Элективный курс "Экономика и социальная экология"
элективный курс по экологии (9 класс) на тему

Нечаев Андрей Анатольевич

География - единственная учебная дисциплина, призванная изучать природ­ные и социально - экономические явления и процессы в их взаимосвязи. Но в базовом курсе географии эти взаимосвязи рассматриваются только с пози­ций природоохраны.

Необходимость этого курса обусловлена тем, что в настоящее время важно чётко определить место человека в системе «природа - человек - общество» Поэтому предлагается изучение принципиально нового курса «социальная экология» и её взаимосвязь с «экономикой».

Изучение этого курса требует от учащихся умения использовать межпредме тные связи, свободно оперировать современным научным материалом, прос­леживать связь между географическими, политическими, экономическими, экологическими, социальными и историческими факторами и событиями. На всех этапах изучения курса происходит постепенное и постоянное повы­шение культурно - исторической, географической, экономической, социаль­ной и экологической образованности учащихся, расширяет их кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

География - единственная учебная дисциплина, призванная изучать природ ные и социально - экономические явления и процессы в их взаимосвязи. Но в базовом курсе географии эти взаимосвязи рассматриваются только с пози ций природоохраны.

Необходимость этого курса обусловлена тем, что в настоящее время важно чётко определить место человека в системе «природа - человек - общество» Поэтому предлагается изучение принципиально нового курса «социальная экология» и её взаимосвязь с «экономикой».

Изучение этого курса требует от учащихся умения использовать межпредме тные связи, свободно оперировать современным научным материалом, прос леживать связь между географическими, политическими, экономическими, экологическими, социальными и историческими факторами и событиями. На всех этапах изучения курса происходит постепенное и постоянное повы шение культурно - исторической, географической, экономической, социаль ной и экологической образованности учащихся, расширяет их кругозор.

Цель курса:

  1. создать у учащихся целостное представление о взаимодействии системы «природа - человек - общество» и месте самого человека в ней;
  2. расширить кругозор и воспитать современное мировоззрение, учитывая межпредметные связи и соблюдая системность обучения.

Задачи курса:

  1. развивать умения работать с различными источниками информации;
  2. развивать образное мышление, умение подкреплять теоретический матери ал различными фактами и статистическими данными;
  3. повысить интерес к изучению многих школьных предметов;
  4. воспитать современное мировоззрение;
  5. сформировать способность и готовность самостоятельно оценивать окружающую человека среду как сферу жизнедеятельности.

К концу курса учащиеся должны знать:

  1. место человека в системе «природа — человек — общество»;
  2. основные термины и понятия начального курса экономики;

-        глобальные проблемы современности
Учащиеся должны уметь:

  1. работать с различными источниками теоретической и статистической информации;
  2. самостоятельно оценивать окружающую их среду для адекватного поведения в ней;

Курс в объёме 18 часов (может быть модифицирован на 9 часов) рассчитан на учащихся 9 класса. Оценивание учащихся по завершению курса: зачтено, не зачтено.

Содержание курса:

1

Предмет и задачи социальной экологии. Основные положения.

2

"Новый" взгляд на проблему, пути решения.

3

Экологизированность цивилизованного сознания.

регирегиональных "природоохранных" законов.

4

Нормы и правила питания. Разработка меню.

5-6

Нормы и требования, применяемые к современному жилью. Знакомство с нормами и требованиями СанПиН. Разработка проекта квартиры, комнаты, дома, бани и т.д.

7

Болезни современности как следствие нездорового образа жизни.

8

Оценка уровня и качества жизни жителей Архангельской области, Холмогорского района или д.Н.Койдокурья.

9

От биосферы к ноосфере через техносферу.

Учебно — тематический план:

Наименование

разделов

и тем курса

Часы

Формы деятельности учащихся

Формы контроля

1

Социальная экология:

исходные понятия и

актуальные вопросы.

1

Вводная лекция с

демонстрацией

слайдов.

Конспект.

2

Глобальные проблемы человечества.

1

Лекция с демонстрацией

слайдов, диспут.

Изучение статистических

материалов.

Сообщения учащихся.

3

Экологическое сознание. Экологическое право.

Экологическая безопасность.

1

Лекция с демонстрацией слайдов.

Конспект.

4

Экология питания.

1

Занятие - практикум.

Творческий отчёт.

5-6

Экология современного жилища.

2

Занятие - практикум.

Творческий отчёт.

7

Среда обитания. Болезни цивилизации.

1

Лекция с демонстрацией слайдов. Диспут.

Сообщения учащихся.

8

Уровень и качество жизни.

1

Лекция с демонстрацией

слайдов.

Знакомство с

законодательной базой.

Изучение статистических

материалов.

Реферат.

9

Ноосфера.

1

«Круглый стол»

Зачёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс Химия и экология

Элективный курс "Химия и экология" предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он опирается на базовые знания курса химии и экологии. В нем реализуются межпредметные связи таких дисцип...

Рабочая программа элективного учебного предмета "Лаборант - эколог"

Данная программа предназначена для обучения в 10-11 классе детей, проявляющих интерес к химии и биологии, и является практикоориентированным курсом в том числе для подготовки обучающихся к сдаче едино...

Рабочая программа 2 вида и КТП по элективному курсу "Химия и экология" для 10, 11 классов

Вооружение учащихся знаниями о некоторых веществах, которые нас окружают.Развитие чувства гордости за человека, познающего мир.Воспитание внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию мир...

Рабочая программа элективного курса по биологии, 11 класс "Социальная экология "

Представленный материал содержит рабочую программу элективного курса по биологии для 11 класса  "Социальная экология "...

Занятие элективного курса "Социальная экология. Жилище как экосистема."

Неужели квартира тоже экосистема?  Что такое "экологически чистая квартира"? Всё это мы рассмотрим на нашем занятии....

Влияние экологии на демографию г. Липецка. (“Социальная экология. Взаимодействие общества и природы”)

Влияние экологии на демографию г. Липецка.(“Социальная экология. Взаимодействие общества и природы”)...

Социальная экология. Экология города.

Материал (презентация) содержит информацию, которую можно и использовать в урочной и внеурочной деятельности. Визуализируются экологические и социальные проблемы, связанные с ростом численности населе...