Методические рекомендации к урокам английского языка по грамматике для учащихся 8 -12 классов учебно-консультационных пунктов
методическая разработка по английскому языку (8, 9, 10, 11 класс)

Логвинова Алена Витальевна

В методических рекомендациях представлены грамматические правила по темам «Простое настоящее время», «глагол to be» и «глагол to have» в настоящем времени, которые дополнены примерами и тестовыми заданиями. Для облегчения усвоения грамматического материала даны упражнения для закрепления грамматических навыков. Методические рекомендации выстроены в соответствии с примерной рабочей программой по разделам и основным темам курса (8-12 классы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Иркутской области

«Ангарский педагогический колледж»

 

Методические рекомендации к урокам английского языка по грамматике

для учащихся 8 -12 классов

учебно-консультационных пунктов

 

Ангарск, 2019

Рассмотрено

Методическим объединением учителей ФПУ

Протокол № 5

от “22” _февраля 2019г.

Председатель_____________

Химич И.Н

Утверждено на заседании научно-методического совета ГБПОУ Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»

Протокол № 20

от «25» февраля 2019г.

Зам. директора по НМР___________

                                         Боева А.В.

Автор-составитель: Логвинова А.В., учитель английского языка, первая квалификационная категория.

Рецензент: Бабинцева Т.Л, преподаватель ГБПОУ «Ангарский педагогический колледж», высшая квалификационная категория

В методических рекомендациях представлены грамматические правила по темам «Простое настоящее время», «глагол to be» и «глагол to have» в настоящем времени, которые дополнены примерами и тестовыми заданиями. Для облегчения усвоения грамматического материала даны упражнения для закрепления грамматических навыков. Методические рекомендации выстроены в соответствии с примерной рабочей программой по разделам и основным темам курса (8-12 классы).

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………4

Тема 1. Настоящее простое время (теоретическая часть) ………....6

Тема 2. Глагол to be (теоретическая часть) ………………………….9

Тема 3. Глагол to have (теоретическая часть) ……………………....10

Настоящее простое время (практическая часть) …………………..11

Глагол to be (практическая часть) …………………………………...15

Глагол to have (практическая часть) ………………………………...17

Тест 1 по теме «Настоящее простое время» …………………………20

Тест 2 по темам «to be, to have» ……………………………………….22

Тест 3 по темам «Настоящее простое время», «to be, to have»…….23

Список использованной литературы   ……………………………….24

Пояснительная записка

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус учебного предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Методические рекомендации предназначены для учащихся 8-12 классов учебно-консультационных пунктов, продолжающих изучение английского языка, так и для тех, кто обладает достаточным уровнем владения языка, но и нуждается в справочнике, который поможет систематизировать знания по отдельным разделам грамматики английского языка.

Методические рекомендации могут применяться учащимися и учителями на уроках английского языка с целью отработки грамматических умений.

В методических рекомендациях представлены грамматические правила по темам «Простое настоящее время», «глагол to be» и «глагол to have» в настоящем времени, которые дополнены примерами и тестовыми заданиями. Для облегчения усвоения грамматического материала даны упражнения для закрепления грамматических навыков. Методические рекомендации выстроены в соответствии с примерной рабочей программой по разделам и основным темам курса (8-12 классы).

Методические рекомендации предназначены для того, чтобы у учащихся вырабатывались следующие универсальные учебные действия:

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность

Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества

Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями;

использование знако – символических средств, общих схем решения;

выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие;

Личностные: оценка информации и действия относительно общепринятых взглядов, проявление интереса к действиям других учащихся; -постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

ТЕМА 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«THE PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE»

НАСТОЯЩЕЕ ПРОСТОЕ ВРЕМЯ

Употребление

Употребление Present Simple Tense

Настоящее простое время в английском используют для обозначения повторяющихся, рутинных действий, и общеизвестных фактов. Имеет 2 формы: без окончания и с окончанием –s, которое является эквивалентом русского –ет. Для вопроса нужен вспомогательный глагол do или does. Часто сопровождается определёнными словами-спутниками- обстоятельствами времени: always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), seldom (редко) эти обстоятельства времени ставятся перед смысловым глаголом, за исключением глагола to be

She always comes in time.

I usually get up at 7 o’clock.

He is never late for school.

Образование

Present Simple Tense по форме совпадает с инфинитивом глагола (без частицы to) во всех лицах, кроме 3-го лица ед. ч., принимающего окончание –s (-es).

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

I

play

I

do not play  (don’t)

Do I play ?

