Рабочая программа для проведения дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися (4 класс)
рабочая программа по английскому языку

Черняева Ирина Николаевна

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neuspevayushchie_deti_plan.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя иностранного языка

Черняевой Ирины Николаевны

для проведения дополнительных занятий

со слабоуспевающими учащимися (4 класс, Жагбаев Максар)

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в начальных классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми необходимо разработать рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание необходимо уделять: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Данная программа работы с отстающими детьми направлена на повторение пройденных тем за предыдущие года обучения. В процессе изучения английского языка, согласно программе реализуются следующие цели.

Цели:

Формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом резервных возможностей и потребностей детей в группе в устной (аудирование и говорение) и письменной форме (чтение и письмо).

Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка.

Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в данной группе детей направленно на решение следующих задач.

Задачи:

  •  Формирование представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем узнавать новое через звучащие и письменные тексты.
  • Расширение лингвистического кругозора учеников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения письменной и устной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся группы к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения.
  •  Развитие личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти, воображения в процессе обучающих игр и участия детей в моделируемых ситуациях общения.
  • Приобщение учеников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью), умением работать в группе.  

Учащиеся должны:

1. Соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2. Соблюдать правила произношения и интонацию;

3. Понимать короткие высказывания;

4. Овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие тексты;

5. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

     В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

 общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

 осознание себя гражданином своей страны;

  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

 знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского

языка в начальной школе являются:

 развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

 развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

 расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

 развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;         формирование мотивации к изучению иностранного языка;

         владение умением координированной работы с разными компонентами

УМК.

Предметными результатами изучения английского языка

в начальной школе являются:

  • овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере:

      Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи) и языковая компетенция (владение языковыми средствами), социокультурная осведомлённость.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствование приёмов работы с текстом, иллюстрациями с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленном в виде правила, таблицы;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.

В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

План работы со слабоуспевающими детьми на 2 четверть 2023 г.

Тема занятия

Форма работы

Дата проведения

Примечание

1

Буквы английского алфавита

7.11-9.11

2

Буквы английского алфавита

10.11-14.11

3

Правила чтения английских согласных букв th, ph

15.11-17.11

4

Правила чтения английских согласных букв, sh, ch

20.11-22.11

5

Чтение гласных букв в открытом слоге

23.11-27.11

6

Чтение гласных букв в закрытом слоге

28.11-1.12

7

Артикль в английском языке

4.12-6.12

8

Имя существительное

7.12-11.12

9

Множественное число имен существительных

12.12-15.12

10

Личные местоимения

18.12-20.12

11

Притяжательные местоимения

21.12-25.12

12

Чтение текста

26.12-28.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"

Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса.

Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса. Данный факультатив  развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универса...

Рабочая программа элективного курса "Газета - это интересно" для учащихся 11 класса

Элективный курс для учащихся 11 класса "Газета - это интересно" помогает старшеклассникам развить полученные в школе навыки чтения и устной речи. Обсуждение проблем современной жизни помогает активизи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)

Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования, утве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Речь и альтернативная коммуникация" (работа с учащимся 6 класса с расстройством аутистического спектра и с умеренной умственной отсталостью (6 класс, РАС, VIII вид)"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе нормативных документов ...

Занятия со слабоуспевающими учащимися 5 класс ( III четверть)

Цели:ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка и литературы;создание условий для успешного индивидуального развития ученика.Задачи:• Создание системы внеурочной работы, дополнитель...