Планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс) по теме
Данный документ представляет собой календарно-тематическое планирование курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kursa_po_vyboru.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса по выбору
«Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
для 9 класса (всего 17 часов)
№ п/п | Раздел | № | Тема | Цели | Экспериментальная часть |
I | Введение | 1. | Энергия. Её роль в жизнедеятельности человека | Дать понятие об энергии как физической величине, характеризующей способность тела совершать работу и роли энергии в жизни человека. Иллюстрировать энергию тела на простейших опытах и примерах. | Демонстрация видеослайдов энциклопедии «Кирилла и Мефодия» Демонстрационные опыты: Гиря, поднятая над уровнем стола, обладает энергией. Тележка, приводимая в движение падающим грузом . |
II | Работа и измерение энергии | 2. | Работа как форма передачи энергии. Мощность. | Дать понятие механической работы и мощности. Формировать умение рассчитывать работу и мощность. | Демонстрация опыта по определению работы и мощности при подъёме груза |
3. | Простые механизмы. | С помощью лабораторных опытов объяснить назначение механизмов. Учить экспериментально определять длину плеча, силу. Формировать общеучебные умения через решение задач, связанных с вычислением работы, расстояния, КПД | Лабораторные работы 1.Применение закона равновесия рычага к блоку. 2. Применение закона равновесия рычага к вороту. 3.Работа сил на наклонной плоскости. Коэффициент полезного действия. | ||
III | Энергия. Её формы | 4-5 | Механическая энергия. | Углубить представления обучающихся о механической энергии. Добиваться усвоения понимания универсальности ЗСЭ на примере лабораторных опытов. Продемонстрировать явления превращения кинетической энергии в потенциальную энергию и обратно.редставления обучающихся о механической энергии. с вычислением работы, расстояния, КПД | Демонстрация лабораторных опытов: 1.Потенциальная энергия поднятого тела и деформированной пружины. 2.Кинетическая энергия скатывающегося шара. 3.Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Лабораторная работа по проверке закона сохранения энергии. |
6-7 | Формы энергии. | На основе межпредметных знаний (химия, биология) активизировать познавательную деятельность обучающихся, мотивировать их на необходимость приобретения новых знаний, способствующих восприятию сведений о различных формах энергии и её преобразовании | Демонстрация видеофрагментов об использовании различных форм энергии:
Подготовка статей для публикаций. | ||
8 | Способы изменения внутренней энергии. | Формировать представление о внутренней энергии тела, как сумме кинетической энергии молекул и потенциальной энергии их взаимодействий. Формировать умения проводить опыты по изменению внутренней энергии тела путем совершения работы и сообщения количества теплоты. Наблюдать, приводить примеры и характеризовать тепловые явления в природе, технике и быту. | Демонстрация:
Домашнее задание: «Как сохранить тепло в классе, дома». | ||
9 | Тепловой баланс. | Продолжить формирование умения решать задачи с использованием уравнений теплового баланса. Развивать умения выделять главное и необходимое, составлять логические цепочки умозаключений, связанных с решением задач по данной теме. | Практикум по решению задач. | ||
IV. | Энергопотребление | 10-11 | Источники энергии. | Моделировать систему знаний о видах, источниках и формах накопления энергии. Развивать умения высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, полемизировать. Познакомить с понятиями биомасса, биогаз. | Защита сообщение по темам: « Использование энергии движущейся воды и ветра», «Энергия солнца», «Биомасса», «Вечный двигатель» с использованием компьютерной презентации. |
12-14 | Энергопотребление. Энергосбережение. | Показать необходимость бережного отношения к любым энергетическим и материальным ресурсам в связи с возникновением энергетического кризиса. | Экскурсия на ЮВЭС. Исследовательские работы: «Распределение электроэнергии в г.Сальске», «Сбережение электроэнергии в школе и дома». | ||
V. | Экология | 15-16 | Экологические проблемы энергопотребления. | Помочь учащимся осознать реальность ущерба, наносимого окружающей среде, исходя из объективных факторов. Воспитывать глубокое уважение к природе и окружающей среде. Показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика. | Исследовательские работы: «Последствия бесконтрольного энергоиспользования», «Захоронение радиоактивных отходов», «Преимущества и недостатки АЭС», «Термоядерная реакция – управляемый синтез» Демонстрация кинофильмов: «Авария на Чернобыльской АЭС». |
17 | Защита проекта: «Энергия, энергопотребление, проблемы экологии». | Формировать представление о физике как движущая сила научно-технического прогресса. Развивать интерес к предмету и процессу познания, добиваться осознания учащимися значимости проблемы. С помощью использования различных видов информации связанных с темой «Энергии, энергопотребления, проблемы экологии» обеспечить ознакомление с научными основами по физике, химии, биологии. | Использование компьютерных презентаций, публикаций в электронном и печатном виде. Примерные темы исследований для проекта:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Проблемы экологии"
Данный урок связан с экологической тематикой, которая приобретает все большее значение в наши дни и имеет неоценимый воспитательный аспект. Чем раньше школьники познакомятся...
Предпрофильный курс «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»
Данный документ представляет собой пояснительную записку предпрофильного курса «Энергия. Энергопотребление. Проблемы экологии»...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: № 1: Введение. Современное состояние окружающей среды, № 2: Глобальные проблемы экологии, № 3: Принципы рационального природопользования.
Конспекты по экологии по темам: 1.Введение. Современное состояние окружающей среды., 2.Глобальные проблемы экологии., 3.Принципы рационального природопользования. К конспектам прилагаются контрольные ...
Экология сегодня и проблемы экологии Саратова
Данная презентация рассказывае об экологических проблемах в настоящем мире, о типах загрянения , а так же о проблемах окружающей среда Саратова....
Тематическое планирование по курсу НРК "Природа и экология Красноярского края" для 8 класса
Данное планирование поможет учителям при отборе содержания при подготовке к урокам...
План урока для студентов 3 курса СПО. Проблемы экологии Хабаровского края.
План занятия для 3 курса СПО по теме: "Проблемы экологии в Хабаровском крае"....
Экология. Проблемы экологии. Сохраним планету
внеклассное мероприятия...