He
She
it

playS

He
She
it

does not play (doesn’t)

Does he (she, it) play?

We
you
they

play

we
you
they

do not play (don’t)

Do we (you, they) play?

do not = don’t
does not = doesn’t

ПРИМЕРЫ:

We often play basketball after classes.

He always comes to school at 9 o’clock.

Do you play tennis every day?

Does she play volleyball on Sunday?

They don’t play volleyball every day.

She doesn’t play volleyball every day

Правило написания окончания –S у глаголов 3-го лица единственного числа.

  • Если основа глагола оканчивается на –ss, -sh, -ch, -tch, -x и на –o, то в 3-м лице единственного числа к этим глаголам прибавляется окончание –es:

I dress-He dresses, I go – she goes

  • Если глагол оканчивается на –y с предшествующей согласной, то в 3-м лице единственного числа –y меняется на –I и прибавляется окончание –es:

I cry- He cries

Если глагол оканчивается на –y с предшествующей гласной буквой, то в 3-м лице ед. числа прибавляется только –s:

I play- She plays

Способы чтения окончания  -S/ -ES у глагола в Present Simple Tense

[S] после глухих согласных

[Z] после звонких и гласных

[IZ] после шипящих и свистящих

walks

loves

washes

Вопросительные слова в вопросе стоят перед вспомогательными глаголами Do, Does

  1. Who? — Кто?
  2. What — Что? Какой?
  3. Where? — Где?
  4. When? — Когда?
  5. Why? — Почему?
  6. How? — Как?
  7. Whose? — Чей?

Примеры: Who plays the piano?

Where does he live?

What do you have in your bag?

When does Ann come back?

Why do they buy it?

How many cakes does he make?

Whose computer does he like?

Краткие ответы на вопросы

Правило

http://fluenglish.com/images/for_students/yesnoanswer.jpg

Примеры

Do they like the toy?

Yes, they do.

No, they don't.

Does she like the toy?

Yes, she does

No, she doesn't.

Do you like fish?

Yes, I do

No, I don’t

ТЕМА 2.

Употребление глагола to be

Глаголы to be и to have – особые глаголы в английском языке.

  1. Глагол to be называется глагол-связка и появляется в предложении только тогда, когда в нем нет глагола действия. 
  2. В настоящем времени глагол BE имеет формы: am, is, are. 
  3. В настоящем времени глагол BE является глаголом-связкой и на русский язык не переводится.

Спряжение глагола To Be в настоящем времени Present Simple

Утверждение+краткая форма

Отрицание+ краткая форма

Вопрос

Краткие ответ

I am a doctor (I’m)

I’m not a doctor. (I’m not)

Am I a doctor?

Yes, I am

No, I am not

You are a doctor. (You’re)

You are not a doctor. (You aren’t)

Are you a doctor?

Yes, you are

No, you aren’t

He is a doctor. (he’s)

He is not a doctor. (He isn’t)

Is he a doctor?

Yes, he is

No, he isn’t

She is a doctor. (She’s)

She is not a doctor. She isn’t

Is she a doctor?

Yes, she is

No, she isn’t

It is a doctor. (It’s)

It is not a doctor.  (It isn’t)

Is it a doctor?

Yes, it is

No, it isn’t

We are doctors. (We’re)

We are not doctors. (We aren’t)

Are we doctors?

Yes, we are

No, we aren’t

They are doctors. (They’re)

They are not doctors. (They aren’t)

Are they doctors?

Yes, they are

No, they aren’t

Примеры:

We are friends – мы друзья

They are busy – они заняты

The book is thick – книга толстая

It isn’t a cat – это не кошка

She is clever – она умная

Where is your sister? (вопросительные слова стоят в вопросах перед глаголом to be), Where are your cats?

ТЕМА 3.

Употребление и спряжение глагола to have

Глагол to have (got) употребляется, когда мы говорим о том, что у нас что-то или кто-то есть.

В настоящем времени глагол to have (got) иммет следующие формы:

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

Краткий ответ

I have (I’ve)

I have not (haven’t)

Have I?

Yes, I have

No, I haven’t

you have (you’ve)

you have not (haven’t)

Have you?

Yes, you have

No, you haven’t

he has (he’s)

he has not (hasn’t)

Has he?

Yes, he is

No, he isn’t

she has (she’s)

she has not (hasn’t)

Has she?

Yes, she is

No, she isn’t

it has (it’s)

it has not (hasn’t)

Has it?

Yes, it is

No, it isn’t

we have (we’ve)

we have not (haven’t)

Have we?

