Рабочая программа для проведения дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися (4 класс)
рабочая программа по английскому языку
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neuspevayushchie_deti_plan.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учителя иностранного языка
Черняевой Ирины Николаевны
для проведения дополнительных занятий
со слабоуспевающими учащимися (4 класс, Жагбаев Максар)
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребёнка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в начальных классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения иностранному языку с такими детьми необходимо разработать рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание необходимо уделять: решению учебных задач в группах, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно-значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Данная программа работы с отстающими детьми направлена на повторение пройденных тем за предыдущие года обучения. В процессе изучения английского языка, согласно программе реализуются следующие цели.
Цели:
Формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом резервных возможностей и потребностей детей в группе в устной (аудирование и говорение) и письменной форме (чтение и письмо).
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка.
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
Воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в данной группе детей направленно на решение следующих задач.
Задачи:
- Формирование представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем узнавать новое через звучащие и письменные тексты.
- Расширение лингвистического кругозора учеников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения письменной и устной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся группы к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения.
- Развитие личностных качеств младших школьников, их внимания, мышления, памяти, воображения в процессе обучающих игр и участия детей в моделируемых ситуациях общения.
- Приобщение учеников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью), умением работать в группе.
Учащиеся должны:
1. Соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;
2. Соблюдать правила произношения и интонацию;
3. Понимать короткие высказывания;
4. Овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие тексты;
5. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования, учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
∙ общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
∙ осознание себя гражданином своей страны;
∙ осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
∙ знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского
языка в начальной школе являются:
∙ развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
∙ развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
∙ расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
∙ развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; ∙ формирование мотивации к изучению иностранного языка;
∙ владение умением координированной работы с разными компонентами
УМК.
Предметными результатами изучения английского языка
в начальной школе являются:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);
- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи) и языковая компетенция (владение языковыми средствами), социокультурная осведомлённость.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приёмов работы с текстом, иллюстрациями с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка;
- умение пользоваться справочным материалом, представленном в виде правила, таблицы;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами детской литературы.
В трудовой сфере:
- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.
План работы со слабоуспевающими детьми на 2 четверть 2023 г.
№ | Тема занятия | Форма работы | Дата проведения | Примечание |
1 | Буквы английского алфавита | 7.11-9.11 | ||
2 | Буквы английского алфавита | 10.11-14.11 | ||
3 | Правила чтения английских согласных букв th, ph | 15.11-17.11 | ||
4 | Правила чтения английских согласных букв, sh, ch | 20.11-22.11 | ||
5 | Чтение гласных букв в открытом слоге | 23.11-27.11 | ||
6 | Чтение гласных букв в закрытом слоге | 28.11-1.12 | ||
7 | Артикль в английском языке | 4.12-6.12 | ||
8 | Имя существительное | 7.12-11.12 | ||
9 | Множественное число имен существительных | 12.12-15.12 | ||
10 | Личные местоимения | 18.12-20.12 | ||
11 | Притяжательные местоимения | 21.12-25.12 | ||
12 | Чтение текста | 26.12-28.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"
Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...
Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса.
Рабочая программа факультатива «Тестовая подготовка по математике» для учащихся 8 класса. Данный факультатив развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универса...
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа элективного курса "Газета - это интересно" для учащихся 11 класса
Элективный курс для учащихся 11 класса "Газета - это интересно" помогает старшеклассникам развить полученные в школе навыки чтения и устной речи. Обсуждение проблем современной жизни помогает активизи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Английский язык» для учащихся 4 класса (углубленное изучение)
Программа по учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 4а класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утве...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Речь и альтернативная коммуникация" (работа с учащимся 6 класса с расстройством аутистического спектра и с умеренной умственной отсталостью (6 класс, РАС, VIII вид)"
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе нормативных документов ...
Занятия со слабоуспевающими учащимися 5 класс ( III четверть)
Цели:ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка и литературы;создание условий для успешного индивидуального развития ученика.Задачи:• Создание системы внеурочной работы, дополнитель...