Курс для внеклассной работы "Английский + Экология"
элективный курс по английскому языку (11 класс)

Вересовая Елена Викторовна

            Интегрированные уроки и интегрированные курсы основной и старшей профильной школы активно внедряются в педагогический процесс в школах. Межпредметная интеграция во внеурочной деятельности предоставляет дополнительную возможность для учителя раскрыть творческий потенциал детей и сэкономить учебное время. Мы предлагаем использовать интегрированный курс «Английский язык + экология».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный курс для внеклассной работы

 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК + ЭКОЛОГИЯ»

Интегрированный подход в обучении – актуальная задача современной школы, реализующей требования государственного образовательного стандарта в части вариативного построения учебных планов для удовлетворения различных образовательных потребностей школьников. Интегрированные уроки и интегрированные курсы основной и старшей профильной школы активно внедряются в педагогический процесс в школах. Межпредметная интеграция во внеурочной деятельности предоставляет дополнительную возможность для учителя раскрыть творческий потенциал детей и сэкономить учебное время.

Мы предлагаем использовать интегрированный курс «Английский язык + экология». Иностранный язык является важным компонентом в формировании целостного мировоззрения школьников, обладая огромным воспитательным и образовательным потенциалом. Выбор экологии как второго компонента модуля обусловлен ее актуальностью и общечеловеческой значимостью, а также  ростом экологического движения в мире и международных контактов в данной области. В настоящее время наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры школьников как составляющих экологического воспитания, формированию естественнонаучной картины мира. От создания такого курса могут выиграть обе дисциплины: иностранный язык обретает предмет речи и сферу применения, а знания экологии позволят дать более объективную картину мира и взаимосвязи “Человек – природа - общество “. Этот курс позволил бы связать разные виды деятельности ребенка: речевую деятельность на иностранном языке с учебно-трудовой, игровой, познавательной деятельностью. А экологическая проблематика дает возможность легко это осуществить в ходе экскурсий, наблюдений, экспедиций, ведения дневников, работ по озеленению, составления гербария и т.д.

Цель данного курса – повышение учебной мотивации школьников по английскому языку и экологии, а также реализация индивидуального подхода в обучении.  

Задачи по компоненту «экология»: 1) формирование активной жизненной позиции; 2) совершенствование общих и специальных учебных умений в экологии; 3) содействие экологическому воспитанию; 4) обеспечение участия школьников в конкретных природоохранительных мероприятиях поселка и региона, а также в рамках международных экологических движений; 5) профориентация школьников.

Задачи по компоненту «английский язык»: 1) совершенствование общих и специальных учебных умений в английском языке; 2) увеличение речевой практики (задействование всех видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения, письма); 3) увеличение объема активного словаря.

Интегрированный курс для внеклассной работы «Английский язык + экология» предназначен для детей старших классов (10,11), углубленно изучающих экологию и биологию или интересующихся данной тематикой. Курс рассчитан на 34 часа внеклассной работы, по 1 часу в неделю. При подготовке используются материалы из следующих журналов: National Geographic, Discover и др., а также привлекаются информационные ресурсы Интернета. Планируются походы на природу (в зависимости от погоды), библиотеку, музеи, заповедник, встречи с интересными людьми, общественно-полезный труд, экологический десант, выпуск экологической газеты и фоторепортажи, учебные конференции, ведение дневников наблюдений, защита экологических проектов.

Тематическое планирование:

Тема

Краткая планируемая деятельность учащихся

1

Наша замечательная планета Земля

Просмотр фильма о природе, дискуссия, написание эссе, дневник наблюдений

2

Заповедники и национальные парки

Составление карты заповедников и национальных парков России и мира, посещение заповедника, фоторепортаж, дневник наблюдений

3

Животный и растительный мир планеты

Работа с гербариями и коллекциями из школьного музея, экскурсия на природу, поэтические зарисовки

4

Технический прогресс и природа

Составление ленты эволюции и технического прогресса, посещение промышленных объектов (можно виртуально), фоторепортаж

5

Загрязнение воздуха

Просмотр фильма, знакомство с законодательством по охране природы, Киотский протокол, работа над презентацией

6

Загрязнение Мирового океана

Написание коллективного рассказа «История одной черепашки», работа над презентацией

7

Экологические катастрофы

Выпуск газеты, изготовление коллажей, дневник наблюдений

8

Переработка отходов. Новая жизнь старых вещей

Изготовление сувениров из вторсырья, знакомство с периодическими изданиями по экологии и защите природы (в библиотеке), выставка книг,  дневник наблюдений

9

«Гринпис» и другие организации по защите природы

Экологический десант, встреча с представителями таких организаций, интервью

10

Конференция «Проблемы окружающей среды: давайте решать вместе !»

Выступления с мини-докладами, ответы на вопросы

При реализации данного курса развиваются все виды универсальных учебных действий – личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты: 1) формирование мотивации изучения иностранных языков и экологии; 2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; 3) стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; 4) формирование коммуникативной компетенции; 5) развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; 6) осознание себя гражданином своей страны и мира; 7) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:  1) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 2) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; 3) развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 4) осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения модуля по иностранному языку:

Коммуникативная компетенция: говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному; аудирование: воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): применение правил написания слов и адекватное произношение;         распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц; знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости.

Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и  неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, словарных замен, жестов, мимики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпрофильный курс «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»

Данный документ представляет собой пояснительную записку предпрофильного курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...

Планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»

Данный документ представляет собой календарно-тематическое планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...

Элективный курс "Экономика и социальная экология"

География - единственная учебная дисциплина, призванная изучать природ­ные и социально - экономические явления и процессы в их взаимосвязи. Но в базовом курсе географии эти взаимосвязи рассматрива...

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»

Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...

Программа элективного курса "Эволюционное учение и экология"

Объем курса 17 часов. Предназначен для изучения в 11-м классе естественнонаучного профиля. Цель - обеспечить углубленное изучение эволюционного учения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КРАЕВЕДЕНИЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ» 6 КЛАСС.

    Программа курса рассчитана на учащихся 6 класса - возраст, когда расширяется кругозор учащихся и , конечно, воспитывается чувство любви и уважения к своей маленькой Родине, ...

внеклассное мероприятие "Экология и мы" (к презентации " Экология проблема современности")

внеклассное мероприятие "Экология и мы"  (к презентации " Экология проблема современности")...