Yes, we have

No, we haven’t

you have (you’ve)

you have not (haven’t)

Have you?

Yes, you have

No, you haven’t

they have (they’ve)

they have not (haven’t)

Have they?

Yes, they have

No, theyhaven’t

Примеры:

I’ve got a car.- У меня есть машина.

We’ve got documents.-У нас есть документы.

You haven’t got a ship- У тебя нет корабля.

Have they got a bike?- У них есть велосипед?

В устойчивых словосочетаниях:

to have breakfast завтракать,

to have dinner обедать,

to have tea пить чай,

to have a rest отдыхать,

to have a chat поболтать с кем-либо,

to have a dream помечтать,

to have a walk гулять,

to have a bath принять ванну,

to have a toothache испытывать зубную боль

он теряет значение владения, обладания и обозначает действие.

Вопросительные слова в вопросе стоят перед глаголами have , has

  1. Who? — Кто?
  2. What — Что? Какой?
  3. Where? — Где?
  4. When? — Когда?
  5. Why? — Почему?
  6. How? — Как?
  7. Whose? — Чей?

How many children have they got? Сколько детей у них?

What toys has Mary got? Какие игрушки есть у Мери?

Практическая часть

Present Simple Tense

Задание 1

Распределите глаголы по трем колонкам в зависимости от чтения окончания -s/-es в 3-м лице единственного числа: [s], [z], [iz].

Work, go, know, change, buy, end, play, wash, ride, add, wish, drive, stay, watch, mix, open, do, say, clean, talk, visit, reach, sit, like, love, dance, close, speak, read, finish, fly, run.

[S] после глухих согласных

[Z] после звонких и гласных

[IZ] после шипящих и свистящих

walks

loves

washes

Задание 2

1.Образуйте 3-е лицо единственного числа данных глаголов.

2. Переведите предложения на русский язык.

I work. ---He works (пример)

We go .---She ____________.They wash.---- He _________. You try.---She_____. I come.--- He ________. You read.--- He ______. They clean.--- He _______. We teach.--- She ________. I stay.--- He ______. They do.--- She ____.

Задание 3.

1. Впишите глаголы, данные в скобках в Present Simple Tense

2. Переведите предложения на русский язык.

1. She ___________(to live) in Moscow.2. They _______(to walk) in the park. 3. I _______(to clean) my teeth every morning. 4. We ______(to watch) TV every day.5.He ______(to want) to be a doctor. 6. She _______(to study) well. 7. You ______(to like) ice - cream. 8. Mary_______(to swim) every week. 9 George _____(to speak) English well. 10. The children ______(to play) in the yard.

Задание 4.  

Замените местоимение I на местоимения he или she по образцу.

Образец: I go to the office every day. — He goes to the office every day.

1. I write many letters every day. 2. I read books from the library. 3. I study grammar rules by heart 4. I usually go to work by bus. 5. I often meet my friends on the way to work. 6. I work in an office. 7. I come home very late. 8. I have dinner (supper) at 9 o’clock. 9. I go to bed at 12 o’clock. 10. I sleep very badly. 11. I often send emails in the evening. 12. I play the guitar every day.

Задание 5.

Допишите окончания глаголов (-s или -es) там, где это нужно.

1. Не go … to school by bus. 2. She like … milk. 3. My father watch … TV in the evening. 4. I play … tennis on Sundays. 5. My brother play … football quite well. 6. My sister sing … very well. 7. She wash … her face and hands in the morning and in the evening. 8. I usually drink … tea for breakfast. 9. Jane do … her English exercises after school. 10. Peter drive… a car.

Задание 6.

1.Напишите предложения в отрицательной форме, используйте нужную форму вспомогательного глагола to do (don’t, doesn’t) согласно образцу:

She ________sing well.  She doesn’t sing well.

1. He ________want to come. 2.They _____live in Riga. 3. You ____run quickly. 4. It ______like milk. 5. I _____go to school. 6. Ben____read books. 7. Liza _____draw well. 8. The boys _____eat fish. 9 John ____swim well.  

Задание 7.

Заполните пропуски, используя don’t или doesn’t.

1. We … listen to the radio every night. 2. Mr Johnson … have a private office. 3. The boys … study at the library every day. 4. These exercises … seem very difficult. 5. The men … always eat at that cafe. 6. That tall man … work for this company. 7. The people … speak English very well.

Задание8.

1. Впишите нужную форму глагола to do в вопросы и запишите краткие ответы, согласно образцу.

Do you like apples? Yes, I do.

1. ____he eat meat? No, ____________.

2. ____they swim well? Yes, _________.

