Курс для внеклассной работы "Английский + Экология"
элективный курс по английскому языку (11 класс)
Интегрированные уроки и интегрированные курсы основной и старшей профильной школы активно внедряются в педагогический процесс в школах. Межпредметная интеграция во внеурочной деятельности предоставляет дополнительную возможность для учителя раскрыть творческий потенциал детей и сэкономить учебное время. Мы предлагаем использовать интегрированный курс «Английский язык + экология».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный курс для внеклассной работы "Английский+экология" | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный курс для внеклассной работы
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЭКОЛОГИЯ»
Интегрированный подход в обучении – актуальная задача современной школы, реализующей требования государственного образовательного стандарта в части вариативного построения учебных планов для удовлетворения различных образовательных потребностей школьников. Интегрированные уроки и интегрированные курсы основной и старшей профильной школы активно внедряются в педагогический процесс в школах. Межпредметная интеграция во внеурочной деятельности предоставляет дополнительную возможность для учителя раскрыть творческий потенциал детей и сэкономить учебное время.
Мы предлагаем использовать интегрированный курс «Английский язык + экология». Иностранный язык является важным компонентом в формировании целостного мировоззрения школьников, обладая огромным воспитательным и образовательным потенциалом. Выбор экологии как второго компонента модуля обусловлен ее актуальностью и общечеловеческой значимостью, а также ростом экологического движения в мире и международных контактов в данной области. В настоящее время наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания, формированию естественнонаучной картины мира. От создания такого курса могут выиграть обе дисциплины: иностранный язык обретает предмет речи и сферу применения, а знания экологии позволят дать более объективную картину мира и взаимосвязи “Человек – природа - общество “. Этот курс позволил бы связать разные виды деятельности ребенка: речевую деятельность на иностранном языке с учебно-трудовой, игровой, познавательной деятельностью. А экологическая проблематика дает возможность легко это осуществить в ходе экскурсий, наблюдений, экспедиций, ведения дневников, работ по озеленению, составления гербария и т.д.
Цель данного курса – повышение учебной мотивации школьников по английскому языку и экологии, а также реализация индивидуального подхода в обучении.
Задачи по компоненту «экология»: 1) формирование активной жизненной позиции; 2) совершенствование общих и специальных учебных умений в экологии; 3) содействие экологическому воспитанию; 4) обеспечение участия школьников в конкретных природоохранительных мероприятиях поселка и региона, а также в рамках международных экологических движений; 5) профориентация школьников.
Задачи по компоненту «английский язык»: 1) совершенствование общих и специальных учебных умений в английском языке; 2) увеличение речевой практики (задействование всех видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения, письма); 3) увеличение объема активного словаря.
Интегрированный курс для внеклассной работы «Английский язык + экология» предназначен для детей старших классов (10,11), углубленно изучающих экологию и биологию или интересующихся данной тематикой. Курс рассчитан на 34 часа внеклассной работы, по 1 часу в неделю. При подготовке используются материалы из следующих журналов: National Geographic, Discover и др., а также привлекаются информационные ресурсы Интернета. Планируются походы на природу (в зависимости от погоды), библиотеку, музеи, заповедник, встречи с интересными людьми, общественно-полезный труд, экологический десант, выпуск экологической газеты и фоторепортажи, учебные конференции, ведение дневников наблюдений, защита экологических проектов.
Тематическое планирование:
№ | Тема | Краткая планируемая деятельность учащихся |
1 | Наша замечательная планета Земля | Просмотр фильма о природе, дискуссия, написание эссе, дневник наблюдений |
2 | Заповедники и национальные парки | Составление карты заповедников и национальных парков России и мира, посещение заповедника, фоторепортаж, дневник наблюдений |
3 | Животный и растительный мир планеты | Работа с гербариями и коллекциями из школьного музея, экскурсия на природу, поэтические зарисовки |
4 | Технический прогресс и природа | Составление ленты эволюции и технического прогресса, посещение промышленных объектов (можно виртуально), фоторепортаж |
5 | Загрязнение воздуха | Просмотр фильма, знакомство с законодательством по охране природы, Киотский протокол, работа над презентацией |
6 | Загрязнение Мирового океана | Написание коллективного рассказа «История одной черепашки», работа над презентацией |
7 | Экологические катастрофы | Выпуск газеты, изготовление коллажей, дневник наблюдений |
8 | Переработка отходов. Новая жизнь старых вещей | Изготовление сувениров из вторсырья, знакомство с периодическими изданиями по экологии и защите природы (в библиотеке), выставка книг, дневник наблюдений |
9 | «Гринпис» и другие организации по защите природы | Экологический десант, встреча с представителями таких организаций, интервью |
10 | Конференция «Проблемы окружающей среды: давайте решать вместе !» | Выступления с мини-докладами, ответы на вопросы |
При реализации данного курса развиваются все виды универсальных учебных действий – личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты: 1) формирование мотивации изучения иностранных языков и экологии; 2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; 3) стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; 4) формирование коммуникативной компетенции; 5) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; 6) осознание себя гражданином своей страны и мира; 7) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты: 1) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 3) развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 4) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения модуля по иностранному языку:
Коммуникативная компетенция: говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному; аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов и адекватное произношение; распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц; знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, словарных замен, жестов, мимики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпрофильный курс «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Данный документ представляет собой пояснительную записку предпрофильного курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...
Планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Данный документ представляет собой календарно-тематическое планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...
Элективный курс "Экономика и социальная экология"
География - единственная учебная дисциплина, призванная изучать природные и социально - экономические явления и процессы в их взаимосвязи. Но в базовом курсе географии эти взаимосвязи рассматрива...
ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»
Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...
Программа элективного курса "Эволюционное учение и экология"
Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11-м классе естественнонаучного профиля. Цель - обеспечить углубленное изучение эволюционного учения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КРАЕВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ» 6 КЛАСС.
Программа курса рассчитана на учащихся 6 класса - возраст, когда расширяется кругозор учащихся и , конечно, воспитывается чувство любви и уважения к своей маленькой Родине, ...
внеклассное мероприятие "Экология и мы" (к презентации " Экология проблема современности")
внеклассное мероприятие "Экология и мы" (к презентации " Экология проблема современности")...