Профориентационная работа на уроках английского языка
материал по английскому языку
Иностранный язык как предмет призван не только научить иноязычному общению школьников, но и помочь им ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствовать формированию профессионально важных качеств личности Поэтому одной из целей профориантационной работы на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsionnaya_rabota_na_urokah_angliyskogo_yazyka_1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профориентационная работа на уроках английского языка»
В новых законах об образовании РФ чётко прописаны пункты, касающиеся профориентации. Большое внимание обращается на развитие личности ученика, ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности.
Цель профориентационной работы: подготовка обучающихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности и запросы рынка.
Профориентация помогает:
- определиться с выбором будущей профессии;
- подобрать специальности, максимально соответствующие интересам и профессиональным ожиданиям;
- соотнести свои желания и способности;
- сориентироваться в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.
Какая же профориентационная работа проводится на уроках английского языка?
Уроки английского языка имеют профессионально-педагогическую направленность, что является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса и могут внести большой вклад в решение задач профессионального воспитания и образования. Иностранный язык как предмет призван не только научить иноязычному общению школьников, но и помочь им ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствовать формированию профессионально важных качеств личности. Ведётся определенная работа по профориентации учащихся. Владение иностранным языком является одним из требований современного общества к молодым специалистам и выступает обязательным компонентом их профессиональной подготовки. Поэтому одной из целей обучения профессиональному ориентированию на уроках английского языка является формирование у школьников коммуникативных компетенций по использованию полученных знаний применительно к своей будущей профессии.
Знакомство с миром профессий начинается во втором классе. В третьем классе дети уже могут назвать профессию, описать внешний вид и сказать, какими качествами должен обладать человек той или иной профессии. В четвертом классе дети уже могут не только назвать профессию, рассказать, какими качествами характера должен обладать человек, избравший эту профессию, но и ответить на вопросы, где работают их родители или родственники, а также сказать, чем они занимаются. Т.е. с каждым годом словарный запас специальной лексики расширяется, изучение функциональных обязанностей и особенностей той или иной профессии углубляется. В 11 классе говорим о преимуществах и недостатках тех или иных профессий, обсуждаем необычные и редкие профессии и какими чертами характера должны обладать люди той или иной профессии. Говорим об условиях работы, учимся заполнять анкету при приеме на работу.
Приведу примеры заданий в учебниках «Spotlight» 5 и 8 классов.
В 5 классе пополняется список рассматриваемых профессий. Организуется многократное повторение новых слов. В основу урока 6b.At work входит также грамматическая тренировка по использованию Present Simple/Present Continuous Tenses. Обращаясь к той же картинке, учащиеся отвечают на вопросы: What is (Tony)? What is (Tony) doing?
Аудирование на уроке реализуется с помощью упражнения 8 на с. 79. Учащиеся выполняют задание по установлению соответствий при восприятии речи на слух, определяют профессии людей. Дополнительно учащиеся называют ассоциации — вспоминают слова, относящиеся к каждой профессии: например, teacher— children, school, lesson; nurse— doctor, hospital, ambulance; mechanic— car, fix, repair, garage и т. д.
В 8 классе освоение нового материала урока 3b.Jobs начинается с актуализации знаний посредством предварительного задания. Учащимся необходимо было самостоятельно познакомиться с областями наук и школьными предметами, которые входят в каждую область, а также составить предложения о своих способностях и предпочтениях. В этом же упражнении было предложено определить, какие предметы стоит глубже изучать в соответствии с интересами людей.
Затем вводится новые слова и выражения по теме «Профессии». Учащиеся работаю с картинками, читают и переводят предложенные профессии, затем формируют по образцу ответы: John might be drawing designs to construct a building. I think he is an architect. В дополнение, опираясь на домашнее задание, учащиеся формируют высказывания о том, что нужно изучать при выборе определённой профессии.
Для самостоятельной обработки и закрепления нового лексического материала учащиеся составляют рассказ о своих родителях.
В задании по аудированию учащиеся демонстрируют понимание услышанного и прочитанного диалога, определяют его тему.
Рассмотрев данные примеры, мы видим, что учебное содержание учебников УМК «Spotlight» соответствует новым требованиям направления образовательного процесса. Конечно, процесс формирования профессионального самосознания у учащихся будет эффективным, если учитель обеспечивает комфортные условия для школьников на уроке и выявляет возрастные интересы учащихся. Систематическая и целенаправленная профессионально ориентационная деятельность создает условия для профессионального самоопределения обучающихся, успешной их адаптации и самореализации в будущей сфере деятельности. От того, насколько удачно складывается профессиональная деятельность, во многом зависит наше отношение к своей жизни в целом. Иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих, — большая жизненная удача!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"
Предлагаемый мастер-класс знакомит с методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В наши дни молодежь, мировоззрение которой формируется в первую очередь идеями и примерами из средств массовой коммуникации, находится в сложной ситуации выбора, так как с одной стороны пропагандирует...
Профориентационная работа на уроках русского языка в 6 классе.
Конспект урока русского языка в 6 классе "Проффесионализмы"...
Профориентационная работа на уроке русского языка в 6 классе.
Конспект урока русского языка в 6 классе "Профессионализмы"...
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В статье автор рассказывает о наиболее эффективных приемах и методов работы по формированию интереса учащихся к будущей профессии средствами английского языка....
Профориентационная работа на уроках английского языка
Профориентация по УМК "Spotlight". Полное соответствие новым ФГОС...
Реализация профориентационного минимума на уроках английского языка
Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности.Уроки английского языка имеют проф...