3. ____she go to the cinema every day? No, ________.

4. ____it sleep here? Yes,_________.

5. ____monkeys like bananas? Yes, _________

6. ____you help your mother? Yes, _________

7. _____Ann visit her brother every day? No, ________.

8. _____Paul and Mary want to drink tea? Yes, _______

9.______we like ice-cream? Yes, ________.

10. ____Bob get up early in the evening? No,______.

Задание 8.

1.Выберите правильный ответ и впишите его.

2. Переведите предложения на английский язык.

1. I_______ up at 8 o’clock. A) gets     B) gets     C) get

2. He______his teeth every morning. A) cleans     B) cleanses     C) clean

3. Mother_______ dinner. A) doesn’t cooks     B) don’t cook     C) doesn’t cook

4. They _______to school every day. A) gos     B) goes     C) go

5. You ______home at 9 o’clock. A) come     B) comes     C) coms

6. Peter _______in the yard. A) don’t walk     B) doesn’t walk     C) don’t walks

7. We _____ sweets very much. A) likes      B) like     C) likeses

8. Ann ______ books in bed. A) doesn’t reads     B) don’t read     C) doesn’t read

9. Bob ______homework in the evening. A) dos    B) do     C) does

10. Ned and Nelly _____ in the office. A) work     B) works      C) workes

Задание 9.

Поставьте обстоятельства времени на нужное место в предложении. Переведите предложения на английский язык.

1. I get up at 8 o’clock. (usually)

2. He goes to the cinema. (often)

3. She is late for the lessons. (never)

4. They drink tea in the evening. (always)

5. We clean our teeth. (every morning)

6. My father is very busy at work. (usually)

7. He watches TV. (seldom)

8. My cat is clean. (always)

9. You play tennis. (sometimes)

10. I go to the dentist. (seldom)

Задание 10.

Поставьте глаголы, данные в скобках, в Present Simple Tense переведите предложения.

1. Frank sometimes … (to drink) milk for breakfast.

2. They … (fo like) to skate in winter.

3. My friends and me sometimes … (to walk) in the park after school.

4. His parents … (to spend) their vacations in the countryside.

5. Her brother … (to work) as a security officer.

6. The lessons in our school … (to start) at eight o’clock.

7. Monica … (to walk) her dog twice a day.

8. We sometimes … (to play) a game of chess in the evening.

9. My Granny usually … (to buy) vegetables at the market.

10. This show always … (to begin) at five o’clock.

11. My cousins often … (to visit) me at weekends.

12. Susan usually … (to have) a shower in the morning.

13. It often … (to rain) in autumn.

14. This car … (to cost) too much for us.

15. You sometimes … (to take) your children to the theme park.

Задание 11.

Напишите данные предложения отрицательными и вопросительными и переведите предложения.

1. Bess helps her mother. 2. My friend plays the piano. 3. We listen to music. 4. You make a lot of mistakes. 5. The farmer works in the field. 6. The small boy rides a bike. 7. He looks at the pictures in the book. 8. The workman paints the house. 9. Richard and Henry swim in the river in summer. 10. John goes to school by tram. 11. She gets up at eight o’clock. 12. He has tea for breakfast. 13. She usually has dinner at two o’clock. 14. Peter lives in London.

Задание 12

Вставьте наречия, указанные в скобках, в данные предложения. Помните о месте наречий в предложении.

1. She comes home late. (Always)
2. George eats meat. (Never)
3. You see her in the street. (Sometimes)
4. Does Tim go to school by taxi? (Usually)
5. We spend summer in France. (Usually)
6. Tom and Tim go to the cinema on Mondays. (Often)
7. My dog barks. (Sometimes)
8. Kate goes swimming. (Often)
9. Simon does his English homework. (Never)
10. I dance at discos. (Seldom)

Задание 13

Переделайте данные предложения в вопросительные. Начинайте вопросы со слов в скобках.

1. Ann watches TV. (How often? Как часто)…
2.I write emails to my parents. (How often?)…
3. They have dinner in the evening. (What time/usually?) …
4. Tom works. (Where?) …
5. Mark and his sister go to the cinema. (How often?)…
6. People do stupid things. (Why?) …
7. The car breaks down. (How often?) …

Задание 14

Составьте из данных слов вопросы. Дайте на них ответ. Сделайте нужные изменения.

1. Where/you/come/from — _____________________
2. Where/you/live —__________________________
3. Where/you/work — __________________________
4. What/your father/do — _______________________
5. Where/your mother/live — _____________________

Задание 15.

Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple Tense.

Я работаю. 2. Мы работаем. 3. Они не работают. 4. Вы работаете? — Да. 5. Он работает? — Нет. Он учится. 6. Мой брат не учится. Он работает. 7. Ты носишь очки? 8. Вы помогаете людям? 9. Он любит читать сказки? 10. Она любит играть на скрипке? 11. Моя сестра не читает книг. 12. Наша бабушка любит спать на диване. 13. Вы любите отдыхать в кресле? 14. Мы едим и пьем в кухне. 15. Мой брат не любит читать газеты. 16.Мы работаем в офисе. 17. Мой брат спит на диване в жилой комнате. 18. Моя сестра не любит рыбу. 19. Мой дядя пишет книги. 20. Мы пишем упражнения в школе. 21. Я трачу свои карманные деньги на мороженое. 22. Он читает по вечерам и не любит смотреть телевизор.

Практическая часть

Глагол to be

Задание 1.

Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

Переведите предложения на русский язык

a). 1. I _____ a girl. 2. He ____ my brother. 3. She ____ my sister. 4. I ____ from London. 5. He ____ 17 years old. 6. She ___ a student. 7. They ____ our parents. 8. We ____ a family. 9. It ____ our dog. 10. You ____ our friend.

b) I … Russian. She … American. They … English.  Our teacher  … old. My father … an engineer. He … my friend. His friends … students. You … farmers. We … brothers. Her sisters … kind. My mother … a doctor. You … a driver.

Задание 2.

Вставьте глагол to be в предложения

Переведите предложения на русский язык

1. What … your name? — My name … Ann. 2. What … your address? — My address … 175 Central Way. 3. What… your phone number? — My phone number … 718-19-30. 4. Where … you from? — I … from London. 5. What … you? — I … a student. 6. Who ….your parents? — My parents … Steve and Nancy. 7. What … they? — They … teachers. 8. What … your uncle? — My uncle … a doctor. 7. … your aunt a doctor? — No, she… not. She … a housewife. 8. … they at home? — No, they … not at home, they … at work. 9. My brother … a driver. He … at work too. 10. … your family big? — Yes, it …. 11. . …. your sister tall? — No, she … not. She … a little girl. She … five years old. 12. How old … your brother? — Yes, he … ten. 13. … your brother at school?— No, he … not at school. 14. My brother … on holiday now. 15. … you a happy family? — Yes, we…

Задание 3

Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

Переведите предложения на русский язык.

1. We are a big family. 2. He is a good student. 3. He is a swimmer.

4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. 5. You are a nice person.

6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.

7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.

8. She is a singer. Her song is very beautiful. 9. It is cold today.

10. They are very happy.

Задание 4

Вставьте в предложения is / isn’t, are / aren’t, am / ’m not.

Переведите предложения на русский язык

I __________ lazy.

My friend ___________ naughty.

My granny___________ kind.

My granddad ___________clever.

My teachers___________ funny.

I___________ a bad pupil.

Задание 5

1.Переведите предложения на русский язык

2. Напишите предложения в отрицательной форме

3. Переделайте данные предложения в вопросительные.

1. The British Isles are in Africa.

2. The Mediterranean is an ocean.

3. The Alps are in America.

4. The Nile is in Asia.

5. Mount Everest is in Africa.

Задание 6.

Переведите предложения на английский язык, употребляя глагол to be в Present Simple Tense.

a) 1. Я ученик. Я в школе. 2. Мой брат художник. Он не инженер. 3. Моя сестра на работе. Она врач. 4. Он студент. 5. Вы студент?  Нет, я врач, 6. Моя сестра дома. 7. Мы не в школе. Мы дома. 8. Мой брат ученик. Он в школе. 9. Ваша мама дома?  Нет, она на работе. 10. Ваш двоюродный брат дома? Нет, он в школе. Он ученик. 12.  Ваша сестра учительница? Нет, она студентка. 12. Твой папа на работе?  Нет, он дома.13. Твоя сестра машинистка?  Да, Она дома?  Нет, она на работе. 14. Мой дедушка ученый, 15. Моя мама не учительница. Она врач.

b) 1. Где вы? — Я дома. 2. Где Анна? — Она в гостиной. 3. Где дети? — Они в саду. 4. Где бабушка? Ее нет в саду. Бабушка на кухне.  5. Где наша кошка? — Она под диваном. 6. Моя сестра в ванной. 7. Дети за столом. Они голодны и хотят пить. 8. Наша квартира на втором этаже. 9. Наш дом находится на улице Грин стрит. 10.  Моя машина стоит около(near) дома.

