реализация регионального компонента на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной школе)
материал

Иванцова Ольга Ивановна

Региональный компонент на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reg.komp_._ivantsova_o.i.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об участии в проекте «Интеграция элементов региональной культуры в образовательную деятельность для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса»

В течение учебного года на уроках чтения в 6-9 классах приобщение обучающихся к донской культуре осуществлялось путем изучения  произведений донского фольклора (колыбельные песни, пестушки и потешки, прибаутки и небылицы, ярмарочные шутки – заклички и выкрики), а также произведений:

 -«Сказки Тихого Дона»  П.В.Лебеденко;

-Сказки. Головачев В. и Лащилин Б.

-«Почему Дон Ивановичем зовут», «Имя, станице нареченное» В.Моложавенко;

-произведения азовского педагога, поэта Н.Ф.Дика «Донские сказки и байки», «Страницы истории Донского края», «Легенды Тихого Дона»;

- лирические произведения донских поэтов о родной земле (стихи Н.Н.Туроверова,  А.А.Леонова,  В.Калмыковой «Осень в степи», сборники стихов и рассказов В.Комарова «Родина, родное село и я», « В край родимый ведут все дороги»).

-писатели Дона о Великой Отечественной войне,;

-разработан литературный час «А.В.Калинин. Человек и писатель»

На уроках русского языка обучающиеся  6-9 классах работали по репродукциям картин донских художников  Г.И.Литвиненко «На Донских просторах», В.Добродеев «Донской пейзаж», А.А.Глущенко «Лето на Аксае», составляли описание картин по плану и опорным  словосочетаниям, а также писали сочинения.

В 6 классе региональный компонент разработан и добавлен в темы «Приставка и предлог», «Имена собственные», «Имя прилагательное», «Однородные члены предложения»

В 7 классе региональный компонент разработан и добавлен в темы «Согласование прилагательных с именами существительными», «Личные местоимения 1,2,3 лица», «Не с глаголами», «Части речи».

В 8 классе региональный компонент разработан и добавлен в темы «Лицо и число местоимений», «Однородные члены предложения», «Сложные слова», «Имена собственные и нарицательные»

В 9 классе региональный компонент разработан и добавлен в темы  «Склонение имен существительных», «Повелительное наклонение глаголов».

Учитель русского языка и чтения: Иванцова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и чтения в школе 8 вида.

В материале представлен опыт работы по использованию национально-регионального компонента на уроках развития связной письменной речи и уроках чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья в 5 ...

Дидактические игры на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславлива...

План - конспект урока русского языка в 5 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока:"Вопросительные предложения".

Закрепление знаний о различных по интонации предложениях.Развитие умения правильно передавать интонацию вопросительного предложения, строить и записывать вопросительные предложения с использованием во...

Виды работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе.

Презентация содержит примеры различных видов работы с текстом на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе...

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и чтения в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида.

В данной статье автор останавливается на следующих вопросах: роль интерактивных методов обучения  во время работы с детьми с нарушением интеллекта, признаки интерактивног...

План - конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Различение существительных по родам".

Повторение   изученных  грамматических  признаков  имени существительного и знакомство с новым грамматическим признаком.Упражнение учащихся в определении рода существительных ...

«Коррекция недостатков словарного запаса у учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе».

Данный материал будет полезен учителям русского языка и чтения коррекционных и общеобразовательных школ....