Предпрофильный курс «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
рабочая программа по физике (9 класс) по теме
Данный документ представляет собой пояснительную записку предпрофильного курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса по выбору (17 часов) для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии» предполагет реализацию следующих целей:
1. Социально-психологические.
- Создать мотивационную основу для осознанного выбора
естественнонаучного профиля;
- Создать условия для формирования коммуникативных,
информационных и исследовательских компетенций.
2. Академические.
- Формировать понятие энергетики как области практической
деятельности человека;
- Моделировать систему знаний о видах, источниках и формах
накопления энергии через обеспечение практической
направленности курса (лабораторные работы, демонстрации,
экскурсии);
- Раскрывать тесную связь энергетики с проблемами
экологического состояния биосферы.
и задач:
- Способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- Создать условия для принятия решения о выборе предпрофильного обучения,
для самоопределения направления дальнейшего самообразования;
- Способствовать формированию теоретических и практических умений
обрабатывать информацию.
В программе используется материал следующих разделов физики
(8-9 класс): «Работа. Мощность. Энергия», «Закон сохранения энергии»,
«Статика», «Теплопередача и работа», «Основы термодинамики», «Ядерная физика», «Электрические явления».
Предполагается выход за рамки традиционного учебного предмета через расширение практических возможностей в освоении таких тем как «Простые механизмы», «Закон сохранения энергии» и через создание условий для решения задач повышенного уровня. Данный курс знакомит учеников с проблемами и задачами энергетики, требующими синтеза знаний по химии, географии, физики, математики. Дает возможность мотивировать интерес учащихся к предмету физика. При проведении занятий курса запланирована организация самостоятельной групповой работы, практические занятия, лабораторные работы, семинары, экскурсия на ЮВЭС, лекции, интерактивные формы работы.
В результате изучения курса учащиеся
1. Познакомятся:
- С традиционными и нетрадиционными источниками энергии;
- С использованием энергетики для настоящих и будущих нужд
человечества;
- С видами простых механизмов;
2. Узнают:
- Формы использования солнечной энергии: горючие ископаемые, биомасса,
энергия ветра, гидроэнергия, солнечные панели;
- О способности энергии превращаться из одной формы в другую (ЗСЭ);
3. Формируют собственную позицию относительно выбора профили;
4. Осваивают умения проводить исследования физические эксперименты и
планировать в ходе их проведения собственную деятельность;
5. Работать в команде.
6. Представлять результат в форме компьютерных презентаций, постера,
публикаций, проекта, устного сообщения.
Тематический план курса по выбору (всего 17 часов)
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Содержание учебного материала |
1. | Введение | 1 | Значение энергетики для жизнедеятельности человека |
2. | Работа и измерение энергии. | 2 | Работа, как форма передачи энергии. Поднятие груза, движение по шероховатой поверхности, завод часовой пружины. Расчет работы. Простые механизмы (рычаг, блоки, винт, ворот, домкрат). Плечо. Момент силы. Правило моментов. Система блоков. Отношение сил, отношение расстояний. Применение простых механизмов. |
3. | Энергия. Её формы. | 6 | Механическая энергия. Закон сохранение энергии. Химическая, ядерная, тепловая, электрическая, магнитная энергии. Пища- источник энергии. Усталость. |
4. | Энергопотребление. | 5 | Источники энергии (традиционные и нетрадиционные). Преобразование солнечной энергии. Народонаселение. Как прокормить всех. |
5. | Экология. | 3 | Загрязнение окружающей среды. Риск аварии. Утечка радиации. Захоронение отходов. Пути решения экологических проблем. Глобальная катастрофа. |
Используемая литература:
- М.С.Атаманская «Возможности конструирования содержания образования учителями физики».
- А.А.Покровский «Демонстрационные опыты по физике в классах средней школы».
- Эрик Роджерс «Физика для любознательных».
- М.Фримантл «Химия в действии».
- Интернет-ресурсы: Российский образовательный портал www.school.edu.ru,
Газета «Физика» http://fiz.1september.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Данный документ представляет собой календарно-тематическое планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.
Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...
Рабочая программа предпрофильного курса по экологии для 9 класса "Земля - наш общий дом"
Программа курса «Земля-наш общий дом» предназначена для учащихся 9 классов.Содержание курса создает базу для ориентации учащихся в мире профессий. Тематика курса вооружает учащихся знаниями необ...
Экология сегодня и проблемы экологии Саратова
Данная презентация рассказывае об экологических проблемах в настоящем мире, о типах загрянения , а так же о проблемах окружающей среда Саратова....
Программа предпрофильного курса: "Химия и экология", 8 класс
Программа предпрофильного курса: "Химия и экология", 8 класс...
План урока для студентов 3 курса СПО. Проблемы экологии Хабаровского края.
План занятия для 3 курса СПО по теме: "Проблемы экологии в Хабаровском крае"....
Экология. Проблемы экологии. Сохраним планету
внеклассное мероприятия...