Практическая часть

Глагол to have

Задание 1

Вставьте have got  или  has got

1. I ________ a mouse

2. You _________a cat.

3. He_________mice.

4..She_________a dog.

5. I _________a sister.

7. You_________a brother.

8. He _________ a father.

9. She_________a mother.

10. It _________big ears.

11. We _________green eyes.

12. You _________ a nose.

13. They _________a mouth.

14. It _________four paws.

15. We _________books.

16. You_________cars.

Задание 2

Переведите фразы на английский язык

1. у вас есть

2. у тебя есть

3.у него есть

4. у неё есть

5. у кошек есть

6. у нас есть

7. у меня есть

8. у тебя есть  

9.у  Марка есть

10. у них есть

Задание 3

Вставьте have got  или  has got в предложения

a). 1.The child …….. a new beautiful toy.

2. They …… eight beautiful flowers.

3. Ann …… a nice black piano.

4. You …… two beds in your room.

5. The woman …… a very nice dress.

6. Tim ….. three bananas.

7. I …… seven cousins.

8. Diana and George ….. four children.

9. Jane ……. two uncles.

10. We …….  five English books.

b). I _______got a dog. My dog  _______ a puppy.

Jane ______ got a cat. Her cat ________seven kittens.

Jack and Sam_____ a parrot. Their parrot _______yellow wings.

Tigers _________sharp teeth.

Foxes _________long tails.

Rabbits _______short tails.

Rats _________grey coats.

The dog ________a big bone.

The cat _________a long tail.

The dog _________ short legs.

Задание 4

Вставьте have got  или  has got в предложения

Напишите предложения в отрицательной форме и переведите предложения на русский язык

1. She ________ long hair.

2. We ________ short hair.

3. You ________ big eyes.

4. My dog ________ big ears.

5. They ________ black hair.

6.  She ________ long hair.

7. We ________ short hair.

8. You ________ big eyes.

9. My dog ________ big ears.

10. They ________ black hair.

Задание 5

Вставьте have или has и переведите вопросы

1. ….. her parents got five sons?

2. ….. the dog got a puppy?

3. ….. Sue got friends?

4. …… your sisters got toy elephants?

5. …… the bird got corn?

6. …… Ben got a new schoolbag?

7. …… the table got four legs?

8. …… the boys got bicycles?

9. …… our friends got a new CD?

10. …… those boys got balls?

Задание 6

Составьте вопросительные предложения.

1. Mary has got a long green skirt.

2. The dog has got a big bone.

3. You have got a nice sister.

4. My niece has got a husband.

5. Henry and Mark have got a grandmother.

6. Alice has got a father.

7. The man has got a car.

8. They have got three little dolls.

9. I have got green apples.

10. The cat has got a little fish.

Задание 7

Задайте вопросы к предложениям. Используйте слова в скобках.

1. Jim hasn`t got a pen. (Why)

2. I have got eight oranges. (How many)

3. Peter has got a funny monkey. (Who)

4. We have got a big ball. (What)

5. They have got  five children. (How many- сколько)

6. Sally has got a beautiful doll. (What)

7. The pupils have got textbooks. (Who )

8. They have got two beautiful vases.( How many )

9. She hasn`t got a handbag. (What)

10. The girl hasn`t got a skirt. (Who)

Задание 8

Составьте предложения, расставив слова в правильном порядке. Обращайте внимание на знаки препинания в конце предложения.

1. got , the dog , how , many , puppies , has ?

2. you , got , a , have , camera ?

3. has , who, TV set , got , a ?

4. hasn`t , Sue , a , pencil ,why , got ?

5. his , what , has , brother , got ?

6. your , children , many , parents , got , how , have ?

7. brother , got , a , her , blue , has , ruler .

8. haven`t , got , bicycles , they .

9. homework , got , Dima , hasn`t .

Задание 9

Переведите предложения с русского на английский.

1.У нашей собаки два щенка.

2. У его бабушки семь внуков.

3.У кого есть машина?

4. Сколько конфет у Бена?

5. У Маши три красивые куклы.

6. У них две дочери.

7. Что у девочек?

8.Какие книги у Ани?

9.У их детей есть два кролика.

10. У папы новый компьютер.

Данный тест рекомендуется после прохождения темы

«Present Simple Tense»

Test 1

1. Выберите правильный ответ.

