Профориентационная работа на уроках английского языка
статья по английскому языку

Прокофьева Елена Александровна

Профориентация помогает выявить истинный выбор
самого человека, и в дальнейшем построить свою судьбу
исходя из собственных интересов, а не навязанных кем-либо.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики в кадрах определенной профессии.

Рыночные отношения требуют подготовки компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни, в связи с чем профориентация детей и молодежи является проблемой не только педагогической, но и общественной.

Вопрос выбора профессии актуален не только для учащихся школ, гимназий, но и для всего общества. Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, можно достичь выигрыша в повышении производительности и качества труда, а также удовлетворенности трудом и жизнью. Перед каждым выпускником школы стоит проблема: «Кем быть?». И важно решить ее правильно, с учетом и своих интересов и склонностей, и потребностей рынка труда в тех или иных специалистах. В связи с этим важной задачей является создание и последовательное развитие системы профориентации. Поэтому школа призвана содействовать жизненному самоопределению выпускников. В настоящее время востребовано создание условий для формирования у подростка личностной потребности во взвешенном и обдуманном выборе направления дальнейшего образования, к профессиональной самоидентификации в новых социокультурных условиях.

Важной частью воспитательной работы школы является профориентационная работа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsionnaya_rabota_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентация помогает выявить истинный выбор
самого человека, и в дальнейшем построить свою судьбу
исходя из собственных интересов, а не навязанных кем-либо.

Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики в кадрах определенной профессии.

Рыночные отношения требуют подготовки компетентного специалиста, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, саморазвиваться на протяжении всей жизни, в связи с чем профориентация детей и молодежи является проблемой не только педагогической, но и общественной.

Вопрос выбора профессии актуален не только для учащихся школ, гимназий, но и для всего общества. Соединив подходящего человека с соответствующей его индивидуальным особенностям профессией, должностью, можно достичь выигрыша в повышении производительности и качества труда, а также удовлетворенности трудом и жизнью. Перед каждым выпускником школы стоит проблема: «Кем быть?». И важно решить ее правильно, с учетом и своих интересов и склонностей, и потребностей рынка труда в тех или иных специалистах. В связи с этим важной задачей является создание и последовательное развитие системы профориентации. Поэтому школа призвана содействовать жизненному самоопределению выпускников. В настоящее время востребовано создание условий для формирования у подростка личностной потребности во взвешенном и обдуманном выборе направления дальнейшего образования, к профессиональной самоидентификации в новых социокультурных условиях.

Важной частью воспитательной работы школы является профориентационная работа.

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
         Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

          Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 

Уроки английского языка могут внести большой вклад в решение задач
профессионального воспитания и образования. Иностранный язык, как учебный предмет, имеет для этого весьма эффективные средства.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, истории, искусства, географии, математики и др.)

- многоуровневостью (с одной стороны необходимость овладения различными аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями  в четырех видах речевой деятельности)

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

         Иностранный язык, призванный научить иноязычному общению, помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности. Такие возможности данного учебного предмета определяются следующими причинами.

Во-первых, обучение иностранным языкам рассматривается сегодня под углом зрения обучения коммуникативной деятельности, умению общаться. Это умение лежит в основе организации производства и общественного мнения, сферы управления и сферы обслуживания, всех форм обучения, семейных отношений, искусства и спорта. Следовательно, можно предположить, что овладение основами иноязычного общения служит своеобразной базой для профессионального становления личности учащегося.

Во-вторых, иностранный язык, как и любой другой общеобразовательный предмет, может и должен служить средством профориентационной работы с учащимися, в процессе которой решаются задачи, влияющие на профессиональное становление личности школьника.

В-третьих, профессионально ориентированное преподавание иностранного языка обусловлено характером межпредметных связей данного учебного предмета с предметами естественнонаучного, физико-математического и гуманитарного циклов.

Профориентация на уроках английского языка - это процесс помощи учащимся определить свои интересы, навыки и цели в области использования английского языка в будущем. Вот несколько идей, как провести профориентацию на уроках английского языка для учащихся 7 класса:

1. Групповые дискуссии: Разделите класс на группы и дайте каждой группе задание обсудить, какие профессии они хотели бы связать с английским языком. Попросите их обосновать свой выбор и объяснить, почему выбрали

2. Исследование профессий: Попросите учеников выбрать несколько профессий, которые их интересуют, и исследовать, какие навыки и знания в английском языке требуются для этих профессий. Можно использовать веб-сайты, книги или интервью с представителями этих профессий.

3. Презентация профессий: Попросите учеников подготовить небольшие презентации о том, какую профессию они бы хотели выбрать в будущем и почему. Пригласите их представить свои презентации на уроке и стимулируйте обсуждение в классе.

4. Гостевые лекции: Пригласите гостей из разных профессий для проведения лекций или дискуссий на уроках английского языка. Это поможет ученикам более реально представить себя в этих профессиях и услышать первоисточников о том, как английский язык используется в их повседневной работе.

5. Карьерные исследования: Попросите учеников провести исследование о различных карьерных путях, где знание английского языка может быть важным преимуществом. Попросите их представить свои результаты и делиться информацией о возможностях работы, требующих знания английского языка.

Цель профориентации на уроках английского языка - помочь учащимся понять, как они могут использовать свои английские навыки в будущем и мотивировать их на изучение языка. Надеюсь, эти идеи помогут вам провести интересную и плодотворную профориентацию на уроках английского языка.

Уроки английского языка позволяют развивать не только лингвистические и коммуникативные способности детей, но и строить с ними знание об устройстве общества. Привлечение в качестве предмета работы вопросов, актуальных для школьников, позволяет активизировать познавательную активность, самостоятельность обучающихся, включить их в деятельность исследования и проектирования, и тем самым развить содержание образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Профориентационная работа на уроках русского языка и литературы"

Предлагаемый мастер-класс знакомит с  методами и приемами работы на уроках русского языка и литературы с целью профориентации учащихся...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В наши дни молодежь, мировоззрение которой формируется в первую очередь идеями и примерами из средств массовой коммуникации, находится в сложной ситуации выбора, так как с одной стороны пропагандирует...

Профориентационная работа на уроках русского языка в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Проффесионализмы"...

Профориентационная работа на уроке русского языка в 6 классе.

Конспект урока русского языка в 6 классе "Профессионализмы"...

Профориентационная работа на уроках английского языка

Профориентация по УМК "Spotlight". Полное соответствие новым ФГОС...

Реализация профориентационного минимума на уроках английского языка

Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности.Уроки английского языка имеют проф...

Профориентационная работа на уроках английского языка

Иностранный язык как предмет призван не только научить иноязычному общению школьников, но и помочь им ориентироваться в огромном мире современных профессий, а также способствовать формированию професс...