Реализация регионального компонента на уроках английского языка (Методическая разработка)
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Данный урок является заключительным в разделе 1 «Two capitals», УМК «Rainbow English» 6 класс, 1 часть, где изучается лексика по теме «Город, столицы». Урок содержит этнокультурный компонент с информацией о достопримечательностях и символах родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_publikatsiya.doc | 77 КБ |
priezientatsiia_syktyvkar.ppt | 1.39 МБ |
prilozhenie_1.pdf | 346.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Учитель: Ирина Владимировна (без категории).
Предмет: английский язык.
Место проведения: МАОУ «СОШ № » г. Сыктывкара
- Класс: 6 класс
- Тема урока: «Syktyvkar is the capital of the Komi Republic» Сыктывкар-столица республики Коми
- Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков, комбинированный по видам речевой деятельности.
Актуальность темы: Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Данный урок является заключительным в разделе 1 «Two capitals», УМК «Rainbow English» 6 класс, 1 часть, где изучается лексика по теме «Город, столицы». Урок содержит этнокультурный компонент с информацией о достопримечательностях и символах родного города.
Форма урока: урок- презентация.
VI. Дидактическая цель: самостоятельное применение знаний, умений, осуществление их переноса в новые условия, развитие навыков монологического высказывания.
Задачи урока:
- Образовательные:
- создать условия для применения знаний и умений по теме «Крупные города» в новой учебной ситуации;
- развивать умение чтения с полным пониманием прочитанного;
- развивать умение монологической речи, используя ключевые фразы.
- Развивающие:
- развивать мыслительные умения учащихся, их внимание, умение высказывать предположения;
- продолжить формирование общеучебных и интеллектуальных умений и навыков: планировать
ответ, выделять главное, сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять само – и
взаимоконтроль, аргументировать свои высказывания;
- формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах, в группе и с опорной схемой;
- развивать информационно – коммуникативные умения;
- совершенствовать умение оформлять творческие проекты – письмо другу.
- Воспитательные:
- создать условия для воспитания культуры общения;
- развивать познавательный интерес, используя данные об изучаемых реальных объектах
(региональный компонент);
- Метапредметные:
- формировать умение работать с различными источниками информации, анализировать, обобщать, систематизировать, сравнивать полученную информацию.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, творческий.
Приемы обучения: обобщение, сравнение, воображение.
VII. Ожидаемый результат: формирование знаний и представлений учащихся о родном городе, его основных достопримечательностях.
VIII. Оборудование: проектор, проект-презентация, компьютер, творческие работы учащихся.
IX. Структура урока:
Блоки | Этапы урока | Время |
I | Организация начала занятия. Постановка цели, мотивация. | 5 мин. |
II | Актуализация знаний. Комплексное применение знаний, умений и навыков в новых условиях (чтение, говорение). | 30 мин. |
III | Домашнее задание. Рефлексия. Итоги занятия. | 5 мин. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное поле | Деятельность учащихся |
I. Организация начала занятия. 2 мин. | Приветствует учащихся. Создает условия для включения в общение. - Good morning, friends! Stand up, please! Sit down, please! Let’s begin our lesson. What day is it today? That’s right. What day of the week is it today? Ok. What’s the weather like today? Good. Is anybody absent today? Thank you. Now answer my question How are you today? What about you? That’s great. | Приветствие. Фронтальная беседа. | Приветствуют учителя. Слушают, отвечают на вопросы. Ответы на вопрос: P1 Today is… P2: ….. P3: ….. P1 I’m fine. P2 I’m fine too. |
II. Фонетическая разминка. 2 мин. | Организует фонетическую и речевую разминку. I’ll give your papers with the words of some sayings. Listen and repeat. | У учащихся на партах раздаточный материал. Упражнение 1 содержит английские пословицы и поговорки о родном доме, стране. | Слушают и повторяют за учителем. |
III. Постановка цели, определение темы урока. 5 мин. | Постановка цели. Мотивация. By the way, what are these sayings about? Do you know? Right you are! Now you are ready to learn the topic of our lesson. What is it? What do you think? What’s the topic of our lesson today? That’s true. Now you will learn what we are going to do at the lesson today. Look at the blackboard. At the lesson we are going to: At the lesson we:
Is it clear? Let’s start then. | Определение темы и видов деятельности в ходе урока. На экране даны русские эквиваленты пословиц, использованных в фонетической разминке. Слайд 1. На экране задачи урока: At the lesson we:
Слайд 2. | Слушают учителя. Анализируют и предполагают тему урока. Дают ответы. I think this saying is about home, native town. The topic of our lesson is «My native town» Yes, it is.
|
IV.Актуализация знаний. 5мин. | Постановка вопросов. Коррекция ответов учащихся. Now think and match the words and the pictures | У учащихся на партах раздаточный материал. Упражнение 2 содержит лексику по теме «город». Нужно соотнести английское слово и его русский эквивалент | Работа в парах. Взаимоконтроль. |
V. Основной этап.
10 мин | Управление компьютерной презентацией. Постановка вопросов учащимся. Координация деятельности. Коррекция выполнения заданий, их оценка. Look at the blackboard. You see some sights of Syktyvkar. Let’s guess the names together. Very good. Now, try to guess the place, according to some characteristics in the text. | Мультимедийная презентация. Видеоряд некоторых мест Сыктывкара. Определение достопримечательности и символа города по фотографии. Слайды 4-12 Раздаточный материал. Упражнение 3. Работа в мини-группах. Читают описание достопримечательности на английском, пытаются догадаться, о чем идет речь. | Слушают, выполняют тест на соотношение фотографии и названия достопримечательности города на английском языке. Совместная вопросно-ответная работа с учителем.