1. I ……… that he is right.  A) thi.nk     B) thinks     C) thinks

2. Mrs Smith ……… Maths at school.  A) teach     B) teaches      C) teachs

3. It ……….interesting.  A) seem      B) seems      C) seems

4. They …….buy a car.  A) not     B) don’t     C) doesn’t

5. She ……. play the piano.  A) don’t      B) doesn’t      C) not

6. He ………. the bananas.  A) don’t like      B) doesn’t like      C) doesn’t likes

7. …….you like to read books? A) -        B) Do       C) Does

8. Does your sister …….. to school?  A) go      B) gos     C) goes

9. …….your brother live in Moscow?  A) Do     B) Does       C)-

10. Does she watch TV every day?  A) she do     B) she does      C) –

11. Do your parents ……….?  A) work    B) works       C) works

12. What ….. you……. in the evening?  A0 -/do      B) do/-       C) do/do

13. Where …… he …….. lunch?  A) do/have     B) does/has     C) does/have

2. Раскройте скобки, употребляя глаголы Present Simple Tense, переведите предложения на русский язык.

1. Andrea Schatzmann, an exchange student from Switzerland, (to live) with the Connor family in San Francisco. She (to get) up at 7 am and (to take) a shower. She normally (not to have) breakfast. At half past seven she (to catch) the bus. Her first class (to start) at a quarter past eight. She always (to have) lunch at 12 o'clock in the cafeteria. The cafeteria food (to be) OK and it (to be) cheap too. Her afternoon classes (to be) from 1.15 till 3.00 pm, so she (to be) at school all day. She usually (to have) dinner with the Connors at about 8.00. On Saturdays she (to have) lunch at the restaurant. Once a week, usually on Sunday mornings, she (to go) swimming. A few friends usually (to go) along, too. One of her friends has got a car, so he (to pick) them up and then he (to drive) them home. After swimming they often (to go) out for a pizza. On Saturday evenings she sometimes (to go) out with friends to a party or maybe to a concert. Sometimes she (to invite) friends to her house and they (to listen) to music and (to talk). Mr. and Mrs. Connor often (to take) them for a camping weekend to the seaside or to the mountains. From time to time she (to call) her family in Switzerland. They never (to talk) for very long because it (to be) expensive. She usually (to call) on Sundays because it (to be) cheaper then.

3. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple Tense.

Мой дядя — инженер. Он очень занят. Его рабочий день начинается рано утром. Он встает в семь часов. Он умывается, одевается и завтракает. После завтрака он идет на работу. Он работает в институте. Он любит свою работу. Он женат. Его жена — врач. Она работает в больнице. Вечером она изучает французский язык. Она посещает курсы французского языка. Мой дядя не говорит по-французски. Он говорит по-русски и по-немецки. Он изучает английский язык. Вечером он посещает курсы английского языка. Сын моего дяди — ученик. Он ходит в школу. В школе он изучает английский язык.

Данный тест рекомендуется после прохождения тем «have got»  и  «to be»

Test 2

1. Заполните пропуски глаголами Be and have

1 Steve … got a computer. His computer … new.

2 Laura & Jane … sisters. They … got nice dresses.

3 Tim & Bill … cameras. Their cameras … old.

4 I … in class 6 A. My friend … in class 6 B.

5 We … got nice teachers in our school. They … kind.

6 My mother … a doctor. She … got blue eyes.

7 You … got skateboards. They … black.

8 His friend … got a watch. It … big.

9 My brother … a sportsman. He … got a good bike.

10 … Paul got a football? Yes, he … . It … white.

11 … Steve & Tony got a sister? No, they …

12 … you got a dog? Yes, I … . It … clever.

13 … your friend at school now? Yes, she …

14 … your friend got a budgie? No, he …

15 … you at primary school? No, I …

16 … Kate at secondary school? Yes, she …

2. Напишите отрицательные и вопросительные предложения предложения.

My Dad is a P.E. teacher. ___________________________________________

He has got a bigger sister. ___________________________________________

She is an English teacher. ___________________________________________

We have got an interesting book. _____________________________________

We are students. __________________________________________________

I have got a brother. _______________________________________________

We have got 5 lessons today. ________________________________________

My favourite subject is Maths.

3. Вставьте глагол “to be” в требуемой форме Present Simple Tense.

1. I ... a student. 
2. My father ... not a shop-assistant, he ... a scientist. 
3. ... your aunt a nurse? - Yes, she ... . 
4. ... they at home? - No, they ... not. They ... at school.
5. ... you an engineer? - Yes, I.... 
6. ... your friend a photographer? No, she ... not a photographer, she ... a student. 
7. ... your brothers at school? - Yes, they ... . 
8. ... this her watch? - Yes, it ... . 
9. Max ... an office-worker. 
10. We ... late, sorry!

