Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у школьников на уроках иностранного языка"
методическая разработка по английскому языку
В представленной презентации приведены современные эффективные способы развития эмоционального интеллекта у детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_uchashchihsya_na_urokah_inostrannogo_yazyka.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей . Без эмоций норальная жизнь невозможна – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций . Всякая из них – ключ к познанию окружающего мира.
Компоненты эмоционального интеллекта Внутриличностный эмоциональный интеллект проявляется в таких свойствах личности, как самоконтроль, понимание истоков возникновения своих чувств, уверенность в своих силах, активность, гибкость мышления, пытливость, оптимизм. Межличностный эмоциональный интеллект позволяет человеку быть харизматичным , уважительным, коммуникабельным, эффективно работать в совместной программе, строить и регулировать отношения с другими людьми.
Способы развития эмоционального интеллекта у обучающихся в процессе обучения сюжетно-ролевая игра трудовая деятельность произведения художественной литературы творческая деятельность
Дети с развитым эмоциональным интеллектом более здоровы физически, у них более крепкий иммунитет, они меньше болеют, чем дети из тех семей, где не применялись методы развития эмоционального интеллекта. Кроме того, развитие эмоционального интеллекта способствовало формированию стрессоустойчивости: дети меньше и легче переживали из-за каких-либо неприятностей.
Иностранный язык становится не только увлекательным и запоминающимся как предмет, но и значимым относительно его эмоциональной составляющей. Пониманию своих эмоций способствуют задания проектной направленности. Персонализируя изучаемый материал, учащиеся получают возможность осмыслить свое отношение к теме общения и соотнести его со своими чувствами.
В начальной школе учащиеся учатся понимать, как контролировать свои эмоции, какие эмоции уместно демонстрировать, а какие – нет, как правильно показать свои эмоции близким людям. Например, учащиеся готовят подарок для своих мам и пишут письмо маме, рассказывая о своем отношении к маме.
Управлению собой также способствуют различные алгоритмы, выполнение заданий по плану, следование точной инструкции. Например, на этапе обучения письменной речи мы поддерживаем учащихся, предлагая им развернутый план написания текста. Следуя за подробными инструкциями, учащиеся пишут электронное письмо другу, рассказывая о важных для себя событиях, например, о каникулах.
Именно в школьном возрасте происходит наиболее бурное развитие эмоционального интеллекта Поскольку этот период является наиболее «эмоционально насыщенным», то проблема развития эмоционального интеллекта детей имеет большое значение для их дальнейшей успешной социализации в жизни.
Приём «Комплимент». - I like it when you ...... - You have a nice smile. - You are a good friend. - You are a good dancer. Etc.
Приём «Игра в имена» В первую форму ученик пишет вертикально свое имя и фамилию, затем, используя эти буквы, он должен указать свои положительные черты характера. Во вторую форму он пишет о человеке, который играет важную роль в его жизни (близкий друг, мама, папа, сестра, брат, учитель…)
Приём «Сегодня я чувствую себя…» « Today I feel …» Каждый ученик выбирает картинку и описывает свое настроение, дает объяснение.
Приём «Дорисуй персонажа». Ученики слушают текст, затем дорисовывают лица героев из текста с различными выражениями.
Приём « My di а ry » MONDAY Something I did well today….. Today I had fun when….. I felt proud when…. TUESDAY Today I accomplished… I had a positive experience with (a person, place, or thing)… Something I did for someone…. WEDNESDAY I felt good about myself when…. I was proud of someone else… Today was interesting because… THURSDAY I felt proud when… A positive thing I witnessed…. Today I accomplished….
Данные приемы делают английский язык не только увлекательным и запоминающимся как предмет, но и значимым в развитии личности учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка
Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора младших школьников, благоприятствует развитию ребенка как личности, активизирует умственную деятельность детей, дает возможность плодо...
Оптимизация познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка
Сообщение на МО учителей иностранного языка ( из опыта работы)...
духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка
духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроке иностранного языка...
Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка
Социокуьтурные навыки и умения способствуют более осознанному овладению иностранным языком как средством общения, развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, г...
Особенности обучения письму, грамматической и произносительной сторонам речи младших школьников на уроке иностранного языка.
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время статус ИЯ как средства общения и взаимопонимания становится все более значимым, что связано, прежде всего, с расширением экономических, политических ...
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка...
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Выбирая методы педагогической деятельности, учитель обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, преподаватель сам решает, какие методы взять...