Угадывают место, читая текст. Дают свои варианты ответов. Групповая работа. P1 Our text is about P2: ….. P3: ….. |
10 мин. | Excellent! Everything is right! Now, look at the board. We have a letter from our pen friend. Let’s read. Let’s write an answer, using the information you have. Please, choose a speaker and read the letter to the class. | На экране электронное письмо от друга по переписке, где он рассказывает о самом любимом месте в своем городе и просит написать в ответном письме информацию о Сыктывкаре.(Упражнение 4) Слайд 13 Монологическое высказывание о достопримечательности или символе города в виде письма иностранному другу по переписке. | Читают письмо. В мини-группе составляют письмо по шаблону на экране. Используют ранее полученную информацию о достопримечательности. Выбирают говорящего. Он зачитывает письмо всему классу. |
2 мин. | Объясняет домашнее задание. You have listened information about some sights of our town. Please, write down your homework. Very good! Thank you for work! | На экране тема для творческого домашнего задания. Написать похожее письмо, используя шаблон и информацию, полученную на уроке. | Слушают объяснение и записывают домашнее задание. |
2 мин. | Подводит итоги совместной работы на уроке. Now it’s time to learn what we have done today. At the lesson we:
Учитель предлагает подвести итог урока, выставляет оценки наиболее активным учащимся. | На экране слайд с итогами работы на уроке: At the lesson we:
| Говорят о том, что узнали на уроке. P1: Today we spoke about… P2: We got information from …. P3: Our lesson was … |
VIII Рефлексия. 2 мин | Задает вопрос об оценке своей деятельности на уроке. - Thank you for your work. Look at the screen. You see 6 characteristics that we can use speaking about our lesson. What is your opinion about our lesson today? Use 2 phrases: Our lesson was… Our lesson was not… The lesson is over. Good bye! | Оценка учащимися своей работы на уроке. «Рефлексивный экран» с 6 вариантами ответов. 1. Сегодня я узнал… (Today I have known (about)…) 2. Было интересно… (… was interesting to me) 3. Было трудно… (…. was difficult for me) 4. Я выполнял задания… ( I did exercises …) 5. Я понял, что… (I have understood that …) 6. Теперь я могу… (I can …) | Выражают отношение к своей деятельности, используя выражения для рефлексии. Our lesson was interesting. Our lesson was not bad. |
X. Литература к уроку:
- О.В Афанасьева, Английский язык «Rainbow English» 6 кл 1 часть, Дрофа, 2017.
- Сайты Интернет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
East or West, home is the best. There’s no place like home. The wider we roam, the welcome home. An Englishman’s house is his castle. Every bird likes its own nest. – В гостях хорошо , а дома лучше . – Нет места подобного дому. – Всякому мила своя сторона . – Мой дом — моя крепость . – Всяк кулик свое болото хвалит .
At the lesson we: Spoke about Syktyvkar Spoke the main sights of our town Learn to write a letter about you favourite place in town
Syktyvkar, the capital of the Komi republic, is the oldest town of the republic and is its administrative, economic and cultural centre. It is situated on the high bank of the Sysola river, which flows through the woodlands. The nearby forests offer opportunities for pleasant walks or excursions in summer and for skiing in winter. In autumn they are rich in mushrooms and berries. About 236,000 people live in the town at present. Ust-Sysolsk was the former name of the town. It is mentioned in written documents dating as far back as 1586. In 1780 Ust-Sysolsk was given the status of a town and its emblem of a sleeping bear in a den. In 1930 Ust-Sysolsk was given a Komi name of Syktyvkar which means "a town on the Sysola river". At present Syktyvkar is a big industrial town. There are more than 100 enterprises there .
Dear Alex, How are you? I am in the capital of England — in London. My parents and I always dreamt about seeing this nice city. There are a lot of beautiful old buildings. We have alredy seen Westminster Abbey, Big Ben (now it called Elizabeth’s Tower), The Houses of Parliament, Buckingham Palace, St. Paul’s Cathedral, London Bridge, The Tower of London and The Waxworks Madame Tussaunds Museum. There are the models of famous people from pop stars to prime ministers made from wax in this museum. They look like real. It’s so interesting. My parents and I are walking on Trafalgar Square now. There is Nelson’s Column in its centre which is guarded by four lion statues at its base. By the way, I sent you this postcard with a picture of Trafalgar Square. The weather is not fine today, it’s foggy and rainy. But it doesn’t spoil our walking. We took much photos. Next week we will be at home and I’ll show you them. Don’t miss the chance to visit England and London. Best wishes, Maria
HOMEWORK Write a letter to you pen friend. Tell him about your favourite place or about symbols of Syktyvkar .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по реализации регионального компонента по предмету английский язык.
Урок в 6 классе по теме "Одежда ", "Донской казачий костюм"....
«Использование регионального компонента на уроках английского языка»
В течение многих лет нами, учителями английского языка МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...
Использование региональных компонентов на уроках английского языка
Цель данной работы – представить интересные краеведческие моменты: история казачества, культура и традиция народов проживающих на Кубани, природа и защита окружающей среды. Актуальность работы состои...
Региональный компонент на уроках английского языка как важнейшая составляющая образовательного процесса
Обощение опыта работы по проблеме "Использование регионального компонента на уроках английского языка"...
«Реализация этнокультурного и регионального компонента на уроках английского языка»
laquo;Реализация этнокультурного и регионального компонента на уроках английского языка»...
реализация регионального компонента на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной школе)
Региональный компонент на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...
Реализация регионального компонента на уроках английского языка
В контексте внедрения новых стандартов ФГОС личностное и социокультурное развитие учащегося становится на первое место. Поэтому особое значение приобретает регионоведческое содерж...