Презентация "Развитие эмоционального интеллекта у школьников на уроках иностранного языка"
методическая разработка по английскому языку

Круглова Анна Павловна

В представленной презентации приведены современные эффективные способы развития эмоционального интеллекта у детей  младшего и среднего школьного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие эмоционального интеллекта учащихся на уроках иностранного языка Круглова А. П. Учитель МБОУ СШ № 5 г. Волгодонска

Слайд 2

Что такое эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей . Без эмоций норальная жизнь невозможна – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций . Всякая из них – ключ к познанию окружающего мира.

Слайд 3

Компоненты эмоционального интеллекта Внутриличностный эмоциональный интеллект проявляется в таких свойствах личности, как самоконтроль, понимание истоков возникновения своих чувств, уверенность в своих силах, активность, гибкость мышления, пытливость, оптимизм. Межличностный эмоциональный интеллект позволяет человеку быть харизматичным , уважительным, коммуникабельным, эффективно работать в совместной программе, строить и регулировать отношения с другими людьми.

Слайд 4

Способы развития эмоционального интеллекта у обучающихся в процессе обучения сюжетно-ролевая игра трудовая деятельность произведения художественной литературы творческая деятельность

Слайд 5

Дети с развитым эмоциональным интеллектом более здоровы физически, у них более крепкий иммунитет, они меньше болеют, чем дети из тех семей, где не применялись методы развития эмоционального интеллекта. Кроме того, развитие эмоционального интеллекта способствовало формированию стрессоустойчивости: дети меньше и легче переживали из-за каких-либо неприятностей.

Слайд 6

Иностранный язык становится не только увлекательным и запоминающимся как предмет, но и значимым относительно его эмоциональной составляющей. Пониманию своих эмоций способствуют задания проектной направленности. Персонализируя изучаемый материал, учащиеся получают возможность осмыслить свое отношение к теме общения и соотнести его со своими чувствами.

Слайд 7

В начальной школе учащиеся учатся понимать, как контролировать свои эмоции, какие эмоции уместно демонстрировать, а какие – нет, как правильно показать свои эмоции близким людям. Например, учащиеся готовят подарок для своих мам и пишут письмо маме, рассказывая о своем отношении к маме.

Слайд 8

Управлению собой также способствуют различные алгоритмы, выполнение заданий по плану, следование точной инструкции. Например, на этапе обучения письменной речи мы поддерживаем учащихся, предлагая им развернутый план написания текста. Следуя за подробными инструкциями, учащиеся пишут электронное письмо другу, рассказывая о важных для себя событиях, например, о каникулах.

Слайд 9

Именно в школьном возрасте происходит наиболее бурное развитие эмоционального интеллекта Поскольку этот период является наиболее «эмоционально насыщенным», то проблема развития эмоционального интеллекта детей имеет большое значение для их дальнейшей успешной социализации в жизни.

Слайд 10

Приём «Комплимент». - I like it when you ...... - You have a nice smile. - You are a good friend. - You are a good dancer. Etc.

Слайд 11

Приём «Игра в имена» В первую форму ученик пишет вертикально свое имя и фамилию, затем, используя эти буквы, он должен указать свои положительные черты характера. Во вторую форму он пишет о человеке, который играет важную роль в его жизни (близкий друг, мама, папа, сестра, брат, учитель…)

Слайд 12

Приём «Сегодня я чувствую себя…» « Today I feel …» Каждый ученик выбирает картинку и описывает свое настроение, дает объяснение.

Слайд 13

Приём «Дорисуй персонажа». Ученики слушают текст, затем дорисовывают лица героев из текста с различными выражениями.

Слайд 14

Приём « My di а ry » MONDAY Something I did well today….. Today I had fun when….. I felt proud when…. TUESDAY Today I accomplished… I had a positive experience with (a person, place, or thing)… Something I did for someone…. WEDNESDAY I felt good about myself when…. I was proud of someone else… Today was interesting because… THURSDAY I felt proud when… A positive thing I witnessed…. Today I accomplished….

Слайд 15

Данные приемы делают английский язык не только увлекательным и запоминающимся как предмет, но и значимым в развитии личности учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках иностранного языка

Обновленное содержание обучения способствует расширению кругозора младших школьников, благоприятствует развитию ребенка как личности, активизирует умственную деятельность детей, дает возможность плодо...

Развитие личностных качеств школьника на уроках иностранного языка.

Не возможно достичь личностных , метапредметных и предметных результатов обучения, без развития личностных качеств учащихся....

Развитие эмоционального интеллекта у обучающихся на уроках литературы

Предлагаю вашему вниманию материал с выступления на семинаре, в котором немного рассказываю об эмоциоанльном интеллекте и делюсь приемами его формирования у обучающихся....

Доклад на тему "Развитие творческих способностей школьников на уроках иностранного языка".

Доклад на тему "Развитие творческих способностей школьников на уроках иностранного языка"....

Личностно-ориентированный подход как основа развития познавательной активности школьников на уроках иностранного языка

Презентация для проведения мастер- класса для учителей иностранных языков "Личностно-ориентированный подход как основа  развития познавательной активности школьников на уроках иностранного я...