Реализация регионального компонента на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс)
В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место. Поэтому особое значение приобретает регионоведческое содержание образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация регионального компонента на уроках английского языка
В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место. Поэтому особое значение приобретает регионоведческое содержание образования.
Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность английского языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город иностранцам, и использование материалов национально-регионального компонента на уроках английского языка готовит их к этому.
Как известно, наши учебники не обеспечивают в достаточной степени региональный компонент в преподавании. В итоге учащиеся не всегда могут рассказать о своем крае так подробно, как могут это сделать, например, о Великобритании или Лондоне. Поэтому перед учителями ставится задача разрабатывать свои собственные дидактические материалы, призванные обеспечить учеников и учителей информацией и заданиями на английском языке.
Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям. Первое направление связано с включением краеведческой информации. На уроках английского языка я ввожу интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, географией, историей, литературой, традициями и обычаями. Например, предлагаю учащимся работу с обучающими информативными текстами с заданиями. Так, в 8 классе при изучении темы «Экология» после прочтения текста детям предлагаются для закрепления, обсуждения и выполнения творческой работы задания по теме «Environmental problems in Kemerovo Region»).
С детьми мы изучаем статистику Кемеровской области за разные периоды истории, исторические факты или сопоставляем названия памятников с местом их расположения, проводим викторины и знакомимся с достопримечательностями.
Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона.
К методам реализации регионального компонента на уроке английского языка относятся:
Доклады. Организация детского исследования с целью познания себя, своего окружения, культуры, истории, проблем людей, живущих в Кемеровской области. Например предлагаются задания:
-написать реферат или сообщение об известных деятелях Кемеровской области, о проведении Дня города в Новокузнецке;
-составить квиз « Мой Кузбасс»;
-составить список спортивных организаций города Новокузнецка и описать историю создания и функционирования одной из них.
Проекты детей. Организация проектной деятельности с целью создания продуктов, значимых для самого ученика, его школы, других людей.
-учащимся 8-9-х классов при изучении темы «Экология» предлагается составить «План мероприятий по улучшению экологического состояния в Кемеровской области»;
-проанализировать использование транспортных средств людьми разных возрастов в городе Новокузнецке
-выпустить буклет «Красная книга Кемеровской области»;
-долгосрочные проекты “Welcome to Kemerovo Region!”(10-11 классы) по плану:
- Geographical location: location, total area, borders, relief, towns (settlements, villages…)
- Climate, natural resources, soils
- Water resources: rivers, lakes,
- Wood resources. Flora and fauna
- Main occupations, industry, population
- Agriculture
- Brief history
- Chief town:
– Geographical location
– Brief history
- Sports, culture, education
- Famous people
- Sighs
Работу над краеведческим материалом можно начинать уже в начальной школе. Ученики 2-3 классов рассказывают о своей семье, доме, родном городе, воспроизводя поначалу совсем простые предложения:
I am from Novokuznetsk, Russia. Novokuznetsk is old. It is a green city. It isn’t small. Novokuznetsk is on the Tom river. I love my city.
Для второклассников можно предложить следующие задания:
#1044;ополни предложения:
I am from…
Novokuznetsk is a…
Novokuznetsk isn’t…
#1050;акие цвета есть на флаге России, Кемеровской области? Что они означают?
- Запиши по-английски название твоего города/ деревни/ района/страны.
- На какой улице расположена твоя школа? Запиши название улицы по-английски.
- Напиши названия известных тебе населенных пунктов района (области), отметь,
где ты был (была).
Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личным знаниям учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в естественных для них условиях, родной для них культуре. Обращение к материалам краеведческого характера является важным источником стимулирования интереса к изучению иностранного языка, благотворно влияет на мотивацию учащихся. Использование регионального компонента на уроках расширяет кругозор учащихся, пробуждает познавательный интерес к родному краю и желание поделиться знаниями и собственным опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по реализации регионального компонента по предмету английский язык.
Урок в 6 классе по теме "Одежда ", "Донской казачий костюм"....
«Использование регионального компонента на уроках английского языка»
В течение многих лет нами, учителями английского языка МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...
Использование региональных компонентов на уроках английского языка
Цель данной работы – представить интересные краеведческие моменты: история казачества, культура и традиция народов проживающих на Кубани, природа и защита окружающей среды. Актуальность работы состои...
Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса
Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...
«Реализация этнокультурного и регионального компонента на уроках английского языка»
laquo;Реализация этнокультурного и регионального компонента на уроках английского языка»...
Реализация регионального компонента на уроках английского языка (Методическая разработка)
Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Данный урок является заключит...
реализация регионального компонента на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной школе)
Региональный компонент на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...