Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку
Программа внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык (английский)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Познавательное страноведение» Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов Срок реализации программы, учебный год 2023-2024 Рабочую программу составила Филиппенкова Елена Александровна, учитель иностранного языка Смоленск, 2020 |
- Пояснительная записка
Программа «Познавательное страноведение» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности на средней ступени обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.
Программа обеспечивает развитие общекультурных и интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель: создание условий для активного и творческого развития личности; стимулирование интереса обучающихся к изучению иностранного языка.
Задачи:
- Предметные
- совершенствовать фонетические навыки обучающихся;
- увеличивать активный и пассивный словарный запас;
- развивать коммуникативную культуру обучающихся;
- совершенствовать навыки спонтанной речи.
- Метапредметные
- развивать мышление, воображение, мотивацию к познанию и творчеству;
- актуализировать интеллектуально-творческий потенциала личности обучающегося;
- расширять кругозор, углубляя знания по различным предметам.
- Личностные
- интегрировать личность учащегося в мировую культуру;
- развивать ценностные ориентации обучающихся;
- развивать самообразовательный потенциал обучающихся.
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии обучающихся, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
Программа внеурочной деятельности «Познавательное страноведение» состоит из трех блоков:
- «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» - 1 класс.
- «Соединенные Штаты Америки и Канада» - 2-3 класс.
- «Австралия и Новая Зеландия» - 4 класс.
В содержание программы входят темы по географическому положению, истории и культуре англоговорящих стран,
достопримечательностям, выдающимся людям, интересным местам и городам, мистическим фактам, традициям и обычаям.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется в течение 4 лет.
Количество обучающихся в группе - 10-12 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).
Формы организации деятельности:
- учебное занятие;
- тематическая беседа;
- видео урок;
- занятие-путешествие;
- викторины;
- дискуссия;
- тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- онлайн экскурсия;
- презентации.
Виды деятельности обучающихся:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество;
- самостоятельная поисковая
деятельность;
- проведение презентации.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 класс Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии | 34 часа | 16 часов | 18 часов | |
| 4 часов | 4 часов | ||
| 4 часов | 4 часов | ||
|
|
| ||
| 4 часов | 6 часов | ||
2 класс Соединенные Штаты Америки | 34 часа | 16 | 18 | |
| 3 часа | 3 часа | ||
| 3 часа | 3 часа | ||
| 3 часа | 4 часа | ||
| 3 часа | 4 часа | ||
| 4 часа | 4 часа | ||
3 класс Канада | 34 часа | 16 | 18 | |
| 3 часа | 3 часа | ||
| 3 часа | 3 часа | ||
| 3 часа | 4 часа | ||
| 3 часа | 4 часа | ||
| 4 часа | 4 часа | ||
4 класс Австралия и Новая Зеландия | 34 часа | 15 часов | 19 часов | |
| 5 часов | 6 часов | ||
| 5 часов | 7 часов | ||
| 5 часов | 6 часов |
- Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
- приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
- освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
- Содержание изучаемого курса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:
№ п/п | Тема, содержание курса | Кол-во часов | Формы организации деятельности учащихся |
1 | 1 класс Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. 1. История Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 2. Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 3. Традиции и обычаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии 4. Достопримечательности Соединенного Королевства | 34 часа |
. |
2 | 2 класс Соединенные Штаты Америки 1. Интересные факты из истории Соединенных Штатов Америки 2. Географические особенности Соединенных Штатов Америки 3. Города и достопримечательности Соединенных Штатов Америки 4. Выдающиеся люди Соединенных Штатов Америки 5. Традиции и обычаи Соединенных Штатов Америки | 34 часа |
|
3 | 3 класс Канада 1. Интересные факты из истории Канады 2. Географические особенности Канады 3. Города и достопримечательности Канады 4. Выдающиеся люди Канады 5. Традиции и обычаи Канады | 34 часа |
|
4 | 4 класс Австралия и Новая Зеландия 1. Флора и фауна Австралии и Новой Зеландии 2. Достопримечательности Австралии и Новой Зеландии 3. Традиции и обычаи Австралии и Новой Зеландии | 34 часа |
|
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
| |
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). | |
Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе/ Н.И. Красюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 251 с. | |
Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 192 с. | |
| |
Компьютер | |
Интерактивная доска | |
| |
Географические карты | |
Настольные игры | |
Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...