Программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку

Программа внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык (английский)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Познавательное страноведение»

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов

Срок реализации программы, учебный год 2023-2024

Рабочую программу составила Филиппенкова Елена Александровна, учитель иностранного языка

Смоленск, 2020

  1. Пояснительная записка

Программа «Познавательное страноведение» имеет общекультурную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности на средней ступени обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

Программа обеспечивает развитие общекультурных и интеллектуальных общеучебных умений, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель: создание условий для активного и творческого развития личности; стимулирование интереса обучающихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

  • Предметные

- совершенствовать фонетические навыки обучающихся;

- увеличивать активный и пассивный словарный запас;

- развивать коммуникативную культуру обучающихся;

- совершенствовать навыки спонтанной речи.

  • Метапредметные

- развивать мышление, воображение, мотивацию к познанию и творчеству;

- актуализировать интеллектуально-творческий потенциала личности обучающегося;

- расширять кругозор, углубляя знания по различным предметам.

  • Личностные

- интегрировать личность учащегося в мировую культуру;

- развивать ценностные ориентации обучающихся;

- развивать самообразовательный потенциал обучающихся.

  1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии обучающихся, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Программа внеурочной деятельности «Познавательное страноведение» состоит из трех блоков:

  1. «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» - 1 класс.
  2. «Соединенные Штаты Америки и Канада» - 2-3 класс.
  3. «Австралия и Новая Зеландия» - 4 класс.

В содержание программы входят темы по географическому положению, истории и культуре англоговорящих стран,

достопримечательностям, выдающимся людям, интересным местам и городам, мистическим фактам, традициям и обычаям.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение праздников и т.п.)

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется в течение 4 лет.

Количество обучающихся в группе - 10-12 человек.

1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

2-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

3-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

4-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа).

Формы организации деятельности:

  • учебное занятие;
  • тематическая беседа;
  • видео урок;
  • занятие-путешествие;
  • викторины;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн экскурсия;
  • презентации.

Виды деятельности обучающихся:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • художественное творчество;
  • самостоятельная поисковая

деятельность;

  • проведение презентации.

  1. Тематическое планирование.

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 класс

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

34 часа

16 часов

18 часов

  1. История Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

4 часов

4 часов

  1. Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

4 часов

4 часов

  1. Традиции и обычаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
  1. часов
  1. часов
  1. Достопримечательности Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

4 часов

6 часов

2 класс

Соединенные Штаты Америки

34 часа

16

18

  1. Интересные факты из истории Соединенных Штатов Америки

3 часа

3 часа

  1. Географические особенности Соединенных Штатов Америки

3 часа

3 часа

  1. Города и достопримечательности Соединенных Штатов Америки

3 часа

4 часа

  1. Выдающиеся люди Соединенных Штатов Америки

3 часа

4 часа

  1. Традиции и обычаи Соединенных Штатов Америки

4 часа

4 часа

3 класс

Канада

34 часа

16

18

  1. Интересные факты из истории Канады

3 часа

3 часа

  1. Географические особенности Канады

3 часа

3 часа

  1. Города и достопримечательности Канады

3 часа

4 часа

  1. Выдающиеся люди Канады

3 часа

4 часа

  1. Традиции и обычаи Канады

4 часа

4 часа

4 класс

Австралия и Новая Зеландия

34 часа

15 часов

19 часов

  1. Флора и фауна Австралии и Новой Зеландии

5 часов

6 часов

  1. Достопримечательности Австралии и Новой Зеландии

5 часов

7 часов

  1. Традиции и обычаи Австралии и Новой Зеландии

5 часов

6 часов

  1. Ожидаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

  • приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
  • освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

  1. Содержание изучаемого курса.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:

№ п/п

Тема,

содержание курса

Кол-во часов

Формы

организации

деятельности учащихся

1

1 класс

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

1. История Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

2. Географическое положение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

3. Традиции и обычаи Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

4. Достопримечательности Соединенного Королевства

34 часа

  • учебное занятие;
  • тематическая беседа;
  • видео урок;
  • занятие-путешествие;
  • викторины;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн экскурсия;
  • презентации.

.

2

2 класс

Соединенные Штаты Америки

1. Интересные факты из истории Соединенных Штатов Америки

2. Географические особенности Соединенных Штатов Америки

3. Города и достопримечательности Соединенных Штатов Америки

4. Выдающиеся люди Соединенных Штатов Америки

5. Традиции и обычаи Соединенных Штатов Америки

34 часа

  • учебное занятие;
  • тематическая беседа;
  • видео урок;
  • занятие-путешествие;
  • викторины;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн экскурсия;
  • презентации.

3

3 класс

Канада

1. Интересные факты из истории Канады

2. Географические особенности Канады

3. Города и достопримечательности Канады

4. Выдающиеся люди Канады

5. Традиции и обычаи Канады

34 часа

  • учебное занятие;
  • тематическая беседа;
  • видео урок;
  • занятие-путешествие;
  • викторины;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн экскурсия;
  • презентации.

4

4 класс

Австралия и Новая Зеландия

1. Флора и фауна Австралии и Новой Зеландии

2. Достопримечательности Австралии и Новой Зеландии

3. Традиции и обычаи Австралии и Новой Зеландии

34 часа

  • учебное занятие;
  • тематическая беседа;
  • видео урок;
  • занятие-путешествие;
  • викторины;
  • дискуссия;
  • тестирование;
  • защита творческих работ и проектов;
  • онлайн экскурсия;
  • презентации.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

  1. Печатные пособия

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе/ Н.И. Красюк. – Ростов-на-Дону: Феникс, 251 с.

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2008. – 192 с.

  1. Технические средства обучения

Компьютер

Интерактивная доска

  1. Наглядные пособия

Географические карты

Настольные игры

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...