Данный тест рекомендуется после прохождения тем «Present Simple Tense» «have got» и  «to be»

Test 3

1. Вставьте вместо точек do или does.
1. … you sleep well? Yes, I… .
2. … your sister wash the plates? Yes, she … .
3. What … the teacher ask you to do?
4. … Kitty read English books? Yes, she … .
5. He … not like porridge.
6. We … not go to school in summer.

2. . Вставьте вместо точек does, is или has.
1. My sister … very clever.
2. What … she do?
3. Who … he?
4. She … a teacher at school.
5. Where … your sister live?
6. Gretna … a little village in the country.
7. … Mary fine?
8. … Sam have any pets?
9. This girl… called Mary.
10. She … a lot of friends.

3. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужной форме.
1. Не (be) a good footballer. 2. We (be) at school. 3. The roses (be) very beautiful. 4. I (have) an interesting book. 5. The sun (be) very hot. 6. I (do) my lessons carefully (тщательно). 7. Elizabeth (have) a new dress. 8. The students (do) English lessons three times a week. 9. I (have) a camera. 10. Harry (be) a tennis player. 11. Tony (have) a coat. 12. The children’s hands (be) dirty. 13. Mike (be) late for school. 14. Ted (be) a good swimmer.

4. Составьте из следующих слов вопросы. Помните о порядке слов в предложении.
1. Does/what/up/get/she/time?
2. Do/breakfast/does/what/she/before?
3. For/does/have/breakfast/she/what?
4. To/how/she/work/does/go?
5. She/does/what/evening/do/the/in?
6. Bed/time/does/to/what/she/go?

5.Напишите вопросы к ответам.
1. (When… ?)______________________
She gets up at eight o’clock.
2. (What … do…?)__________________
She has breakfast at nine o’clock.
3. (Where…?) ______________________
She works in the bookshop.
4. (Where…?) _________________
She has lunch in a cafe.
5. (When …?) _________________
She comes home at half past five.
6. (What … do ?) ___________
She watches TV in the evening.
7. (When …?) _________________
She goes to bed at 10 o’clock.

Список использованной литературы

1 Пассов, Е.И. Урок иностранного языка [Текст]/ Е.И. Пассов.- Москва: Просвещение, 2008.-223 с.

2. Миролюбов, А.А. Общая методика обучения иностранным языком [Текст]/ А.А. Миролюбов. — М.: Просвещение, 2005.- 326 с.

3. Жарковская, Т.Г. Система времен в английском языке [Текст]/ Т.Г. Жарковская. – М.: Просвещение, 2005.-107 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока английского языка "В поисках работы" в 9 классе

В разработке представлены приемы работы с компьютером (презентация,сопровождающая ход урока; работа группами на ПК; контроль на интерактивной доске через сетевое окружение).С учащимися организована ди...

Презентация к уроку английского языка по грамматике для 5-8 классов "To be going to"

Ефремова И.Н, учител английского языка МБОУ СОШ№46 с УИОП, г. СургутПрезентация для интерактивной доски к урокам  английского языка в 5-8 классах  по теме " to be going to"...

Урок английского языка "My family!" для учащихся 5 классов. УМК "Spotlight 5"

Урок по английскому языку для учащихся 5 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 5" Ю. Ваулина, Д. Дули...

Урок английского языка "My Pet" для учащихся 5 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 5" Ю. Ваулина, Д. Дули

Урок английского языка для учащихся 5 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 5" Ю. Ваулина, Д. Дули , Модуль 5. World Animals. Lesson 5c. Тема урока: My Pet...

Урок английского языка "My country" для учащихся 6 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 6" Ю. Ваулина, Д. Дули

Урок английского языка для учащихся 6 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 6" Ю. Ваулина, Д. Дули. Spotlight, Модуль 1. Who’s who? Lesson 1c. Тема ур...

Урок английского языка "My place" для учащихся 6 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 6" Ю. Ваулина, Д. Дули

Урок английского языка для учащихся 6 классов по ФГОС. УМК "Spotlight 6" Ю. Ваулина, Д. Дули. Spotlight, Модуль 2. Here we are! Lesson 2b. Тема урока:...

Электронный образовательный ресурс по английскому языку для организации самостоятельной учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационных пунктов в условиях дистанционного обучения по теме “SHOPPING”

Электронный образовательный ресурс по английскому языку по теме “SHOPPING”  предназначен  для самостоятельной  учебной деятельности учащихся 10 класса учебно-консультационны...