов действий; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индиви...
Рабочая программа клуба "Патриоты России"
авторская программа по духовно-нравственному воспитанию...
Рабочая программа клуба "Час общения" для 5 класса.
Настоящая программа подготовлена в соответствии с внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования второго ...
Презентация рабочей программы "Клуб Дэнс"
В данной презентации отображена рабочая программа "Клуб Дэнс" - для старшеклассников...
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
Рабочая программа клуба "Исследователь" для 5 класса
Курс построен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы, указанными в федеральном государственном образовательном стандарте, и направлен на решение следую...
Рабочая программа "Клуб "Молодого избирателя"
Внеурочная деятельность...