Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Круглова Анна Павловна

Материал посвящен развитию функциональной грамотности на уроках иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funts_gram_angl_yaz_.pptx521.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка Учитель МБОУ СШ № 5 г. Волгодонска Круглова А. П. 2023-2024

Слайд 2

Функциональная грамотность - Основная задача учителя – стимулировать речемыслительную активность учащихся, создать ситуативность обучения , другими словами смоделировать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует учащихся на спонтанную речь. Основной характеристикой подобных ситуаций является практическая задача: купить билет в кино, сделать заказ в кафе/ресторане, решить, куда пойти/поехать и т.д. одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом. Мы помним, что основной целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Слайд 3

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности: математическая грамотность; читательская грамотность; естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление. задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний; в каждом из заданий описывается жизненная ситуация; контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; ситуация требует осознанного выбора модели поведения; вопросы изложены простым и ясным языком; используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Слайд 4

Формирование математической грамотности Типовая задача : производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. «Ты гостишь у своей бабушки в деревни. Скажи своему английскому другу Бену, сколько домашних птиц есть у твоей бабушки». - Look at the pictures and count the birds . Ex : Two ducks and two cocks are four birds . На уроках английского языка оно начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12.

Слайд 5

Задача на формирование финансовой грамотности English Banknotes and Coins The official currency of the Unites Kingdom is the pound sterling which is equal to one hundred pence. The British do not use the Euro. Although a few of the big shops will accept Euro, it is rarely used across Britain. English banknotes are issued by the Bank of England. As to coins they are minted also by this state bank. The following coins are in circulation: one penny, two pence, five pence, ten pence, 20 pence, 50 pence, 1 pound, and 2 pounds. The singular of pence is "penny". The symbol for the penny is "p"; hence an amount such as 50p is often pronounced "fifty pee" rather than "fifty pence". What is the official currency of the U.K.? What is the smallest unit? How many pence are there in one pound? может быть сформулирована так: Look at the picture , read the text and answer the questions .

Слайд 6

Формирование естественнонаучной грамотности Read the extract from the article in youth magazine and give your opinion. Is keeping animals in the zoo a good idea? “ … Zoos help scientists and common people to learn more about animals. They show us how rich the animal world is. But in zoos they keep animals in cages, and it is very unkind…”

Слайд 7

Глобальные компетенции в исследовании PISA Одну из глобальных проблем – проблему экологии- начинают обсуждать на уроках английского языка в 7 классе. Задание на формирование функциональной грамотности можно сформулировать следующим образом: You are going to take part in the conference “ Green Home ”. Say what five important things about ecology we must teach children . Choose one of the ideas and develop it . понимаются как “способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству”.

Слайд 8

Читательская грамотность – это одно из направлений функциональной грамотности и, на мой взгляд, базовое направление. Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание. В процессе обучения учитель часто сталкивается с проблемами учащихся при работе с текстом. При чем проблемы возникают и при работе с текстом на русском языке, не говоря уже о иностранном. Одним из самых распространенных заданий, направленных на поиск в тексте конкретной информации, являются задания типа True-False , которые могут быть сформулированы по- разному. Mark * the correct answer according to the text . Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text . Read the text and decide which of the fact are not stated in the text .

Слайд 9

Отличительные особенности текстов на формирование функционального чтения большой объем неадапритованного текста; информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,… интегрированные задания; так называемые « несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Слайд 10

Информация в виде диаграмм Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом . вызывает сложности у многих учащихся, поэтому, на мой взгляд, следует чаще использовать подобно типа задания. Men and women have different tastes in films. Look at the diagram and comment on it using the phrases from the box. I understand from the chart that… I’m surprised to see that… I find it interesting that… It’s difficult to believe that… I quite agree that…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...